Перейти к содержимому


timelapse или интервальная съемка


Сообщений в теме: 24

#1 Forkas

  • Пользователь
  • 3 сообщений

Отправлено 12 October 2014 - 16:07

Уважаемые форумчане, здравствуйте!
Прошу не пинать за глупые вопросы. Воспользовался поиском, но так и не нашел подобной темы.
Собираюсь покупать Pentax k-3 для астропейзажа и съемки таймлапса млечного пути.
Практики практически не было, поэтому обращаюсь к Вам за помощью.
Есть ли среди форумчан люди, разделяющее мое увлечение?
Есть ряд вопросов:
1) Какую оптику использовать лучше - светосильный фишай, или светосильный сверхширик?
2) Как бороться с росой на объективе?
Буду очень признателен за любые советы, либо ссылки на обучающий материал.
Заранее благодарю всех!

#2 vizzy

  • Пользователь
  • 3043 сообщений
  • Имя:Виталий
  • Город:Иваново

Отправлено 12 October 2014 - 18:23

Против росы на объективе единственное средство - объектив должен быть теплее окружающего воздуха.
Обычный ширик или фишай - дело вкуса. Но надо помнить, что впотьмах увидеть что там попадает в кадр очень тяжко. А с фишаем это принципиально в виду его огромного угла зрения.

Материал по теме: http://jankovoy.live....com/32654.html

PS Вопросы, я бы сказал, не совсем соответствуют заявленной теме - интервальная съемка далеко не всегда ночью.
Собственно по интервальной съемке: помните, что интервал надо ставить чуть больше, чем длительность выдержки, иначе случится конфузЪ.

#3 marvincfs

  • Пользователь
  • 1181 сообщений
  • Город:SPb

Отправлено 12 October 2014 - 18:57

Для борьбы росой используют грелки и бленды. Делают сами/покупают, либо используют фен 12V (в поле 220 трудно найти). Вообще тема по астро таймлапсам есть на астрономи.ру. Правда там преобладает кэнон+самьянг.

#4 NiOl

  • Пользователь
  • 4046 сообщений
  • Город:Московия

Отправлено 13 October 2014 - 22:44

Ширики плохи асферичностью - траектории получаются неприятные. Но если кроме неба хочется еще и пейсаж захватить, то фишай может усложнить задачу. А по поводу росы - я бы больше беспокоился о батарейках ;)

Сообщение отредактировал NiOl: 13 October 2014 - 22:45


#5 Forkas

  • Пользователь
  • 3 сообщений

Отправлено 14 October 2014 - 14:34

Благодарю всех за ответы!

Цитата

Материал по теме: http://jankovoy.live....com/32654.html
Спасибо, точно в цель!

Цитата

Собственно по интервальной съемке: помните, что интервал надо ставить чуть больше, чем длительность выдержки, иначе случится конфузЪ.
Золотые слова!

Цитата

Для борьбы росой используют грелки и бленды.
Не знал, что бывают народные умельцы, спасибо!

Цитата

Вообще тема по астро таймлапсам есть на астрономи.ру.
Спасибо за интересный ресурс! Куча информации!

Цитата

Ширики плохи асферичностью - траектории получаются неприятные. Но если кроме неба хочется еще и пейсаж захватить, то фишай может усложнить задачу.
Правильно ли я Вас понимаю, что если мне интересно снимать пейзаж + ночное небо, толучше брать сверхширик?
Нужно ли использовать светофильтры? Я слышал, что есть специальный фильтр для съемки ночного неба. Так ли это?

#6 EvgeniyK

  • Пользователь
  • 105 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 October 2014 - 19:04

Роса на объективе: я, хоть и снимал несколько раз ночные таймлапсы, но росу на объективе не ловил ни разу. Однажды снимали рядом: я и кэнонист. У меня объектив сухой, у него - в росе. Возможно, это зависит от световильтра/покрытия объектива. У меня тогда был 15 лим с защитным фильтром Хойи, который у них самый хороший (Pro HD, вроде так), достаточно новый; у коллеги был 24-105, не знаю что за фильтр, но дешёвый и старый. Так что с росой я бы не стал беспокоиться раньше чем она у Вас реально начнёт появляться.

Оптика: тут ИМХО надо исходить из имеющегося в продаже. Из нормальных (не фишайных) линз для Pentax имеется:
1. Sigma 8-16 F/4.5-5.6. Такая у меня есть, и я доволен. Угол офигенно широкий. Если экземпляр хороший - то углы приемлемые даже на открытой. 7 лепестков диафрагмы, неплохо рисует звёздочки от источников света. При работе в контровом контрастная, но даёт специфичных зайцев. Зайцы очень характерные, яркие, цветные, но небольшие - легко убрать при обработке. Передняя линза выпуклая, защитный светофильтр не поставить, так что если снимать собираетесь в жёстких условиях - придётся быть аккуратнее. Тёмная - F/4.5 на 8мм. Купить для Pentax в России новую может быть проблематично.
2. Sigma 10-20 F/3.5. По тестам dxomark на широком конце на самом деле F/3.2. Но чуть уже чем 8мм, и судя по примерам в сети углы у неё просто ужасны.
3. Sigma 10-20 F/4-5.6. Углы лучше, чем у предыдущей. 6 лепестков диафрагмы, звёздочки похуже чем у 8-16. Больше ничего сказать не могу.
4. Samyang 10мм F/2.8. Сам думал про такой (и сейчас иногда думаю). 6 лепестков диафрагмы, солнце значит рисует некрасиво (ИМХО). Мануальный. Углы на открытой по тестам не очень. Но если берёте с прицелом именно на ночные таймлапсы - кажется очень интересным вариантом.
5. Pentax 12-14 F/4. Говорят хороший, но 12мм на широком конце - ИМХО маловато.
6. Samyang 14/F2.8. полнокадровый мануальный. На кропе тем более достаточно узок для звёзд, ИМХО конечно, а полного кадра не предвидится.
7. Pentax 15mm F/4 Limited. У меня есть. Замечательно рисует источники света, прекрасно работает в контровом. Но уже не сверхширик, для звёзд я его пытался использовать - показался мне откровенно узким. Стоит брать или шире, или уже. Края на открытой слабые (на поджатой 8 уже нормальные), часто встречается децентровка. И ещё у него сильная кома на открытой: яркие звёзды по углам будут иметь уродливые лучи по направлению к центру кадра.
8. Samyang 16мм F/2.0. Мануальный, очень узкий, но очень светлый.
Вроде бы ничего не забыл. Сигма 8-16 мне показалась хорошим и универсальным объективом, очень хороша для пейзажной съёмки во всяких горах, я ей очень доволен. Но если важна именно съёмка именно ночью - ну тогда наверно Samyang 10мм - Ваш выбор.

Фишай ИМХО - слишком специфичный объектив. Впрочем, в сети есть ночные таймлапсы на фишай, выглядят не противно, даже наоборот. Самый хороший вариант - наверно Samyang 8мм F/3.5 - не сильно светлее зумосигм и темнее чем 10мм 2.8. Дешёвый, новый стоит примерно 11К рублей. Вроде ещё есть сигма-фишай с дыркой 2.8, не знаю точно.

Иногда можно прикольно снять звёзды и не сверхшириком. Как-то я попробовал снять ночью на 70мм - очень интересный звездопад получился. На 200мм тоже интересно может получиться. Но ИМХО всё это - в дополнение к сверхширику.

Светофильтры: про специальные впервые слышу. Вообще, светофильтры при съёмке ночного неба неплохо бы снимать, во избежание зайцев от Луны. И наедятся что штатив не рухнет объективом вниз от неожиданного порыва ветра.

Стоит помнить про питание: ночью оно уходит очень быстро. Матрица почти постоянно работает и потребляет энергию. На моей K-5 ночной таймлапс на примерно 500 снимков (~20 секунд видео) сжирает один аккумулятор полностью (тогда как обычно я выключаю просмотр после съёмки, и у меня с одного аккумулятора выходит ~2500 кадров). У K-3 расход вроде бы в полтора раза больше. Если у Вас нет ограничений по весу - может быть стоит купить батарейную ручку.

Как увидеть впотьмах что попадает в кадр: устанавливаете максимальное ИСО (52100), снимаете, смотрите результат, поворачиваете фотоаппарат так как Вам нужно, снимаете ещё раз, смотрите, корректируете положение, и повторяете это до тех пор пока композиция Вас не устроит. После чего смело удаляете всё что наснимали с таким безумным ИСО.

Сообщение отредактировал EvgeniyK: 14 October 2014 - 19:32


#7 marvincfs

  • Пользователь
  • 1181 сообщений
  • Город:SPb

Отправлено 14 October 2014 - 22:34

Фильтры для съемки ночного неба есть и без них порой не обойтись. Подбираются под задачу+камеру. например в городе/пригороде, где есть засветка без фильтра толком снять не выйдет. В смысле снимок конечно получишь, но небо будет не черным, а оранжевым.

Если брать - то Astronomik CLS (версия "CCD" подразумевает что для съемки). Иногда берут Ha/OIII/SII фильтр и присовокупляют его к камере с объективом, но тут опять куча нюансов, начиная с камеры (обычная/со снятым IR фильтром). У меня пока UHC-S от Baader, так он дает блик на M 200/4, все хочу понять, виноват фильтр или "просветление" объектива.

Если на небе тусуется Луна - снимать можно, но кислород светится в атмосфере сильнее обычного и его опять таки давят фильтрами.

По поводу росы - не важно какая у вас камера - она все равно ночью светит в ИК в космос и остывает, и если она остывает быстрее воздуха вокруг -> получите росу.

Левый кадр снимал 28 января в СПб, правый - август этого года в Крыму. (кроп одинаковый, фокусное разное, но в данном случае роли не играет). Оба кадра без фильтра.
Изображение

Кадр (сумма кадров) с Baader UHC-S, снятая в сентябре в СПб есть тут.

Сообщение отредактировал marvincfs: 14 October 2014 - 22:51


#8 Ar-Gen-Tum

  • Пользователь
  • 5369 сообщений
  • Город:СПб, Россия

Отправлено 14 October 2014 - 23:37

Просмотр сообщенияForkas сказал:

Правильно ли я Вас понимаю, что если мне интересно снимать пейзаж + ночное небо, толучше брать сверхширик?
Нужно ли использовать светофильтры? Я слышал, что есть специальный фильтр для съемки ночного неба. Так ли это?
1. Если Вы желаете получить спец. эффект, то вероятно можно использовать и "сверхширик" ... :)/> ...
2. Светофильтры, подобные светофильтрам для телескопов, для обычных объективов Вы не найдете ...
Светофильтры "baader ..." даже 1.25" стоят весьма прилично ...
Никто этим не парится при использовании для астросъемки объективов ...
...
Первое, чем надо озаботится - это монтировка с ведением ... Компактные легкие монтировки
вполне пригодны для съемки звездного неба объективами с выдержкой 30-60 секунд ...
По поводу росы ... нафига забираться в низины ? Выбирайте высокие сухие места, там обычно росы не бывает ...

Сообщение отредактировал Ar-Gen-Tum: 14 October 2014 - 23:37


#9 marvincfs

  • Пользователь
  • 1181 сообщений
  • Город:SPb

Отправлено 15 October 2014 - 07:00

Интересно, что "никто не парится" с использованием фильтров, но я как то умудрился накрутить 2" на полтинник и успешно его использовал, а обладателям кэнон камер вообще халява в этом плане (в продаже есть фильтры, которые можно впихать в байонет сразу за объективом).
Монтировка для таймлапсов не обязательна, обычно достаточно штатива.

Для широких полей можно посмотреть в сторону компактов типа Ricoh GR и прочих, но в компактах аккумуляторы не айс.

Цитата

По поводу росы ... нафига забираться в низины ? Выбирайте высокие сухие места, там обычно росы не бывает

Интересно, как определить "высокое сухое" весной/зимой..? Я уже писал от чего иней/роса появляется на оптике и как с этим бороться.


Обилие многоточий... это... конечно модно... но толку от них... нет.

Сообщение отредактировал marvincfs: 15 October 2014 - 08:37


#10 Agrotrader

  • Пользователь
  • 34 сообщений
  • Имя:Роман
  • Город:Барнаул

Отправлено 03 December 2015 - 21:03

Просмотр сообщенияEvgeniyK (14 October 2014 - 19:04) писал:

Роса на объективе: я, хоть и снимал несколько раз ночные таймлапсы, но росу на объективе не ловил ни разу. ......
.......Но если важна именно съёмка именно ночью - ну тогда наверно Samyang 10мм - Ваш выбор.

Неплохое описание для ночной сьемки!!! Вопрос может немного не в теме, но можете ли дать подобное описание этих объективов в выборе ширика для пейзажей? Склоняюсь к выбору между родным 12-24 и самьянгом полнокадровым 14/2,8 (авось в перспективе пригодиться) и дешевле в 2 раза. Но всегда ли ему хватает угла при пейзажной сьемки и сьемки звезд?

Сообщение отредактировал sontic: 03 December 2015 - 21:06


#11 EvgeniyK

  • Пользователь
  • 105 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 December 2015 - 22:16

Просмотр сообщенияAgrotrader (03 December 2015 - 21:03) писал:

Неплохое описание для ночной сьемки!!! Вопрос может немного не в теме, но можете ли дать подобное описание этих объективов в выборе ширика для пейзажей? Склоняюсь к выбору между родным 12-24 и самьянгом полнокадровым 14/2,8 (авось в перспективе пригодиться) и дешевле в 2 раза. Но всегда ли ему хватает угла при пейзажной сьемки и сьемки звезд?

У меня нет ни того, ни другого стекла, так что вряд ли могу многое рассказать. Темы, посвящённые обоим объективам, на форуме имеются, и большинство обладателей этих линз снимают именно пейзажи, так что могу посоветовать спросить там. Я бы ещё посмотрел и спросил про устойчивость к контровому и на то, как объективы рисуют звёздочки от Солнца - оно на широком угле часто будет в кадре. Что касается ночной съёмки - на широком угле каждый миллиметр фокусного там действительно важен, ИМХО, а кроме того имеется возможность кропнуть получившийся кадр (я этой возможностью пользуюсь очень часто). При таймлапсах лишний угол даст возможность сделать панаромирование в редакторе, если у Вас нет слайдера. Про 14мм - ну 15мм у лима мне часто казались для ночной съёмки узковатыми, хотя я снимаю в основном в горах, а там есть своя специфика, там широкий угол вообще очень востребован. Вполне возможно что у Вас будут другие условия съёмки, другие места, другой стиль фотографирования. А про перспективу полного кадра - если Вы готовы отдать 2000К вечнозелёных за полнокадровую тушку, то вопрос цены объектива типа самьянга, как мне кажется, волновать Вас не должен. Если в ближайшее время не готовы - то зачем спешить, может быть к тому времени как будете брать ФФ появятся новые замечательные полнокадровые объективы. В роадмапе вроде бы перелицованный полнокадровый Tamron 15-30 f/2.8 наблюдается, я бы к нему присмотрелся.

#12 v-blinoff

  • Пользователь
  • 7975 сообщений
  • Имя:Валерий
  • Фамилия:Блинов
  • Город:Хакасия, Саяногорск

Отправлено 19 March 2016 - 08:01

Чтоб не плодить темы, спрошу здесь.
Снимал сегодна таймлапс, нужно для ролика снять город и убыстрить. Снимал на к-52с, штатив, стаб отключен, в итоге кадр с кадром не совпадают, при склейке картинка дергается, причем в основном какбы поворот, не сдвиг а именно поворот вокруг центра кадра, совсем небольшой, но он хорошо заметен. Мне кажется раньше я этого не замечал или не было, но и на именно этот аппарат не снимал еще интервально, было раньше к5 простая, снимал и не помню чтоб такое было.
В чем может быть дело? Может кто сталкивался с подобным и победил?

#13 v-blinoff

  • Пользователь
  • 7975 сообщений
  • Имя:Валерий
  • Фамилия:Блинов
  • Город:Хакасия, Саяногорск

Отправлено 20 March 2016 - 11:13

вот сегодня опять попробовал и то же самое, не пойму в чем дело
вот два соседних кадра из серии на которых как раз и видно этот поворот

Прикрепленное изображение: 2BVN7573.JPG

Прикрепленное изображение: 2BVN7574.JPG

#14 Schwanz

  • Пользователь
  • 10853 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 March 2016 - 11:41

Просмотр сообщенияv-blinoff сказал:

на которых как раз и видно этот поворот
непорядок ((
а выравнивалку случайно не могли включить? (ну мало-ли)

#15 v-blinoff

  • Пользователь
  • 7975 сообщений
  • Имя:Валерий
  • Фамилия:Блинов
  • Город:Хакасия, Саяногорск

Отправлено 20 March 2016 - 13:12

Просмотр сообщенияSchwanz (20 March 2016 - 11:41) писал:

непорядок ((
а выравнивалку случайно не могли включить? (ну мало-ли)
аааа! ура!!! спасибо, вот там и стояла галочка, фу ты, я уж думал не получится у меня снять таймлапс)))
я просмотрел просто, аппарат недавно купил и видимо там стояла галка, а я пропустил, когда все настройки под себя делал. Спасибо огромное, я чето даже не подумал про выравнивалку)

#16 NiOl

  • Пользователь
  • 4046 сообщений
  • Город:Московия

Отправлено 26 April 2016 - 00:17

выравнивалка горизонта? :blink: :o
... скоро фотик будет сам за хозяином бегать и селфи делать, (остальное уже и так снято другими)

#17 ijeko

  • Пользователь
  • 54 сообщений

Отправлено 28 May 2020 - 10:25

сорян за некропостинг. у меня филосовский вопрос.
почему в пентахах запрещено юзать электронный затвор в интервальной съемке? Может есть логическое объяснение? Как я понял это и в К1 и в К1-2 и в КП

#18 feuer

  • Пользователь
  • 4277 сообщений
  • Город:на Неве

Отправлено 29 May 2020 - 09:44

В характеристиках последних камер электронный затвор указан для всех режимов

#19 ijeko

  • Пользователь
  • 54 сообщений

Отправлено 01 June 2020 - 10:49

Просмотр сообщенияijeko (28 May 2020 - 10:25) писал:

сорян за некропостинг. у меня филосовский вопрос.
почему в пентахах запрещено юзать электронный затвор в интервальной съемке? Может есть логическое объяснение? Как я понял это и в К1 и в К1-2 и в КП
вчера вечером снимал закат на айфошу, потому как при режиме "интервальная съемка" выбор типа затвора заблокирован "сереньким" в режиме MS (механикал шатер) прошивка последняя 1.11 пентакс КП

#20 РыбакШу

  • Пользователь
  • 8200 сообщений
  • Город:Кашира М.О.

Отправлено 15 March 2021 - 16:18

А что-нибудь по интервальной съёмке, не про звёзды есть почитать ?

#21 РыбакШу

  • Пользователь
  • 8200 сообщений
  • Город:Кашира М.О.

Отправлено 16 March 2021 - 13:21

Просмотр сообщенияРыбакШу (15 March 2021 - 16:18) писал:

А что-нибудь по интервальной съёмке, не про звёзды есть почитать ?
Раз никто ничего не пишет ... вот набрал несколько :
- https://4pda.ru/2017/11/08/347758/
- https://club.dns-sho...voobsche-takoe/
- https://photo-monste...lapse.-praktika
- https://blog.mons.ws/?p=3765
- https://slysky.ru/bl...e-know-how.html
- https://www.canva.co...aps-12-sovetov/

#22 Jus

  • Пользователь
  • 1750 сообщений

Отправлено 16 March 2021 - 16:14

В кинематографии это называется "цейтраферная съёмка", или просто "цейтрафер". Возможно, в кинематографической литературе можно что-нибудь интересное найти по теме.

#23 РыбакШу

  • Пользователь
  • 8200 сообщений
  • Город:Кашира М.О.

Отправлено 28 March 2021 - 13:11

Какой режим наложения выбирать : Усреднен., Сложение, Яркий ?
И что из них каждый значит ?

---------------------------------------
Где на К-1 включается этот самый режим ? Не где настраивается, а где включается?

Сообщение отредактировал РыбакШу: 28 March 2021 - 13:20


#24 Jus

  • Пользователь
  • 1750 сообщений

Отправлено 28 March 2021 - 21:38

При длинной интервальной съёмке время от времени надо корректировать экспозицию, например, если рассвет-закат снимаешь. Не знаю, как К1, но К5 не позволяет на ходу ничего менять, тут же прекращает серию. Поэтому лучше использовать внешний таймер.и обзавестись экспонометром.

#25 Jus

  • Пользователь
  • 1750 сообщений

Отправлено 28 March 2021 - 21:43

А фишаем удобно снимать - не надо точно прицеливаться :)








Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных