Два первых кадра сделаны MZ-5n в серийном режиме подряд. АФ работает точно, скорость серийной съемки мала:
Pentax MZ-S
Pentax MZ-S
АФ точно фокусируется на Даларе В. Козанкова проносящемся от меня буквально в 4 метрах на скорости более 150км/ч.:
Pentax MZ-S
Еще один тест на точность работы АФ. На второй фотографии четко видна красная пружина-стопор фиксирующая гайку крепления колеса:
Pentax MZ-S
Pentax MZ-S
Съемка с проводкой на выдержке 1/250с. АФ и здесь успел четко сфокусироваться на проносящемся болиде:
Pentax MZ-S
Пример серийной съемки. АФ хорошо удерживает желтую BMW М. Ухова, даже, когда она почти полностью скрыта за ретардерами. Далее следует легкий толчок со стороны О. Кесельмана (синяя BMW) и машину М. Ухова выносит с трассы. Летят брызги от воды и сбитых ретардеров. АФ не выпускает желтую BMW даже когда ее почти закрывает автомобиль О. Кесельмана (4 кадр):
Pentax MZ-S
После этого АФ был смущен обилием машин вырвавшихся из-за поворота и смог навестись только на Хонду Р. Кея, которой в предыдущем кадре даже не было. Это тот случай, когда 2,5 кадра/с серийной съемки оказывается недостаточно, чтобы сделать серию более интересной. Хотелось бы, что бы между 2-м и 3-м кадром оказалась еще парочка-тройка. Сам момент удара о ретардеры оказался пропущен:
Pentax MZ-S
"Летающие ретардеры" я мечтал снять давно, то мой MZ-5n не успевал сфокусироваться в такой ситуации. АФ MZ-S справился с этой задачей отлично, порадовав парой интересных кадров:
Pentax MZ-S
Небольшой завальчик на выходе из первого поворота так же был пойман новым АФ:
Pentax MZ-S
АФ в режиме автоматического выбора точки фокусировки иногда вел себя непонятно – он поймал вторую машину (№15) вместо № 1. Но зато точно рассчитал где она появится из-за №1 на втором кадре:
Pentax MZ-S
Pentax MZ-S
Режим серийной съемки приближающегося форда Д. Королева. Если на первом кадре резкость не совсем точна, то с приближение автомобиля точность работы АФ повышается. Даже когда автомобиль проносится мимо и начинает удаляться АФ хорошо отслеживает и это – к резкости претензий нет. На пленке между третьим и четвертым кадрами этой серии поместилось еще три. Я их не стал включать, однако поверьте, с резкостью на них все в порядке:
Pentax MZ-S
Pentax MZ-S
Pentax MZ-S
Pentax MZ-S
АФ отслеживал BMW О. Кесельмана, когда машину развернуло. Работе автоматики не мешали ни судьи, ни телеоператоры, ни столбы. Резкость точно наводилась на синий BMW:
Pentax MZ-S
АФ сработал четко и резкость оказалась именно на том месте куда до гонки крепился бампер автомобиля:
Pentax MZ-S
Несмотря на достаточно сложную траекторию движения VW Golf в повороте АФ отследил и правильно предугадал место расположения автомобиля:
Pentax MZ-S
Почти такая же ситуация, но резкость оказалась не на передней части "десятки", а скорее на лице пилота. Возможно это связано с тем, что автомобиль яркий и без контрастного рисунка на носу. АФ просто было не за что "зацепиться":
Pentax MZ-S
Два практически одинаковых кадра, тем не менее если в первом зона резкости находиться скорее между машинами, то во втором с резкостью дело обстоит получше. Возможно это связано с компоновкой кадра. На втором кадре автомобиль перекрывает как минимум три датчика АФ, включая центральный. Наверное поэтому фокусировка на нем оказалась более точной:
Pentax MZ-S
Pentax MZ-S
Когда автомобиль занимает большое пространство в кадре АФ справляется очень успешно и можно рассмотреть даже мелкие надписи на автомобиле. АФ успешно работает и когда автомобиль находится в тени яркий задний план может несколько смутить систему. Такое случалось у меня на MZ-5n мотор начинал гонять объектив туда-сюда и не мог сфокусироваться:
Pentax MZ-S
Pentax MZ-S
Pentax MZ-S