Сравнение 31лим и 40лим с зумами 16-45 и 18-55
#1
Отправлено 10 May 2006 - 11:07
Прав был Козьма Прутков, сказав: "бывает, что усердие превозмогает и рассудок". На первую встречу было принесено такое количество объективов, что в суматохе именно про 16-45 все и забыли. Пришлось собираться во второй раз, оставив для сравнения минимальное количество объективов.
Итак, участники состязаний:
SMC FA 31/1.8 AL Limited
SMC DA 40/2.8 Limited
SMC DA 16-45/4.0 ED AL
SMC DA 18-55/3.5-5.6 AL
Камера PENTAX *ist DS, штатив Manfrotto 728B.
В качестве тестового сюжета была выбрана шляпка Nadine, подвешенная над протокой в Таврическом Саду. Съёмка производилась 6 мая на закате, с ручной фокусировкой на шляпку. Оба зума были выставлены на 35мм, в EXIF 16-45 показал 34мм, 18-55 - 35мм. Съёмка велась во всём доступном диапазоне диафрагм, для дальнейшего анализа оставлены кадры, снятые с диафрагмой F/4 (у 18-55 F/4.5). Был и второй сюжет, но по нему результаты оказались не столь наглядными, поэтому здесь ограничимся только тремя фрагментами 200х200 пикселей из первого сюжета.
... продолжение следует ...
#2
Отправлено 10 May 2006 - 11:10
Хорошо видно, что на 16-45 была небольшая ошибка фокусировки. Если бы шляпка была на голове, такой портрет был бы испорчен (фокус не попал на глаза модели). Надо сказать, что на втором сюжете точно так же не удалось вручную поймать фокус на 18-55. То, что это именно ошибка фокусировки, видно из этих фрагментов изображения более близкой веточки. Слева 16-45, справа 18-55:
Отмечаем первый очевидный недостаток зумов - меньшую светосилу, смотрим дальше. Видим, что оба лима очень мягко размывают задний план. Кстати, здесь наилучший результат показал 40й лим, вследствие меньшей ГРИП. Зумы, как и ожидалось, рисуют заметно грубее. К резкости никаких претензий, у всех объективов она достаточно высокая.
Фрагмент №2 вырезан из левой части кадра, на расстоянии от центра кадра около 1/4 диагонали, т.е. половины максимального радиуса.
Вот оно, боке зумов, во всей своей красе! "Тридцать первый" с лёгкостью уделал всех конкурентов, "сороковой" показал себя весьма пристойным фиксом. Автору рисунок 18-55 показался более пластичным, чем рисунок 16-45, но в целом результаты достаточно близкие.
Фрагмент №3 вырезан из периферийной части кадра. Для 40-го это практически максимальное удаление от центра, а более широкоугольный и полнокадровый 31-му лим только-только перешёл за середину радиуса.
У всех "кропнутых" объективов наблюдается потеря резкости (впрочем, они же обладают и несколько меньшей ГРИП, и для окончательного вывода неплохо бы поснимать штриховую миру в дополнение к реальному сюжету).
В общем, смотрите сами. Дополнения и комментарии приветствуются.
#4
Отправлено 10 May 2006 - 13:31
Vladimir P (10.5.2006, 13:46 MSK) писал:
Успехов. Владимир.
Да, ещё у 16-45 бублики всегда круглые, а у 40 и 18-55 к краям кадра они сильно сплющиваются в радиальном направлении. Возможно, именно это создаёт иллюзию большей пластичности
Теперь для чистоты эксперимента нужно будет взять несколько экземпляров 16-45 и 18-55, и посмотреть во всём диапазоне фокусных расстояний и на разных сюжетах, включая миру. В принципе, можно бы добавить "звёздный" 28-70/2.8; он у нас был в первой серии, где забыли про 16-45
Сообщение отредактировал DenisD: 10 May 2006 - 13:36
#5
Отправлено 10 May 2006 - 13:58
Добавлю еще что мой на тот момент живой 24-90 тоже с треском проиграл.
По ходу, реальным преимуществом 16-45 является исключительно широкоугольность. Иногда именно этих 2мм и не хватает для компоновки кадра.
#6
Отправлено 10 May 2006 - 15:18
Можно отметить, что 40 лим страдает ХА, даже ближе к центру. Скорее всего, это обратная сторона его компактности.
Т.е. в данной серии тестов однозначно выигрывает 31 лим.
Что, как мне кажется, еще нужно сделать:
1) Надо проверить 31 lim на полном кадре, чтобы увидеть, как он ведет себя к краям.
2) Одно из важнейших преимуществ данных лимов перед зумами - светосила. Надо раскрыть эту тему, устроив тест разных фиксов на открытых дырках. Не исключено, что в таких тестах лимы покажут себя во всей красе.
3) И, кстати, почему бы к данной серии тестов не добавить 50/1.4, 50/1.2 и 43 lim?
#8
Отправлено 10 May 2006 - 17:56
#9
Отправлено 10 May 2006 - 23:41
Это 100% кропы. Естественно, 35 чуть крупнее. Центр вдалеке, поэтому мелко. Наводили на резкость вручную как раз по этому центру.
Выводы очевидны, мне кажется. А ведь у лима 1,8, заметно дырка больше.
Сообщение отредактировал Sergeev2: 11 May 2006 - 00:01
#10
Отправлено 11 May 2006 - 02:21
Учитывая разницу в цене в 3 раза, было бы странно, если бы было наоборот. Хотя, если тушка была цифровая, я бы вручную не стал наводиться, автофокус делает это лучше. Но, в общем, то, что дал здесь 35, весьма похоже на то, что дает мой экземпляр.
#11
Отправлено 11 May 2006 - 11:46
LMCo (11.5.2006, 3:20 MSK) писал:
#13
Отправлено 11 May 2006 - 12:54
Sergeev2 (11.5.2006, 0:40 MSK) писал:
А на что этот тест снимался - на цифру или на пленку?
#14
Отправлено 11 May 2006 - 12:56
По опыту просто, максимальная дыра используется в специфических случаях - к примеру для пейзажей врядли ( как раз что касается теста). Ну и МФ для удаленных сюжетов, с достаточно короткими объективами все же не очень удобен, лучше использовать АФ, чтобы исключить влияние рук
Сообщение отредактировал Sergey KLP: 11 May 2006 - 13:01
#15
Отправлено 11 May 2006 - 12:59
Watson (11.5.2006, 13:53 MSK) писал:
#16
Отправлено 11 May 2006 - 13:28
Watson (11.5.2006, 13:53 MSK) писал:
Только пожалуйста, в объективных терминах, а не во вздохах и ощущениях...
я вижу, что на 35мм есть элементарная не_сфокусированность... и все...
что касаемо сравнения зумов с лимами, мне не понятно (по представленным кропам) где здесь охать от счастье и где собственно избиение? Т.е. не в принципе, не вообще, а именно на представленных в этом топике снимках...
З.Ы. и еще раз: разумеется использование объективов на "широкой дырке" и на пленке я не имею ввиду, здесь преимущества лимов оче_видно...
Сообщение отредактировал Aleph Egg: 11 May 2006 - 13:32
#17
Отправлено 11 May 2006 - 14:05
Aleph Egg (11.5.2006, 14:27 MSK) писал:
Все приведённые тесты снимал уважаемый Денис на цифру.
Вот 35 на F4
Сообщение отредактировал Sergeev2: 11 May 2006 - 14:14
#18
Отправлено 11 May 2006 - 14:08
Sergeev2 (11.5.2006, 15:04 MSK) писал:
#19
Отправлено 12 May 2006 - 15:01
Sergey KLP (11.5.2006, 13:58 MSK) писал:
#21
Отправлено 14 May 2006 - 02:41
Sergey KLP (11.5.2006, 13:55 MSK) писал:
По опыту просто, максимальная дыра используется в специфических случаях - к примеру для пейзажей врядли ( как раз что касается теста). Ну и МФ для удаленных сюжетов, с достаточно короткими объективами все же не очень удобен, лучше использовать АФ, чтобы исключить влияние рук
#22
Отправлено 14 May 2006 - 11:31
UriX (14.5.2006, 3:40 MSK) писал:
Вернее в его наличие.
#24
Отправлено 15 May 2006 - 00:36
UriX (15.5.2006, 1:24 MSK) писал:
Если только третий сюжет (на Неве). С первым мы с Денисом ошиблись. Я поставил диафрагму на объективе, а он наверное на камере на приоритет диафрагмы. А надо было, вероятно, ручной режим... На Неве я уже ставил на объективе "А" и всё было нормально. Очень жаль...Но всё можно повторить, учитывая опыт. Можно сюжет подобрать получше.
#25 Гость_Prospero_*
Отправлено 15 May 2006 - 07:01
Watson (12.5.2006, 16:00 MSK) писал:
Городской тест это вообще вещь весьма смутная... Сейчас состояние атмосферы одно, а пока меняли объектив подул лёгкий ветерок и принёс с соседнего здания "линзу" тёплого воздуха. Что даёт подобная "линза" показано здесь. Пример, конечно, экстремальный, но при этом весьма показательный.Сообщение отредактировал Prospero: 15 May 2006 - 07:03
#27
Отправлено 15 May 2006 - 13:11
Sergeev2 (15.5.2006, 13:32 MSK) писал:
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных