0
"Фотография и искусство"
Автор AlexB, 19 Dec 2005 20:49
Сообщений в теме: 12
#2 Гость_Valery_*
Отправлено 19 December 2005 - 21:16
-" Фотограф в моем представлении это человек без рук и ног, уродец, который при помощи различных технологических приспособлений и с огромным трудом (мозговыми волнами или еще как) пытается воспроизвести то же, что художник делает несколькими мазками кисти или штрихами карандаша."-
Здорово. С удовольствием почитал. Спасибо.
Здорово. С удовольствием почитал. Спасибо.
#3
Отправлено 05 September 2019 - 22:43
Маршаны - это торговцы искусством. Любопытно узнавать подоплеку происходящего.
Даниэль Вильденштайн — «Торговцы искусства». (Выбранные места. Перевод Лиана Шелия-Рогинская)
Даниэль Вильденштайн — «Торговцы искусства». (Выбранные места. Перевод Лиана Шелия-Рогинская)
Цитата
Все это ушло в прошлое. Теперь все изменилось – и отношение к времени, и отношение к картине. Беренсон говорил мне незадолго до своей смерти, в 1950-х гг. : «Мы были picture dealers. А теперь пришло время picture brokers…».
/…/
Ментальность покупателей изменилась, теперь они покупали картины не из любви к искусству, а чтобы предохранить свой капитал от эрозии или даже преумножить его, одним словом, рынок искусства стал биржей, где картины играли роль акций. Художественная их ценность не имела никакого значения, важна была только их товарная ценность. За месяц цены вырастали на 20%. Картины все чаще переходили из рук в руки.
И в этой лихорадке некоторые забывают о разнице между посредственной картиной и шедевром. Ренуар написал за жизнь 5600 работ, может быть, 400 из них по-настоящему хороши. Остальные стыдливо называют «коммерческими произведениями» — это когда художник, написав шедевр, варьирует его на все лады – пока рынок не насытится. Пикассо был настоящим мастером такого «насыщения рынка», он говорил: «Есть спрос. Вот чего хочет рынок. Ну, так дадим людям то, чего они хотят!». И давал…
Но в этом роде никто не может сравниться с Шагалом. Господи, слышали бы вы, что он говорил! Это было ужасно смешно: «А, эта дама хочет большой крест? Сейчас мы все сделаем. Так, вот ей скрипач, тут крест, тут дева… Все, этого более чем достаточно!». Но в 1980-х гг. эти жуткие Шагалы прекрасно продавались. Впрочем, продавалось все.
А потом, в начале 1991 г., рынок внезапно обрушился. Даже шедевры пострадали – они подешевели на 10-20%. «Коммерческие произведения» пострадали больше – от 40 до 60%. Я уж не говорю о современной живописи…
/…/
Но этот кризис никого не успокоил. Спекуляция продолжается. Работы меняют руки еще быстрее. И публика интересуется только художниками в моде: Пикассо нынче ценится? Дадим вам Пикассо! И дерьмо Пикассо продается за шальные деньги. Но кого интересует живопись Жюля Дюпре? Да никого! А ведь это очень хороший художник. Раньше можно было продвинуть незаслуженно забытого художника прошлого. Но раньше СМИ не оглушали вас ежедневно котировкой художников. Биржевые аналитики категоричны: котируется только мода…».
/…/
Ментальность покупателей изменилась, теперь они покупали картины не из любви к искусству, а чтобы предохранить свой капитал от эрозии или даже преумножить его, одним словом, рынок искусства стал биржей, где картины играли роль акций. Художественная их ценность не имела никакого значения, важна была только их товарная ценность. За месяц цены вырастали на 20%. Картины все чаще переходили из рук в руки.
И в этой лихорадке некоторые забывают о разнице между посредственной картиной и шедевром. Ренуар написал за жизнь 5600 работ, может быть, 400 из них по-настоящему хороши. Остальные стыдливо называют «коммерческими произведениями» — это когда художник, написав шедевр, варьирует его на все лады – пока рынок не насытится. Пикассо был настоящим мастером такого «насыщения рынка», он говорил: «Есть спрос. Вот чего хочет рынок. Ну, так дадим людям то, чего они хотят!». И давал…
Но в этом роде никто не может сравниться с Шагалом. Господи, слышали бы вы, что он говорил! Это было ужасно смешно: «А, эта дама хочет большой крест? Сейчас мы все сделаем. Так, вот ей скрипач, тут крест, тут дева… Все, этого более чем достаточно!». Но в 1980-х гг. эти жуткие Шагалы прекрасно продавались. Впрочем, продавалось все.
А потом, в начале 1991 г., рынок внезапно обрушился. Даже шедевры пострадали – они подешевели на 10-20%. «Коммерческие произведения» пострадали больше – от 40 до 60%. Я уж не говорю о современной живописи…
/…/
Но этот кризис никого не успокоил. Спекуляция продолжается. Работы меняют руки еще быстрее. И публика интересуется только художниками в моде: Пикассо нынче ценится? Дадим вам Пикассо! И дерьмо Пикассо продается за шальные деньги. Но кого интересует живопись Жюля Дюпре? Да никого! А ведь это очень хороший художник. Раньше можно было продвинуть незаслуженно забытого художника прошлого. Но раньше СМИ не оглушали вас ежедневно котировкой художников. Биржевые аналитики категоричны: котируется только мода…».
#4
Отправлено 25 September 2019 - 23:22
Весьма интересный текст на эту тему https://shakko-kitsu...om/1440759.html
#7
Отправлено 13 October 2019 - 08:28
wowk (12 October 2019 - 20:15) писал:
образ, воплощающий эту идею.
Искусство оперирует художественными образами, с их помощью осуществляет свою коммуникативную функцию., воплощает идеи, воздействует на эмоциональное восприятие. Художественный образ, это язык искусства. В любом виде искусстве он первичен, это аксиома. Все остальное подчинено его созданию.
Сообщение отредактировал Sergii: 13 October 2019 - 08:31
#8
Отправлено 29 March 2020 - 20:37
Финальная фраза Александра Суконика
И тоже самое фотография,
про которую можно сказать, что с момента своего возникновения
она несла в себе бациллу постмодернизма, и вот теперь эта бацилла
развилась полностью...
- к Пенте не относится. Эта "бацилла" тут обречена.
Цитата
И тоже самое фотография,
про которую можно сказать, что с момента своего возникновения
она несла в себе бациллу постмодернизма, и вот теперь эта бацилла
развилась полностью...
#9
Отправлено 31 March 2020 - 01:55
Цитата
В свете постмодернизма произведение, будь то живописное полотно, музыкальная композиция или фотография, понимается, прежде всего, как мысль. Здесь автор уже не берет на себя обязанности «творца» прекрасного, его или ее действия скорее напоминают действия исследователя. А интерес часто представляет то, каким образом тот или иной художник или фотограф «встроил» свое произведение в уже существующую систему: какие новые темы они смогли увидеть и переосмыслить в новых исторических и культурных координатах, анализируя созданные другими произведения. Так фотография окончательно уходит от своего определения как «документа» реальности в новые бесконечные просторы фотографии-аллегории, от попытки создании красивой копии – к фотографии-игре, фотографии-намеку, фотографии-загадке.
Думать — это красиво, или за что любить Джеффа Уолла?
#11
Отправлено 13 April 2020 - 22:13
бред воспаленного мозга
- "Мы не сделали скандала - нам вождя недоставало:
Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков.
Но на происки и бредни сети есть у нас и бредни
- и не испортят нам обедни злые происки врагов!!"
ОТКРЫТИЕ ПЛОСКОСТИ
(об уровнях восприятия художественной фотографии)
Антон Вершовский
" Так пришла новая волна фотолюбителей - пришла, не зная и не желая ничего знать об искусстве фотографии вообще, и стала вполне успешно вытеснять старых фотографов с занимаемых ими позиций. Примерно таким же образом в послереволюционной России прошлого века рабочие выдвиженцы сменяли на управленческих постах старых специалистов.
Тогда каждая кухарка могла управлять государством. Это умение, впрочем, осталось невостребованным, поскольку государств было гораздо меньше, чем кухарок, да и в тех, что были, ключевые посты оказались уже заняты политиками.
Зато теперь каждая кухарка обладает пониманием искусства фотографии, - поскольку, во-первых, она сама фотограф, и, во-вторых, она входит в сообщества таких же фотографов, - разделяющих ее вкусы, и утверждающих ее статус фотографа и ценителя фотографии.
Равные с нею права оценки художественных достоинств фотографии в фото-сообществах имеют домашние хозяйки, офисные работники, бизнесмены, инженеры, физики, профессиональные фотографы, настоящие фото-художники и т.д.
Важно, впрочем, помнить, что домашних хозяек на свете в тысячи раз больше, чем фото-художников. "
http://www.antver.ne...scus/index.html
Сообщение отредактировал wowk: 13 April 2020 - 22:16
#13
Отправлено 09 May 2020 - 08:33
Досси Пирошка. Продано! Искусство и деньги
Одно там при чтении раздражает - некомпетентная, не отредактированная оцифровка. Как необученная прога отработала распознавание текста, так и шарахнули.
Цитата
И хотя рынок искусства беспрерывно изменяется, а художественная мода подвержена конъюнктурным колебаниям, фундаментальные принципы, правящие рынком, остаются теми же. Не первый раз они приводят к спекуляциям, буму и тому, что называют hype .
О том, каким образом они взаимодействуют, рассказывает эта книга. С помощью примеров из истории искусств, встреч с главными героями современного мира искусств, сведений из экономики, социологии, антропологии и психологии мы рассмотрим весь этот грандиозный алхимический процесс, конечным продуктом которого является не золото, а цена на произведения искусства.
О том, каким образом они взаимодействуют, рассказывает эта книга. С помощью примеров из истории искусств, встреч с главными героями современного мира искусств, сведений из экономики, социологии, антропологии и психологии мы рассмотрим весь этот грандиозный алхимический процесс, конечным продуктом которого является не золото, а цена на произведения искусства.
Одно там при чтении раздражает - некомпетентная, не отредактированная оцифровка. Как необученная прога отработала распознавание текста, так и шарахнули.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных