

Связь между экспозамером и точками фокусировки при съёмке на манульный объектив
Автор Андреас, 18 Feb 2018 01:19
Сообщений в теме: 11
#1
Отправлено 18 February 2018 - 01:19
Здравствуйте.
У меня Samyang 500mm и Pentax k20 (сочленение такое у меня недавно). Снимаю птиц. На практике получается, что сюжеты быстро меняются - то-есть - то в ветвях куста, то в полёте на фоне неба. Но проблематит больше съёмка в полёте - "чёрных точек на светлм фоне". Снимаю в Джыпеге. Погода пасмурная. Матрица страшно шумная (после k30). По-этому я не могу себе позволить вытягивать из птицы тени, как на k30. Приходится жертвовать небом - то-есть делать его по нужде выгоревшим.
Ставлю на точечный светозамер и центральную точку фокусировки . Но летящая птица в небе (чёрная точка на белом фоне) не всегда попадает в центр кадра; и точечный светоозамер проходит по небу(?!) То-есть вместо желаемого эффекта происходит ещё большее "зачернение".
Вопрос: - если я поставлю лимб на "автоматический выбор фокусировки", - будет ли матрица при отсутствии автофокуса и точечном замере экспозиции, - ловить это тёмное машущее крыльями пятно, - то-есть понимать, что нужно мерить именно по птице, а не по небу?
У меня Samyang 500mm и Pentax k20 (сочленение такое у меня недавно). Снимаю птиц. На практике получается, что сюжеты быстро меняются - то-есть - то в ветвях куста, то в полёте на фоне неба. Но проблематит больше съёмка в полёте - "чёрных точек на светлм фоне". Снимаю в Джыпеге. Погода пасмурная. Матрица страшно шумная (после k30). По-этому я не могу себе позволить вытягивать из птицы тени, как на k30. Приходится жертвовать небом - то-есть делать его по нужде выгоревшим.
Ставлю на точечный светозамер и центральную точку фокусировки . Но летящая птица в небе (чёрная точка на белом фоне) не всегда попадает в центр кадра; и точечный светоозамер проходит по небу(?!) То-есть вместо желаемого эффекта происходит ещё большее "зачернение".
Вопрос: - если я поставлю лимб на "автоматический выбор фокусировки", - будет ли матрица при отсутствии автофокуса и точечном замере экспозиции, - ловить это тёмное машущее крыльями пятно, - то-есть понимать, что нужно мерить именно по птице, а не по небу?
#3
Отправлено 18 February 2018 - 23:49
Я всегда, когда снимаю птицу на фоне неба, мерю по небу матричным (можно и центровзвешенным, при небе во весь кадр разницы нет). Просто потому, что оно занимает 99% кадра и попасть проще
На К-3 коррекция +1.5 даёт отличный результат. На К20, возможно, стоит ставить вплоть до +2.5- по результатам экспериментов.
Что до кустов, неба и быстро меняющейся обстановки- то для этого есть User modes. В моём случае для кустов один Юзверь (+0.5Ev, разовый АФ по одной точке) и для неба второй (+1.5 Ev, следящий АФ по всем точкам с автовыбором). С 20кой так хорошо не получится, там User один, вроде как. С другой стороны, с ручным обьективом переключать режимы АФ не нужно, так что проще запомнить, куда экспокоррекцию крутить в плюс и насколько.
П.С. Не зря зеркально-линзовые обьективы так и называются- ЗЛО, ох не зря

Что до кустов, неба и быстро меняющейся обстановки- то для этого есть User modes. В моём случае для кустов один Юзверь (+0.5Ev, разовый АФ по одной точке) и для неба второй (+1.5 Ev, следящий АФ по всем точкам с автовыбором). С 20кой так хорошо не получится, там User один, вроде как. С другой стороны, с ручным обьективом переключать режимы АФ не нужно, так что проще запомнить, куда экспокоррекцию крутить в плюс и насколько.
П.С. Не зря зеркально-линзовые обьективы так и называются- ЗЛО, ох не зря

#4
Отправлено 19 February 2018 - 00:49
...Но проблематит больше съёмка в полёте - "чёрных точек на светлм фоне"...
Сообщение отредактировал UVP: 19 February 2018 - 00:51
#6
Отправлено 19 February 2018 - 01:22
Фиг знает, у меня к-5 в основном в минус, до 3-х. Прошлой весной плакал на взрыд, в том числе и здесь. Белохвостые такой пируэт устроили над лодкой, за "песят" лет не видел. Фотик выхватил, щёлк. Жуткий пересвет, даже из рав ничего. Стоял по нолям, вроде. Зато дату помню 15 апреля, и наверное уже не забуду.
#7
Отправлено 19 February 2018 - 10:53
Автору темы хочу пояснить, что когда он снимает цифровым Пентаксом с манульной оптикой. то у него в руках не чудо технологий, а пародия на зеркальные пленочные камеры 80-х годов прошлого века. Тем более с таким специфическим стеклом как ЗЛО. С таким стеклом сразу ряд проблем- установка на камеру, если не родной баянет, фокусировка, экспозамер. В случае неродного баянета Пентакс не лучшая система для мануальников.
Что касается экспозамера, я бы использовал полностью мануальный режим с контролем по экранчику и с подсказкой от зеленой кнопки.
Что касается экспозамера, я бы использовал полностью мануальный режим с контролем по экранчику и с подсказкой от зеленой кнопки.
#8
Отправлено 20 February 2018 - 08:17
Это Самьянг темный и экспозиция не верная.
и для неба второй (+1.5 Ev,
Особенно если птичка в небе.
Или же режим М и зеленая кнопка.
#10
Отправлено 07 February 2019 - 23:59
П.С. Не зря зеркально-линзовые обьективы так и называются- ЗЛО, ох не зря
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных