Моторчики шаговые, всё их вращение квантовано, а инженерам остаётся только рассчитать пареметры оптики, редуктора и направляющих пазов в тубусах, чтобы всё было в пределах допуска по дистанции фокусировки(чем они и занимались)
Насчет УЗ моторов. Эти моторы - волновые(генератором волн выступает гибкое кольцо с пьезоэлементом), скорость вращения регулируется частотой подаваемого на пьезоэлемент тока(несколько десятков килогерц, в темных условиях скорость верчения у некоторых объективов замедляется). Так же скорость вращения регулируется подбором передаточного числа(чуть-чуть изменили конструкцию и скорость упала вдвое). Зависит от требуемой мощности(грубо говоря, массы линз, которую надо двигать). Моторчик должен с ней справляться и не буксовать. Ушлые маркетологи(никона, например) замедленные моторы ставят в дешевую оптику(всякие 18-105, 35/1.8 и 50/1.4), а вот для 24-70 скорости не пожалели. У кэнон как-то наоборот: в дешевом 17-85 мотор вертится заметно быстрее, чем в 24-70... но скорость не так важна.
Пентаксовский 17-70 меня удивил: при лампах дневного света он полностью слил по скорости 17-85(тушки были 40Д и К20), хотя в обоих стоят УЗ моторы.
Сообщение отредактировал alex_p: 07 June 2009 - 15:37