logo

Пентаксисты. Roeli Roelfsema

Антарктическая экспедиция ноября 1998-го… Без моего Pentax'а небыло бы фотографий Южного полюса!

Roeli RoelfsemaМое самое большое с детства желание – добраться до Антарктиды – воплотилось в жизнь в конце 1998. С помощью Рональда Наара – лучшего альпиниста Нидерландов, Фред Ван Олфен, Джек Роумен и я прилетели в чилийский Punta Arenas в конце октября. Экспедиция имела безупречную подготовку, которая является необходимой для того, что мы собирались сделать. Необходимо было приобрести одежду, обувь, и другие материалы, и конечно я нуждался в фото оборудовании.

Будучи лишь фотографом любителем, я пошел за советом в Денверский фотомагазин "Hekkert". Моя камера должна быть надежной, простой в управлении, и работать при -40°/-50°! Камерой, наиболее полно отвечающей моим потребностям и тем ситуациям, в которых я могу оказаться, стал Pentax Espio 105WR. В итоге, моё фото снаряжение состояло из 50 пленок Kodak 200 ASA, 20 слайдовых пленок и 40 батареек.

На C-130 мы прилетели в Patriot Hills, приблизительно в 1200 км от Южного Полюса. После 7 часов полета, мы ступили в захватывающий дух мир. Полностью закутанный – 4 слоя тонкого флиса, несколько свитеров, ветрозащитный чехол Northface, и крепкие ботинки – я стою в пустынной местности, при -30° и полном безветрии. Это окружение производит большое впечатление. За 3 часа до приземления меня уже одели в защитную одежду, так что холод не воспринимается совсем уж резко.

В защитных очках, я стою на льду 2,5 километра толщиной, а самолет С-130 Геркулес улетает. Лишь треск ломающегося льда нарушает тишину. Мой Pentax работает безупречно но, чтобы защитить от конденсации и замораживания, я держу его надежно упакованным в рюкзаке.

Мои первые шаги на этом континенте удивительны. Континент, о котором я так много читал и видел так много раз на видео – наконец под моими ногами. Я начинаю задаваться вопросом как Шэклтон, Амудсен и Скотт, выживали в начале этого столетия здесь. И лишь только Скотт не выжил.

Когда прошли первые эмоции, я отправился в базовый лагерь в Patriot Hills. После хорошего завтрака я начинаю приготовления: необходимо поставить палатку и построить защитную стену из снежных блоков. Время летит и прежде, чем мы успеваем осознать это, день уже прошел. Стало легче переносить холод, и мы легко засыпаем даже, несмотря на то, что здесь никогда не темнеет в это время года.

После акклиматизационного периода, решающий момент наступает. На 2-х самолетах "Twin-Otter Turbo" мы берем направление на ледник Dawson Lambton. Радарные точки: 76° 15' S и 27° 30' W. Требуется приблизительно от 7 до 8 часов с остановкой в Vahsel, чтобы оказаться там и наша работа начинается: 100 бочек керосина, закопанны в глубоком снегу для дозаправки самолетов. Работа тяжелая: выкапываем бочки, переливаем топливо в самолеты и выкапываем еще больше бочек, чтобы полностью заполнить самолеты. Стартер нуждается в ремонте, но мы уже приступаем к заключительной части поездки. Около 7:00 утра под ясным синим небом мы, наконец, приземляемся на паковом льде моря Weddell. Температура -20° и нет ветра.

Здесь будет наш дом на следующие 10 дней. Мы будем жить среди более чем 600 птиц, императорских пингвинов и тюленей. Это место – одно из самых удивительных на земле. Мы всегда не одни, пингвины прогуливаются между палаток и самолетов. Они совсем нас не боятся, и это дает много возможностей для съемки. Люди лишь во 2-ой раз оказались здесь, и мы ощущаем это все – как небольшое чудо.

Как настоящий датчанин я также захватил свои коньки. Это позволяет мне установить 2 новых мировых рекорда: я теперь первый конькобежец на Южном Полюсе и самый южный конькобежец за всю историю. Это – замечательное ощущение, кататься на коньках по отличному льду в невероятной тишине.

На 4-ый день – у нас посетитель. Ekon Hartog прилетел в наш лагерь на самолете. Он – участник полярной экспедиции фирмы TNT и будет сопровождать нас в наших поездках.

Эти 10 дней пролетели как 24 часа. Время летит так быстро здесь. Другие фотографы в экспедиции – немец Frits Polking (снявший приблизительно 400 пленок за 8 дней), японец Akira Uchiyama (350 пленок) и американец Tim Davis (приблизительно 375 пленок). Как любитель я лишь ходил вокруг и снимал свои пленки. Когда изменился ветер, и лед начал крошиться, настало время возвратиться в базовый лагерь.

Итак, 21 ноября 1998, около 14.00 (Новозеландское время) мы стали первыми датчанами ступившими на Южный полюс. Было очень холодно -45°, но из-за ветра казалось, что все -65°. Мы были около 3 недель на этом континенте и пережили это. Только белые пятна следов обморожения на наших лицах говорят об интенсивности холода.

Лучшая часть этой истории – мой Pentax Espio 105WR, который работал безупречно. Почти все другие камеры имели незначительные поломки, но мой Pentax прошел через испытание без проблем. Я использовал приблизительно 6 батарей и заимствовал пленки моих коллег, но Espio 105WR с честью прошел через все.

После пары часов на американской базе Скотта-Амудсена, мы прилетели в Patriot Hills. Ожидание самолета в течение нескольких дней и мы в чилийском Punta Arenas.

Я есть сейчас и, наверное, так и останусь лишь любителем в фотографии.

This article is copyright 1998, Roeli Roelfsema.
All rights reserved by Roeli Roelfsema.


Оригинал этой статьи был опубликован на сайте Pentax Benelux (на фламандском языке) www.Pentax.nl и www.Pentax.be и публикуется здесь с любезного разрешения Pentax Europe n.v. Так же публикация этой статьи возможна лишь благодаря помощи Patrick'a Temmerman'a (Assistant to the General Manager Pentax Europe n.v.) – Патрик помог получить разрешение на публикацию и перевод текста с фламандского на английский…


The Penta Magazine № 1 (2000)