Подскажите по балансу белого
#63
Отправлено 11 January 2018 - 20:37
Сообщение отредактировал ogre: 11 January 2018 - 20:51
#64
Отправлено 11 January 2018 - 20:57
ogre (11 January 2018 - 20:37) писал:
В реальной жизни он динамичен и контекстно-зависим.
Напечатайте любое фото (свое, чужое) и надите там динамизм и контекстно-зависимый ББ! Найдете - мне покажите, тогда и продолжим нашу дискуссию
#65
Отправлено 11 January 2018 - 21:36
Потому если хоите показать "как было" (хотя я лично такую формуливку не люблю) - устанавливайте ББ контекстно, где это необходимо. Бывают случаи, когда температура освещения на всем кадре одна.
Да, бывает. Но не всегда. Когда Вы делаете температуру по одному месту кадра, другие уже не будут выглядеть так, как выглядели в живую.
Пример - постараюсь подобрать. Но надо немного времени.
#66
Отправлено 12 January 2018 - 00:42
#67
Отправлено 12 January 2018 - 07:15
В сером самая обширная цветовая гамма. Ибо серый цвет - это цвет окружающего мира в среднем, продукт эволюции. Сдвигать гамму в какую-то сторону, вне привычного зрения - нужна какая-то причина.
#68
Отправлено 12 January 2018 - 17:17
#70
Отправлено 12 January 2018 - 17:48
АНДРЕЙ Л. (12 January 2018 - 17:25) писал:
#71
Отправлено 23 April 2018 - 12:31
С контекстным ББ согласен более чем полностью. В данном фото можно просто выпятить двойное освещение намеренно, как худприем.
Сообщение отредактировал CHiCHo: 23 April 2018 - 12:32
#72
Отправлено 24 April 2018 - 22:24
kritcky (08 January 2018 - 12:59) писал:
Вы можете выставить на ф\а баланс белого (ББ) - по предложенным Вам аппаратным вариантам Вашей камеры (пиктограммы: солнышко, лампа накаливания, AWB - т.е. автоматический, и пр и пр). Но есть вариант, когда Вы непосредственно на месте съёмки настраиваете, ориентируясь по каким-то опорным точкам. Такие опорные точки - белый лист, чёрный лист, так называемая "серая карта" (почитайте в Сети), и наконец - колориметрическая цветовая шкала (их известно несколько стандартов).
Серую карту можно купить - ищите поиском в Сети (не дёшево). Как ей пользоваться - в Сети расписано.
Есть вариант с ebay \ aliexpress: - на ленточке вешаете на шею себе застёжку, там 3 карты (белая, чёрная, серая) размером с визитку. Удобно, недорого, оперативно в использовании.
С цветовыми шкалами - непросто. Во-первых, много подделок (цветовые плашки нельзя печатать смешением цветных точек, как обычно при типографской печати). Во-вторых, они выцветают, и имеют срок хранения. В третьих, каждой цветовой плашке соответствует аппаратное представление в компьютерной программе. Т.е. у Вас должны быть не только цветовая шкала - но и программа к ней, конкретной.
В простейшем случае, если фотограф не хочет заморачиваться, вместе с объектом в кадре запечатлеваем цветовую пантонную шкалу (на плашках номер пантона, цвета) и отдаём дизайнеру в типографии, который и выводит кропотливо нужные оттенки, ориентируясь на шкалу с номерами цветов. Так делают при фотосъёмке картин для каталога выставки.
Теперь о Ваших попытках правки кадра.
RAW файл обрабатываем (проявляем) в конвертере Phase One C1. Там есть примитивные возможности правки ББ по стандартным вариантам (облачность, на солнце, в тени, искусственный свет, люминесцентный свет, флуоресценция и пр и пр). Т.е. быстро можно что-то прикинуть.
Если обрабатывать тщательно, то читать спец литературу по Фотошопу, лайтруму, ходить на форумы по пост-обработке...
Но надо понимать, что для человеческого глаза есть некие опорные точки, где искажения цвета сразу будут заметны. Небо, трава, кожа человека... и т.д.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных