Виной всему невосполняемый и многими недооцененный ресурс - время, которого даже с нашими длинными северными отпусками катастрофически не хватает.
Фоткал на свой K-01, который, как я уже не раз убедился, в паре с 40-ым лимом, является отличным тревелом. Но также много фоток с 640-ой люмии, ибо вытаскивать камеру из сумки не всегда были силы и желание.
Итак, старт из дома 21 июня в 4:30. Сначала в Ленту за водой и некоторой мелочевкой, затем по Первомайскому на выезд из города.
Первая остановка за кольцом на Питер, проверить груз, заодно зачекаться.

Впереди родник на горе "Холодной", что находится недалеко от Пряжи, пока что погода радует и настроение бодрое, ведь впереди ждут приключения.

Проскочив Пряжу и Крошнозеро, выехал на ремонтируемый участок дороги. Дорожные рабочие смотрят с интересом. В десятом часу почувствовалась просадка батарей, - необходимо сделать привал и подкрепиться. Удачно подвернулся съезд с дороги к озеру, видимо недавно сделанный строителями для нужд ремонтных работ.

Пока грелся чай, подъехал КАМАЗ-бочка для набора воды. Водила не обратил на меня ни малейшего внимания.

Дальше ждет однообразная дорога в сторону Сортавальского района.

Лишь карельские названия речек и населенных пунктов вносят разнообразие в монотонное вкручивание.

Всю дорогу дует средней силы встречно-боковой ветер, чем немного замедляет движение. На берегу оз.Сяксъярви устроил небольшой отдых.

И снова сложнопроизносимые карельские названия.

В Сортавальском районе местность из равнинной переходит в довольно-таки холмистую, движение на груженом веле становится энергозатратнее. Но это цветочки по сравнению с тем, что ждет меня в Рускеала.

В Ляскеля заехал в Пятёрочку для пополнения запасами еды. Ошивающийся возле магазина местный колдырь попытался поправить свое финансовое состояние за счет приезжего путешественника, но получил отказ.
К вечеру, уже основательно потрепанный дорогой, доехал до Рускеала, где рассчитывал найти палаточный лагерь для ночевки. В голове рисовался образ ровной поляны со стриженой травой, местами для костра, аккуратными поленницами дров, душевыми кабинами, а так же кухней невдалеке от всего этого великолепия. Видимо целый день, проведенный под жаркими лучами солнца не проходит бесследно. Суровая действительность разнесла вдребезги этот прекрасный, идиллический образ, построенный моим воспаленным воображением.
За 300 р. я получил билет в мраморный каньон и возможность полюбоваться с осыпающихся ступенек и кое-как отсыпанных дорожек рукотворным чудом ландшафта на фоне живописной природы.


Вообще, из наших северных достопримечательностей, больше всего меня привлекают Соловки, где нет тотальной монетизации и раздутого пафоса. Сказывается отдаленность от материка и автономность жизни обитателей архипелага. К сожалению, они (несмотря на непосредственную близость к г. Кеми) не относятся к Карелии. Соловецкие острова входили в состав Кемского района Автономной Карельской ССР с 23 сентября 1930 года по 20 октября 1930 года, т.е. менее месяца.


Как уже писал, в самом горном парке палаточный лагерь не предусмотрен, а останавливаться у частников желания не было, поэтому вернулся обратно на трассу и разбил лагерь на обочине, на возвышении над дорогой. Ужин в номере, греча с килькой - безумно вкусно.

Хороший лайфхак, как экономить газ в походе. Для этого гречку заранее засыпаем в герметичный контейнер, заливаем холодной водой и убираем в сумку, рюкзак, куда угодно. Через несколько часов получаем рассыпчатую, разваренную кашу, которую достаточно довести до кипения. Если крупу перед этим хорошо промыть, то и кипятить не обязательно.
Ночью поднялся ветер и пошел дождь. Утро встретило хмурой погодой.


Ближе к полудню пересек границу. Финны-пограничники с интересом рассматривали вел. Проезд беспроблемный. Делать предварительный запрос, как в прошлом году, не требуется.

Пасторальные финские пейзажи радуют глаз.

Первый отдых и подзарядка батарей по ту сторону границы.

Дорога на кемпинг.

Очень ветрено.

Приехал в кемпинг, который нашел на андроид-картах Osmand.

Администратор (или владелец) отдыхал здесь со своей семьей. Договорились о ночевке за 5 евро. Палатку решил ставить у воды, пусть и на открытом всем ветрам пространстве, зато подальше от высоких деревьев. Ветер вызывал опасения в их устойчивости.

Всю ночь дул сильнейший ветер, дуги палатки дрожали и изгибались под его порывами, брызги воды с озера иногда достигали её стенок. Несмотря ни на что удалось хорошо выспаться.
Утро в номере =).

И снова виды с дороги, - местные частные владения выглядят очень аккуратно и уютно. На машине не обращаешь внимания на пролетающие за окном пейзажи, на велике же можно разглядеть все в подробностях.


Небольшой привал и восполнение сил. Водитель машины, выезжающей с второстепенной дороги, одобрительно кивнул и поднял вверх большой палец.


Промежуточный населенный пункт - Савонлинна.


Крепость Олавинлинна.



Савонлинна - небольшой, но очень опрятный городок. Примечателен находящейся в нем крепостью, за которую в свое время бились между собой русские и шведы, что делали в это время финны - неизвестно =).
К концу дня добрался до следующего населенного пункта - Юва. Здесь расчитывал остановиться в кемпинеге, который так и называется - Юва-кемпинг. Но то ли я затупил, то ли администратор не понял мой "вэри бэд инглиш" но за место под палатку заломил 35 евро. Скорее всего он понял, что палатка не моя, а их.


В итоге плюнул и поехал дальше, а через пяток километров от Ювы, поставил лагерь у дороги в первом же удобном для этого месте.

Утром выпала роса, много росы. Видимо место выбрал достаточно сырое.

Сразу после выезда на дорогу стали попадаться гораздо более привлекательные места для лагеря. Но это всегда лотерея. На новом маршруте никогда не знаешь наверняка, что тебя ждет в пути.



Так как с утра не завтракал, силы быстро стали покидать мое бренное тело. Решил сделать привал у обочины.

Доехал до Варкауса - города побратима нашего славного ПТЗ. Городок понравился, чистый, уютный, много велосипедистов и велодорожек.








Продолжаю свой путь в сторону Йоэнсуу.

Трасса 476 оказалась очень рельефной и живописной, с множеством поворотов, затяжных подъемов и спусков. Нашел удачное место для перекуса и отдыха.





И снова в путь. Рельеф местности с одной стороны изматывает длительными и крутыми подъемами, с другой - радует такими же длинными спусками.

К вечеру добрался до Липери. Удивляет, что в таких небольших населенных пунктах очень развитая инфраструктура и установлены приличные фонтаны. У нас нас всю Карелию фонтаны только в Петрозаводске.


До темноты успел проехать Йоэнсуу, город впечатлил своей красотой. Как впрочем и все остальные города Финляндии. До этого был здесь лишь однажды, да и то зимой и в "шоп-туре".
Окончательно избавившись от страха быть замеченным с дороги, поставился с лагерем прямо в 15 метрах от полотна. Оказалось, что этот участок дороги еще и освещается. Когда забрался в палатку и начал готовить ужин, поляну озарил свет придорожных фонарей.


Ну а эти пейзажи знакомы многим, наверное всем, кто ездит в Йоэнсуу за Фэйри.



Прощальный обед перед границей под путепроводом.

Родные виды.


В этот же день пересек границу и, проехав порядка 250 км, встал лагерем за Колатсельгой. Пока ставил палатку, чуть не сожрали комары, так как Дэта закончилась, а новую купить забыл. В добавок ко всему, уже засыпая, почувствовал бегающего по руке клеща, - успел смахнуть и раздавить. Засыпал неспокойно - все время думалось, что он не единственный пролез под одежду.
На следующий день, впервые за весь поход, ветер был попутный и при этом весьма сильный, поэтому домчал до города со средней скоростью около 25 км/ч. Остановиться и перевести дух не давали рои оводов или слепней или вурдалаков, в общем тварей, которые полчищами преследовали меня до самой мурманской трассы. Еще до развилки с ней, после деревни Крошнозеро со мной поравнялась группа мотоциклистов, судя по речи, из Германии. Они ободряюще покричали, помахали руками, посигналили и умчались вперед. Мой вид явно привел их в восторг.
По итогу за 6 дней пройдено 1070 км, сожжено много тысяч килокалорий энергии, два баллона газа и получена куча впечатлений.
Сообщение отредактировал John Smith: 11 November 2018 - 18:08