stepan сказал:
Однако, речь не про выбор фонаря. Речь про выбор печатать-не печатать. И, если печатать, то каким способом и чего ради.
Вот это последнее "чего ради" - первый и ключевой вопрос целеполагания: для кого и для чего совершается работа. А уже потом, из поставленной цели должен быть сделан выбор процесса, процедуры, технологии.
Сначала пару слов в общем: Рискну предположить, что 90% людей с фотиками не умеют ставить и не задают себе этот вопрос "ради чего". Фотография, как явление в целом, на эти самые 90% - лишь инструмент социализации, для генерирования социальных связей. Чел - существо стадное, и без контактов со стадом чахнет. Фотоаппарат, как часы на руке, предмет быта, привычный всем. Можно обсуждать, восторгаться и придумывать, его устройство и найти в этом интерес для общения в стаде. Уже польза от фотографии! Можно применять его по прямому предназначению, как часы на руке, для фиксации событий жизни в личный архив, как инструмент машины времени, и найти в этом интерес для обмена инфой в стаде. Тоже польза! Вот эти 90% питаются этими пользами, и для них вопрос "чего ради" есть риторический. Ради жизни в этом обществе. )) А вот оставшиеся 10% с разным успехом пытаются сделать из фотографии кайло для возделывания капусты и инструмент самореализации, в т.ч. и творческой. Эти 10% могут ответить на вопрос "чего ради", если подумают недельку. )) А уже потом выберут "печатать-не печатать", и каким способом. Но всякий раз под конкретное определение "чего ради". )) Вы, stepan, хде?
И пара слов и моих мотивациях: "Кайло" давно заброшено куда-то в чулан, и я его лишь изредка достаю, когда очень попросят. Там же валяется и домашняя лаборатория для мокрого цветного "позитивного" процесса, но я её уже не достаю, даже когда очень просят, а выбросить или подарить рука не поднимается. Лишь пыль сдуваю иногда.
Для меня фотография - способ выхлопа творческой энергии и самореализации. Мне важен и
процесс и
результат как 50/50. Из этой половины приоритета важности в творческом
процессе большая часть съехала вообще за пределы ремесла получения фотографической картинки, без разницы в каком виде, и на какой стадии... Не в этом важность
процесса фототворчества для меня, а комната с якобы красными фонарями, и то что происходит в ней - относится к когда-то давно освоенному и уже практически забытому ремеслу получения картинки, и где-то на третьем плане важности... ))
А вот о второй половине - ака важности
результата, я себя заставляю задуматься в контексте данной темы, как об одном из видов носителя
результата работы. Одно время я даже хотел подарить свою лабораторию тому, у кого она была бы постоянно востребована и в работе, и даже готов был практически научить премудростям ручной печати. С тем, чтобы потом можно было изредка попросить его напечатать мне пару фотографий, или даже самому напечатать, на бывшей своей аппаратуре в его лаборатории. Но, не нашёл такого среди друзей. "Чего ради"? - например для продажи авторской работы, если возникнет такой спрос. Или для печати на выставку, если вдруг понадобится. Однажды, в 88-м, я сам печатал себе 20 фотографий, в метр по диагонали, для выставки. Стал бы сам вручную печатать сейчас? - вопрос зависимый от обстоятельств. Сейчас, наверное, вряд-ли сам, а скорее заказал бы печать на стороне. Кстати, один мой давний близкий друг, с которым я близко дружил в жизни и в фотографии почти 8 лет, сейчас живёт в Новосибирске. Так у него наоборот: со временем вся фотография съехала в процесс печати, и он долгое время в лихие 90-е жил с того, что сам вручную печатал сторонние чужие заказы. Получился супер-профи-лаборант в цветной печати, а-ля *_дрин, и это занятие фотографией выросло у него в организацию лаба в Новосибе с новейшей техникой от Noritsu
, а фотик, сейчас Марк IV, заброшен в чулан, очевидно рядом со старым фотоувеличителем, и достаётся оттуда "для пьянок". )) Изредка переписываемся, и уже почти не понимаем друг-друга в фотографии.
И еще: в нескольких флудерных темах на Пенте, в т.ч. и с участием упомянутого персонажа, я пытался шевелить вопросы типа: В какой мере носитель визуального произведения является признаком его принадлежности к произведениям искусства? И в какой мере носитель влияет на ценностность произведения искусства? Выводы мои такие: В фотографии - ключевым образом. Авторская ручная фоторабота с единичным тиражом при условии соответствующей содержательности может являться ценным и дорогим произведением искусства. А эта же содержательность в виде цифрового файла - дешёвое фуфло, не являющееся произведением искусства. По причине практического отсутствия вешественности ручной работы и отсутствия малотиражности ручной работы. Чем не повод задуматься для творческих амбициозных людей на твой, stepan, вопрос "чего ради"?
Сообщение отредактировал HSV: 17 January 2015 - 11:28
правка орфографии