Перейти к содержимому


Нужна ли дисторсия?


Сообщений в теме: 10

#1 wayerr

  • Пользователь
  • 3424 сообщений
  • Город:Краснодар

Отправлено 11 March 2010 - 21:29

С одной стороны дисторсия, с другой, вытянутые по углам предметы, причем на широком углу неизвестно, что лучше вот в тесте фишая хороший пример (где фотография мерседеса, мышку наводите на картинку и появляется "исправленное изображение"). Для архитектуры вроде все давно и однозначно решено, а в остальных случаях? Хотелось бы услышать мнения, и увидеть примеры.

#2 biv

  • Пользователь
  • 1512 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:СПб

Отправлено 11 March 2010 - 22:21

Просмотр сообщенияwayerr (11.3.2010, 20:28) писал:

на широком углу неизвестно, что лучше
Лучше 12-24/4.

#3 Vitaly

  • Пользователь
  • 8593 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 11 March 2010 - 22:45

Просмотр сообщенияwayerr (11.3.2010, 21:28) писал:

услышать мнения, и увидеть примеры.
Я уже давно решил для себя, что нет хуже объектива, чем сверхширокоугольник с исправленной дисторсией. Он пригоден только для съемки мебели в ограниченном пространстве. В остальных случаях и, в особенности, при наличии людей в кадре, предпочитаю дисторсирующую оптику.

Прикрепленное изображение: 0906070094bw.jpg

Считаю наличие бочки у *16-50 - одним из его неоспоримых достоинств. Но лучшими, являются без сомнения, объективы с управляемой дисторсией - Пентакс 10-17 и 17-28. Без одного из них, я никогда не пойду на репортажную съемку.

Прикрепленное изображение: 0909240083a_1.jpg

Да и при архитектурной съемке им можно найти достойное применение. А какие пейзажи...

Прикрепленное изображение: 0910040144a.jpg

Сообщение отредактировал Vitaly: 11 March 2010 - 22:47


#4 An73

  • Пользователь
  • 1815 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 11 March 2010 - 22:49

Как вариант решения проблемы (для себя) - лучше 2 шт. - пентакс 10-17 фиш-ай + тамрон 10-24, самая проблема, это лишние 400 грамм веса в сумке, если добавить еще и телевики - вообще тяжело физически (выходит около 5 кг. фотоаппаратуры :) ).

#5 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 12 March 2010 - 11:33

Цитата

Для архитектуры вроде все давно и однозначно решено, а в остальных случаях?
в остальных случаях дисторсия как правило лучше

#6 Ulixes

  • Пользователь
  • 687 сообщений

Отправлено 12 March 2010 - 13:26

Просмотр сообщенияwayerr (11.3.2010, 21:28) писал:

С одной стороны дисторсия, с другой, вытянутые по углам предметы, причем на широком углу неизвестно, что лучше вот в тесте фишая хороший пример (где фотография мерседеса, мышку наводите на картинку и появляется "исправленное изображение"). Для архитектуры вроде все давно и однозначно решено, а в остальных случаях? Хотелось бы услышать мнения, и увидеть примеры.
Если брать фишай, то во многих случаях картинка с него выглядит интересней по сравнению с исправленной оптикой. Если рассматривать стандартную оптику, то недобитая дисторсия в 2-3% скорее вред, чем польза. Вытянутые углы остаются, плюс добавляюися кривые линии.

#7 HSV

  • Администратор
  • 18018 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 12 March 2010 - 14:11

Цитата

> Нужна ли дисторсия?
А нужна ли резкость?

#8 vitzap

  • Пользователь
  • 2628 сообщений
  • Город:г. Челябинск

Отправлено 12 March 2010 - 16:20

Кстати, очень здравая мысль. Хороший пример ув. Vitaly - фотография из храма. На исправленном широкоугольнике я даже боюсь подумать, что бы было с лицами на краю кадра.

#9 Федор Гороховский

  • Пользователь
  • 1561 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 March 2010 - 12:39

Просмотр сообщенияwayerr (11.3.2010, 21:28) писал:

Для архитектуры вроде все давно и однозначно решено
Огласите весь список поясните свою мысль, пжалста...

#10 wayerr

  • Пользователь
  • 3424 сообщений
  • Город:Краснодар

Отправлено 13 March 2010 - 13:32

Просмотр сообщенияФедор Гороховский (13.3.2010, 12:38) писал:

Огласите весь список поясните свою мысль, пжалста...
Эт не моя, а так как я архитектуру не снимаю (не интересна она мне) то и подкрепленного опытом мнения у меня нету. Так что если у вас на этот счет другое мнение, да еще с примерами, то будут рад услышать.

#11 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 13 March 2010 - 14:49

Неисправленую дисторсию надо "уметь готовить", и если это получается, то эфект от применения дисторсии как художественного приема может быть очень сильным. Гораздо сильнее, чем от суперширика с исправленой дисторсией. Фотографий грамотного применения дисторсии довольно мало - редко у кого получается применить ее для усиления воздействия от снимка.
В качестве грамотного применения могу привести такие примеы (не мои):
Изображение Изображение
И вообще, гляньте что делает с фишаем вот этот мастер. Визуальная фантастика, и никакого фотошопа.

Просмотр сообщенияHSV (12.3.2010, 14:10) писал:

А нужна ли резкость?
:) Офтоп! :)
Вопрос риторический и вопрос приоритетов. Если есть свет и светотеневая композиция, то не только резкость, но цветность могут уйти далеко на задний план в эмоциональном восприятии картинки.
Картинки без резкости и цветности (Igor Svibilsky):





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных