Фотостудия дома. Нужен совет.
#1
Отправлено 20 July 2017 - 13:54
Дома хочу оборудовать мини студию для съёмки актёров. Им надо для сайта небольшое портфолио , 15-20 фото. Каких либо требований запредельных к фотографиям нет , но и откровенное УГ конечно не приемлимо. Примеры того , что требуется от фотосессии http://star-rain.com/realty374.html. Сейчас у нас есть фотограф штатный , но в будущем хочу взять всё это на себя.
Далее вопросы:
1) Есть мысль закончить курсы. Кто что может посоветовать ? Куда пойти ?
2) Начальное освещение , какое надо взять для начала ?
3) Обязательно ли покупать вспышку ?
Ну и главное: Сейчас есть старенький k-5 , но будет возможность купить новый аппарат. Бюджет 70-80k. Честно сказать перелезать с Пентакса не охото , K-3 подойдёт ? Объектив штатный какой взять универсальный ?
Вообщем буду благодарен всем кто откликнется.
#2
Отправлено 20 July 2017 - 15:24
#4
Отправлено 20 July 2017 - 16:23
Lexus (20 July 2017 - 13:54) писал:
https://ru.wikipedia...%84%D0%B8%D0%B8
Ну и https://club.olympus...ice_advice/3137
Как только определитесь с нужной вам схемой расстановки света, сразу будет понятней что брать.
Вот, что в итоге должно получиться
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 20 July 2017 - 16:28
#5
Отправлено 20 July 2017 - 18:33
Vlad_Biker (20 July 2017 - 16:23) писал:
#6
Отправлено 20 July 2017 - 18:56
Три: рисующий, заполняющий и контровой, он же может быть подсветкой фона. Какие - выбирайте по соотношению цена-качество. Я когда-то (в прошлом веке) использовал алюминиевые светильники на штативах, в которые можно было завинчивать различные по мощности лампы.
#7
Отправлено 20 July 2017 - 19:23
1. К-5 хватит вполне
2. Курсы не нужны, схемы простейшие.
3. Свет любой, можно от окна. Первое что попалось https://www.youtube....?v=GRFGiIIsakk. Там по ссылкам прогуляйтесь.
4. По возможности лучше использовать вспышки, чтобы избежать смазанных снимков. Вспышки любые.
Я бы под такую задачу купил бы 2-3 китайские вспышки с синхронизаторами + ручной 50мм + фон + нужно помещение побольше. Можно штатив с пультом, чтобы на фот не отвлекаться ). Вместо стоек струбцины, стойки место занимают. Вспышки без модификаторов на отражение от стен/потолка + отражатель для заполнения теней. Можно в 6-7 т.р. уложиться, начать и понять чего не хватает. Раньше можно было студийный комплект с 2 вспышками по 200Дж, софтами и стойками в магазине за 10 т.р. взять, сейчас не слежу, вероятно дороже значительно.
#8
Отправлено 20 July 2017 - 20:21
Студия - это в первую очередь помещение.
Опишите помещение, которое будете оснащать: площадь, размеры, высота, окна, вентилляция...
Если это для временных занятий (сеансов), то однозначно надо крепить на стенах кронштейны для размещения света.
Если света много, и он не импульсный - думайте о вентиляции; проблемы будут. Ведь кроме фотографа в комнате будут работать фотомодель, визажист (причесон и макияж), а также возможно появление режиссёра-постановщика, дизайнера рекламного буклета и т.п.
Источников света будет много. Не одновременно, но в перспективе для вариаций и поиска светового решения.
Рисующий, заполняющий, контровый - это по направленности. Со временем вам понадобятся стрип-лайт, точечные источники (например, подсветить кольцо с бриллиантами на руке модели), цветные фильтры и др. Всё это нетрудно оборудовать при наличии энтузиазма - самоделками.
Я бы порекомендовал сразу ставить не кронштейны, а рейлинги - по которым можно будет перемещать софиты (вверх-вниз; по стене ближе-дальше; по потолку вправо-влево).
Кроме софитов на рейлинги можно будет крепить вентиляторы (генераторы "ветра"). А также крепить отражатели дневного света.
В простейшем случае рейлинги - это недлинные отрезки алюминиевых карнизов для штор, или вообще пластиковые трубы ПВХ для сантехнической разводки. Всё это - выше головы по стенам, и вероятно на потолке. Если сделать аккуратно - комнату сильно не испортит.
Вдоль стен также - карнизы: фоны вешать как шторы. В простейшем случае это обычная ткань, а не "профессиональные фоны для фотографов". Если поехать на комбинат, где выпускают ткани - это стоит сущие копейки. Я такие магазины при комбинатах знаю в Костроме и обл., в Вологде, в Беларуси. Ткань немнущаяся, лён с лавсаном; рогожка, синтетика и пр и пр.
Для уменьшения расходов рекомендую пользоваться сайтами, где ненужное отдают даром - обрезки труб, фанеры и пр и пр.
И наконец - напишите, где это вы создавать студию будете в Москве. Может, кого заинтересует ваш проект...
Но перво-наперво надо заручиться согласием близких на реализацию таких планов... а то как бы не пришлось всё это в гараж перетаскивать...
Сообщение отредактировал nettmann: 20 July 2017 - 20:22
#9
Отправлено 20 July 2017 - 22:33
1. Количество источников света (любого: импульсного или постоянного) должно быть не менее 3-х
2. Сразу забудьте об объективах с фокусным расстоянием меньше 85мм на ФФ, больше - лучше... А вот теперь посчитайте какая должна быть длина комнаты для съемки в рост модели среднего ростам 175 см "с запасом"
3. Соответственно и место для "раскатки" фона должно быть тоже с запасом. Если съемка будет только до поясного портрета - тогда "раскаткой" можно пренебречь.
4. Если под студию будет переоборудована одна из жилых комнат, то свет рекомендую ставить только на стойки, чтобы можно было его убрать по необходимости. Так и же и для фона есть соответствующие стойки. Если комната отдается под студию на совсем, можно что-то придумать с крепежом на стену.
5. Фотоаппарат подойдет любой, даже K10D... Важнее объективы.
6. На сэкономленные средства от покупки камеры, лучше купите хороший свет!
7. Постановку света можно подсмотреть на ютубе - там много уроков. Сложнее с психологией - вот ей бы поучиться... Если найдете где - дайте знать, я бы тоже сходил послушал
И самое главное - больше снимайте и анализируйте ошибки.
P.s. В приведенных по ссылке примерах, кстати, нет ничего сложного, в плане постановки света, но и до классического актерского портрета они тоже недотягивают... примеры с просторов паутины:
#10
Отправлено 20 July 2017 - 23:37
Опытные модели, как правило, знают и умеют больше начинающих портретистов. И сами предлагают варианты поз, выражений лица и мимику. Вот если нужно из модели "выжать" нечто нестандартное, тогда требуются специальные способы. Причем одинаковых приемов для разных людей не бывает: нужен индивидуальный подход. Топикстартер, насколько понял, собрался снимать актеров. Соответственно, это, скорее всего, люди уже умеющие себя подать в выгодном ракурсе.
#11
Отправлено 21 July 2017 - 03:25
Lexus (20 July 2017 - 18:33) писал:
#12
Отправлено 21 July 2017 - 07:11
Второй этап - эксперименты с рассеянным и отраженным светом от фонарика/ов.
Третий этап - после освоения навыков по управлению светом (гипс+фонарики+фон+рассеиватели+отражатели) Вы без всякой посторонней помощи сможете выбрать именно ту конфигурацию оборудования, какая нужна под выбранную схему освещения.
Сейчас на Вас навалили кучу информации, но толку от нее нет, т.к. Вы не подготовлены теоретически.
#13
Отправлено 21 July 2017 - 08:21
"Словно умудренные жизненным опытом стервятники в пустыне, они смотрят вслед проползающим путникам. На вопрос, где можно напиться, они долго обсуждают, нужна ли тебе вода и неизменно приходят к выводу, что нет, тебе, брат, вода ни к чему. Неспешно перечисляют причины, по которым тебе лучше жить без воды. И ни один из них не покажет в какой стороне колодец."
#14
Отправлено 21 July 2017 - 08:36
#15
Отправлено 21 July 2017 - 08:58
#16
Отправлено 21 July 2017 - 11:43
Николаич (20 July 2017 - 23:37) писал:
#17
Отправлено 21 July 2017 - 12:29
Vlad_Biker (21 July 2017 - 03:25) писал:
2) Теперь по поводу актёров. Да есть те , кто хочет навороченное портфолио и они как правило тупо идут в нормальную студию и отваливают бабла и не парятся. Но сейчас есть запрос на молодых актёров-выпускников. У них больших запросов нету , но и откровенное УГ тоже нельзя , так как фотографии пойдут на сайт агентства.
Цитата
Цитата
Сейчас у меня в голове почему-то проблема выбора света , на каком остановиться импульсный или постоянный.
Вот конкретно что надо получить. ВОт на такой уровень надо выйти. Кто может сказать , тут сложные схемы освешения ? Это вот конкретно наши актёры.
http://star-rain.com/realty399.html
http://star-rain.com/realty362.html
#20
Отправлено 21 July 2017 - 13:13
#21
Отправлено 21 July 2017 - 13:13
F 100-300 продал. Если и брать то только АФ. Помотрел сейчас на цены на новые объективы и прифигел
#22
Отправлено 21 July 2017 - 13:15
Lexus (21 July 2017 - 13:13) писал:
F 100-300 продал. Если и брать то только АФ. Помотрел сейчас на цены на новые объективы и прифигел
#23
Отправлено 21 July 2017 - 13:50
Lexus (21 July 2017 - 12:29) писал:
http://star-rain.com/realty399.html
http://star-rain.com/realty362.html
по приведенным вами ссылкам на мой не глубоко просвещенный взгляд схема с одним источником и отражателем для подсветки теней, на некоторых фото подсвечен фон вторым источником.
такую схему при погрудных и поясных портретах можно реализовать и на кухне хрущевки, не то что в комнате 18м.кв.
Сообщение отредактировал karimar: 21 July 2017 - 13:52
#24
Отправлено 21 July 2017 - 14:07
три импульсных (Yongnuo YN-560 III) источника - рисующий (с софтбоксом, складывается как зонт - в китае 15у.е.), контровый (с насадкой сотовый грид) и пых на фон (тоже с сотовым гридом):
и два тех же (Yongnuo YN-560 III) источника - рисующий и на фон:
это ооочень простая схема и реализуемая в любых условиях с действительно бюджетным/подручным материалом
Сообщение отредактировал karimar: 21 July 2017 - 14:20
#25
Отправлено 21 July 2017 - 15:09
Что мешает в софтбоксе вспышку использовать?
С ним-то как раз проще, особенно если решить проблему пилотного света.
По комфортному пилотному свету рисунок поставили, с мощным импульсным сфотографировали. Глаза актёров не напрягаются от постоянного яркого совещения, температура в комнате не растёт, кондиционер на полную не выкручен, расход электроэнергии приемлем - одни плюсы
#28
Отправлено 21 July 2017 - 15:19
Lexus (21 July 2017 - 12:29) писал:
Я правильно понял , что если выбираю софт-боксы то импульсный свет сразу отметается ? Честно говоря сам не хочу с импульсным работать. Но если понадобиться буду учиться.
Сейчас у меня в голове почему-то проблема выбора света , на каком остановиться импульсный или постоянный.
Вот конкретно что надо получить. ВОт на такой уровень надо выйти. Кто может сказать , тут сложные схемы освешения ? Это вот конкретно наши актёры.
http://star-rain.com/realty399.html
http://star-rain.com/realty362.html
В приведенных примерах только один источник света - дешево и сердито...
Насчет импульса или постянки - это дело личных предпочтений. В вашем случае не принципиально чем светить. Если совсем интересно попробовать - можно устроить встречу и поснимать и на то и на другое
Зависимость наличия софтбокса определяется не типом источника света - он может быть установлен и на импульсную лампу и на постоянный свет!
А вообще, проще всего сходите в любую студию, посмотрите что и как у них устроено - много сразу станет понятным
#29
Отправлено 21 July 2017 - 15:25
И дома можно ничего не городить. За те деньги, которые будут потрачены на свою аппаратуру вполне можно полгодика-годик время от времени снимать в просторной студии с более качественным светом.
Отчего я так резко повернул? Мол, сам-то снимает, покупает. Нуууу... я как бы без проблем дома 30 кв.м. выделяю на вечер поснимать при желании. Квартира большая :-)
(шепотом: и то тесновато - а в студии бывает 60, и 80 и больше)
#30
Отправлено 21 July 2017 - 15:28
И снимать лучше дома - нет ограничения временем аренды, можно наэкспериментироваться по самое не могу.
Для примера: крохотный гостиничный номер, одна вспышка, софтбокс, отражатель на коленях модели, 50мм фокусного.
Alena by kmzer, on Flickr
Сообщение отредактировал kmzer: 21 July 2017 - 15:32
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных