Carl Zeiss Planar T* 50 мм f/1.4 ZK что за зверь?
#6
Отправлено 17 January 2013 - 00:25
Это свет сквозь листочки
Толку смотреть на эти джипеги - ноль.
А линза хорошая, только недешевая ни разу.
А после его покупки А50/1,4 был продан.
без сожаления.
Сообщение отредактировал converter: 17 January 2013 - 00:28
#7
Отправлено 17 January 2013 - 00:37
#9
Отправлено 17 January 2013 - 03:41
Vlad_Biker (16 January 2013 - 23:59) писал:
Имеет ли кто-то опыт сравнения этих новых планаров с их предшественниками, которые выпускались под роляевский байонет для камеры Rollei SL35, под байонет Contax и даже были под М42:
QBM Bajonett Rollei SL35
Voigtländer Color-Ultron 55/1,4 AR
Voigtlander Color Ultron 50/1.8
Rollei Planar HFT 50/1,4
Rollei Planar HFT 50/1,8
Contax
Carl Zeiss Planar T* 50mm F1.4 AE
Carl Zeiss Planar T* 50/1.7
Сообщение отредактировал Snap: 17 January 2013 - 03:42
#11
Отправлено 17 January 2013 - 11:04
РыбакШу (17 January 2013 - 06:54) писал:
Лет 25 тому назад, сравнивали эти Планары на Контакс. /1,4 ооочень хорош, но /1,7 оказался не только более предсказуемым, но и стабильным. Наверное поэтому он и нравится мне больше. 50/1,7 у меня и сейчас есть, но живет он на Contax RTS, и менять ему байонет я пока не собираюсь, а то Контакс останется голым.
#13
Отправлено 17 January 2013 - 14:48
А насчет третьего снимка - эх, показали бы мне светлый полтинник, который умел бы расправляться с листочками и светом сквозь листочки.
Важное дополнение - светлый полтинник на кропе.
На пленке этот цейс рисует иначе.
Так что ждем ФФ ?
PS Это примерно как Роккор PF 58/1,4 - на пленке он прекрасен - специально ради него держу Х700, а вот на кропе (Некс + переходник) он ИМХО невыносимо уныл.
PPS И нельзя в этом ключе не вспомнить Зуйки - на кропе 50/1,8 гораздо гораздее своего более светлого собрата 50/1,4. А вот на пленке 50/1,4 совсем другой.
Сообщение отредактировал converter: 17 January 2013 - 15:04
#14
Отправлено 17 January 2013 - 15:05
converter (17 January 2013 - 14:48) писал:
Важное дополнение - светлый полтинник на кропе.
Fa 50 1.4! by Vladimir Saprykin, on Flickr
K10D Fa50 1.4 by Vladimir Saprykin, on Flickr
IMGP0269 by Vladimir Saprykin, on Flickr
и вот такая борьба с отражениями "на открытой"
così diversi, ma tutti ancora insieme by Vladimir Saprykin, on Flickr
Я почему и обратил на зайцев от цейса внимание, потому как я знаю, что мой полтинник при аналогичном свете будет вести себя гораздо пристойней.
#15
Отправлено 17 January 2013 - 15:40
сначала пример хроматизма
в паре кадров поймал зайца:
При проявке РАВа настройка резкости для всех снимков - пониженная.. Надо будет исправить на "нормальную".
#17
Отправлено 17 January 2013 - 19:05
Еще одна особенность - при закрывании диафрагмы с 1,4 до 1,7-2.0 боке становится значительно мягче и спокойнее. Так что, если фоном листва и небо сквозь нее, то снимаем на 2,0 - и задник без мусора. Круглость дырки сохраняется до 2,8.
У нового полтинника есть свои кракозябры, и их надо учитывать обязательно! Во-первых, он отвратительно работает на открытой диафр. в пределах фокусировки ближе 40 см - бритвенной микрорезкости нет! То есть, как раз вблизи ограничения его ближайшей дистанции фокуса снимать им нет никакого удовольствия, о макро с кольцами можно вообще забыть и забить. Не переносит никаких защитных фильтров, даже самых дорогих и супер-профи - это выражается на открытой дыре увеличенным софтом в разы в микропроработке деталей. Закрываешь дырку - все нормально, можно с фильтром снимать. Так что, если линза очень хороша на открытой, то фильтром ее легко испоганить в этом режиме.
Сейчас очень модно ругать обсуждаемый объектив, плеваться на его боке, рисунок и отсутствие неповторимого старого цейсовского шарма. Это все от того, что раньше и сахар был слаще, а девки ядренее. Если у вас есть этот шарм в голове, то он и на рисунок перейдет, был бы изобразительный инструмент зачетный. Я просто вижу, что этот объектив очень силен в картинке, а по работе на полной дыре на 24х36 мм пока еще более достойного ничего не попадалось, особенно в покрытии углов! А перепробовал я уже легион полтинников, кроме никонвских и лейковских. Очень похожим на новый цейсополтинник мне показался S-M-S Super-Takumar 1,8/55, хотя по схеме они совершенно разные, и Takumar ощутимо мажет углы на открытой диаф. в полном кадре. Все приведенные примеры я сделал на Sony NEX-C3 на открытой дыре. Полноразмеры с полного кадра я уже раньше в других темах давал.
Сообщение отредактировал AZET: 17 January 2013 - 19:06
#18
Отправлено 22 January 2013 - 04:18
Юриус Прайм (14 January 2013 - 14:27) писал:
Хочется купить, но хотелось бы посмотреть примеры снимков данным объективом и послушать отзывы реальных владельцев сабжа.
http://evtifeev.com/...ss-5014-cy.html
Согласно приведенным графикам новый Carl Zeiss 50/1,4 ZF проигрывает старой версии Carl Zeiss 50/1,7 C/Y
Сообщение отредактировал Snap: 22 January 2013 - 04:19
#20
Отправлено 22 January 2013 - 13:04
1.4 практически всегда проиграет 1.7 по графикам. Но у него есть 1.4. Кроме того графики не отражают цвет, боке, плавность переходов, устойчивость к засветке и т.п. Поэтому лучше смотреть примеры фотографий, а не графики.
#22
Отправлено 22 January 2013 - 14:41
kaipa (22 January 2013 - 13:04) писал:
IMGP4911 by Alex Akopyan, on Flickr
_IGP7542 by ALF_K, on Flickr
_IGP7517 by ALF_K, on Flickr
ну и http://www.flickr.co...s/planar5014zk/
#23
Отправлено 22 January 2013 - 16:25
kaipa (22 January 2013 - 13:04) писал:
converter (22 January 2013 - 14:37) писал:
При этом полностью согласен, что графики есть графики, а живые картинки это совсем другое. Тем не менее, приведенные тесты не стимулируют желание выкладывать очень реальные деньги за мифические преимущества.
Сообщение отредактировал Snap: 22 January 2013 - 16:43
#24
Отправлено 22 January 2013 - 16:40
AZET (17 January 2013 - 19:05) писал:
А кадры с цветным стеклом вообще ни о чем - такую картинку выдадут десятки моделей полтинников.
В общем ваши сравнения и доводы очень интересны, но как мнение одного из владельцев данной модели объектива. Согласитесь, вкусы и предпочтения могут быть разными, и насчет сахара, девок и шарма вы явно погорячились.
Сообщение отредактировал Snap: 22 January 2013 - 16:41
#25
Отправлено 22 January 2013 - 17:11
У меня из полтинников есть и сабж, и суммилюкс, и К50/1,4 - а к камере "приклеился" К55/1,8.
"на архитектуру" я бы взял сабж.
"на рассветы-закаты" - суммилюкс
Вот.
Сообщение отредактировал converter: 22 January 2013 - 17:12
#30
Отправлено 22 January 2013 - 20:31
converter (22 January 2013 - 20:26) писал:
P. S. Я не стараюсь "подколоть", но стараюсь быть объективным.
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 22 January 2013 - 20:33
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных