Первые снимки не радуют
#1
Отправлено 18 October 2002 - 22:22
отснял пленку свежеприобретенным MZ-5,из 36 кадров 35 выбросил,(мой приятель снимал теже мотивы мыльницей -качество одинаковое)снимал я правда в режиме автомат (других пока для меня не существует/> )
Разочарован немного(на ЗЕРКАЛО,ку конечно грешить нечего -коль знаний нет/> )
Так вот отсюда вопрос:где бы этими знаниями обогатиться? полазил по форумам, посмотрел ссылки-одни формулы какие то,что за ерунда...
Живу в Германии,в местных библеотеках если и есть чего на эту тему,то понятно на непроизносимом языке/>
Как же мне приобщиться к вашему(фотографическому)празднику жизни?Поделитесь опытом кто как начинал,откуда черпал знания,может возмете шевство над новечком:-)?
Вот например:имею два обьектива-родной 28-70,и Sigmu 70-300 чего ими снимать,какой для какой сьемки понятия не имею,грустно.Помогли бы...может и я комут то удружить чем то смогу...Спасибо.
#3
Отправлено 21 October 2002 - 09:16
#5
Отправлено 21 October 2002 - 23:21
Все вроде нормально с цветом и т.д. ,но снимки!!!
посмотришь тут или на фото.ру- это же красота
а тут ни резкости ни сюжета-мыльница одним словом,
Глубины нет,света по мойму тоже-вообжем все плоское и скучное(а снимал между прочим выстовочный павильен в Ляйпциге,красивейшее строение полностью из стекла,крупнейший в Европе.
а получилось ВДНХ какое то :-)шучу-москвичи не обижайтесь... )
сейчас начал пробовать мучить диафрагму,потихоньку-но что такое открытая-закрытая(для меня секрет)закрытая это меньшее значение на "кольце"диафрагмы?
#6
Отправлено 21 October 2002 - 23:38
А если смотреть очень лень -- то открытой диафрагме соответствует больший диаметр дыры и меньшее значение числа на кольце.
Так же как и большей (длинной) выдержке -- меньшее число на голове выдержек.
Все в фототехнике не как у людей />
#7
Отправлено 22 October 2002 - 00:00
4;5,6;8;11;16;22;А-крутил кольцо-визуально я не видил ни каких изменений-получается что при четверке-самая "открытая"диаг. тоесть больше всего света попадает на пленку?
А что такое экспозиция,и на что она влияет?
Я понимаю что этот Лигбез для Вас скучен-но полазивши по сыллкам у меня впечатление что опять в Институт попал,физика оптика-кешмар...
Так что если есть минутка-ответьте Bitte//
#9
Отправлено 22 October 2002 - 09:09
Теперь собственно, ответ автору темы:
технически правильный кадр получается при сочетании следующих параметров: диафрагма, выдержка (зависят от чувствительности пленки и освещения) и правильная фокусировка.
Выдержка - это время, в течение которого свет попадает на пленку. Чем больше число выдержки, тем меньше это время и как следствие, кол-во света. Чем длиннее выдержка, тем больше вероятность получить нерезеое изображение из-за того, что вы случайно качнули камеру за время съемки. По этому, вам, как новичку лучше не снимать на выдержках длиннее 125. То-есть, по началу 60, 30 и так далее не следует допускать. Особенно, когда снимаете на фокусных расстояниях более 50 мм (ставится на объективе при поможи кольца зумирования (того, что шире))
Диафрагма определяет диапазон расстояний, на которых выходит резкое изображение. Чем численно больше значение диафрагмы, тем больше этот диапазон. Этот диапазон назвается глубиной резкости (ГРИП). По началу рекуомендую не ставить диафрагму численно меньшую 8.
Поскольку для сочентания 125 и 8 надо достаточно много света, рекомендуб по началу пользоваться пленкой 400. Например, Fuji Superia X-Tra или Kodak Supra 400.
Значит, ставите на объективе диафрагму 8, смотрите в видоискатель, наводите на объект и чуть поджимаете кнопку. Справа появятся значения диафрагмы f8 и выдержки. Если выдержка 125 или короче (например 250), можно смело снимать.
Теперь насчет фокусировки. Переведите камеру в режими ручной фокусировки и покрутите кольцо фокусировки объектива. Обратите внимание, как меняется резкость изображения. То что вы видете в видоискателе получится на пленке. По этому, надо контролирвать автофокус и если надо, фокусировать вручную.
Прежде, чем сделать снимок, основательно подумайте, нужен ли он вам такой. При нажатии на кнопку, затаите дыхание и нажимайте на кнопку между ударами сердца.
#10
Отправлено 22 October 2002 - 18:21
Я Ваше послание распечатал(урок ?1):-)
Пленку доснимаю по Вашим советам...
Кстати пленкой я к счастью именно такой запасся(ее почемуть тут не любят-странный народ эти бразильцы...)
Единственное что меня озадачило: "MZ-5 нет кольца репетитора диаф." а чего еще нет в моей камере?
(в сравнение с MZ-5n) и насколько это "страшно"
Может я "погарячился" с покупкой?
Ну уж очень хотелось Pentax :-)
Сообщение отредактировал Lexander: 05 February 2006 - 19:10
#11
Отправлено 22 October 2002 - 18:51
В Вашем ответе меня озадачело:"MZ-5 не имеет репетитора диафраг.-А чего я тогда крутил:-) и чегго
еще не имеет моя камера?(в сравнение с 5n)Может я погорячился с покупкой?И тут меня дуронули:-(
#12
Отправлено 22 October 2002 - 22:53
М.б. не стоит сразу снимать и тем и другим объективами, привыкните сначала (месяца 2-3-4) к штатнику. Я так понял у Вас 28-70/4. Насчёт диафрагмы (глубокий пардон Agersу) я тоже не согласен. Отснимите на первую плёнку в приоритете диафрагмы (т.е. выдержку на автомат а диафрагма выставляется вручную ) знакомую или любимую на фокусном расстоянии 70мм крупно, на читабельном фоне, постепенно изменяя диафрагму с 4 и до (не знаю какая там минимальная) например 16 и Вы сразу поймёте что это за зверь и не будете его бояться. Когда напечатаете плёнку обратите внимание на изменение характера картинки в зависимости от изменения отверстия. Вы ведь запишите съёмочные параметры на каждый кадр?
Извините, пока засыпаю.
(сквозь сон) Вот завтра придёт S.Y.Roman он всё-всё объяснит />
С уважением, Валентин.
#14
Отправлено 23 October 2002 - 10:26
Если нет репетира диафрагмы, нужно воспользоваться нештатным репетиром />
Нажать кнопку фиксации объектива в байонете и чуть-чуть вывернуть объектив. При этом маневре диафрагма прикрывается до рабочего значения.
По окончании процедуры не забудь объектив довернутьь ОБРАТНО до полной фиксации.
С уважением, Сергей
#16
Отправлено 23 October 2002 - 19:36
Мне кажется, все выступавшие направляют Немеза немножко не в ту сторону. Как правильно спросил Павел: а что, собственно, не понравилось Немезу в его фотографиях? Правда, сложно ожидать от Немеза вразумительного ответа на этот вопрос, ведь если бы он мог сказать, ЧТО не так, то наверное бы не стал бы задавать столь общие вопросы. По-видимому, ему просто не нравится, что у него фотографии НЕ ТАКИЕ, КАК ОН ВИДЕЛ У ДРУГИХ (ОПЫТНЫХ) ФОТОГРАФОВ. Не думаю, что в этом виноват Пентакс (даже уверен в том, что дело не в камере). Скорее всего (90%) и автоматика отрабатывает все правильно. Но... что-то то не так! И совершенно ясно, ЧТО не так - нет навыка, глаз не наметан, нет элементарных знаний композиции, ну и так далее.
Поэтому мой совет Немезу - не заморачивайте себе голову диафрагмами с выдержками, а также прочими экспозициями с фокусировками. Снимайте на автомате причем ОДНИМ объективом (вот это был действительно чей-то дельный совет). Снимайте и снимайте. А потом еще снимайте, снимайте и снимайте. Пробуйте повторять фотографии, которые вам нравятся. Сравнивайте свои фотки с чужими, пытайтесь понять, ПОЧЕМУ ваши работы вам не нравится. А если вдруг /> появится работа, которая вам нравится, попытайсь проанализировать, почему же у вас наконец получилось />.
Ну на крайняк, почитайте какую-нибудь статейку или книжку про композицию (но все-таки будет в сто раз полезнее, если вы до основных принципов допрете сами - это сложно, но не невозможно).
Режим съемки, конечно, будет "мыльничный", но и в таком режиме можно снять хорошие фотографии. Вот когда они у вас станут получаться - вот тогда возьмете любую книжку по фотографии и разом прочитаете про все эти апертуры с Гриппами - уверяю вас, поймете с полпинка (правда, на усвоение опять-таки уйдет какое-то время).
Удачи />
#17
Отправлено 23 October 2002 - 22:33
Кстати как и говорил из 36 35 я забраковал,но один кадр таки получился(снимал SIGMOY) портрет товарища с растояния 1.5метра-класный кадр получился(для меня)обьемный, четкий, яркий-мыльницей такой не выходил до этого...
Мучию пока режим приоритета диафрагмы...
Посмотрим чего получится...
На счет записи кадров, сам недопер!дельный совет...
Еще раз спасибо всем...(хорошо бы чего то напутственного от Киевского землячества:-) услышать)
#19
Отправлено 24 October 2002 - 09:16
Нет, господа, я не преувеличиваю на счет 125. Неопытный фотограф так нажимает кнопку, что аппарат чуть опускается, а когда затвор сработал, поднимается обратно. Из-за чего, выходит смаз даже при соблюдении правила соотвтствия фокусного расстояния и выдержки. 1/125 это тот минимум, с которого надо начинать, если раньше никогда не снимали. И я хочу подчеркнуть, что смаз при таких объективах происходит не от вибрации зеркала, а именно от неаккуратного нажатия на кнопку.
Что касается диафрагмы 8, то на ней 28-70/4 AL выдает максимальное разрешение согласно тесту в "Фото и Видео" и моих личных впечатлений (20х30 спокойно). По этому, для лучшего качества надо начать с этой диафрагмы. А с опытом, уже поймете, что от этого объектива можно ожидать. С Сигмой такой я не снимал, но скорее всего, она дает лучшие результаты где-то на средних значениях диафрагмы.
В своем предыдущем сообщении забыл написать, что когда ставите диафрагму в положение отличное от А (например, 8 или 5.6), выдержку поставьте в положение А. Тогда камера подберет подходящую под осведение выдержку (которая желательно не должна быть длиннее 1/125).
Сто касается выбора зоны замера, установите на "самую жирную" картинку. Это соотвествует матричному замеру- то, что надо для начинающего.
#20
Отправлено 24 October 2002 - 10:19
Сюжет зависит от Вас. Резкость же от того, как Вы сняли, правильно ли навелся автофокус (в отличие от мыльницы, в видоискателе зеркалки видны такие ошибки, хотя они крайне редки), насколько криво проявлена и при помощи какой оптики отпечатана пленка. Про правило знаменателя выдержки Вам уже сказали. Про то, как надо жать кнопку спуска при съемке с рук -- тоже. 28-70/4 -- объектив хороший, если часом не бракованный Вам достался (тоже крайне редкий случай). Отснимите вторую пленку с учетом услышанных рекомендаций. Кстати, насчет объема и прочих неосязаемых вещей: это часто зависит от сюжета. Увы, не все, что впечатляет нас в жизни, будет столь же впечатлающе смотреться на снимке. При отсутствии резкости (как из-за мелкой шевеленки, так и по другим причинам) никакой снимок глубины не приобретет
#21
Отправлено 24 October 2002 - 20:33
тут все как говориться от меня:-)
По поводу резкости-главное "нежно" работать с кнопкой.(тут надо признаться есть над чем работать-все жизнь занимался ст.стрельбой,а там в отличие от пулевой жмут на спуск резко и быстро-видимо теперь опыт сказывается не в лучшую сторону:-( "насколько криво проявлена и при помощи какой оптики "-Павел,а как этот момент уточнить?проявлять отдаю банально в фото лаб(типа KODAK) надо выбирать?или спросить какие то параметры?И еще,как можно проверить обьектив,на предмет брака?вроде все работает...
#22
Отправлено 25 October 2002 - 00:17
не печальтесь по поводу возможной "кривой" проявки. Я прожил в Германии год (soll ich weiter Deutsch sprechen, oder ? :-) ) и отснял между делом примерно 30 - 40 пленок. Печатать и проявлять отдавал просто в Mueller (галантерейный, как понимаете, ммагазин), откуда пленки попадали куда-то в неизвестную мне лабораторию. Так вот, претензии к пленке у меня были всего 1 раз, да и то, возможно, сам виноват. Качество любительской печати - высокое, т.е. плотность отпечатка (баланс темный-светлый) в 34-35 случаях из 36 меня вполгне устраивала (в родном Питере бывало гораздо хуже). Отрицательный опыт поимел, когда зашел сдуру в маленькую частную лабораторию, фотографии вышли синеватые, т.к. черт дернул снимать на профессиональную пленку и сдать ее именно в то место, где с нее печатать не умеют (потом в том же Mueller-е все было замечательно).
В общем, на печать и проявку пенять не стоит. Советы, данные вам (1/125 - 1 объектив - плавность нажатия на спуск) весьма дельные. Думаю, все у вас получится. Вспоминаю свои первые пленки - ужас! именно спуск подводил.
Успехов,
DedMazay
#23
Отправлено 25 October 2002 - 01:28
Проявку я тоже в Мюллере делал...
тока дороговато сдесь это...10евро за 36 кадров на 10*15 бумеге.Интересно скоко это удовольствие нынче в Белокаменной обходиться?
Или вот вопрос:у меня сейчас заряжена 4сотка,а погоды солнечные-правильно будет уменьшить диаф. до предела?
(Edited by Nemez at 11:36 pm on Oct. 24, 2002)
#24
Отправлено 25 October 2002 - 09:24
Не правильно. Я же вам писал, что какую бы вы диафрагму не поставили (вплоть до самой открытой, то-есть 4 на этом объективе), если выдержка стоит на А, камера подберет к этой диафрагме подходящую выдержку с учетом условий освещения. Если камера подберет выдержку 2000 и значение выдержки будет мигать в видоискателе, значит света слишком много и диафрагму надо прикрыть (поставить численно большее значение).
И еще раз:
Чем больше значение диафрагмы, тем больше она закрыта, то-есть, тем меньше в ней отверстие, то-есть, тем меньше света она пропускает и как следствие, тем длиннее требуется выдержка.
Для чего еще можно использовать диафрагму.
Если ставить численно большую диафрагму, получается большая глубина резкости - можно показать резкими и ближние и дальние объекты.
Если ставить численно меньшую диафрагму (большое отверстие, открытая диафрагма), то получаем "размытую" зону нерезкости (то-есть, не то, на что сфокусирован объектив). Это позволяет за счет резкости отделить сюжетно важный объект от фона.
#26
Отправлено 27 October 2002 - 17:09
Пыль помойму с внутренней стороны зеркала,я туда достать не могу:-(
Как быть? может оставить как есть?Спасибо
#27
Отправлено 27 October 2002 - 19:35
Избавляться от них можно (осторожно) продувая воздухом из груши или мягкой кисточкой.
Аккуратно и еще раз акуратно -- в видоискателе это только раздражает, а на датчиках или в механизЬмах пыль поганит съемку. И, конечно же, поцарапанное зеркало, а тем паче фокусировочный экран будет раздражать еще хуже.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных