

Замер экспозиции: пленка и цифра
#1
Отправлено 09 August 2020 - 11:25
Хочу попробовать снимать на пленку (и желательно не испортить ее).
Делаю замер экспозиции на Киев-19 встроенным экспонометром и сравниваю со снимком с K-50, и получаю значение на пару стопов выше.
Например, условно однотонная стена на K-50 получается на 1/60 f=1/2.8, ISO400, а экспонометр пленочной камеры показывает 1/125 f=1/2.4, ISO400
Теоретически, могу ли я использовать данные EXIF цифровых снимков для определения экспозиции на пленку?
Если да, получается, что экспонометр пленочного фотоаппарата врёт и завышает значение?
#2
Отправлено 09 August 2020 - 12:08
2. Замер бывает разный, даже если в обоих случаях стоит цетнровзвешенный, то угол обзора может отличаться;
3. Не стоит сравнивать значения на максимально открытых диафрагмах, зажмите хотя бы до 4;
4. Для негатива промах на полтора стопа совершенно не проблема, но лучше в большую сторону, т.е. негатив лучше переэкспонировать чем недо, с позитивом наоборот;
5. В вашей ситуации я бы больше доверял более свежему экспонометру цифровой камеры.
#4
Отправлено 09 August 2020 - 12:54
Я думаю, что способ замера экспозиции надо подбирать под свои нужды или вкусы и под свой способ проявки.
Особенно это относится к чб процессу.
В вашем случае разница в замерах не настолько огромна, чтобы иметь какие-то ужасающие последствия.
#6
Отправлено 09 August 2020 - 15:19
Там две лампочки (диода), которые показывают больше / меньше или обе моргают - типа точно.
Экспопара видна исключительно по переключателю выдержки и положению кольца диафрагмы объектива.
Замер ведется при рабочем значении диафрагмы.
#8
Отправлено 09 August 2020 - 18:21
Givіzub (09 August 2020 - 11:25) писал:
Хочу попробовать снимать на пленку (и желательно не испортить ее).
Делаю замер экспозиции на Киев-19 встроенным экспонометром и сравниваю со снимком с K-50, и получаю значение на пару стопов выше.
Например, условно однотонная стена на K-50 получается на 1/60 f=1/2.8, ISO400, а экспонометр пленочной камеры показывает 1/125 f=1/2.4, ISO400
Теоретически, могу ли я использовать данные EXIF цифровых снимков для определения экспозиции на пленку?
Если да, получается, что экспонометр пленочного фотоаппарата врёт и завышает значение?
#9
Отправлено 10 August 2020 - 02:28
1. Цифровое исо - отличается от пленочного, могут быть различия, но не такие жесткие
2. Какая-то камера неисправна
Нужен третий аппарат для сравнения, а ещё лучше - внешний экспонометр,
#12
Отправлено 10 August 2020 - 10:53
skyer (10 August 2020 - 10:45) писал:
Уровень значения шума и размерность единиц измерения сенсибилизации светочувствительных материалов в системе ISO могут как то влиять друг на друга? Может формулы, методики расчёта какие есть?
#13
#14
Отправлено 10 August 2020 - 11:55
Alexander_46 (10 August 2020 - 11:42) писал:
то есть всё началось в 2005 году, а до этого всё нормально шло?
#16
Отправлено 10 August 2020 - 13:41
ЖилБыл (10 August 2020 - 10:42) писал:
И давно?
Исошных стандартов несколько для цифры есть, если посмотреть обзоры дпревью самые старые, то там есть сравнение камерный исо с пленкой
Alexander_46 (10 August 2020 - 11:42) писал:
#18
Отправлено 10 August 2020 - 15:41
#19
Отправлено 10 August 2020 - 15:47
ЖилБыл (10 August 2020 - 15:41) писал:
#20
Отправлено 10 August 2020 - 16:13
Alexander_46 (10 August 2020 - 15:47) писал:
И что это доказывает? Что описанный вами эксперимент вообще может значить?
Я конечно извиняюсь, что разрушаю ваш уютный мир представлений о том как оно есть, но вообще то I S O это ни что иное как International Organization for Standardization и единицы сенсибилизации светочувствительных материалов (и электронных сенсоров в том числе) введённые ею и имеющие одноимённое с ней же название - априори не могут быть разными! Даже у разных производителей. Не говоря уже о плёнке и цифре. А если бы они таковыми были, то имели бы отличие в своём названии. Скажем, ISO for Pentax, или такая же от Canon и так далее. А вот площади и проценты влияния на экспозицию в целом, "центрального взвешивания" у при центрально взвешенном замере действительно у разных производителей могут отличаться. И довольно сильно. В начале, на заре появления этого костыля как встроенный экспозамер считалось, что 40% площади в центре кадра дают 60% экспозиции. Остальные 60% площади по периферии кадра дадут оставшиеся 40% экспозиции. Многие даже старались точно придерживаться именно этой формулы 40/60. Сейчас же каждый производитель по своему трактует эти соотношения. Более того, есть фотоаппараты где вы можете выбрать подходящее лично вам соотношение из 3 - 5 предустановленных. А единицы здесь совсем не причём.
#21
Отправлено 10 August 2020 - 17:00
#22
Отправлено 10 August 2020 - 17:08
#23
Отправлено 10 August 2020 - 17:25
mehanik1102 (10 August 2020 - 17:08) писал:
Сенсибилизация дословно - чувствительность. В разных книжках могут и как процесс описать, смотря какую науку брать будем.
На сколько я помню, это было сделано после более внимательного изучения влияния невидимой (инфракрасной) части спектра на экспозицию светочувствительных материалов. Особенно цветных. Но это уже больше к вопросу влияния состава спектра света на экспозицию.
На саму идею логарифмического исчисления и размерность единиц это не повлияло, на сколько я знаю.
#24
Отправлено 10 August 2020 - 17:30
Менялись. И параметры определения плотности над вуалью менялись, еще и ед ГОСТ немного но отличались от ИСО, да и разброс изготовления то же не стоит забывать, так же как спектр света. У 19-го сернистой-кадмиевые фоторезисторы стояли вроде, а они очень сильно меняли результаты измерения в зависимости от состава света, во всяком случае менять при лампах накаливания было нельзя.
Сообщение отредактировал дед: 10 August 2020 - 17:32
#27
#29
Отправлено 10 August 2020 - 18:44
дед (10 August 2020 - 17:00) писал:
Кривые зависимости плотности от экспозиции у цветного негатива не линейный и разные для каждого слоя, потому при печати сначала подбирают плотность, а потом цветокоррекция
Соответственно если коррекция по плотности сильно большая - цвета плывут, в частности света уходят в мадженту
Большая широта негатива - это не возможность халтурить при съёмке, а возможность гибче снимать
Но этот миф понятен - мало кто руками или хотя бы на норицу печатал, плюс со спортом мало народу замеряется - отсюда и пошла эта легенда
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных