Установка баланса белого в Lightroom
#1
Отправлено 29 February 2012 - 13:05
Сделал кадр, бОльшую часть которого занимает мишень Color Checker Passport. Если в Лайтруме несколько раз тыкнуть пипеткой в один и тот же квадратик с серым цветом, то Лайтрум показывает каждый раз разные значения цветовой температуры и оттенка. Погрешность примерно +-200 Кельвинов. При увеличении видно, что пиксели, образующие серый квадратик, немного отличаются по оттенку. Что-то типа шума. По идее надо было бы перед использованием пипетки размыть изображение, но в Лайтруме этого, вроде бы, нельзя сделать. Сталкивался ли кто-то с такой проблемой, и как ее решали?
Фотоаппарат k-x, съемка со вспышкой на выдержке 1/180. Чувствительность 200.
PS. Еще заметил такую особенность. Если снять мишень со вспышкой и установленным в фотоаппарате балансом белого "Вспышка", то Лайтрум показывает, что у серых квадратиков синий цвет где-то на 2% больше, чем зеленый и красный.
#3
Отправлено 29 February 2012 - 14:06
©Андрей (29 February 2012 - 13:24) писал:
А как увеличить размер пипетки в Lightroom? Если двигать колесиком мыши, то меняется размер сетки, на которой изображены сильно увеличенные пиксели вокруг пипетки. Но сам размер пипетки не меняется - остается размером в один пиксель.
#4
Отправлено 29 February 2012 - 16:38
#5
Отправлено 29 February 2012 - 20:17
Попробовал, но, к сожалению, это никак не повлияло.
Еще попробовал при съемке по-ярче осветить мишень вспышкой. Так, чтобы самый белый квадратик в lightroom был примерно на 90% по каждому из трех цветов. При этом погрешность измерения цветовой температуры получается примерно +-50, что уже приемлимо.
#9
Отправлено 01 March 2012 - 22:05
Пипетку увеличить так и не удалось. При нажатии на { и } происходит Decrease rating и Increase rating. Гугл на тему увеличения пипетки в Lightroom молчит, как партизан.
Но эксперименты показали, что если мишень нормально проэкспонирована (при наведении пипеткой на серое поле в Lightroom каждыый из трех цветов, отображается, как 90%), то погрешность измерения цветовой температуры минимальна. Так что, думаю, на этом можно остановиться.
#12
Отправлено 03 March 2012 - 03:44
Quetzalcoatl (29 February 2012 - 13:05) писал:
Сделал кадр, бОльшую часть которого занимает мишень Color Checker Passport. Если в Лайтруме несколько раз тыкнуть пипеткой в один и тот же квадратик с серым цветом, то Лайтрум показывает каждый раз разные значения цветовой температуры и оттенка. Погрешность примерно +-200 Кельвинов. При увеличении видно, что пиксели, образующие серый квадратик, немного отличаются по оттенку. Что-то типа шума. По идее надо было бы перед использованием пипетки размыть изображение, но в Лайтруме этого, вроде бы, нельзя сделать. Сталкивался ли кто-то с такой проблемой, и как ее решали?
Фотоаппарат k-x, съемка со вспышкой на выдержке 1/180. Чувствительность 200.
PS. Еще заметил такую особенность. Если снять мишень со вспышкой и установленным в фотоаппарате балансом белого "Вспышка", то Лайтрум показывает, что у серых квадратиков синий цвет где-то на 2% больше, чем зеленый и красный.
на память - в паспорте есть специально отдельная мишень для баланса белого ибо сами квадратики на цветном наборе не столь нейтральны для WB + рекомендуется мишень используемую для WB переэкспонировать на 2.5 стопа минимум (делаем точечный замер по полю мишени и увеличиваем экспозицию на минимум 2.5 стопа, лучше даже и на 3 - короче чтобы было примерно 0.5 стопа до начала клиппинга в любом из raw каналов) - чтобы увеличить соотношение сигнал/шум... ну да и расфокусироваться тоже можно и нужно для эстетов.
#13
Отправлено 03 March 2012 - 03:52
altruegoist (29 February 2012 - 16:38) писал:
баланс белого не берется по данным которые вы "видите" на экране (после шумодава и шарпенинга и прочих украшательств например в закладке типа HSL).
#15
#17
Отправлено 03 March 2012 - 21:18
Александр-Arksonis (03 March 2012 - 09:59) писал:
баланс белого надо брать там где есть заведомо нейтральный в плане отражения света предмет, нейтральный = отражение по всему спектру одинаково... из всех таких мест надо брать такое где соотношение сигнал/шум выше (про средние тона = чушь)... именно поэтому при съемке серых карт надо по ней произвести замер, а потом скорректировать экспозицию на вышевтопикеуказанное количество стопов... вы конечно можете и не корректировать, это из области как было бы правильно делать....
о нейтральности в xrite passport = http://www.rmimaging...ical_Report.pdf
Сообщение отредактировал deejjjaaaa: 03 March 2012 - 21:22
#22
Отправлено 04 March 2012 - 22:22
Schwanz (03 March 2012 - 23:58) писал:
"18%" был выбран во времена пленки для других целей... а вовсе не для баланса белого у цифровых камер... и если вы например посмотрите на специальный патч для ББ в том же xrite то он вовсе не 18% reflectance... а гораздо больше...
почему ? да потому, что если вы не выставляете ББ специальным снимком с замером по этому патчу, а просто держите его в кадре при съемке предмета (экспозиция соотв. исходя из предмета съемки, а не из того насколько хорошее соотношение сигнал/шум в области снимка соотв. патчу) то необходимо увеличить соотношение сигнал/шум и поэтому желательно чтобы патч был как можно более белым (>> 18% reflectance).
если же вы устанавливаете ББ специальным снимком патча с точечным замером по этому же патчу, то можно и 18% пережить и 12% - точечный замер экспозиции в современной камере будет примерно около 12% +/- и поправка экспозиции на вышеуказанноевтопике количество стопов обеспечит желаемое соотношение сигнал/шум даже для темной поверхности.
Сообщение отредактировал deejjjaaaa: 04 March 2012 - 22:37
#24
Отправлено 05 March 2012 - 19:36
©Андрей (04 March 2012 - 22:43) писал:
она работает в том случае если она нейтральная - это ортогонально reflectance... reflectance значения не имеет в случае если вы снимаете карты с достаточной выдержкой... если же карта просто помещается в кадр (и может быть недостаточно проэкспонированна) то именно на этот случай все нормальные производители карт для установки именно ББ используют reflectance > 18%... у xrite passport например = 60% (по замерам из вышевтопикеоприведенного .pdf файле)... конечно и 18% (более темная) карта тоже будет работать если другой нет... можно и белой бумагой в конце концов пользоваться и потом ручками угадывать поправку на optical brightener'ы... или там извечные фильтры для кофеварок... вопрос в том как лучше сделать, а не в том что или работает или не работает
Сообщение отредактировал deejjjaaaa: 05 March 2012 - 19:37
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных