«The Penta Magazine»

Новости

С 7 по 11 июня в Москве проходила крупнейшая российская фото выставка Photo World Moscow-99. Это ежегодная выставка проводимая компаниями Crocus Int., Comtec Int. и выставочным центром Expocenter в рамках крупной выставки бытовой техники CEM. Обычно выставки проводимые этими компаниями ориентированы на профессионалов и на них не допускаются посетители не имеющие специальных приглашений. Естественно подобные странные ограничения как правило не срабатывают и на выставках обычно не возможно получить интересующую информацию из-за огромного числа посетителей пришедших с целью получить сувениры. В этом году организаторам удалось отделить профессионалов от всех остальных и выставка оказалась достаточно полезной. Поскольку я работаю в фирме входящей в тройку крупнейших розничных торговых сетей России естественно мне удалось посетить эту выставку. Что же интересное привезли на нее производители фото техники (присутствовала вся 'большая пятерка')?

Ну что ж наша любимая компания была представлена одним из трех самых больших (по размеру и ассортименту) стендов. Не удивляйтесь надписям «PENTAR» – это название эксклюзивного дистрибьютера Asahi Optical Co. Ltd. в России – PENTAR Corp. Также эта компания продает в России телескопы и множество фото аксессуаров. На выставке они сделали большой подарок всем любителям техники Pentax в России – полный каталог на русском языке с вкладышем содержащим подробное описание технических характеристик каждой модели. В PDML часто обсуждается тема не самого сильного маркетинга Pentax. Возможно это лишь мое личное впечатление но в России все наоборот! Мой любимый магазин (я хорошо разбираюсь в работе розничных магазинов так как это моя работа и у нашей компании в Москве 8 крупных магазинов) принадлежит одному из Петербургских дилеров Pentax – практически полный ассортимент продукции Pentax, дополнительные материалы, которые если я правильно понимаю не всегда доступны жителям многих более развитых чем Россия стран (кстати книги «Pentax Photo Annualд, купленные в этом магазине вы можете увидеть на нашем сайте) персонал готовый оказать помощь не только в выборе покупки но и в не имеющих к ним прямого отношения проблемах (если в обычном фото магазине в России попросить достать кончик смотанной пленки из которой использовано только три кадра то вам предложат или заплатить за это или откажут в грубой форме).

Персонал сервисного центра Pentax очень отзывчив (собственно в первом номере нашего журнала вы уже могли видеть статью «Pentax 67II», являющуюся всего лишь моим переводом информации, которую они сделали общедоступной на своем сайте) я задавал им множество вопросов и ни один не остался без подробного ответа. Теперь Pentax выпустил прекрасный каталог – может для Америки или Европы это кажется обычным но в России после прошлогоднего финансового кризиса большинство фирм сокращает поддержку своих пользователей а Pentax наоборот улучшает ее! Впрочем я отвлекся, вернемся к выставке.

Большого ассортимента новинок не было. На мой взгляд наиболее существенной стала мировая премьера P&S Pentax 115G – это первый из известных мне в этом классе фотоаппарат с металлическим корпусом. Более подробное описание этой модели вы можете увидеть в этом номере в разделе Pentax equipment. Из APS камер были представлены два варианта Efina – черный и серебристый. Не знаю насколько это новинка – ранее по-моему вообще модель MZ-3 официально поставлялась только в Японию – так вот на выставке была представлена особая версия этой модели в деревянном ящике, в комплекте с знаменитым объективом SMC-P FA 43/1,9 и уж не знаю чем в замшевом мешочке. Выглядит такой комплект безусловно впечатляюще! Кстати его реальная цена в России не намного больше чем сумма MZ-3QD + FA 43.

К сожалению у меня было совсем мало времени на ознакомление с экспозицией и вполне возможно что я пропустил какие-то новинки среди остального ассортимента – но ничего совсем уж нового я не заметил. Полная линейка среднеформатной техники: 67, 67II, 645, 645n объективы и аксессуары… Как всегда исчерпывающая линейка P&S. В общем сравниться с Pentax могли только стенды Canon и может быть Nikon (если бы не его маленькие размеры). Об остальной экспозиции лучше рассказывать по типам оборудования:

35 мм. SLR: множество желающих попробовать новинки Canon EOS-3 и EOS-300 (кстати в отличие от большинства других стендов эти камеры можно было подержать в руках и попробовать с различными объективами). Nikon F100 и любители этой марки пытающиеся протиснуться в маленькую комнатку где его представляли. Minolta 9 и на удивление пустой стенд этой марки (я наверное заблуждался думая что Minolta одна из наиболее доступных марок для жителей России особенно своими младшими моделями.) Contax… где взять столько денег? В общем все новости в этой области уже полугодичной свежести.

APS: вот где я был удивлен. Во-первых этот формат можно считать успешно умершим в России (полгода назад я знал в Москве два минилаба для этой системы и по-моему их стало не намного больше). Во-вторых слишком дорого (при существенно худшем качестве), слишком мал реально продающийся ассортимент. Но на PWM-99 – полные линейки всех основных производителей. Множество вариантов прекрасного исполнения корпусов (металлические, «золотые», стилизованные под старые дальномерные камеры). Если бы камеру выбирали только за внешний вид APS давно бы заменил собой и SLR and Digital но…

Цифровые камеры: наверное самый большой ассортимент новинок. Постепенно этот вид приближается к тому чтобы стать реальной альтернативой всему остальному (особенно после представления Nikon D1, Kodak DCS 660 и Fuji MX2700). Из перечисленных выше камер две появились уже после выставки да и реально выдающимися параметрами отличается только Kodak (если не считать выдающейся цену Nikon). Fuji же выступила на PWM во всей красе. MX-600, маленькая (скорее всего будет дешевой) DX-10 и более всего меня удивившая (я начал пользоваться цифровыми камерами более двух лет назад и сейчас использую две модели) MX-2700. Реально небольшие размеры, aluminum finish, удобное управление и самое главное отличное качество изображения получаемого при помощи CCD с разрешением 1800х1200! Я игрался с этой камерой около 20 минут из имевшихся в моем распоряжении 1,5 часов на всю выставку.

Статью о MX-2700 с любезного разрешения Imaging Resource мы публикуем в этом номере. Остальные камеры (Nikon 950, Olympus 2000…) уже нельзя назвать новинками (кстати если вы интересуетесь этой областью то могу порекомендовать регулярно просматривать новости на www.clubphoto.com ). Есть и огорчение – Samsung так и не показал на выставке свою новинку SDC-007. По-моему эта камера среднего уровня как-то странно незаметна в новостях.

Прогресс в цифровых камерах впечатляет и если так пойдет и дальше (особенно хотелось бы чтобы фантазия фирм производителей не была такой же убогой как представления Лукаса о будущем) то возможно через год два мы будем иметь реальную альтернативу P&S и либо замену либо добавление (в виде чего-то подобного планам IMAGEK) для SLR .

Плёнки: новинок в этой области практически нет, точнее им всем уже более полугода. В общем самое главное в пленках это то что стенд FUJIFILM был самым большим из всех на выставке. Да еще может быть стоит упомянуть про недавно появившуюся альтернативу само проявляющимся материалам Polaroid – Fujifilm Instax. К сожалению попробовать их пока не удалось да и информации по их ценам тоже нет. Но Fuji уже успела выпустить цифровой фотоаппарат с встроенным принтером который использует как раз Instax!

Средний формат: тут я к сожалению разбираюсь очень плохо – нам нужен редактор который будет отвечать за эту область!!! Но насколько я могу судить особых новинок не Hasselblad, не Mamya, не Rollei не представили.

* * *

От выставки перейдем сразу к наиболее интересной для Pentaxians (кто нибудь знает хороший русский аналог?) новинке – P&S Pentax 115G


The Penta Magazine «Пилотный № 2»