#1
Отправлено 23 December 2017 - 12:04
Я фотограф - любитель, фотографией не зарабатываю и не планирую, имел опыт общения с техникой Пентакс, купил в свое время К3 и пару объективов - *50 1,4 и 90 2,8 макро помимо китового. Ощущение от Пентакса - полный восторг, после просто ничего другого не хотелось брать в руки. Но через год был вынужден продать, фотоаппарат покупался так же с прицелом на семью, но при попытке снимать движущихся детей, даже в яркий. солнечный день, 8 из 10 фото автофокус мазал, что было для меня неприемлимо. В итоге продал все, о чем жалею - сейчас бы эти объективы мне пригодились, а цены выросли.
Теперь суть вопроса.
С выходом К1 решил вернуться на Пентакс, но смутило два момента. Сторонние производители оптики разом перестали выпускать объективы с байонетом К, как только вышел К1. Я сам лично списывался с Сигмой и Тамроном, ходили слухи, что в 2018 году все вернут, они это отрицают, т.е. остаются только системные объективы, которые дороги и их мало.
Во вторых с выходом К1 резко подешевел Никон 810, он конечно не имеет стабилизации матрицы, но зато имеет огромный парк оптики, как родной, так и сторонней, полно стабилизированных объективов, есть выбор по светосиле - 1,4 - 2,8 - 4,0 - на любой карман и по тестам оптика вполне неплоха, стабилизация на 3,5 стопа меньше. но ночью с рук я не снимаю.
Как быть, замучился уже с выбором. Не хочется быть ограниченным в выборе оптики, но Пентакс прям родное, в руки взял - не хочется отпускать. Никон эмоций не вызывает никаких, впрочем как и его картинка - резкая, но без изюминки - и цвет не тот совсем, имхо конечно. Но разум говорит, что если случится расти, то система Никона дает больше выбора и возможностей.
Как быть, если есть опытные фотографы, которые работали и с Пентаксом и с Никоном, помогите определиться.
Заранее благодарю!
ps
Тема создана не с целью развести очередной срач, хочу услышать объективное мнение о достоинствах и недостатках тех, кто владел этой техникой ну и услышать мнение о перспективах Пентакса, как системы в целом.
#3
Отправлено 23 December 2017 - 12:41
Vlad_Biker (23 December 2017 - 12:10) писал:
#4
Отправлено 23 December 2017 - 13:03
Датчиков ФАФ у D7200 больше, чем у К-1 наверно раза в два (51датчик против 33-ёх). + у того же Никона есть репортажные камеры с продвинутыми алгоритмами работы с данными с ФАФ, которые в той или иной мере используются и на младших камерах.
#5
Отправлено 23 December 2017 - 14:59
P.S. В тех случаях, когда нужно действовать действительно быстро (стрит, например), специалисты пользуются шкальниками. И никакого парадокса тут нет.
P.P.S. Удивительно, но в автогонках до сих пор применяют ручные коробки передач, хотя казалось бы...
#6
Отправлено 23 December 2017 - 15:25
Сообщение отредактировал Владимир Ленденёв: 23 December 2017 - 15:26
#7
Отправлено 23 December 2017 - 15:28
В общем, как появился К-1, купил его сразу же. С тех пор таскаю его с собой всюду почти каждый день (хоть и мало фотографирую).
#10
Отправлено 23 December 2017 - 15:50
Vlad_Biker (23 December 2017 - 12:10) писал:
то и берите камеру с продвинутым следящим автофокусом и соотв. объективами к ней. Из Никона это D7200 минимум.
Однозначно.
Если статический АФ в К-1 существенно лучше, чем в К-3, то следящий (по сравнению с Никоном) по-прежнему нерабочий.
Ещё можно Кэнон 7Д купить (или 1Дх, если финансы позволяют)
#11
Отправлено 23 December 2017 - 16:11
По существу написанного в первом сообщении могу ответить следующее, если Вы во главу угла ставите получение динамичных фотографий, снятых в движении, то тут, без всяких сомнений, лучшей окажется система Nikon. Прекрасно помню как отрабатывал АФ на моей древней уже теперь D700. Предиктивная (прогнозирующая наперёд) система автофокуса там работала отлично ещё лет 15 назад, а у Pentax она только зарождается в камере К-1. Nikon предлагает стабильно высокое качество изготовления объективов с бесшумными и быстрыми ультразвуковыми моторами, плюс полное их согласование с топовыми тушками. Оптика даёт резкое, жестковатое и слишком правильное, в репортажном стиле, изображение.
С точки зрения эргономики и художественности в картинке - здесь однозначно Pentax впереди планеты всей. Кажется, если бы во времена старта К10D руководство бренда приняло решение вложиться в автофокус или купить лицензию у лидеров рынка (тех же Nikon или Canon), сейчас Pentax был бы представителем большой фотографической тройки, по аналогии с немецкой автомобильной тройкой (Mercedes Benz, Audi и BMW), а так, "маемо шо маемо"... Совершенно очевидно и знающие люди, например из магазина-СЦ «Зума», это подтверждают, что японцы между собой обо всём договорились, а сейчас только устраивают видимость конкуренции. Рынок поделен, а мы с вами все посчитаны и просчитаны наши дальнейшие шаги. Процент сомневающихся или лояльных бренду тоже поддаётся анализу. Одним словом, на нас всё-равно заработают, так или иначе. Японцы и америкосы - гении маркетинга.
Если ближе к теме, то автору нужно искать компромисс и выбирать приоритетные возможности. В своё время, для сглаживания разности подхода к формированию картинки Nikon и Pentax я применил практику съёмки в NEF с последующей конвертацией в Capture One. Полной воздушной пентаксовсой лёгкости в изображения с Nikon это не вернуло, но цвет оживило, однозначно. Да, всё реже возникало желание брать Nikon в руки просто так, зато процесс фотосъёмки практически не вызывал негативных эмоций. Выделить какие-то особенные кадры из сессии и серии было сложнее, хоть и брака по фокусу особо не наблюдалось. Как-то так я это вижу спустя лет 5 или 6...
Чувствуется, если бы ТС не хотелось сэкономить, то вопрос выбора и не поднимался вовсе. Для примера, берём K-1 kit с замечательным HD Pentax-D FA* 24-70/2.8 ED SDM WR и начинаем пристреливаться, попутно выясняя чего не хватает. Если захочется фиксов - пожалуйста, в качестве телевика можно в последствии прикупить старшего "брата" - HD Pentax-D FA* 70-200/2.8 ED DC AW, мало света,- AF540 FGZ II имеется в резерве, ну и т.д.
Если брать за основу Nikon D810, то для получения похожей картинки рекомендую сразу забыть про зумы Nikkor (особенно профессиональные с их репортажной заточенностью) и формат JPEG, освоить Capture One (примерно по таким урокам: http://fototips.ru/o...apture-one-pro/) и начинать с классики: Nikon AF-S Nikkor 50mm 1:1.4G SWM. В последующем тоже станет понятно куда двигаться, но, в данном конкретном случае, это могут быть либо системные фиксы, либо топовые зумы Sigma/Tamron.
И ещё, раз Вы задумались о технике, стоимостью за около 150К, не лишним будет озаботиться на счёт правильного монитора с возможностью калибровки в LUT, откалибровать его профессиональным спектрофотометром/колориметром, а также иметь базовые представления о принципах Color Management-а с соответствующими настройками системы, редакторов и даже браузера.
Ну и самое последнее. Body/тушки/фотоаппараты принято рассматривать, скорее, как сменные картриджи для оптики. Ресурс картриджа (затвора/матрицы/необходимых функций) закончился,- меняем на новый/обновлённый и вперёд!
Готов к дискуссии и расшифровке тезисов)
skyer (23 December 2017 - 15:28) писал:
В общем, как появился К-1, купил его сразу же. С тех пор таскаю его с собой всюду почти каждый день (хоть и мало фотографирую).
Сообщение отредактировал Pentax_GP: 23 December 2017 - 16:36
#12
Отправлено 23 December 2017 - 16:30
Борис Коло (23 December 2017 - 15:50) писал:
#13
Отправлено 23 December 2017 - 16:50
Pentax_GP (23 December 2017 - 16:30) писал:
И для меня "экосистема Пентакс" заключается не только в эргономике камер и рисунке объективов, но также и в родной цветопередаче jpeg/PDCU. Если использовать сторонние конвертеры, очень значительная часть "Пентаксовской красоты" улетучивается. Но это у всех по-своему.
#14
Отправлено 23 December 2017 - 16:58
Видно, я не так часто на Nikon-е свои стёкла менял, подзабылось немного. Но эта информация только подтверждает мнение о том, что каждый производитель пытается тем или иным способом добиться максимальной лояльности будущих мемберсов
Помним-помним , только
#16
Отправлено 24 December 2017 - 22:04
stepan (23 December 2017 - 19:33) писал:
Я знаю, что там дальномер есть.
Кстати, кое-где особым шиком считается для стрита использовать именно бездальномерные Лейки-стандарт либо другие аналоги 1-й модели. У кого денег в кармане меньше - советскую "Зарю" берут.
#18
Отправлено 25 December 2017 - 12:50
Как правильно заметил предыдущий докладчик, главное - система, а система это в первую очередь оптика.
Что приходит на ум когда пытаешься вспомнить что-же такого есть у Никона..... ах да... этот, ну как его... 12-24 пейзаж и вот это вот все.
А Кэнон это - 50L, 85L (теперь и со стабом), и 135L. Аналогов у Никона нет и никогда, слышите - никогда, никогда не будет.
В этом и есть великая сермяжная правда - снимаешь людей - бери Кенон.
А Пентакс закаляет характер, после него начинаешь радоваться простым вещам, таким как работающий автофокус например или наличию сервис-центра К/Н в твоей деревне)))
#19
Отправлено 25 December 2017 - 15:33
#26
Отправлено 25 December 2017 - 18:26
sontic (25 December 2017 - 17:37) писал:
«Мерси за комплиман!» (с) Я ж от всей души к страждущим)) Сам таким был, стокамногаденех угрохал на покупку-перепродажу фототехники этих систем... Зато весёлая жизнь тогда была! Сейчас вон только K-1LS по акционной цене смог себе позволить и то, раньше времени в кредитку занырнул... опять..., зараза)) Но на душе хорошо... Птички ангельские прям поют (пока жена не узнала)))
Сообщение отредактировал Pentax_GP: 25 December 2017 - 18:36
#28
Отправлено 26 December 2017 - 18:11
UVP (25 December 2017 - 00:14) писал:
Да, это точно. Я всегда, если Пентакс попадает в руки после перерыва, некоторое время тупо размышляю: "Где же, .... , у него кнопка!?" У Никона-Кэнона-Сони она +/- в одном месте... И "левши" - это как раз пентаксисты. Кнопку-то нажать нетрудно, а вот объектив левой рукой откручивать...
#29
Отправлено 26 December 2017 - 18:51
Борис Коло (26 December 2017 - 18:11) писал:
Сообщение отредактировал Roman SA: 26 December 2017 - 18:51
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных