Вопросы к руководству корпорации PENTAX
#33
Отправлено 30 June 2006 - 06:08
VladimirSh (29.6.2006, 22:37) писал:
Успехов. Владимир.
#34
Отправлено 30 June 2006 - 09:02
#35
Отправлено 30 June 2006 - 10:28
auhin (30.6.2006, 9:01) писал:
Сообщение отредактировал VladimirSh: 30 June 2006 - 10:29
#36
Отправлено 30 June 2006 - 10:49
#37
Отправлено 30 June 2006 - 12:19
Я уже высказал по почте в "пожеланиях руководству" Юрию свое мнение о почти полном
отсутствии Пентакса на рынке и попытался поспорить с его ответом: "Про сервис - это к нам,
про это уже много писалось на форуме. А насчет купить - pentar.ru доставляет в практически
любые уголки России. Арс тоже.".
Ну не будет большинство любителей, решивших купить себе зеркалку, изыскивать возможности
любой ценой добыть именно Пентакс. Они просто пойдут в хороший фотомагазин.
В Питере есть довольно большая сеть фотомагазинов "Яркий мир", у них в ассортименте
вспышки, тушки и объективы Nikon/Canon, есть Sigma и Tamron, но от Pentax там в
лучшем случае -- компакты, а в худшем -- только надпись на одной из витрин.
Что купит обычный человек, который пришел к ним чтобы поменять мыльницу или старый "Зенит"
на цифрозеркалку?
И попробуйте оценить, сколько человек будут выяснять, где именно можно купить загадочный
Пентакс в Питере, отыскивать запрятанный в дворах магазин Пентара с переговорным
устройством на закрытой железной двери...
Ориентироваться на реальный спрос -- это сейчас, боюсь, несколько странно, потому что
покупатели не представляют, что МОЖНО спрашивать. Да, есть группа "ненормальных", которые
изучают пресс-релизы и читают слухи на Dpreview, чего-то ждут, регулярно просматривают
лоты на Ebay и хотят чего-то конкретного. Но подавляющее большинство не ИЩЕТ сбиваясь с ног,
оно ВЫБИРАЕТ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО...
Заказ и доставка в любые уголки России -- это, конечно, хорошо, но многие из вас согласились бы
с покупкой сложной дорогой техники только посмотрев на ее фотографию и теххарактеристики?
Что все хором советуют новичкам при выборе "тушки"? Бери ту, которая удобнее в руке лежит!
А возможность подержать в руках (в магазине ли, или просто у знакомых) Canon и Nikon,
есть почти где угодно... С Pentax куда хуже...
Единственный сервисный центр на всю Россию -- это тоже крайне странно...
Не знаю, как другим, но мне спокойнее доехать до сервисного центра лично,
чем доверять почте. Я не говорю, что СПСР или Гарантпост работают так же жутко, как
Почта России, но благодаря последней организации в сознании людей довольно прочно
закреплено недоверие к любой почте.
Поэтому, живи я, скажем, в Новосибирске -- я бы задумался о том, стоит ли покупать
аппаратуру, единственный сервисный центр для которой находится в Питере. Почему не сделать подобные Спектрали центры хотя бы по цепочкой Екатеринбург-Новосибирск-Красноярск?
Можно тешить себя мыслью, что мы пользуемся "техникой для избранных", но пока Пентакс не
начнет хотя бы немного беспокоиться о продвижении своей техники на рынке в России, а не
о милостивом удовлетворении "реального спроса" -- нам придется и дальше слушать в магазинах
перлы типа "Пентакс давно куплен Самсунгом" и охотиться за объективами на Ebay или заказывать
их за месяц-другой в Пентаре...
Уффффф. Извините, сорвался...
2Misha:
Ну да... Кто бы вспомнил, где и когда видел рекламу пентаксовских зеркалок? По телевидению ли,
или на улице... Лично я не могу такого припомнить.
#38
Отправлено 30 June 2006 - 12:21
#40
Отправлено 30 June 2006 - 12:55
#41
Отправлено 30 June 2006 - 13:23
vlaveselow (30.6.2006, 13:54) писал:
не видят камер Пентакса и не слышат о них...
Первый толчок сейчас должен быть от призводителя и его представителя в России.
Хотя бы в крупных фотомагазинах должна снова появиться техника Пентакс.
А дальше уже начнется постепенная раскрутка...
Больше покупают -- больше привозят -- больше покупают...
(Перечитал еще раз Ваше сообщение -- осознал, что не понимаю, что именно Вы
считаете более важным для повышения популярности Пентакса -- сначала вроде
бы упор делаете на отсутствие спроса, а во второй половине -- отсутствие предложения.
Так кто виноват-то, фотолюбители, которые "не хотят" или производитель, который не
то "не хочет" не то "не может"?)
По поводу "рекламы предостаточно" -- ну, вы, вспомнили... :-)
Да, припоминаю этот "шестизарядный кольт". Только во-первых, сколько лет назад это было, и во-вторых -- где? В Фото&Видео и подобных специализированных журналах? Или на телеэкране и на уличных рекламных щитах?
#42
Отправлено 30 June 2006 - 13:33
BatYa (30.6.2006, 14:22) писал:
то "не хочет" не то "не может"?)[/size]
#43
Отправлено 30 June 2006 - 13:41
BatYa (30.6.2006, 13:18) писал:
Не знаю, как другим, но мне спокойнее доехать до сервисного центра лично,
чем доверять почте. Я не говорю, что СПСР или Гарантпост работают так же жутко, как
Почта России, но благодаря последней организации в сознании людей довольно прочно
закреплено недоверие к любой почте.
Поэтому, живи я, скажем, в Новосибирске -- я бы задумался о том, стоит ли покупать
аппаратуру, единственный сервисный центр для которой находится в Питере. Почему не сделать подобные Спектрали центры хотя бы по цепочкой Екатеринбург-Новосибирск-Красноярск?
Ваш эмоциональный ответ мне понятен... К сожалению. Но спросите у Новосибирцев, как у них там, например, с сервисом Никона?
А СПСР работает достаточно исправно... Тем более что гарантийные камеры Вам надо лишь принести в тот магазин, где Вы купили, и они сами нам отправят.
По поводу сервис-центров я уже неоднократно писал. Проблема - даже не в деньгах (разумных, естественно), она - в людях. Где Вы в "цепочке Екатеринбург-Новосибирск-Красноярск" найдете мастеров нужной квалификации? Я не говорю, что талантливых "технарей" там нет, скорее, наоборот, но надо их найти, обучить (причем очень серьезно), организовать работу и т.д.
#45
Отправлено 30 June 2006 - 13:53
vlaveselow (30.6.2006, 14:32) писал:
относится именно к России... Правда, визит высшего руководства, возможно означает
изменение этого отношения?..
Dl уже в общем-то не новая камера и завоевывать что-то с ее помощью вряд ли получится,
да никто и не собирается. Прослойка, между прочим, не такая уж узкая. Тот же Nikon D50, который в общем-то нацелен на любителей примерно того же уровня что Dl, висит по улицам на рекламных плакатах... Или Вы считаете, что прослойка пользователей Canon 5D сильно "толще"?
Но уже сейчас озадачиться рекламой K100 и грядущего K10 КАТЕГОРИЧЕСКИ стоило бы...
И рекламой не только в фотожурналах, а в общедоступных информационных ресурсах.
А что будет дальше -- посмотрим. По крайней мере, все уже привыкли ЖДАТЬ...
#47
Отправлено 30 June 2006 - 14:03
Юрий Бухвалов (30.6.2006, 17:40) писал:
28 июня 2004 г.
Мы рады Вам сообщить о том, что в Новосибирске начал свою работу первый за Уралом авторизованный сервисный центр Nikon - сервисный центр "Фотомир".
Данный сервисный центр ремонтирует и обслуживает самый широкий спектр фотооборудования Nikon: это пленочные и цифровые фотокамеры Nikon, сканеры Nikon COOLSCAN.
Адрес сервисного центра "Фотомир": <Здесь могла бы быть ваша реклама - В.П.>
Жив ли он и как работает - не знаю. Дело не в этом. Правильно уже выше отмечалось, что потребитель принимает решение и делает покупку в магазине. После того, как подержит в реках лежащий на витрине товар. За последние два года в моей семье так было куплено два цифровика. Не для меня. Хотя семейство выбирало конкретно, старательно, читало обзоры и отзывы, но - деньги в кулачок и решение все равно принимается в магазине. А там Пентакса или нет, или только под заказ без гарантий о сроках.
Успехов. Владимир.
#48
Отправлено 30 June 2006 - 14:14
Юрий Бухвалов (30.6.2006, 14:40) писал:
Ваш эмоциональный ответ мне понятен... К сожалению. Но спросите у Новосибирцев, как у них там, например, с сервисом Никона?
Гораздо лучше постараться и обеспечить возможность сказать: "У всех плохо, а у нас гораздо лучше!"
Юрий Бухвалов (30.6.2006, 14:40) писал:
Юрий Бухвалов (30.6.2006, 14:40) писал:
Но если годами чесать в затылке, думая о том, как это сложно -- то он никогда не появится.
#49
Отправлено 30 June 2006 - 15:16
#50
Отправлено 30 June 2006 - 15:25
Это то, что касается моего понимания верной рекламной стратегии.
Что касается сервисных центров, то глубокое заблуждение, что один сервисный центр - это мало. Я знаю массу примеров (правда не из фототехнической тематики), когда крупнейшии фирмы ограничивались одним европейским сервисным центром, а это совсем другие объемы, несопоставимые с российскими фотографическими. Проблема в другом, насколько я понимаю. В неразвитости почтовых служб и нежелании (невозможности) работать тут с международными почтовыми службами, типа DHL, которые, думаю, даже в России способны решить вопросы доставки. Тут, конечно, речь идет о серьезных деньгах, которые в гарантийных случаях ложаться на корпорацию, а в негарантийных - на пльзователей. Но двигаться в этом направлении, думаю, все равно придется...
В заключение, стоит отметить, что сервисный центр - это всегда пасынок головных компаний, сидящий, в основном, на финансировании, что всегда и везде, как следствие, имеет определенные печальные последствия.
#51
Отправлено 30 June 2006 - 15:34
Цитата
Единственное, что меня смущает - многое из того, что он мог бы продвигать в этой нише - снято с производства
К журналам сейчас нет доверия, всем ясно, что публикации проплачены...
#52
Отправлено 30 June 2006 - 15:37
Или сразу пойти в Самсунг идею кинуть. Денег у них на рекламу немеряно. Раскручивать что угодно они прекрасно умеют. И превратится Пентакс в OEM-производителя. Потому как клеить свой лейбл будет не на что. Всё произведённое пойдёт Самсунгу.
Сообщение отредактировал auhin: 30 June 2006 - 15:42
#53
Отправлено 30 June 2006 - 15:47
К журналам сейчас нет доверия, всем ясно, что публикации проплачены...
Понятно, что к журналам доверия нет, но я не веду речь о тестах и откровенно-рекламных материалах. Речь идет об интересных, развернутых информационных материалах, которые как раз в условиях недоверия к тестам и рекламе, имеют отличный скрытый рекламный потенциал и знакомят с "вкусностями" системы. О пентаксе снова заговорят и снова возжелают.
#54
Отправлено 30 June 2006 - 16:07
ДХЛ, в сущности, ничем не отличается от СПСР, только в два раза дороже. В России транспортные схемы, сроки доставки и методы работы те же самые.
Дело в том, что когда я отдаю хрупкую технику почтовой службе, я уже ничего не докажу ни им, ни сервис-центру на расстоянии в 5000 км, если в пути мне что-то разобьют.
Насколько я знаю, у олимпуса сервис-центров тоже минимум, но у них есть приемные пункты техники во многих городах, которые и несут ответственность от начала и до конца. Конечно, на месте диагностику на предмет гарантийности и стоимости ремонта не всегда возможно провести, но это уже издержки производителя, если только он взялся реализоввывать принцип Customer Satisfaction, а если нет - то ему и нечего делать на современном рынке.
#55
Отправлено 30 June 2006 - 16:11
Ведь у этого поколения нет набора объективов, камер и аксессуаров, сложившегося за годы пользования системой Пентакс. Поколение не будет искать на ebay объектив, свойств которого они не знают, только за то, что он считается легендарным.
Существует некий стереотип "серьезности" фирмы. Так вот у Пентакса он стремительно падает по причине катастрофического сужения ассортимента:
1) IstD зачем-то сняли, K10 - неизвестно когда будет
2) 645D - неизвестно, когда будет
3) 6x7 - сняли
4) пленочные камеры сняли
5) дешевые и качественные полтинники - сняли
Да, Limited - деражт на плаву. Но их так мало! Есть творческие объективы, а где же творческая камера? Куда уплывает творческий по своей сути средний формат?
Да хотя бы присутствие в прайсах, каталогах, рекламных буклетах и на прилавках камер формата 645 и 6х7, которых в принципе нет и не будет у Кэнона и Никона - могло бы повысить престиж фирмы.
С пленкой вообще беда. Кэноновские 300 и 3000 - продаются. Пентаксовские MZ-5/6 - на порядок лучше, ненамного дороже. Их больше нет!
#57
Отправлено 30 June 2006 - 16:16
Дмитрий Е. (30.6.2006, 16:15) писал:
Цены явно завышены (характерно для нашего города). Есть один продавец, который хорошо относится к Пентаху. ВСЁ!
#58
Отправлено 30 June 2006 - 16:20
LMCo (30.6.2006, 16:06) писал:
ДХЛ, в сущности, ничем не отличается от СПСР, только в два раза дороже. В России транспортные схемы, сроки доставки и методы работы те же самые.
Дело в том, что когда я отдаю хрупкую технику почтовой службе, я уже ничего не докажу ни им, ни сервис-центру на расстоянии в 5000 км, если в пути мне что-то разобьют.
Насколько я знаю, у олимпуса сервис-центров тоже минимум, но у них есть приемные пункты техники во многих городах, которые и несут ответственность от начала и до конца. Конечно, на месте диагностику на предмет гарантийности и стоимости ремонта не всегда возможно провести, но это уже издержки производителя, если только он взялся реализоввывать принцип Customer Satisfaction, а если нет - то ему и нечего делать на современном рынке.
#59
Отправлено 30 June 2006 - 16:32
Цитата
Сообщение отредактировал LMCo: 30 June 2006 - 16:33
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных