Как смотреть голландский натюрморт (часть 2)
#1
Отправлено 26 November 2018 - 14:16
Франс Снейдерс. Рыбная лавка. 1616 год
Рыбный натюрморт — это аллегория водной стихии. Такого рода произведения, как и мясные лавки, часто были частью так называемого цикла первостихий «Рыбная лавка» изображено множество рыбы. Здесь есть окуни и осетры, караси, сомы, семга и другие дары моря. Часть уже разделана, часть ожидает своей очереди. Эти изображения рыб не несут никакого подтекста — они воспевают богатство Фландрии.Рядом с мальчиком мы видим корзину с подарками, которые он получил ко Дню святого Николая мы видим блюдо, кувшин, высокий стеклянный бокал и опрокинутую вазу, горчичницу, окорок, смятую салфетку и лимон. Это традиционный и излюбленный набор Хеды. Расположение предметов и их выбор неслучайны. Серебряная посуда символизирует земные богатства и их тщетность, ветчина — плотские удовольствия, привлекательный с виду и кислый внутри лимон олицетворяет предательство. Погасшая свеча указывает на бренность и мимолетность человеческого существования, беспорядок на столе — на разрушение. Высокий стеклянный бокал-«флейта» (в XVII веке такие бокалы использовались как мерная емкость с метками) хрупок, как человеческая жизнь, и в то же время символизирует умеренность и умение человека контролировать свои порывы. В целом в этом натюрморте, как и во многих других «завтраках», с помощью предметов обыгрывается тема суеты сует и бессмысленности земных наслаждений.
Питер Клас. Натюрморт с жаровней, сельдью, устрицами и курительной трубкой. 1624 год
Большая часть изображенных предметов на натюрморте Питера Класа являются эротическими символами. Устрицы, трубка, вино отсылают к кратким и сомнительным плотским удовольствиям. Но это всего лишь один вариант прочтения натюрморта. Посмотрим на эти образы под другим ракурсом. Так, раковины — это символы бренности плоти; трубка, с помощью которой не только курили, но и выдували мыльные пузыри, — символ внезапности смерти. Современник Класа, голландский поэт Виллем Годсхалк ван Фоккенборх, в стихотворении «Моя надежда — это дым» писал:[indent]
Как видно, бытие сродни куренью трубки,
И в чем различие — мне, право, невдомек:
Одно — лишь ветерок, другое — лишь дымок.
На картине Геррита Виллемса Хеды, мы видим блюдо, кувшин, высокий стеклянный бокал и опрокинутую вазу, горчичницу, окорок, смятую салфетку и лимон. Это традиционный и излюбленный набор Хеды. Расположение предметов и их выбор неслучайны. Серебряная посуда символизирует земные богатства и их тщетность, ветчина — плотские удовольствия, привлекательный с виду и кислый внутри лимон олицетворяет предательство. Погасшая свеча указывает на бренность и мимолетность человеческого существования, беспорядок на столе — на разрушение. Высокий стеклянный бокал-«флейта» (в XVII веке такие бокалы использовались как мерная емкость с метками) хрупок, как человеческая жизнь, и в то же время символизирует умеренность и умение человека контролировать свои порывы. В целом в этом натюрморте, как и во многих других «завтраках», с помощью предметов обыгрывается тема суеты сует и бессмысленности земных наслаждений.
Геррит Виллемс Хеда. Ветчина и серебряная посуда. 1649 год
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Автор: Анастасия Егорова
#2
Отправлено 26 November 2018 - 14:58
[Все,что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления,ни знания, ни мудрости]
#4
Отправлено 19 September 2024 - 21:36
#6
Отправлено 29 September 2024 - 07:40
Эллин (20 September 2024 - 09:14) писал:
Прикол в том, что даже в художественных училищах не изучают символизм в живописи, хотя он является подосновой творчества художников эпохи ренесанса.
#7
Отправлено 04 October 2024 - 17:09
Vourdallaque (29 September 2024 - 07:40) писал:
Так же и в искусстве, архитектуре итд. У Шумеров были свои, у Египтян свои, у Эллинов свои символы...
Эксперты, как правило, дорожат своей репутацией. Разногласия могут быть только в случае, наличия чёткой доказательной базы.
#8
Отправлено 04 October 2024 - 18:50
Эллин (04 October 2024 - 17:09) писал:
Не совсем так, вернее совсем не так.
Сообщение отредактировал Vourdallaque: 04 October 2024 - 18:51
#9
Отправлено 04 October 2024 - 20:45
#10
Отправлено 05 October 2024 - 00:18
#17
Отправлено 05 October 2024 - 12:00
#18
Отправлено 05 October 2024 - 17:11
№13 (05 October 2024 - 11:52) писал:
В Египте своих специалистов не готовили. Кстати, в Турции то же.
#20
Отправлено 06 October 2024 - 03:06
№13 (05 October 2024 - 12:00) писал:
Сообщение отредактировал Ivan1979: 06 October 2024 - 03:06
#24
Отправлено 07 October 2024 - 20:10
savok (07 October 2024 - 19:24) писал:
Вот у моей котейки он не большой. ДОЛЖНА БЫТЬ ДУРА ДУРОЙ, а нет, знает где еда больше моего, или...Что у нас учёные объясняют, простые нейрохимические свойства.
Вопрос открытый.
(Формула любви)
#26
Отправлено 07 October 2024 - 21:27
#28
Отправлено 07 October 2024 - 21:55
№13 (07 October 2024 - 21:27) писал:
#29
Отправлено 07 October 2024 - 22:12
savok (07 October 2024 - 21:55) писал:
#30
Отправлено 08 October 2024 - 09:54
Эта жирная влажная субстанция состоит из нервных клеток (нейронов), между которыми происходит непрерывный обмен электрическими импульсами. Источником этого электрического потока является не магнето, а т.н. клеточные натрий-калиевые насосы (можно погуглить), выделяющие ионы калия и натрия. Обычная электрохимия. Плюс на это еще навешана просто химия, связанная с выработкой всяких дофаминов, серотонинов, адреналинов и прочих -инов. Вся эта система неплохо описывает как мы ищем пищу, спасаемся от опасностей и размножаемся. Но не отвечает на вопрос: нафига мы используем эти импульсы для поиска смысла жизни и занятий искусством.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных