Перейти к содержимому


Не единым Малевичем...


Сообщений в теме: 52

#31 MrZu

  • Пользователь
  • 9483 сообщений
  • Имя:Вадим
  • Город:Севастополь

Отправлено 17 February 2018 - 08:37

Просмотр сообщенияwowk (17 February 2018 - 01:47) писал:

:) - За обратную сторону. Её труднее подделать, чем лицевую. На ней вся история картины с рождения: кто когда купил и за сколько. Разные там наклейки-квитки из ломбардов, галерей, аукционов, музеев, прочие пометки...
Получается, что произведение искусства это как душа и тело- душа картины отделилась и пошла гулять по миру/интернету, космосу, и не загонишь её в рамки ничем, кроме закона об авторском праве. да и то это весьма условно, солнце ведь рукой не закроешь. А тело хранят в холодильнике, сейфе, паноптикуме, перепродают со всеми историями болезни, справками и квитанциями :)

#32 wowk

  • Пользователь
  • 23999 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Фамилия:Наумов
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 17 February 2018 - 16:35

MrZu, Что-то подумалось: а ведь мумию Сталина или Ленина сейчас бы за страшные деньги продать можно было бы... Во бюджету подмога какая. Кстати: мавзолей случаем не приватизирован? А то ведь всю страну по карманам растырили... :)

#33 MrZu

  • Пользователь
  • 9483 сообщений
  • Имя:Вадим
  • Город:Севастополь

Отправлено 18 February 2018 - 00:55

wowk, с мумиями совсем иное свойство, т.к. это не искусство и мотивы распоряжения имуществом иные.

#34 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 18 February 2018 - 01:49

Просмотр сообщенияMrZu сказал:

...произведение искусства это как душа и тело - душа картины отделилась и пошла гулять по миру/интернету, космосу...

Можно пойти дальше. И предположить, что произведение искусства изначально "снисходит" на автора. То есть, даже не принадлежит ему по сути. Он - лишь транслирует его. Во всяком случае, подобное описывали многие поэты и музыканты. Да и у художников бывали моменты, когда, по их утверждению, кто-то водил их кистью. Но эта большая отдельная тема. С ней соприкасается гипотеза о сверхчувственном воздействии определенных картин на психику человека. Тем более, музыка. Которая может влиять на некоторых людей сильнее любых других внешних воздействий.

#35 №13

  • Пользователь
  • 16144 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 18 February 2018 - 02:06

Просмотр сообщенияMrZu сказал:

Получается, что произведение искусства это как душа и тело- душа картины отделилась и пошла гулять по миру/интернету, космосу, и не загонишь её в рамки ничем, кроме закона об авторском праве. да и то это весьма условно, солнце ведь рукой не закроешь. А тело хранят в холодильнике, сейфе, паноптикуме, перепродают со всеми историями болезни, справками и квитанциями
Не совсем, и не всегда. Пока искусствоведы не авторизуют картину, она не будет "гулять по миру/интернету, космосу". Имя, сестра, имя!!! (с)

#36 scorta

  • Пользователь
  • 2966 сообщений

Отправлено 18 February 2018 - 04:26

Сумасшедших денег стоит имя. "Безумно дорогой шедевр неизвестного художника". Интересно, такое бывает?
Сначала человек работает на имя (CV, резюме, зачётку), потом - наоборот.

#37 wowk

  • Пользователь
  • 23999 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Фамилия:Наумов
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 18 February 2018 - 10:48

Просмотр сообщенияНиколаич сказал:

когда, по их утверждению, кто-то водил их кистью.
Ну, как тогда в отношении Александра Максовича Шилова? Если какой бог и водил его кистью, то имя этого бога - Колбаса. :wacko:

Просмотр сообщенияMrZu сказал:

когда, по их утверждению, кто-то водил их кистью.
Как это? - Фараоны, значит искусство, а эти - нет? Им же каждый день макияж нужен.

Просмотр сообщенияscorta сказал:

Сначала человек работает на имя
Совершенно верно. И и не факт, что при жизни успеет. В том-то и заблуждение досужей публики, что ей кажется, что всё так просто: утром сделал - вечером: держи миллион! :)

Кстати, первоначальная цена "Рейн 2" даже не окупила всех огромных расходов на её создание...

#38 Kuzmich

  • Пользователь
  • 6016 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 18 February 2018 - 11:28

Просмотр сообщенияwowk (18 February 2018 - 10:48) писал:

Кстати, первоначальная цена "Рейн 2" даже не окупила всех огромных расходов на её создание...
Тут интересно, что значительная доля, едва не большинство тех, кто предлагал нечто новое в искусстве - те же импрессионисты в большинстве, тот же Малевич, отнюдь не имели коммерческого успеха. И странно сводить это все к деньгам как к исключительной движущей силе.

#39 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 18 February 2018 - 12:35

Просмотр сообщенияKuzmich сказал:

...сводить это все к деньгам как к исключительной движущей силе.

Об этом зашла речь только как о той конкретной составляющей "успеха", которую можно реально измерить. Изначальная тема была именно о критериях искусства. Откуда они берутся. Как они создаются, мифологизируются, меняются, фальсифицируются. То есть, тема денег исключительна важна, но она далеко не единственный критерий.

#40 wowk

  • Пользователь
  • 23999 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Фамилия:Наумов
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 18 February 2018 - 20:18

Просмотр сообщенияНиколаич сказал:

Мотивы, побуждающие людей платить огромные деньги за полотна с весьма спорным, если не сказать сомнительным содержанием. Почему бы не взглянуть на своеобразные примеры современных "успешных" художников? Не попытаться проанализировать, что привело их к успеху?
Ну вот: давайте для начала разберем случай Шилова. А что: можно в этом ключе и всю остальную команду привлечь - Глазунов, Церетели, Никас Сафронов... Или тут уже без лишних слов всё ясно с причиной успеха? :)/>/>/>

Цитата



Настоящая слава пришла к Никасу после его работ известных общественных деятелей и знаменитостей, пишет информационный портал rsute.ru.

Широко известной является серия портретных работ под названием «Река времени», на которой известные люди современности показаны в роли персонажей старинных картин.



Изображение


Изображение

Причём: не надо сильно разбираться в художестве, что бы заметить - анатомию Никас прогуливал систематически... :D

Сообщение отредактировал wowk: 18 February 2018 - 20:44


#41 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 18 February 2018 - 20:44

Просмотр сообщенияwowk сказал:

без лишних слов всё ясно
Не те примеры, Володя. Мы же все-таки затеяли разговор об ИСКУССТВЕ.
Лучше вспомните В.Серова:
"когда в начале 1902 года художнику предложили создать еще один портрет русского императора Серов ответил отказом: "В этом доме я больше не работаю." Все попытки императора вернуть расположение непокорного художника были тщетны.
"Это была совершенно немыслимая реакция для любого русского художника, но для Серова она была естественной: всё, что он хотел сказать о царской семье, он уже сказал."
Источник: https://kulturologia...s/140817/35600/

Сообщение отредактировал Николаич: 18 February 2018 - 20:45


#42 wowk

  • Пользователь
  • 23999 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Фамилия:Наумов
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 18 February 2018 - 20:46

Николаич, Вы же завели тему про коммерчески успешных авторов. При чем здесь Серов?

#43 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 18 February 2018 - 20:55

wowk, авторов причастных к созданию произведений искусства. Валентина Серова считаю именно таким. Успешным он тоже был.
Мы с вами (общаемся) как двое прохожих на улице: один шел в кино, другой был в шляпе. :wink:

#44 wowk

  • Пользователь
  • 23999 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Фамилия:Наумов
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 01 January 2022 - 16:20

По поводу Малевича: у него имеется "музыкальный двойник".

273=4′33′ | Абсолютный ноль. Как Джон Кейдж написал произведение, где не извлекается ни одного звука


Прочитав, можно что и понять о современном искусстве и его сути.

#45 kanyck

  • Пользователь
  • 567 сообщений
  • Имя:Николай
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 January 2022 - 19:01

В этой теме есть ещё один пикантный момент: покупка-продажа "произведения искусства" как способ перечислить деньги, не привлекая внимания санитаров. Например, дать взятку. Принимающая сторона малюет нечто, спонсор покупает ЭТО как произведение искусства -- не придерёшься. Ну понравилась человеку с деньгами эта картина, имеет право. Если не знать подобной подоплёки данной сделки (а кто же раскроет?), то снаружи вообще непонятно -- "что это было?". И насколько я могу судить, подобное случается чаще, чем принято считать))

Сообщение отредактировал kanyck: 01 January 2022 - 19:02


#46 homa

  • Пользователь
  • 4173 сообщений

Отправлено 11 January 2023 - 17:28

Так и на искусстве многие прогорали. Скупили, а оно не выстрелило. Просто это менее известно, чем когда наоборот.

#47 №13

  • Пользователь
  • 16144 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 17 January 2023 - 03:38

Просмотр сообщенияГость_Pozherskaya_* сказал:

Картины - это все же действительная материальная ценность, при чем реально оцененная...
все оценки субъективные, т.к. оценивают люди. Это бизнес, в котором есть продавцы и покупатели, у которых разные цели: одни хотят подороже, другие - подешевле. Рулит мнение и авторитет экспертов. И то, и другое - субъективно по сути, выбирайте какого хотите, но есть проблема - ваша компетентность. А есть корпорации продавцов и покупателей, которые обслуживаются корпорациями экспертов. Вот тут и начинается сложная ("органическая":)) химия большого бизнеса на произведениях искусства. Мнение корпоративных экспертов - абсолютно, т.к. они обладают "истиной в последней инстанции" в силу авторитета как полномочия, данного им корпорацией покупателей и продавцов.

#48 №13

  • Пользователь
  • 16144 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 06 February 2023 - 11:51

И в чём он не прав? О современном искусстве как бизнесе и способе развлечения





#49 nettmann

  • Пользователь
  • 3356 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 07 February 2023 - 12:16

Так случилось, что я был в курсе событий. Один известный человек, обладавший серьезными финансами в конце 90-х гг, стал совершать покупки (антиквариат, картины и пр) за немалые деньги. У него были консультанты на все случаи жизни. Кабинет оформить - ну, в английском стиле. Мебель английская, шторы, камин... Тут же библиотека (а как же?) - специальный человек подбирал книги; стены из книг, знаковые авторы, редкие издания. Вместо сувенирки (как мы бы сегодня сказали) - дорогой антиквариат.
Специальный человек подбирал коллекцию монет... Специальный человек подбирал коллекцию марок... Были и др коллекции...
Два очень известных человека (специалисты высшего ранга) обеспечивали важные направления. Иконы и предметы для церковного служения ( на подарки...). Аукционы, приобретение картин известных мастеров.
Генеральная линия всех действий - приобщение человека, Заказчика, к новой для него реальности: мир высокой политики, мир больших финансов, публичность и высший свет, контакты в верхах.
Приобретения, траты, не были связаны с возможными выгодами перепродажи в будущем, они имели совсем другую цель. Узнав, что некто важный-нужный-знакомый коллекционирует нечто (например, монеты, табакерки, старинные знамена гвардейских полков...) - надо и здесь сформировать ресурс; будет о чем поговорить, заинтересовать человека, будет чем его одарить-порадовать. Принцип известен с древнейших времен, а у нас этот принцип исповедуют специальные службы, формирующие Подарочный фонд (таковые есть у Президента в Администрации, в МИДе, был в мэрии Москвы при Пчеловоде).
Существует с древнейших времен традиция портретов, портретов в подарок, портретов статусных (обязательный Железный Феликс в кабинете... или Царь-батюшка... или Великий Кормчий... далее по странам всяко-разно). Художники здесь трудятся над выполнением заказа по мере сил, возможностей, терпения, таланта. Здесь есть конкуренция, и художник может выпасть из обоймы придворных не из-за отношений с заказчиком, а из-за появления новых веяний, новых талантливых конкурентов, новых приемов... которые уже не по силам...
Также с древнейших времен существует традиция шутовских переодеваний, маскарадных портретов и юмористических затейливых изображений. Это скорее говорит об уровне менталитета Заказчика, который может позволить себе опуститься до уровня... клоуна, шута Балакирева, одеть на себя шкуру медведя-козла-барана, опуститься до уровня зверя с узнаваемой портретной головой, "шкипера", "мавра" и пр.
Путь художника вверх к мастерству, успеху, известности, деньгам... - он разный, извилистый, иногда грязный. Для кого-то все средства хороши... Нет заказов - расписывает витрины...

#50 №13

  • Пользователь
  • 16144 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 08 February 2023 - 07:36

Просмотр сообщенияnettmann сказал:

...Принцип известен с древнейших времен, а у нас этот принцип исповедуют специальные службы, формирующие Подарочный фонд (таковые есть у Президента в Администрации, в МИДе, был в мэрии Москвы при Пчеловоде)...
У нас после начала компании борьбы с коррупцией с 14-го года (по сути поверхностной, в основном направленной против "подарков") много классных ювелиров и мастеров-камнерезов остались не у дел, т.к. серьёзные работы высокого уровня делались именно по таким заказам. Не секрет, что уровень искусства определяет финансовый (и культурный - больше работающий на Западе, где существуют элитарный слой) уровень заказчика

#51 nettmann

  • Пользователь
  • 3356 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 27 July 2023 - 15:25

Да, ваше мнение интересно, и хорошо прослеживается исторически.
Некая дама, "вращавшаяся в кругах", вышедшая замуж за князя, в деревеньке с крепостными организовала мастерские "художественных промыслов", ориентированных на продажи поделок в Париже. Сегодня мы бы это именовали словом китч. Расписные балалайки, рубленные грубым топором из твердого детевп "яйца фаберже", и хз что. В усадьбе выстроили храм, который расписали Врубель и Рерих: увидев сие местный архиерей наотрез отказался это освящать.
Вроде как все в "тренде" земского служения простому народу. Но сильный уклон в сторону масонов. После революции крестьяне пришли и все порушили, и с преподами жестко поступили. Если правильно помню, владельцы в Париж укатили.
Все это под Смоленском, сейчас там музеи, многое восстановлено. Нашлись меценаты, поднимают имя этой княгини Тенишевой...
Примерно в то же историческое время развивался аналогичный проект, но с другими людьми, с другим уклоном. Абрамцево... Целый ряд известных имен...усадьба, превращенная в центр ремесел и художеств. Рядом Хотьково и православные места, связанные с прп Сергием Радонежским, его родителями. Училище в Хотьково живет и славится по сей день, ориентация - церковное прикладное искусство.
Есть и еще подрбные проекты, из судьба интересна...

#52 TITE

  • Пользователь
  • 349 сообщений

Отправлено 10 August 2023 - 15:13

Просмотр сообщенияnettmann (27 July 2023 - 15:25) писал:

православные места, связанные с прп Сергием Радонежским, его родителями.


что касается церковного прикладного искусства, то есть просто нет со времен массового уничтожения старообрядцев.
есть имитация, бутафория, декоративная подмена.

#53 Buddy

  • Пользователь
  • 1080 сообщений

Отправлено 11 August 2023 - 19:22

TITE, это были единственные и последние художники?





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных