Вообще выключили на работе инет. Временно. Теперь только по ночам сюда заглядываю. ))
Андрей АМ (15.6.2011, 15:19) писал:
Всё-таки, стоило бы определиться, что ж мы, собственно, ковыряем-то...
Да вот, получается, что каждый своё ...
- Кто-то наелся до "пзывов" фотопопсятины, обозлился на всех фотографов, включая и себя, и считает их недостойными высокого слова "искуство", толком не детерминировав, даже для себя, в чем заключается искусная ремесленность фотографии, что ж это за зверь такой "фотоискуство"...
- Кто-то говорит "о высоком" - нирване вдохновения, когда можно вложить всю нирвану в один изобразительный символ и донести свое состояние зрителю минимумом изобразительных средств. Верю. )) "черный квадрат" помню. )) И не только.
- А кто-то говорит о печальности фотографической моды убирания цвета там, где в 99%х случаев его можно и нужно было бы сохранить, и о печальности факта очень низкого уровня понимания и владения цветностью в современной фотографии, не смотря на то, что все инструменты легко доступны, но не используются, либо из-за лени осваивать, либо из-за того, что "медведь на глаз наступил". ))
Вот это и "ковыряем", каждый своё... )) И после трех кругов - тупик-с... что и следовало ожидать. ))
Цитата
Я никак не могу отделаться от ощущения, что для тебя работа с цветом - это именно "раскрашивание".
Типа, берём графическую (тоновую) базу, и на неё накладываем некоторую цветную схему. Для пущего воздействия.
"Типа берем..." - это утрированно экстремальный вариант, почти не встречающийся.
Я же имею ввиду управление цветовой тональностью и палитрами как во время сьемки, так и в постобработке из имеющейся в исходнике цветности. Даже тональность банального заката можно колебать в столь широких пределах, что эмоциональность восприятия может инверсироваться, и при этом авторская интерпретация не выведет всё изображение целиком за пределы фотореалистичности, с "зелёненьким небом".
Конечно, очень многое зависит и от жанра... Повторюсь, пожалуй, еще разок, и больше не буду:
Наиболее часто тонкая и качественная работа с цветом встречается у мастеров натюрморта. Наверное потому, что этот жанр - на 90% чистая визуальщина, а грамотная работа с цветом в натюрморте - чуть-ли не основной из иструментов создания атмосферы и настроения у зрителя. Кроме того, и мастера натюрморта по своему внутреннему кредо - это творцы с приоритетностью визуальной составляющей изображения, как формы, а потому более тщательно и глубоко изучают цвет, чем...
см.далее Бесцветный натюрморт сейчас - чрезвычайно редкое явление, но даже у мастеров жанра натюрмортовая "чебуха" (С), как правило, проигрывает цвету по всем статьям. Кстати, вот
эта работа одного известного мастера натюрморта - "чебуха"(с) или нет?
А в других изобразительных жанрах, в которых доминирует содержательная сюжетность и эмоциональность, сложность работы с цветом возрастает на порядки. Во первых постановка цветности сцены почти не возможна, т.к. часто сюжеты не постановочные. Во вторых мастера вкладывания в изображение содержательности, которая у них приоритетна, как правило, ни разу не "визуальщики", считают "форму" изображения вторичной, включая и цветность. Такие творцы - хорошо, если азы тоновой композиции освоят, а как встроить в композицию цветность, для управления восприятием зрителя, для таких ваааще "темный лес" и не интересно вовсе. А те "сюжетники", кто уже поднаторел в понимании значимости композиции, вдруг начинают понимать на сколько сложно правильно работать с цветом в приоритетном у них жанре, и совсем вырубают его, дабы... и как нафих не нужную вторичность.... А вот в жанрах, где есть постановка сюжета с участием людей (жанр, портрет, ню, и даже пейзаж) я вполне допускаю очень вольную авторскую трактовку и интерпретацию натуральной цветности, с целью усиления у зрителя эмоционального знака режиссируемой сцены и героев. Вплоть до крайностей "раскрашивания", утрированно говоря, от ощущения которого ты не можешь отделаться.
Вот это - "раскрашенная" работа? Впрочем, пример не характерен.
Селедка (16.6.2011, 23:10) писал:
Классно. Почти согласен.
Хотя бы потому, что я не могу прочесть эмоциональный заряд сцены и действа. ))