

Смазка для объектива
#1
Отправлено 18 January 2006 - 23:18
использовать в геликоиде объектива, чтобы добиться лёгкого,
но равномерно демпфированного хода фок. кольца?
Пробовал силиконовую демп. жидкость на 4 г. - слишком тугой ход.
При применении густой смазки (не знаю марки) - заметные люфты.
#2
Отправлено 19 January 2006 - 04:27
Romauskas (19.1.2006, 0:17 MSK) писал:


#5
Отправлено 19 January 2006 - 09:41
Цитата
Область применения смазки Циатим 201 : Узлы трения, работающие с малым усилием сдвига при невысоких нагрузках, авиационная техника, радиотехническое оборудование, электромеханические и другие приборы и точные механизмы.
Основные эксплуатационные характеристики Циатим 201:
- Морозо- и водостойкая смазка;
- Смазка Циатим 201 работоспособна при температуре от - 60 до + 90°С.
#6
Отправлено 19 January 2006 - 13:16
fogary (19.1.2006, 10:40 MSK) писал:



Сообщение отредактировал Алексей_К: 19 January 2006 - 13:19
#8
Отправлено 19 January 2006 - 15:50
Силиконовые разной вязкости бывают, мазал 4г.-туго,
но может увижу, что пожиже.
По поводу мозга интересная идея,
(у меня ведь тоже должен быть) попробую использовать
по назначению

Если получится напишу результат.
#9
Отправлено 27 January 2006 - 19:57
Алексей_К (19.1.2006, 14:15 MSK) писал:




А костное масло можно достать в часовых мастерских. Правда. литровую банку не нальют, в советское время оно стоило 30 руб. 100 г. Но объектив смажут.
Знаю, потому как коллекционирую старинные часы, сам же их восстанавливаю. Масло (пару граммов) мне дал знакомый часовщик.
#10
Отправлено 28 January 2006 - 09:32
Nilsson (27.1.2006, 20:56 MSK) писал:

А костное масло можно достать в часовых мастерских. Правда. литровую банку не нальют, в советское время оно стоило 30 руб. 100 г. Но объектив смажут.
Знаю, потому как коллекционирую старинные часы, сам же их восстанавливаю. Масло (пару граммов) мне дал знакомый часовщик.


#12
Отправлено 28 January 2006 - 11:49
Vladimir Gai (28.1.2006, 12:25 MSK) писал:
У нас разновидности всяких смазок стремится к нулю


#13 Гость_Vladimir Gai_*
Отправлено 28 January 2006 - 13:17
Алексей_К (28.1.2006, 12:48 MSK) писал:




#14
Отправлено 28 January 2006 - 18:46
Алексей_К (28.1.2006, 10:31 MSK) писал:

...Не зря часовщики используют ее наверно...
...А часовщики скорее всего по традиции костную используют... хотя фиг знает, может, и есть в этом какой-то смысл...
Тут могу сказать с полной уверенностью, сам в какой-то мере часовщик

#15 Гость_Vladimir Gai_*
Отправлено 28 January 2006 - 18:59
Nilsson (28.1.2006, 19:45 MSK) писал:
А здесь подробнее
Сообщение отредактировал Vladimir Gai: 28 January 2006 - 19:01
#16
Отправлено 31 January 2006 - 10:36
Не надо изобретать велосипед, просто купите в магазине автозапчастей любую импортную литиевую или лучше графитную смазку от известного бренда и Ваш объектив будет счастлив

#17
Отправлено 31 January 2006 - 12:11
lexa (31.1.2006, 11:35 MSK) писал:
Не надо изобретать велосипед, просто купите в магазине автозапчастей любую импортную литиевую или лучше графитную смазку от известного бренда и Ваш объектив будет счастлив

К стати, как оказалось, ЦИАТИМ-201 относится к литиевым смазкам.
#18
Отправлено 01 February 2006 - 10:13
fogary (31.1.2006, 13:10 MSK) писал:
201-ая водоустойчивая смазка, но влага, попавшая в неё, там же и остаётся... Плюс вот ещё что:
Смазка ЦИАТИМ-201 достаточно водостойка, однако, из-за мягкой консистенции и недостаточной липкости может механически смываться с открытых поверхностей. При механическом воздействии смазка разрушается. Коллоидная стабильность смазки низкая. Во время хранения выделяется масло, что ухудшает эксплуатационные характеристики смазки.
Цитата

#19
Отправлено 01 February 2006 - 11:05

Все мои эксперименты с другими веществами (литол, шрус, силиконовая, автомобильные масла) положительных результатов не давали. Силиконовая не обеспечиват равномерности хода - появляются рывки, а остальные заметно густеют на морозе.
#20
Отправлено 01 February 2006 - 12:31
Jar (1.2.2006, 12:04 MSK) писал:

Все мои эксперименты с другими веществами (литол, шрус, силиконовая, автомобильные масла) положительных результатов не давали. Силиконовая не обеспечиват равномерности хода - появляются рывки, а остальные заметно густеют на морозе.




Все масла, что я видел в советских объективах густые

Чисто субъективное мнение: ход фокусировочного кольца должен быть легко-средним (крутиться без усилия, но в то же время не так свободно, определенное сопротивление должно присутствовать). Не знаю как остальным но мне так приятнее фокусировать

Сообщение отредактировал Алексей_К: 01 February 2006 - 12:41
#21
Отправлено 26 February 2006 - 14:48
За основу брался Литол-24, к которому добавлялось некоторое количество смазки для швейных машин.
Итог меня более чем устроил: все мои тогдашние отечественные объективы - от Мира-47К до ЗМ-6А - получили очень плавный и приятно упругий ход колец.
#23
Отправлено 03 June 2006 - 14:01
#24 Гость_Valery_*
#26
Отправлено 27 June 2008 - 08:11
Может оно и не удачный выбор, я не спец.
Надо смазать и накрутить гайку на болт, и посмотреть как он будет после суток в холодильнике.

ОКБ-122-7 — "ценный мех"
Сообщение отредактировал suslik: 27 June 2008 - 08:24
#27
Отправлено 27 June 2008 - 10:39
suslik (27.6.2008, 12:10) писал:
Но результат конечно будет зависеть от люфтов в несмазанном геликоиде. У меня почему-то все с минимальными зазорами, так что смазка обычными Циатимами-201,Литолами-24, Шрусами-4 без разжижения получается туговатой. Если геликоид разболтан, то видимо разжижать не надо.
#28
Отправлено 28 June 2008 - 12:29
Sealek (27.6.2008, 12:38) писал:
Также важно, чтобы смазка не испарялась при температурах равных и выше комнатных. Масляный конденсат на линзах - противная штука

#29
Отправлено 30 June 2008 - 05:17
Helis (28.6.2008, 16:28) писал:
А смазку хочется липучую, невысыхающую, мало меняющую вязкость в рабочем диапазоне температур. Вязкость при комнатной температуре должна быть меньше, чем у смазок типа Литола и т.п.. Идеально - как у густого трансмиссионного масла.
Если есть такое вещество, то как оно называется?
#30 Гость_Valery_*
Отправлено 30 June 2008 - 07:08
Sealek (30.6.2008, 6:16) писал:
А смазку хочется липучую, невысыхающую, мало меняющую вязкость в рабочем диапазоне температур. Вязкость при комнатной температуре должна быть меньше, чем у смазок типа Литола и т.п.. Идеально - как у густого трансмиссионного масла.
Если есть такое вещество, то как оно называется?


Сообщение отредактировал Valery: 30 June 2008 - 07:10
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных