Перейти к содержимому


Первые снимки не радуют


Сообщений в теме: 26

#1 Nemez

  • Пользователь
  • 16 сообщений
  • Город:Germany

Отправлено 18 October 2002 - 22:22

Привет сокамерники.
отснял пленку свежеприобретенным MZ-5,из 36 кадров 35 выбросил,(мой приятель снимал теже мотивы мыльницей -качество одинаковое)снимал я правда в режиме автомат (других пока для меня не существует:)/> )
Разочарован немного(на ЗЕРКАЛО,ку конечно грешить нечего -коль знаний нет:)/>  )
Так вот отсюда вопрос:где бы этими знаниями обогатиться? полазил по форумам, посмотрел ссылки-одни формулы какие то,что за ерунда...
Живу в Германии,в местных библеотеках если и есть чего на эту тему,то понятно на непроизносимом языке:)/>  
Как же мне приобщиться к вашему(фотографическому)празднику жизни?Поделитесь опытом кто как начинал,откуда черпал знания,может возмете шевство над новечком:-)?
Вот например:имею два обьектива-родной 28-70,и Sigmu 70-300 чего ими снимать,какой для какой сьемки понятия не имею,грустно.Помогли бы...может и я комут то удружить чем то смогу...Спасибо.

#2 Nemez

  • Пользователь
  • 16 сообщений
  • Город:Germany

Отправлено 18 October 2002 - 23:39

В том то и дело,что смотреть нравиться(так насмотрелся,что камеру купил)а вот самому  ба...
А снимать-снимаю,накупил пленки(тут почему то уценяют 400тую Fudji,Agfa) не могу понять,это что плохая пленка?

#3 Sergey Engel

  • Пользователь
  • 67 сообщений
  • Город:г. Москва

Отправлено 21 October 2002 - 09:16

http://www.photoweb.ru/prophoto/

http://www.photoline.ru

С уважением, Сергей

#4 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 21 October 2002 - 09:17

Погодите, я что-то не понял. Что именно плохо на снимках: экспозиция, резкость, цвета?

#5 Nemez

  • Пользователь
  • 16 сообщений
  • Город:Germany

Отправлено 21 October 2002 - 23:21

to Pavel
Все вроде нормально с цветом и т.д. ,но снимки!!!
посмотришь тут или на фото.ру- это же красота
а тут ни резкости ни сюжета-мыльница одним словом,
Глубины нет,света  по мойму тоже-вообжем все плоское и скучное(а снимал между прочим выстовочный павильен в Ляйпциге,красивейшее строение полностью из стекла,крупнейший в Европе.
а получилось ВДНХ какое то :-)шучу-москвичи не обижайтесь... )
сейчас начал пробовать мучить диафрагму,потихоньку-но что такое открытая-закрытая(для меня секрет)закрытая это меньшее значение на "кольце"диафрагмы?

#6 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 21 October 2002 - 23:38

Диафрагма -- это просто: поварачеваете камеру к себе объективом. Двигаете кольцо диафрагм, жмете кнопицу репетира диафрагмы -- видете за стеклом эту самую диафрагму и как она закрывается до рабочего значения.
А если смотреть очень лень -- то открытой диафрагме соответствует больший диаметр дыры и меньшее значение числа на кольце.
Так же как и большей (длинной) выдержке -- меньшее число на голове выдержек.
Все в фототехнике не как у людей :)/>

#7 Nemez

  • Пользователь
  • 16 сообщений
  • Город:Germany

Отправлено 22 October 2002 - 00:00

Спасибо Александр,только что проделал предложенный эксперемент-на кольце нанесены:
4;5,6;8;11;16;22;А-крутил кольцо-визуально я не видил ни каких изменений-получается что при четверке-самая "открытая"диаг. тоесть больше всего света попадает на пленку?
А что такое экспозиция,и на что она влияет?
Я понимаю что этот Лигбез для Вас скучен-но полазивши по сыллкам у меня впечатление что опять в Институт попал,физика оптика-кешмар...
Так что если есть минутка-ответьте Bitte//

#8 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 22 October 2002 - 05:55

Кнопицу репетира давить не забыли?
А експозиция -- просто пара диафрагма-выдержка. Влияет практически на все :)/>
В первую очередь на количество света, попадающего на пленку при срабатывании затвора.

#9 Agers

  • Пользователь
  • 287 сообщений
  • Город:Russia, Moscow

Отправлено 22 October 2002 - 09:09

Господа, у MZ-5 нет репитира диафрагмы. Это вам не MZ-5n.
Теперь собственно, ответ автору темы:
технически правильный кадр получается при сочетании следующих параметров: диафрагма, выдержка (зависят от чувствительности пленки и освещения) и правильная фокусировка.
Выдержка - это время, в течение которого свет попадает на пленку. Чем больше число выдержки, тем меньше это время и как следствие, кол-во света. Чем длиннее выдержка, тем больше вероятность получить нерезеое изображение из-за того, что вы случайно качнули камеру за время съемки. По этому, вам, как новичку лучше не снимать на выдержках длиннее 125. То-есть, по началу 60, 30 и так далее не следует допускать. Особенно, когда снимаете на фокусных расстояниях более 50 мм (ставится на объективе при поможи кольца зумирования (того, что шире))
Диафрагма определяет диапазон расстояний, на которых выходит резкое изображение. Чем численно больше значение диафрагмы, тем больше этот диапазон. Этот диапазон назвается глубиной резкости (ГРИП). По началу рекуомендую не ставить диафрагму численно меньшую 8.
Поскольку для сочентания 125 и 8 надо достаточно много света, рекомендуб по началу пользоваться пленкой 400. Например, Fuji Superia X-Tra или Kodak Supra 400.
Значит, ставите на объективе диафрагму 8, смотрите в видоискатель, наводите на объект и чуть поджимаете кнопку. Справа появятся значения диафрагмы f8 и выдержки. Если выдержка 125 или короче (например 250), можно смело снимать.
Теперь насчет фокусировки. Переведите камеру в режими ручной фокусировки и покрутите кольцо фокусировки объектива. Обратите внимание, как меняется резкость изображения. То что вы видете в видоискателе получится на пленке. По этому, надо контролирвать автофокус и если надо, фокусировать вручную.
Прежде, чем сделать снимок, основательно подумайте, нужен ли он вам такой. При нажатии на кнопку, затаите дыхание и нажимайте на кнопку между ударами сердца.

#10 Nemez

  • Пользователь
  • 16 сообщений
  • Город:Germany

Отправлено 22 October 2002 - 18:21

Спасибо Agers,это было от души,доступно и понятно!
Я Ваше послание распечатал(урок ?1):-)
Пленку доснимаю по Вашим советам...
Кстати пленкой я к счастью именно такой запасся(ее почемуть тут не любят-странный народ эти бразильцы...)
Единственное что меня озадачило: "MZ-5 нет кольца репетитора диаф." а чего еще нет в моей камере?
(в сравнение с MZ-5n) и насколько это "страшно"
Может я "погарячился" с покупкой?
Ну уж очень хотелось Pentax :-)

Сообщение отредактировал Lexander: 05 February 2006 - 19:10


#11 Nemez

  • Пользователь
  • 16 сообщений
  • Город:Germany

Отправлено 22 October 2002 - 18:51

Эк его...Спасибо Agers,это было от души,доступно и понятно...Остаток пленки доснимаю по Вашему совету...Кстате о пленке,именно такую тут почему то не любят...(странный народ эти бразильцы..:-))) та что хоть с этим мне повезло.
В Вашем ответе меня озадачело:"MZ-5 не имеет репетитора диафраг.-А чего я тогда крутил:-) и чегго
еще не имеет моя камера?(в сравнение с 5n)Может я погорячился с покупкой?И тут меня дуронули:-(

#12 Valentin

  • Пользователь
  • 206 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 22 October 2002 - 22:53

Не погорячились, и камера отличная. Ну нет там кнопки репетитора и ещё кажется брекетинга.  Не страшно. Главное снимать больше и желательно не в автоматери. Насчёт выдержки в 1/125 предыдущий оратор, я полагаю, погорячился. 5-й пентакс- не АКМ, затвор у него мягчайший. Существует древнее правило - ЗНАМЕНАТЕЛЬ ЧИСЛЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ ВЫДЕРЖКИ НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ МЕНЬШЕ ЧИСЛЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ ОБЪЕКТИВА. Т.е. объектив на 28 - выдержка 1/30 и т.п. Касательно задержки дыхания и пульса - мы за :)/>
М.б. не стоит сразу снимать и тем и другим объективами, привыкните сначала (месяца 2-3-4) к штатнику. Я так понял у Вас 28-70/4. Насчёт диафрагмы (глубокий пардон Agersу) я тоже не согласен. Отснимите на первую плёнку в приоритете диафрагмы (т.е. выдержку на автомат а диафрагма выставляется вручную ) знакомую или любимую на фокусном расстоянии 70мм крупно, на читабельном фоне, постепенно изменяя диафрагму с 4 и до (не знаю какая там минимальная) например 16 и Вы сразу поймёте что это за зверь и не будете его бояться. Когда напечатаете плёнку обратите внимание на изменение характера картинки в зависимости от изменения отверстия. Вы ведь запишите съёмочные параметры на каждый кадр?

Извините, пока засыпаю.
(сквозь сон) Вот завтра придёт S.Y.Roman он всё-всё объяснит :)/>

С уважением, Валентин.

#13 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 23 October 2002 - 08:33

А если нету репетира диафрагмы -- диафрагму все равно увидеть живьем можно. Надо просто поставить выдержку "от руки" и давить большую кнопку. И смотреть на объектив. Спереди.
...Пленку лучше не заряжать :)/>

#14 Sergey Engel

  • Пользователь
  • 67 сообщений
  • Город:г. Москва

Отправлено 23 October 2002 - 10:26

Ну зачем такие страсти ?
Если нет репетира диафрагмы, нужно воспользоваться нештатным репетиром :)/>
Нажать кнопку фиксации объектива в байонете и чуть-чуть вывернуть объектив. При этом маневре диафрагма прикрывается до рабочего значения.
По окончании процедуры не забудь объектив довернутьь ОБРАТНО до полной фиксации.

С уважением, Сергей

#15 Nemez

  • Пользователь
  • 16 сообщений
  • Город:Germany

Отправлено 23 October 2002 - 14:19

всем ораторам спасибо!не перевелись еще богатыри(добрые люди )на Руси,и это отрадно...сдешний народец не такой...
Инфу перевариваю...

#16 Kind

  • Пользователь
  • 16 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 23 October 2002 - 19:36

Вставлю, пожалуй, словцо.

Мне кажется, все выступавшие направляют Немеза немножко не в ту сторону. Как правильно спросил Павел: а что, собственно, не понравилось Немезу в его фотографиях? Правда, сложно ожидать от Немеза вразумительного ответа на этот вопрос, ведь если бы он мог сказать, ЧТО не так, то наверное бы не стал бы задавать столь общие вопросы. По-видимому, ему просто не нравится, что у него фотографии НЕ ТАКИЕ, КАК ОН ВИДЕЛ У ДРУГИХ (ОПЫТНЫХ) ФОТОГРАФОВ. Не думаю, что в этом виноват Пентакс (даже уверен в том, что дело не в камере). Скорее всего (90%) и автоматика отрабатывает все правильно. Но... что-то то не так! И совершенно ясно, ЧТО не так - нет навыка, глаз не наметан, нет элементарных знаний композиции, ну и так далее.
Поэтому мой совет Немезу - не заморачивайте себе голову диафрагмами с выдержками, а также прочими экспозициями с фокусировками. Снимайте на автомате причем ОДНИМ объективом (вот это был действительно чей-то дельный совет). Снимайте и снимайте. А потом еще снимайте, снимайте и снимайте. Пробуйте повторять фотографии, которые вам нравятся. Сравнивайте свои фотки с чужими, пытайтесь понять, ПОЧЕМУ ваши работы вам не нравится. А если вдруг :)/> появится работа, которая вам нравится, попытайсь проанализировать, почему же у вас наконец получилось :)/>.
Ну на крайняк, почитайте какую-нибудь статейку или книжку про композицию (но все-таки будет в сто раз полезнее, если вы до основных принципов допрете сами - это сложно, но не невозможно).
Режим съемки, конечно, будет "мыльничный", но и в таком режиме можно снять хорошие фотографии. Вот когда они у вас станут получаться - вот тогда возьмете любую книжку по фотографии и разом прочитаете про все эти апертуры с Гриппами - уверяю вас, поймете с полпинка (правда, на усвоение опять-таки уйдет какое-то время).

Удачи :)/>

#17 Nemez

  • Пользователь
  • 16 сообщений
  • Город:Germany

Отправлено 23 October 2002 - 22:33

Спасибо Kind, совет Ваш понял,но в мыльничном режиме,действительно грустно получается...
Кстати как и говорил из 36 35 я забраковал,но один кадр таки  получился(снимал SIGMOY) портрет товарища с растояния 1.5метра-класный кадр получился(для меня)обьемный, четкий, яркий-мыльницей такой не выходил до этого...
Мучию пока режим приоритета диафрагмы...
Посмотрим чего получится...
На счет записи кадров, сам недопер!дельный совет...
Еще раз спасибо всем...(хорошо бы чего то напутственного от Киевского землячества:-)  услышать)

#18 Nemez

  • Пользователь
  • 16 сообщений
  • Город:Germany

Отправлено 23 October 2002 - 23:04

Да,совсем забыл,посоветуйте пож. -как говорил пробую снимать с различными показателями диафрагмы-имеет ли значение какой "замер"экспонометра-я поставил сегментный(верхнее положение флажка)или....?

#19 Agers

  • Пользователь
  • 287 сообщений
  • Город:Russia, Moscow

Отправлено 24 October 2002 - 09:16

Valentin, Nemetz
Нет, господа, я не преувеличиваю на счет 125. Неопытный фотограф так нажимает кнопку, что аппарат чуть опускается, а когда затвор сработал, поднимается обратно. Из-за чего, выходит смаз даже при соблюдении правила соотвтствия фокусного расстояния и выдержки. 1/125 это тот минимум, с которого надо начинать, если раньше никогда не снимали. И я хочу подчеркнуть, что смаз при таких объективах происходит не от вибрации зеркала, а именно от неаккуратного нажатия на кнопку.
Что касается диафрагмы 8, то на ней 28-70/4 AL выдает максимальное разрешение согласно тесту в "Фото и Видео" и моих личных впечатлений (20х30 спокойно). По этому, для лучшего качества надо начать с этой диафрагмы. А с опытом, уже поймете, что от этого объектива можно ожидать. С Сигмой такой я не снимал, но скорее всего, она дает лучшие результаты где-то на средних значениях диафрагмы.
В своем предыдущем сообщении забыл написать, что когда ставите диафрагму в положение отличное от А (например, 8 или 5.6), выдержку поставьте в положение А. Тогда камера подберет подходящую под осведение выдержку (которая желательно не должна быть длиннее 1/125).
Сто касается выбора зоны замера, установите на "самую жирную" картинку. Это соотвествует матричному замеру- то, что надо для начинающего.

#20 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8321 сообщений

Отправлено 24 October 2002 - 10:19

"а тут ни резкости ни сюжета-мыльница одним словом"

Сюжет зависит от Вас. Резкость же от того, как Вы сняли, правильно ли навелся автофокус (в отличие от мыльницы, в видоискателе зеркалки видны такие ошибки, хотя они крайне редки), насколько криво проявлена и при помощи какой оптики отпечатана пленка. Про правило знаменателя выдержки Вам уже сказали. Про то, как надо жать кнопку спуска при съемке с рук -- тоже. 28-70/4 -- объектив хороший, если часом не бракованный Вам достался (тоже крайне редкий случай). Отснимите вторую пленку с учетом услышанных рекомендаций. Кстати, насчет объема и прочих неосязаемых вещей: это часто зависит от сюжета. Увы, не все, что впечатляет нас в жизни, будет столь же впечатлающе смотреться на снимке. При отсутствии резкости (как из-за мелкой шевеленки, так и по другим причинам) никакой снимок глубины не приобретет

#21 Nemez

  • Пользователь
  • 16 сообщений
  • Город:Germany

Отправлено 24 October 2002 - 20:33

Привет и снова BITTE.С сюжетом более менее понятно
тут все как говориться от меня:-)
По поводу резкости-главное "нежно" работать с кнопкой.(тут надо признаться есть над чем работать-все жизнь занимался ст.стрельбой,а там в отличие от пулевой жмут на спуск резко и быстро-видимо теперь опыт сказывается не в лучшую сторону:-( "насколько криво проявлена и при помощи какой оптики "-Павел,а как этот момент уточнить?проявлять отдаю банально в фото лаб(типа KODAK) надо выбирать?или спросить какие то параметры?И еще,как можно проверить обьектив,на предмет брака?вроде все работает...

#22 dedMazay

  • Пользователь
  • 19 сообщений
  • Город:Saint Petersburg

Отправлено 25 October 2002 - 00:17

Дорогой Nemez,
не печальтесь по поводу возможной "кривой" проявки. Я прожил в Германии год (soll ich weiter Deutsch sprechen, oder ?  :-)  ) и отснял между делом примерно 30 - 40 пленок. Печатать и проявлять отдавал просто в Mueller (галантерейный, как понимаете, ммагазин), откуда пленки попадали куда-то в неизвестную мне лабораторию. Так вот, претензии к пленке у меня были всего 1 раз, да и то, возможно, сам виноват. Качество любительской печати - высокое, т.е. плотность отпечатка (баланс темный-светлый) в 34-35 случаях из 36 меня вполгне устраивала (в родном Питере бывало гораздо хуже). Отрицательный опыт поимел, когда зашел сдуру в маленькую частную лабораторию, фотографии вышли синеватые, т.к. черт дернул снимать на профессиональную пленку и сдать ее именно в то место, где с нее печатать не умеют (потом в том же Mueller-е все было замечательно).

В общем, на печать и проявку пенять не стоит. Советы, данные вам (1/125 - 1 объектив - плавность нажатия на спуск) весьма дельные. Думаю, все у вас получится. Вспоминаю свои первые пленки - ужас! именно спуск подводил.

Успехов,
DedMazay

#23 Nemez

  • Пользователь
  • 16 сообщений
  • Город:Germany

Отправлено 25 October 2002 - 01:28

Ich bedanke mich bie Ihnen fur и так далее...не будем порядочных людей "грузить" этим кошмарным языком...
Проявку я тоже в Мюллере делал...
тока дороговато сдесь это...10евро за 36 кадров на 10*15 бумеге.Интересно скоко это удовольствие нынче в Белокаменной обходиться?
Или вот вопрос:у меня сейчас заряжена 4сотка,а погоды солнечные-правильно будет уменьшить диаф. до предела?

(Edited by Nemez at 11:36 pm on Oct. 24, 2002)

#24 Agers

  • Пользователь
  • 287 сообщений
  • Город:Russia, Moscow

Отправлено 25 October 2002 - 09:24

Nemez
Не правильно. Я же вам писал, что какую бы вы диафрагму не поставили (вплоть до самой открытой, то-есть 4 на этом объективе), если выдержка стоит на А, камера подберет к этой диафрагме подходящую выдержку с учетом условий освещения. Если камера подберет выдержку 2000 и значение выдержки будет мигать в видоискателе, значит света слишком много и диафрагму надо прикрыть (поставить численно большее значение).
И еще раз:
Чем больше значение диафрагмы, тем больше она закрыта, то-есть, тем меньше в ней отверстие, то-есть, тем меньше света она пропускает и как следствие, тем длиннее требуется выдержка.
Для чего еще можно использовать диафрагму.
Если ставить численно большую диафрагму, получается большая глубина резкости - можно показать резкими и ближние и дальние объекты.
Если ставить численно меньшую диафрагму (большое отверстие, открытая диафрагма), то получаем "размытую" зону нерезкости (то-есть, не то, на что сфокусирован объектив). Это позволяет за счет резкости отделить сюжетно важный объект от фона.

#25 Nemez

  • Пользователь
  • 16 сообщений
  • Город:Germany

Отправлено 25 October 2002 - 16:16

2 Agers,Пардон, не правильно выразил свою мысль,имел в виду уменьшить "механически",то есть уменьшить размер отверстия принудительно-вашу мысль понимаю вроде правильно...

(Edited by Nemez at 8:32 pm on Oct. 26, 2002)

#26 Nemez

  • Пользователь
  • 16 сообщений
  • Город:Germany

Отправлено 27 October 2002 - 17:09

Всем привет.Подскажите как избавиться от мелких пылинок в видоискатели? На внутреннем зеркале имеется немного пыли(немног раздрожает глаз при фокусировке.)попробовал протереть ,не помогает.
Пыль помойму с внутренней стороны зеркала,я туда достать не могу:-(
Как быть? может оставить как есть?Спасибо

#27 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 27 October 2002 - 19:35

Пылинки, которые видно в видоискателе, скорее всего на фокусировачном экране (над зеркалом стекло такое, матовое).
Избавляться от них можно (осторожно) продувая воздухом из груши или мягкой кисточкой.
Аккуратно и еще раз акуратно -- в видоискателе это только раздражает, а на датчиках или в механизЬмах пыль поганит съемку. И, конечно же, поцарапанное зеркало, а тем паче фокусировочный экран будет раздражать еще хуже.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных