Работа со светом во время студийной съёмки
#92
Отправлено 24 December 2015 - 13:05
З.Ы. Интересней было бы самому - методом проб и ошибок, но так как время ограничено часом, хочется его потратить на съемку
#94
Отправлено 24 December 2015 - 14:19
#96
Отправлено 24 December 2015 - 15:17
Стол с закусем посредине помещения, работать буду шириком (Sigma 10-20 F/4-5.6, зажатая до F/8). Как мне лучше разместить вспышку: на камере в потолок, в углу с белой картой со стороны помещения в потолок, на столе в потолок или есть ещё варианты?
#97
Отправлено 24 December 2015 - 15:54
SMA (24 December 2015 - 15:17) писал:
Стол с закусем посредине помещения, работать буду шириком (Sigma 10-20 F/4-5.6, зажатая до F/8). Как мне лучше разместить вспышку: на камере в потолок, в углу с белой картой со стороны помещения в потолок, на столе в потолок или есть ещё варианты?
Я бы оставил пыху на аппарате(не всё же будет происходить за столом, можно не успеть перестроится) Если потолок НЕ глянцевый - пыха "в потолок". если глянцевый - нужно какое-то подобие софтбокса.. В любом случае придется повыёживаться если нужен добрый результат (самое что не люблю - корпоративы репортаж шпилить, особенно на заказ )
Сообщение отредактировал BMI: 24 December 2015 - 15:57
#99
Отправлено 24 December 2015 - 16:40
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 24 December 2015 - 16:41
#103
Отправлено 24 December 2015 - 18:23
#104
Отправлено 25 December 2015 - 05:04
имхо.
#107
Отправлено 16 May 2016 - 22:44
#108
Отправлено 17 May 2016 - 19:37
ClassicSPB (16 May 2016 - 22:44) писал:
Если важно соблюсти точно цвета, то перед съемкой необходимо сделать снимок серой карты. Не белой, а серой - так получается точнее. Это, правда, весьма условно годится для дешевых вспышек типа Фалькон или других китайских из категории подешевле - там нет стабильной температуры от вспышки к вспышке. Разброс не сильно большой, но для определенных задач и это может быть критичным. Еще это будет работать, если исключить парзаитные засветы от других источников и при условии, что все приборы от одного производителя, точнее одной серии. Тут опять же вспоминаем что дешевые приборы могут капельку, но отличаться по температуре даже с одинаковым номиналом). А поскольку меняется немного мощность (соотношение на разных участках одежды), то меняется и цвет.
#109
Отправлено 17 May 2016 - 21:55
#110
Отправлено 18 May 2016 - 00:43
Сергей-К (17 May 2016 - 19:37) писал:
#111
Отправлено 18 May 2016 - 13:44
ClassicSPB (18 May 2016 - 00:43) писал:
Если честно, то я слабо себе представляю как можно добиться исключительно точного цвета при съемке на улице с естественным освещением. Да хоть чем угодно там подсвечивай, а температура будет отличаться. Примерно угадать можно, но для этого никакие премудрости не нужны. Но точно попасть в цвет - это очень сложно. Все равно на глаз будете ориентироваться. Вы же в курсе, что в зависимости от времени суток меняется температура олнечного света? И от количества облаков тоже. А если сюда еще и искуственный свет добавить, то еще веселее будет.
АНДРЕЙ Л. (17 May 2016 - 21:55) писал:
Да, совершенно верно. Особенно про конвертер верное замечание.
#112
Отправлено 19 May 2016 - 07:50
АНДРЕЙ Л. (17 May 2016 - 21:55) писал:
ClassicSPB (16 May 2016 - 22:44) писал:
#114
Отправлено 31 May 2016 - 07:36
АНДРЕЙ Л. (19 May 2016 - 08:15) писал:
В первом случае - это касалось обсуждения использования китайских осветительных приборов, можно откалибровать и настроить все свое оборудование идеально, но при использовании такого света - все ваши настройки, как "мертвому припарки". Очень сложно будет добиться нужной цветопередачи и нужного баланса белого.
Во втором случае, ответ был дан на применение импульсного или постоянного света при съемке на улице. Что если нужно добиться правильного и естественного баланса белого, то нужно использовать не просто серую карту, а именно цветовую мишень... Что-то в таком вот духе:
В любом случае применение моих советов на практике не освобождает снимающего от калибровки оборудования и послесъемочной цветокоррекции. Просто этот процесс будет максимально упрощен.
#116
Отправлено 01 September 2023 - 17:33
Можно рассчитывать 5500 К если используются качественные импульсные студийные вспышки. Это стандарт де-факто.
Если светодиодные вспышки или вспышки с коротким временем импульса (накамерные в том числе) - то см. в их технических характеристиках. Там цветовая температура может смещаться в зависимости от мощности
#117
Отправлено 13 September 2023 - 13:17
Я как-то раз залетел с такой таблицей. Купил по почте у того самого Лушникова за вполне реальные деньги. Пришло г... - цветная фотография...
Я работал по-простому. В типографии брал ленту из цветных плашек. Такая лента печатается на полиграфическом листе большого формата по краю, который срезается при обрезке. По этой ленте судят о качестве печати и соответствии контрольному отпечатку с оригинал-макета. То есть в случае "ухода цветности" можно предъявлять претенции к типографии. Каждая цветная плашка на ленте имеет чёткую привязку к пантонному цвету, и любой верстальщик, компдизайнер, бильд-редактор - всё поймут для правильной цветокоррекции ответственных фотографий (например, печатный каталог Лувра или Эрмитажа, каталог Сотбис...).
При фотографировании, ессно, эти манипуляции могут вызвать нервную реакцию. Помню, раз фотографировал для книги сокровища ризницы известного монастыря. Штатив, свет, бархатные полотнища как подложки для выкладки артефактов, монахи с молитвою всё протирают специальным составом... И тут я выкладываю сбоку (чтоб в углу кадра) цветовую шкалу - плашки и чёрно-белый штрих-код с какой-то коробки ( для резкости наводки)...
#118
Отправлено 13 September 2023 - 14:28
nettmann (13 September 2023 - 13:17) писал:
И конечно "качество изготовления"
#119
Отправлено 25 November 2023 - 22:14
nettmann (13 September 2023 - 13:17) писал:
Я как-то раз залетел с такой таблицей. Купил по почте у того самого Лушникова за вполне реальные деньги. Пришло г... - цветная фотография...
Я работал по-простому. В типографии брал ленту из цветных плашек. Такая лента печатается на полиграфическом листе большого формата по краю, который срезается при обрезке. По этой ленте судят о качестве печати и соответствии контрольному отпечатку с оригинал-макета. То есть в случае "ухода цветности" можно предъявлять претенции к типографии. Каждая цветная плашка на ленте имеет чёткую привязку к пантонному цвету, и любой верстальщик, компдизайнер, бильд-редактор - всё поймут для правильной цветокоррекции ответственных фотографий (например, печатный каталог Лувра или Эрмитажа, каталог Сотбис...).
При фотографировании, ессно, эти манипуляции могут вызвать нервную реакцию. Помню, раз фотографировал для книги сокровища ризницы известного монастыря. Штатив, свет, бархатные полотнища как подложки для выкладки артефактов, монахи с молитвою всё протирают специальным составом... И тут я выкладываю сбоку (чтоб в углу кадра) цветовую шкалу - плашки и чёрно-белый штрих-код с какой-то коробки ( для резкости наводки)...
Все просто - используйте проверенные качественные продукты, а не фото копии. Родной Kodak Colorchecker (не бумажный) "выцветает" года за 2-3, смотря как интенсивно использовать... После чего он меняется на новый.
А бумага при печати, и, тем более, настройки машины, никогда не дадут вам 100% гарантии попадания в цвет. На глаз, примерно, возможно... Только при использовании фотометров и неоднократной корректировки, после печати вы можете добиться очень точного совпадения. Во всех остальных случаях - это везение...
imakcon (01 September 2023 - 17:33) писал:
Можно рассчитывать 5500 К если используются качественные импульсные студийные вспышки. Это стандарт де-факто.
Если светодиодные вспышки или вспышки с коротким временем импульса (накамерные в том числе) - то см. в их технических характеристиках. Там цветовая температура может смещаться в зависимости от мощности
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных