logo

Техника Pentax. MZ-S

Обзор возможностей камеры Pentax MZ-S
[Сesar Matamoros II]

Pentax MZ-SЯ провел достаточно много времени с камерой MZ-S, вероятно около полутора часов. Представитель Pentax сделал мне хороший обзор функций камеры, и затем вручил ее мне с присоединенным объективом 24-90. Я должен сказать, что это действительно очень приятная машинка. Сложно назвать какой-либо другой аппарат, так удобно ложившийся мне в руки, как этот. И мальчишка во мне высоко оценил это. Я глубоко признателен ему за время, потраченное на энтузиаста Pentax, и предоставленную мне возможность поласкать и покрутить в руках камеру, да и объектив в придачу.

Размер:
По габаритам камера ближе, чем LX, к серии MZ/ZX, а не к PZ-1/p, все четыре камеры одновременно стояли на стойке. В свое время, когда вышла камера PZ-1/p, я не взял ее, поскольку после 5-10 минут работы с ней мои руки начинали болеть от неудобств, причиняемых такой большой рукояткой. Я даже не рассматривал ее функции, настолько она была неудобна для меня. Очевидно, что у меня маленькие руки. Серии ZX/MZ (у меня есть 5 модель из каждой) не так хорошо выполнена в части рукоятки, как LX, Super Program, и соперничает с PZ-1. Удобство рукояти камеры MZ-S находится между PZ-1 и ZX-5. Кромка, вокруг которой изгибаются ваши пальцы, не скруглена, но я не нашел, что это неудобно, хотя это так кажется на первый взгляд. Камера действительно лежит в руке лучше, чем MZ/ZX и ее удобнее поддерживать рукой снизу. Это все относится к камере без установленной питающей рукоятки. У представителя не было питающей рукоятки для MZ-S. Но подробнее об этом позже.

Питающая рукоятка:
У представителя ее не было. Он сказал, что в настоящее время в США есть всего две такие рукоятки. Мне показали, как она будет прикрепляться к камере, и были показаны два кусочка резины, которые должны быть удалены для этого с нижней поверхности корпуса. Эти кусочки резины затем помещаются внутрь питающей рукоятки, так что они не должны будут потеряться.

Представитель прокомментировал, что, в отличие от резьбового крепления по аналогии с FG, рукоятка BG-10 имеет два клешнеобразных выступа, которые захватывают рукоятку. Сделано это для быстрого присоединения рукоятки к камере. Он сказал, что он пробовал работать с вертикальной рукояткой, и ему понравилось. В предварительном информационном буклете, который он мне дал, было сказано, что рукоятка имеет отделяемый переключатель для беспроводного управления камерой. Я понял, что рукоятка будет продолжать линию рукоятки FG, и сделана для лучшего баланса камеры, особенно при использовании больших объективов. Я попробовал MZ-S с моим объективом A* 300/4, и, по ощущениям, новая камера удобнее, чем ZX-5 без рукоятки. Я думаю, что кто-нибудь другой с большими руками или использующий тяжелые объективы предпочтет установить эту рукоятку.

Предварительный подъем зеркала MLU (Mirror Lock Up):
Он (представитель) утверждал, что она доступна через пользовательские функции Pentax, и работает так же, как и в камере PZ-1/p , которой он владеет, и использовал эту функцию.

Переключатель блокировки (Hold switch):
переключатель Hold предназначен для фиксации скорости затвора в определенном значении, во избежание случайного непреднамеренного ее изменения. О других вариантах его использования ничего не известно.
Звуковой сигнал при автофокусировке (PCV): Обычно я выключаю его на своем аппарате, и предпочту так и оставить в будущем. Теперь он управляется с помощью пользовательской функции Pentax. Эта кнопка больше не совмещена с кнопкой выбора режима вспышки.

Предварительный просмотр ГРИП – DOF (Depth Of Field) preview:
Переключатель ON/OFF, располагающийся прямо у спусковой кнопки; также выполняет функции переключателя предварительного просмотра ГРИП. Вы просто сдвигаете его в направлении вперед к корпусу, и он закрывает диафрагму. Это подпружиненный переключатель, и при освобождении он возвращается в положение ON.

Режимы (Modes):
Их легко использовать, как и утверждалось в предыдущих сообщениях. Когда вы находитесь в программном режиме (Program mode), если вы измените установку скорости затвора соответствующим переключателем, или значение диафрагмы с помощью кольца диафрагмы, камера перейдет, соответственно, или в режим приоритета выдержки, или в режим приоритета диафрагмы. Одновременное изменение установки скорости затвора и поворот кольца диафрагмы переводят камеру в ручной режим. Для возвращения в программный режим вам нужно вернуть кольцо диафрагмы в положение A, и нажать зеленую кнопку режима экспозиции на передней панели. Она направлена вверх, и, когда я попробовал воспользоваться ею, оказалось, что она легко доступна. Я не знаю о других возможностях, связанных с этой кнопкой, если только она не используется с пользовательскими функциями. Я не спрашивал об этих функциях.

Пользовательские функции:
В текущее время они меня не интересовали, поэтому я о них не спрашивал. Я должен быть убедиться, что камера удобна для моих целей, прежде чем я действительно ощущу потребность в пользовательских функциях.

Ручная фокусировка/Автоматическая фокусировка (MF/AF):
Как и в серии ZX/MX, переключатель AF/MF легко найти, и им удобно пользоваться.

Шум:
Камера ZX-5 издает приглушенный низкочастотный звук при спуске затвора. Затвор MZ-S имеет более высокий металлический звук. О громкости звука сложно судить, вероятно, более громкий звук у MZ-S, но, по-моему, он более приятный. Ничего похожего на щелчок LX. ;-)

Работа автофокусировки:
Я должен сказать, что новая камера фокусируется легче и быстрее, чем ZX-5. Я использовал мой объектив F (IF) 135/2.8 с моей камерой ZX-5 и с камерой MZ-S при фокусировке на стены магазина, которые были однотонными с канавками в деревянных панелях. MZ-S был определенно быстрее, хотя я нашел положения, в которых автофокусировка начинала рыскать, и в этих же местах были проблемы и у ZX-5. При включении всех 6-ти датчиков автофокусировки (автоматический режим выбора датчика), камера фокусировалась на ближайшем к камере объекте (контрастном).

Точки фокусировки:
Вы можете использовать автоматический выбор датчика фокусировки (доступны все 6) или выбрать датчик, который хотите использовать, при помощи переключателя. Для нахождения и активирования переключателя левой рукой под объективом требуется некоторая тренировка. Но, поскольку имеется возможность выбора датчика с помощью диска, расположенного на верхней панели камеры, выбор нужного датчика осуществляется проще, чем может показаться. И большинство людей выберут нужный датчик только единожды, и затем забудут о нем на целую серию снимков. Для кого-нибудь с большими руками это может быть сложнее сделать. Я имел возможность убедиться, что когда я использовал центральный датчик, я мог быстро (и по мере тренировки это выходило все лучше и лучше) выбрать датчик слева или справа и сделать снимок. Это может быть удобно при съемке спорта с незначительным перемещением снимаемых объектов. Я попробовал поэкспериментировать с выбором датчиков с моим A* 300/4, и я думаю, что при установленной питающей рукоятке это будет даже удобнее, чем без нее.

Впечатывание информации:
В информационном буклете, который я имею, написано, что впечатываются данные о номере пленки, чувствительности пленки по ISO, режиме экспонирования, режиме измерения экспозиции, скорости затвора, значении диафрагмы, величине экспокоррекции, величине эксповилки (auto bracketing) и экспопамяти (AE lock). Также задается уровень яркости впечатываемой информации. Вам нужно будет использовать лупу, чтобы разобраться в этой информации, но эта функция есть. Представитель был не слишком хорошо знаком с этим вопросом, но он сказал, что не заметил снижения скорости съемки при впечатывании данных, поскольку информация впечатывается до начала транспортировки пленки.

Видоискатель:
Это трудно оценить, находясь внутри магазина, но он выглядел несколько более ярким, чем у ZX-5, или это следствие выдать желаемое за действительное и моего возбуждения? Информация об экспокоррекции и параметрах ручного режима отображается в правой части видоискателя и активируется вручную. Мелочь, а приятно.

Кнопка включения автофокусировки:
Кнопка AF, находящаяся на задней поверхности камеры, позволяет вам активировать автофокус без риска случайного срабатывания затвора. Сперва мне показалась, что она располагается слишком близко к центру камеры. Когда я попробовал снова, решил, что пользоваться ей все-таки можно. Единственная проблема, это то, что ее нужно вдавливать слишком глубоко, что заставило меня немного отстранить лицо от камеры.

Замена не до конца отснятой пленки:
Представитель прокомментировал, что он пользовался этой функцией, и сначала вы должны указать камере, на какой кадр перейти, для точного попадания на нужный кадр; и сказал, что эта функция ставит на пленке метку. Я никогда не пользуюсь подобной функцией, поскольку всегда ношу с собой несколько камер, поэтому я не уделил этой возможности слишком много внимания, за что прошу извинить.

Левый диск: Я не спрашивал о нем много и не пробовал в работе. К его изучению я перешел в последнюю очередь. Я никогда не пользуюсь эксповилкой, и только изредка экспокоррекцией. Кажется, значение экспокоррекции легко устанавливается.

Метка крепления байонета:
Находясь в магазине, сложно сказать насколько она полезна. Мне действительно не хватало ее на старых объективах для установки объектива без предварительного тщательного разглядывания.

* * *
Все это время я пребывал как в опьянении. Возможно, мы даже перевербовали часть «вражеских» (по отношению к Pentax) фотографов. На прилавке в одно и то же время находились MX, LX, Super Program, PZ-1, ZX-5, MZ-S, F (IF) 135/2.8, новый 24-90, A* 300/4, FA* 200/2.8, 43 Limited, и 77 Limited (частично мои, частично представителя компании Pentax).

В какой-то момент представитель спросил продавца: представитель какой другой фирмы может взять «новый» современный объектив, и поставить его на камеру 1975 года выпуска и нормально пользоваться (он как раз в этот момент установил свой 77 мм объектив на свой MX)? Вы можете позавидовать. ;-) И завязавшаяся дискуссия о качестве объективов также была очень завлекательной.

Прежде чем приступить к изучению камеры, я заметил, что предпочитаю в ненастье брать с собой LX, а не ZX-5. Представитель ответил на это, что MZ-S имеет герметизацию/защиту, классом не уступающую защите камер LX и PZ-1. Вы не должны беспокоится о погоде, беря с собой на природу MZ-S и доставая его в плохую погоду. Это явилось для меня существенным доводом в пользу новой камеры. Я испытывал на своем LX воздействие всех стихий, и призадумался, прежде чем проделывать такое с ZX-5. Представитель Pentax определенно подчеркнул, что новая камера защищена по классу LX.

В общем и целом, я очень впечатлен MZ-S. С питающей рукояткой это должно быть действительно замечательное решение при использовании больших и тяжелых объективов. Без рукоятки, с установленными объективами серии лимитед, камера была ужасно легкой в обращении и очень скромной по размеру.

Камеру удобно держать, хотя тем из нас, у кого ведущий глаз – левый, для более легкого доступа ко всем элементам управления может потребоваться смотреть в видоискатель правым глазом. Диском выбора (selector dial) легко управлять как указательным пальцем, так и большим пальцем, и, по проистечении некоторого времени, я даже не утруждал себя взглядом на LCD-панель.

Он (представитель) сказал мне, что появление камеры в продаже ожидается в мае (не уточнив, в начале, в середине, или в конце месяца), и по его ощущениям цена должна быть примерно такая же, как у нового LX. Так что мы говорим о сумме, близкой к $1000.

Это только мои первые впечатления,
Cesar
Panama City, Florida



This message is from the Pentax-Discuss Mail List. To subscribe, go to http://www.pdml.net and follow the directions.
© 2001, Сesar Matamoros.
Перевод: Николай.