spira (03 July 2012 - 07:59) писал:
То, что студенты сами порезали палатку, увидев зарево, - совершенно не выдерживает никакой критики.
Почему нет? У меня как раз здесь сомнений нет никаких – вспороли именно сами.
Палатка низкая и длинная. Девять человек – попробуй быстро вылезти из нее, даже если выход открытый. Ближние к выходу замешкались, ну а самый опытный возьми и вспори её по центру без лишних разговоров, чтобы дальние могли также гарантированно спастись. (у меня даже есть подозрение, что сразу несколько из девяти давно искали повод сделать еще один выход и каждый из них держал наготове ножик)
Когда я узнал размеры этой палатки (1,8 х 4,0м), то я вообще был в шоке – ведь в ней изначально должно было жить ДЕСЯТЬ человек! Не один, не два дня, а почти три недели!
По всем минималистическим стандартам двое из этих десяти могли поместиться на такой площади только вторым этажом. А ведь по центру была еще подвешена печка!
Хорошо, пусть десять вповалку, но для десяти в такой узкой и низкой палатке сделать всего лишь один выход - это очень жестко, я бы даже сказал жестоко. Думал, что это ошибка, но вот фото с предпоследней стоянки – действительно видно, что со стороны дымохода второго выхода нет:
Думаю, что эта палатка шла из расчета на шесть или семь человек, а вторую они забыли (либо кто-то забыл). Кстати, возможно из-за этого в группе мог случиться конфликт. Но версию глобального раздрая в команде я исключаю – уж очень шокирующий масштаб последствий.
spira (03 July 2012 - 07:59) писал:
Скорее всего, за день или два, когда они натолкнулись на чужой лабаз-схрон, они по студенческой наивности взяли оттуда что-то не серьезное: либо дрова, либо спички, либо спирт. Вернувшиеся к ночи хозяева (3 манси) ...
Три охотника манси – это маловероятно. Тем более странно таить месть так долго – думаю, что злопамятность это не их стиль. Да и было бы из-за чего – студенты ни за что не позарились бы на что-нибудь ценное для манси.
Там по дневникам за день до катастрофы присутствовал какой-то след
одного манси:
31 января 1959 г.
«Сегодня погода немножко хуже - ветер (западный), снег (видимо, с елей), ибо небо совершенно чистое.
Вышли относительно рано (около 10 утра). Идем по проторенному манси лыжному следу. (До сих пор мы шли по мансийской тропе, по которой не очень давно проехал на оленях охотник.)
Вчера мы встретили, видимо, его ночевку, олени дальше не пошли, сам охотник не пошел по зарубкам старой тропы, по его следу мы идем сейчас.
Сегодня была удивительно хорошая ночевка, тепло и сухо, несмотря на низкую температуру (-18 "С… -24 °С). Идти сегодня особенно тяжело. Следа не видно, часто сбиваемся с него или идем ощупью. Таким образом проходим 1,5-2 км в час.»
Впрочем, даже один охотник (не обязательно манси), если под воздействием какого-нибудь зелья входит в определенное состояние, то и он может дать сто очков форы любому спецназовцу:
«Демонические силы, таящиеся в человеке, легко овладевают им, когда он бросается в водоворот экзальтации. Упоение бытием у поклонников Диониса нередко выливалось в упоение кровью и разрушением. Бывали случаи, когда женщины тащили в лес младенцев и там, носясь по горам, рвали их на куски или швыряли о камни. В их руках появлялась тогда сверхъестественная сила.» (История религии. Европейская Греция, ок. 650—550 гг. до н.э. Александр Мень)
Только как этот охотник в таком состоянии экзальтации мог умудриться не оставить никаких следов?
Сообщение отредактировал mich.: 03 July 2012 - 21:07