timelapse или интервальная съемка
#1
Отправлено 12 October 2014 - 16:07
Прошу не пинать за глупые вопросы. Воспользовался поиском, но так и не нашел подобной темы.
Собираюсь покупать Pentax k-3 для астропейзажа и съемки таймлапса млечного пути.
Практики практически не было, поэтому обращаюсь к Вам за помощью.
Есть ли среди форумчан люди, разделяющее мое увлечение?
Есть ряд вопросов:
1) Какую оптику использовать лучше - светосильный фишай, или светосильный сверхширик?
2) Как бороться с росой на объективе?
Буду очень признателен за любые советы, либо ссылки на обучающий материал.
Заранее благодарю всех!
#2
Отправлено 12 October 2014 - 18:23
Обычный ширик или фишай - дело вкуса. Но надо помнить, что впотьмах увидеть что там попадает в кадр очень тяжко. А с фишаем это принципиально в виду его огромного угла зрения.
Материал по теме: http://jankovoy.live....com/32654.html
PS Вопросы, я бы сказал, не совсем соответствуют заявленной теме - интервальная съемка далеко не всегда ночью.
Собственно по интервальной съемке: помните, что интервал надо ставить чуть больше, чем длительность выдержки, иначе случится конфузЪ.
#4
Отправлено 13 October 2014 - 22:44
Сообщение отредактировал NiOl: 13 October 2014 - 22:45
#5
Отправлено 14 October 2014 - 14:34
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Нужно ли использовать светофильтры? Я слышал, что есть специальный фильтр для съемки ночного неба. Так ли это?
#6
Отправлено 14 October 2014 - 19:04
Оптика: тут ИМХО надо исходить из имеющегося в продаже. Из нормальных (не фишайных) линз для Pentax имеется:
1. Sigma 8-16 F/4.5-5.6. Такая у меня есть, и я доволен. Угол офигенно широкий. Если экземпляр хороший - то углы приемлемые даже на открытой. 7 лепестков диафрагмы, неплохо рисует звёздочки от источников света. При работе в контровом контрастная, но даёт специфичных зайцев. Зайцы очень характерные, яркие, цветные, но небольшие - легко убрать при обработке. Передняя линза выпуклая, защитный светофильтр не поставить, так что если снимать собираетесь в жёстких условиях - придётся быть аккуратнее. Тёмная - F/4.5 на 8мм. Купить для Pentax в России новую может быть проблематично.
2. Sigma 10-20 F/3.5. По тестам dxomark на широком конце на самом деле F/3.2. Но чуть уже чем 8мм, и судя по примерам в сети углы у неё просто ужасны.
3. Sigma 10-20 F/4-5.6. Углы лучше, чем у предыдущей. 6 лепестков диафрагмы, звёздочки похуже чем у 8-16. Больше ничего сказать не могу.
4. Samyang 10мм F/2.8. Сам думал про такой (и сейчас иногда думаю). 6 лепестков диафрагмы, солнце значит рисует некрасиво (ИМХО). Мануальный. Углы на открытой по тестам не очень. Но если берёте с прицелом именно на ночные таймлапсы - кажется очень интересным вариантом.
5. Pentax 12-14 F/4. Говорят хороший, но 12мм на широком конце - ИМХО маловато.
6. Samyang 14/F2.8. полнокадровый мануальный. На кропе тем более достаточно узок для звёзд, ИМХО конечно, а полного кадра не предвидится.
7. Pentax 15mm F/4 Limited. У меня есть. Замечательно рисует источники света, прекрасно работает в контровом. Но уже не сверхширик, для звёзд я его пытался использовать - показался мне откровенно узким. Стоит брать или шире, или уже. Края на открытой слабые (на поджатой 8 уже нормальные), часто встречается децентровка. И ещё у него сильная кома на открытой: яркие звёзды по углам будут иметь уродливые лучи по направлению к центру кадра.
8. Samyang 16мм F/2.0. Мануальный, очень узкий, но очень светлый.
Вроде бы ничего не забыл. Сигма 8-16 мне показалась хорошим и универсальным объективом, очень хороша для пейзажной съёмки во всяких горах, я ей очень доволен. Но если важна именно съёмка именно ночью - ну тогда наверно Samyang 10мм - Ваш выбор.
Фишай ИМХО - слишком специфичный объектив. Впрочем, в сети есть ночные таймлапсы на фишай, выглядят не противно, даже наоборот. Самый хороший вариант - наверно Samyang 8мм F/3.5 - не сильно светлее зумосигм и темнее чем 10мм 2.8. Дешёвый, новый стоит примерно 11К рублей. Вроде ещё есть сигма-фишай с дыркой 2.8, не знаю точно.
Иногда можно прикольно снять звёзды и не сверхшириком. Как-то я попробовал снять ночью на 70мм - очень интересный звездопад получился. На 200мм тоже интересно может получиться. Но ИМХО всё это - в дополнение к сверхширику.
Светофильтры: про специальные впервые слышу. Вообще, светофильтры при съёмке ночного неба неплохо бы снимать, во избежание зайцев от Луны. И наедятся что штатив не рухнет объективом вниз от неожиданного порыва ветра.
Стоит помнить про питание: ночью оно уходит очень быстро. Матрица почти постоянно работает и потребляет энергию. На моей K-5 ночной таймлапс на примерно 500 снимков (~20 секунд видео) сжирает один аккумулятор полностью (тогда как обычно я выключаю просмотр после съёмки, и у меня с одного аккумулятора выходит ~2500 кадров). У K-3 расход вроде бы в полтора раза больше. Если у Вас нет ограничений по весу - может быть стоит купить батарейную ручку.
Как увидеть впотьмах что попадает в кадр: устанавливаете максимальное ИСО (52100), снимаете, смотрите результат, поворачиваете фотоаппарат так как Вам нужно, снимаете ещё раз, смотрите, корректируете положение, и повторяете это до тех пор пока композиция Вас не устроит. После чего смело удаляете всё что наснимали с таким безумным ИСО.
Сообщение отредактировал EvgeniyK: 14 October 2014 - 19:32
#7
Отправлено 14 October 2014 - 22:34
Если брать - то Astronomik CLS (версия "CCD" подразумевает что для съемки). Иногда берут Ha/OIII/SII фильтр и присовокупляют его к камере с объективом, но тут опять куча нюансов, начиная с камеры (обычная/со снятым IR фильтром). У меня пока UHC-S от Baader, так он дает блик на M 200/4, все хочу понять, виноват фильтр или "просветление" объектива.
Если на небе тусуется Луна - снимать можно, но кислород светится в атмосфере сильнее обычного и его опять таки давят фильтрами.
По поводу росы - не важно какая у вас камера - она все равно ночью светит в ИК в космос и остывает, и если она остывает быстрее воздуха вокруг -> получите росу.
Левый кадр снимал 28 января в СПб, правый - август этого года в Крыму. (кроп одинаковый, фокусное разное, но в данном случае роли не играет). Оба кадра без фильтра.
Кадр (сумма кадров) с Baader UHC-S, снятая в сентябре в СПб есть тут.
Сообщение отредактировал marvincfs: 14 October 2014 - 22:51
#8
Отправлено 14 October 2014 - 23:37
Нужно ли использовать светофильтры? Я слышал, что есть специальный фильтр для съемки ночного неба. Так ли это?
2. Светофильтры, подобные светофильтрам для телескопов, для обычных объективов Вы не найдете ...
Светофильтры "baader ..." даже 1.25" стоят весьма прилично ...
Никто этим не парится при использовании для астросъемки объективов ...
...
Первое, чем надо озаботится - это монтировка с ведением ... Компактные легкие монтировки
вполне пригодны для съемки звездного неба объективами с выдержкой 30-60 секунд ...
По поводу росы ... нафига забираться в низины ? Выбирайте высокие сухие места, там обычно росы не бывает ...
Сообщение отредактировал Ar-Gen-Tum: 14 October 2014 - 23:37
#9
Отправлено 15 October 2014 - 07:00
Монтировка для таймлапсов не обязательна, обычно достаточно штатива.
Для широких полей можно посмотреть в сторону компактов типа Ricoh GR и прочих, но в компактах аккумуляторы не айс.
Цитата
Интересно, как определить "высокое сухое" весной/зимой..? Я уже писал от чего иней/роса появляется на оптике и как с этим бороться.
Обилие многоточий... это... конечно модно... но толку от них... нет.
Сообщение отредактировал marvincfs: 15 October 2014 - 08:37
#10
Отправлено 03 December 2015 - 21:03
EvgeniyK (14 October 2014 - 19:04) писал:
.......Но если важна именно съёмка именно ночью - ну тогда наверно Samyang 10мм - Ваш выбор.
Неплохое описание для ночной сьемки!!! Вопрос может немного не в теме, но можете ли дать подобное описание этих объективов в выборе ширика для пейзажей? Склоняюсь к выбору между родным 12-24 и самьянгом полнокадровым 14/2,8 (авось в перспективе пригодиться) и дешевле в 2 раза. Но всегда ли ему хватает угла при пейзажной сьемки и сьемки звезд?
Сообщение отредактировал sontic: 03 December 2015 - 21:06
#11
Отправлено 05 December 2015 - 22:16
Agrotrader (03 December 2015 - 21:03) писал:
У меня нет ни того, ни другого стекла, так что вряд ли могу многое рассказать. Темы, посвящённые обоим объективам, на форуме имеются, и большинство обладателей этих линз снимают именно пейзажи, так что могу посоветовать спросить там. Я бы ещё посмотрел и спросил про устойчивость к контровому и на то, как объективы рисуют звёздочки от Солнца - оно на широком угле часто будет в кадре. Что касается ночной съёмки - на широком угле каждый миллиметр фокусного там действительно важен, ИМХО, а кроме того имеется возможность кропнуть получившийся кадр (я этой возможностью пользуюсь очень часто). При таймлапсах лишний угол даст возможность сделать панаромирование в редакторе, если у Вас нет слайдера. Про 14мм - ну 15мм у лима мне часто казались для ночной съёмки узковатыми, хотя я снимаю в основном в горах, а там есть своя специфика, там широкий угол вообще очень востребован. Вполне возможно что у Вас будут другие условия съёмки, другие места, другой стиль фотографирования. А про перспективу полного кадра - если Вы готовы отдать 2000К вечнозелёных за полнокадровую тушку, то вопрос цены объектива типа самьянга, как мне кажется, волновать Вас не должен. Если в ближайшее время не готовы - то зачем спешить, может быть к тому времени как будете брать ФФ появятся новые замечательные полнокадровые объективы. В роадмапе вроде бы перелицованный полнокадровый Tamron 15-30 f/2.8 наблюдается, я бы к нему присмотрелся.
#12
Отправлено 19 March 2016 - 08:01
Снимал сегодна таймлапс, нужно для ролика снять город и убыстрить. Снимал на к-52с, штатив, стаб отключен, в итоге кадр с кадром не совпадают, при склейке картинка дергается, причем в основном какбы поворот, не сдвиг а именно поворот вокруг центра кадра, совсем небольшой, но он хорошо заметен. Мне кажется раньше я этого не замечал или не было, но и на именно этот аппарат не снимал еще интервально, было раньше к5 простая, снимал и не помню чтоб такое было.
В чем может быть дело? Может кто сталкивался с подобным и победил?
#15
Отправлено 20 March 2016 - 13:12
Schwanz (20 March 2016 - 11:41) писал:
а выравнивалку случайно не могли включить? (ну мало-ли)
я просмотрел просто, аппарат недавно купил и видимо там стояла галка, а я пропустил, когда все настройки под себя делал. Спасибо огромное, я чето даже не подумал про выравнивалку)
#19
Отправлено 01 June 2020 - 10:49
ijeko (28 May 2020 - 10:25) писал:
почему в пентахах запрещено юзать электронный затвор в интервальной съемке? Может есть логическое объяснение? Как я понял это и в К1 и в К1-2 и в КП
#21
Отправлено 16 March 2021 - 13:21
РыбакШу (15 March 2021 - 16:18) писал:
- https://4pda.ru/2017/11/08/347758/
- https://club.dns-sho...voobsche-takoe/
- https://photo-monste...lapse.-praktika
- https://blog.mons.ws/?p=3765
- https://slysky.ru/bl...e-know-how.html
- https://www.canva.co...aps-12-sovetov/
#23
Отправлено 28 March 2021 - 13:11
И что из них каждый значит ?
---------------------------------------
Где на К-1 включается этот самый режим ? Не где настраивается, а где включается?
Сообщение отредактировал РыбакШу: 28 March 2021 - 13:20
#24
Отправлено 28 March 2021 - 21:38
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных