

Pentax SMC 50/1,2
#61
Отправлено 20 January 2013 - 11:50
file:///C:\Users\DMI\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image004.jpg file:///C:UsersDMIAppDataLocalTempmsohtmlclip11clip_image006.jpg file:///C:\Users\DMI\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image008.jpg
#63
Отправлено 20 January 2013 - 11:53
#66
Отправлено 20 January 2013 - 19:57
derecha (20 January 2013 - 11:53) писал:
К 50/1,4

К и А 50/1,2

Вот ваш букварь - http://kmp.bdimitrov.../primes/normal/
[
#72
Отправлено 08 March 2013 - 10:34
правда опыта пока мало, да и снимаю на GF3 (но в планах К-01 специально под мануальные пентаксы и м42, коих у меня десток)
начал недавно забивать фотками альбом на яндексе. фотографии без претензии на художественную ценность. скорее просто так, руку набиваю, да и проба стекла тоже...
вот тут можно посмотреть http://fotki.yandex....l/album/318440/
стекло и правда непростое. сперва не устраивала мягкость на открытой, но потом стал разбираться и экспериментировать, и пришел к выводу... в общем начиная с 1.7 стекло совсем не мягкое, а начиная с 2.8 вообще отличная резкость. вся мягкость только на 1.2 и выражается она как сильная дифракция света вокруг темных объектов. контуры при этом не менее резкие, чем на зажатых дырках (кадр из парка с тропинкой и идущей семьей впереди. приблизьте как следует мужчину в черном, на нем видно отчетливо). но это проявляется ТОЛЬКО тогда, когда присутствует излишнее рассеянное освещение. например снимки, сделанные питерским мартовским вечером, в 19 часов, в заснеженном парке имели выдержки в районе 1/1300 (портрет девушки в розовой шапочке) и даже 1/2500 (та же самая семейка в том же парке). в таких условиях логичнее было бы снимать на более зажатых дырках ИМХО. а собственно 1.2 более применима именно при отсутствии рассеянного света (темная комната или ночная улица с точечными источниками света). в таких условиях никакой излишней мягкости нет (в альбоме примеры таких фоток тоже есть). так что считаю что мнение о излишней мягкости 50/1.2 не совсем верное, и причиной ему лишь использование открытой диафрагмы в тех условиях, когда её светосила явно избыточна. нужно либо адекватно подбирать диафрагму по ситуации (а не пытаться фанатично всё снимать исключительно на 1.2), либо (если уж очень нужна узкая ГРИП) пользоваться затемняющим или PL фильтром на 1.2
а вот чего не отнять у этого стекла - так это живости, пластичности и естественности картинки! однозначно не променяю его ни на что)))
20/4 в принципе не менее хорош по рисунку, а вот еще один из имеющихся у меня пенов, зум 28-50 из той же серии К, я что-то не распробовал... и фокусные неудобные для дваждыкропа и картинка безвкусная какая-то
по мере появления снимков буду заливать альбомы и по другим стеклам. пока что там можно глянуть еще пентакс 20/4 и так еще, по мелочи...
Сообщение отредактировал Hardcorist: 08 March 2013 - 16:29
#74
Отправлено 09 June 2014 - 17:05
Андрей_Нск (02 May 2014 - 16:38) писал:


Сообщение отредактировал homa: 09 June 2014 - 17:09
#76
Отправлено 09 June 2014 - 17:34

#77
Отправлено 09 June 2014 - 18:21
Андрей_Нск (09 June 2014 - 17:34) писал:
Расстояние между f1.2 и f1.7 - примерно один стоп.
Если вы снимаете с макрокольцом, то, наверное речь идет о предметке, в этом случае открытые диафрагмы противопоказаны. Я не замечал у этого полтинника слишком сильной хроматики. Ну и он достаточно резкий, в чем можно убедиться на приведенных в ветке примерах. Покажите тоже на примере проблемы с которыми столкнулись - проще будет делать выводы. Как вы фокусируетесь?
Спасибо за быстрый ответ! Неточно выразился - полуклик, а не полустоп я имел в виду, то бишь необозначенный, но имеющийся на кольце диафрагмы "останов" со щелчком


Предметка на открытой - извращение, я знаю, но это ради проверки его возможностей на открытой



Это f 2,0

Это 1,7

Сообщение отредактировал homa: 09 June 2014 - 18:40
#80
Отправлено 09 June 2014 - 18:56

OGL (09 June 2014 - 18:49) писал:
Да, именно на открытой, и хроматику



OGL (09 June 2014 - 17:24) писал:
После Цейса - как-то не очень резкий

Ах да - фокусировка с неподвижной камеры. Так что без шевеленки тут

Сообщение отредактировал homa: 09 June 2014 - 18:59
#82
Отправлено 09 June 2014 - 19:40

На приведенных примерах видно, что очень узкая ГРИП (проходит по глазам лягухи или по линии 6-12 на часах).
Так что попробуйте поснимать без макроколец людей, или животных, ну или горшки с цветами...
И да, дикой хроматики на приведенных примерах не видно.
Сообщение отредактировал Андрей_Нск: 09 June 2014 - 19:47
#83
Отправлено 09 June 2014 - 19:48
OGL (09 June 2014 - 19:27) писал:
дело не только в шевеленке, а попал в фокус - не попал.

Андрей_Нск (09 June 2014 - 19:40) писал:

На приведенных примерах видно, что очень узкая ГРИП (проходит по глазам лягухи или по линии 6-12 на часах).
Так что попробуйте поснимать без макроколец людей, или животных, ну или горшки с цветами...

Мой главный вопрос таков - нормально ли это для данного объектива

Людей и животных я тоже планирую снимать, и растения. Последние в том числе близко и на открытой (1,2 - 1,7)

Почитав форумы, наш и зарубежный, понял что это неоднозначный объектив и требует освоения. Чем и займусь

Сообщение отредактировал homa: 10 June 2014 - 13:27
#86
Отправлено 11 June 2014 - 07:22
Андрей_Нск (10 June 2014 - 23:31) писал:

Спасибо

#89
Отправлено 30 August 2014 - 13:36
наметил покупку А50/1,2. для этого пришлось продать несколько объективов. сейчас собралась подходящая сумма, но вот объективы по адекватной цене просто исчезли. ещё пару месяцев назад были, а сейчас - просто беда! есть один за 800 евро и один с пылью за 600. на такие ценники я не рассчитывал.
но вот случайно наткнулся на зуйку olympus G zuilo auto-s 1,2/55 за 420 евро. то есть нужна переделка, но мне думается, что справлюсь. смущает разница в цене. правда зуек на иБее хватает. может по этому.
картинки видел с обоих объективов. но с ходу понять разницу не могу. пока я её не вижу. в общем я сильно сомневаюсь в выборе, а времени на размышления особого нет. либо надо сейчас брать зуйку, либо запастись терпением и ждать пентакс.
а вопрос то у меня самый дурацкий. на сколько они различаются по качеству оптики и по рисунку? самые субъективные мнения. лучше в личку, что бы не засорять оффтопом ветку.
#90
Отправлено 30 August 2014 - 14:29
У Пентакса более "правильный" и классический рисунок, а у этой Зуйки на околооткрытых диафрагмах появляется "неправильный" неклассический для планаров рисунок, особенно заметный если в фоне есть яркие обьекты. Резкость не могу сравнить. Но Зуйка оччччень резкий обьектив, и открытая диафрагма у него резкая и рабочая, если удастся совладать с хитровывернутым рисунком. Ну, а на диафрагме 2,8, и ужее, я думаю, что никто уже не увидит разницу между этими упомянутыми обьективами. Оба - "бритва". Для работы в мануале Зуйка имеет более удачную эргономику - просто удобнее расположено кольцо диафрагм. И конструктив у этой Зуйки более монументален. Я думаю, что если байонет ОМ был жив в цифре, то эта зуйка стоила бы дороже чем Пентакс. А на рыночную цену еще влияет и тот факт, что половина обьективов Zuiko G 55/1.2 - радиоактивны. Радиоактивные экземпляры отличаются от чистых зеркальной фаской по образующей кольца резьбы под фильтры (на рисунке стрелкой. На рисунке - с переходником на Е)

Если честно, то мне Зуйка нравится больше, чем нравился Пентакс 50/1.2 Но, это, видимо,не только из-за разницы в рисунке, но и из-за разницы форматов в их использовании.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных