Сообщение отредактировал gmor: 19 March 2018 - 21:00
Композиция - миф или (не) реальность?, или "а гармония ваще существует?
#2
Отправлено 19 March 2018 - 20:44
Имхо, конечно. p.s. Художественного образования не имею, если что.
#7
Отправлено 19 March 2018 - 22:02
#8
Отправлено 19 March 2018 - 22:35
Реальность это тайна за семью печатями, которую ищущий человек стремится постичь и себя в ней. И если находит её свою утерянную душу в этом эксперименте тогда она и проявляется через гармонию. Синхронизация человека с душой во времени и пространстве реальности это закон баланса, проявление гармонии + композиция вселенной = Музыка Души. )
Сообщение отредактировал Вов: 19 March 2018 - 22:51
#11
Отправлено 20 March 2018 - 07:20
Ключевое "сами по-себе". Говорят что искуственный интеллект то-же уже в поисках её, души.
Сообщение отредактировал Вов: 20 March 2018 - 07:23
#16
Отправлено 20 March 2018 - 16:14
Лично: если снимок нравится, есть в нем что-то, то и композицию на нем особо и рассматриваешь... думаешь наоборот о прекрасном, возможно ужасном или интересном содержании и, возможно, продолжении сюжета.
#17
Отправлено 20 March 2018 - 23:50
gmor (19 March 2018 - 20:29) писал:
#19 Гость_Rapucha_*
Отправлено 22 March 2018 - 20:54
Я склоняюсь к тому, что композиция -- социальный конструкт и вообще культурно-обусловлена. И вообще в около-Хомские эти идеи про существующие в мозгу с рождения сигнальные цепи для обработки языка ли, композиции ли -- не очень верю.
С музыкой есть одна оговорка, кратные интервалы возможно и связаны с гармониками в наших простых слуховых рецепторах. Но уже понятие мажор-минор сугубо культурное. Есть народы, для которых эти лады не окрашены эмоционально.
#20
Отправлено 23 March 2018 - 08:50
огл (20 March 2018 - 14:04) писал:
Объективной реальности наплевать, что мы (люди) о ней думаем. А в субъективной реальности может существовать все что угодно - даже вера в макаронного бога. )))
Как здесь уже писали, есть органы чувств (рецепторы и т. д.), а все остальное это наши попытки «усилить» воздействие на эти органы. Мы ищем формальные подходы к построению (созданию) изображения так, чтобы оно определенным образом воздействовало на нас (наши органы чувств, а через них на наше сознание). Конечно, на все это наслаивается история, культура, личные переживания и опыт (и даже возможные психические и физиологические отклонения). Но в целом это систематизация и формализация методов, способов, подходов, приемов и т. д. для построения изображений с прогнозируемым воздействием на зрителя (человека и только человека). Цвет, свет, форма и пр. воспринимаются нами определенным образом. Эффект каждого воздействия уже достаточно хорошо изучен. Остается «смешать» это все таким образом, чтобы вызвать у зрителя с определенным социально-культурным бэкграундом нужные эмоции и переживания. Вот как раз композиция (и не только) и определяет правила «смешивания».
Как и в любой другой области жизнедеятельности человека, здесь очень много мифов и выдумок. Но это только притягивает )). Человек любит все мистическое и необычное.
P. S. Без человека не существует ни гармонии, ни композиции.
Сообщение отредактировал p645z: 23 March 2018 - 08:52
#22
Отправлено 23 March 2018 - 09:25
#25
Отправлено 23 March 2018 - 12:54
p645z (23 March 2018 - 08:50) писал:
P. S. Без человека не существует ни гармонии, ни композиции.
Не совсем точно: человека... разума скорее, без разума не существует ни гармонии, ни композиции.
То, что для нас будет прекрасным натюрмортом из капустного кочана и морковки, для какой-нибудь коровы - великолепный перекус.
#26
Отправлено 23 March 2018 - 13:04
KoT_BacbKa (23 March 2018 - 12:54) писал:
Не совсем точно: человека... разума скорее, без разума не существует ни гармонии, ни композиции.
То, что для нас будет прекрасным натюрмортом из капустного кочана и морковки, для какой-нибудь коровы - великолепный перекус.
Сообщение отредактировал p645z: 23 March 2018 - 13:06
#28
Отправлено 23 March 2018 - 16:08
Более того, нмв, темой предполагается и наличие такого вида человеческой деятельности, как изобразительное искусство.
И вот, имея в виду, что существует человек и такая штука, как изобразительное (или иное) искусство, говорится о композиции...
Тогда можно переформулировать вопрос первого поста таким образом: насколько нужны известные (классические) правила композиции при создании чего-нибудь изобразительного? Или так: если "забить" на основы композиционного построения, то можно ли создать, скажем, визуальный объект, привлекающий внимание зрителя? Впечатляющий зрителя?
Если трактовать так, то я бы согласился с оглом в 15-м посте.
Сообщение отредактировал peter_koen: 23 March 2018 - 16:09
#30
Отправлено 23 March 2018 - 22:19
Kuzmich (23 March 2018 - 21:47) писал:
Дык, какую изволите в это время года/суток под сухое красное? Центральную, ритмическую, перспективную, антропоценрическую? Аль, месье есть гурмэ и может быть спираль Фибаначи желает отведать?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных