Перейти к содержимому


Про электромобили


Сообщений в теме: 625

#1 Аleph

  • Пользователь
  • 3334 сообщений
  • Имя:Иностранный агент

Отправлено 31 May 2021 - 16:43

Решил вынести в отдельную тему, чтобы не оффтопить в Анекдотах.
Конечно, электромобили победят машины на ДВС, как свое время автомобиль победил гужевой транспорт. И причин тому несколько:

1. Заводы по выработке электроэнергии можно компактно размещать в местах, максимально удаленных от жизни.
2. Таковые заводы могут работать не только на органическом топливе, но быть тоже экологически чистыми.
3. Батареи (и двигатели) будут только совершенствоваться, при этом нет никакой разницы, заливать в машину бензин, или менять аккумулятор на заправке.
4. Что-то еще...

Сообщение отредактировал Aleff: 31 May 2021 - 16:45


#2 donvostok

  • Пользователь
  • 16751 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 31 May 2021 - 16:56

Просмотр сообщенияAleff сказал:

Конечно, электромобили победят машины на ДВС, как свое время автомобиль победил гужевой транспорт.
Не факт, что в конечном итоге победит аккумулятор. Возможно это будет водород, возможно мирный атом, возможно еще что-нибудь.
Как в свое время ДВС победил электродвигатель в автомобиле.
Я надеюсь что топикстартер в курсе о развитии автомобилей на электрической тяге в начале 19 века.
Но жадность нефтекапиталистов выиграла это соревнование, причем неоднократно.
*
Лично для меня самый главный аргумент - мотор-колесо (4шт). Надеюсь объяснять преимущества не надо.

#3 Аleph

  • Пользователь
  • 3334 сообщений
  • Имя:Иностранный агент

Отправлено 31 May 2021 - 17:04

Просмотр сообщенияdonvostok (31 May 2021 - 16:56) писал:

Как в свое время ДВС победил электродвигатель в автомобиле.
Ну нет, конечно, не было никаких электромобилей как индустрии, были отдельные образцы и всё. Фактически, эволюцию автомобилей следует вести от паравозов. :)

Просмотр сообщенияdonvostok (31 May 2021 - 16:56) писал:

Но жадность нефтекапиталистов выиграла это соревнование, причем неоднократно.
В инженерии и экономике нет такой вещи как жадность, есть эффективность и рациональность.

Просмотр сообщенияdonvostok (31 May 2021 - 16:56) писал:

Не факт, что в конечном итоге победит аккумулятор. Возможно это будет водород, возможно мирный атом, возможно еще что-нибудь.
Логистика этих двух "источников тяги" пока оставляет желать, а вот электрозаправки уже повсюду. В комплексе, где я сейчас живу, есть "заправки" для Тесел на стоянке. ))

Сообщение отредактировал Aleff: 31 May 2021 - 17:05


#4 donvostok

  • Пользователь
  • 16751 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 31 May 2021 - 17:05

По поводу того, что капитализм делает с некоторыми изобретениями не приносящими 300% прибыль.
1. Специальный рекордный электромобиль с пулевидным кузовом La Jamais Contente 29 апреля либо 1 мая 1899 года, управляемый гонщиком Камилем Женацци, первым преодолел 100-километровый (62 мили/ч) барьер скорости на суше.
Официальный рекорд скорости составил 105,882 км/ч.
2. Позже известный американский конструктор электромобилей Уолтер Бейкер достиг скорости в 130 км/ч.
3. Рекорд по дальности пробега на одной зарядке поставил электромобиль фирмы «Борланд Электрик», проехавший 103,8 мили (167 км) от Чикаго до Милуоки. На следующий день (после перезарядки) электромобиль вернулся в Чикаго своим ходом. Средняя скорость составила 55 км/ч.
*
Первые зарядки: 1900г.
Изображение

Сообщение отредактировал donvostok: 31 May 2021 - 17:19


#5 Аleph

  • Пользователь
  • 3334 сообщений
  • Имя:Иностранный агент

Отправлено 31 May 2021 - 17:06

Просмотр сообщенияdonvostok (31 May 2021 - 17:05) писал:

По поводу того, что капитализм делает с некоторыми изобретениями не приносящими 300% прибыль.
Да. Чтобы состояться, нужно быть эффективным. Только это не капитализм, а закон Дарвина. Естественный отбор называется. :) Да, есть страны с противоественным отбором, эволюция будет отбирать их целиком. ))

Сообщение отредактировал Aleff: 31 May 2021 - 17:08


#6 donvostok

  • Пользователь
  • 16751 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 31 May 2021 - 17:06

Для начала, неплохо бы почитать и сравнить: https://yael-shoshan....com/33330.html

#7 Аleph

  • Пользователь
  • 3334 сообщений
  • Имя:Иностранный агент

Отправлено 31 May 2021 - 17:09

Просмотр сообщенияdonvostok (31 May 2021 - 17:06) писал:

Для начала, неплохо бы почитать и сравнить:
Много полезнее выглянуть из окна и оценить факты. ))

Сообщение отредактировал Aleff: 31 May 2021 - 17:09


#8 donvostok

  • Пользователь
  • 16751 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 31 May 2021 - 17:10

Просмотр сообщенияAleff сказал:

Чтобы состояться, нужно быть эффективным.
Либо нихрена ты не техник, либо юлишь.
Электромобиль рвал ДВС как тузик грелку и не понять это может только человек далекий от техники.
Под эффективностью ты подразумеваешь 300% прибыли, иного и быть не может.
Ведь упырь должен наживаться, как иначе.

#9 Аleph

  • Пользователь
  • 3334 сообщений
  • Имя:Иностранный агент

Отправлено 31 May 2021 - 17:15

Просмотр сообщенияdonvostok (31 May 2021 - 17:10) писал:

Под эффективностью ты подразумеваешь 300% прибыли, иного и быть не может.
Ведь упырь должен наживаться, как иначе.
Мне не хотелось бы тебя огорчать, но деньги являются важным элементом жизни и производства. )) Быть эффективным - это не наживаться, а находиться в гармонии с обстоятельствами. )) Высшее инженерное искусство - баланс условий. )))

#10 donvostok

  • Пользователь
  • 16751 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 31 May 2021 - 17:18

Просмотр сообщенияAleff сказал:

Мне не хотелось бы тебя огорчать, но деньги являются важным элементом жизни и производства.
Я уже давно по этому поводу огорчился :D, в курсе.

Просмотр сообщенияAleff сказал:

Высшее инженерное искусство - баланс условий. )))
Они просто не нашли эффективного способа в то время. И все. Возможно не хватило времени.

Сообщение отредактировал donvostok: 31 May 2021 - 17:18


#11 Аleph

  • Пользователь
  • 3334 сообщений
  • Имя:Иностранный агент

Отправлено 31 May 2021 - 17:20

Просмотр сообщенияdonvostok (31 May 2021 - 17:18) писал:

Они просто не нашли эффективного способа в то время. И все. Возможно не хватило времени.
Так и я о том же говорю, и русский народ, когда "всякому овощу своё время"...

#12 дед

  • Пользователь
  • 4803 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Шкляев
  • Город:Йошкар-Ола

Отправлено 31 May 2021 - 17:23

О Господи!
Пока что, к сожалению, основным источником электроэнергии на планете является органическое топливо. Суммарный КПД, от газовой трубы до колеса, ниже чем КПД ДВС. Пока эту проблему не решат, электроавтомобили будут существенно вреднее обычных.
Точка!

#13 donvostok

  • Пользователь
  • 16751 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 31 May 2021 - 17:24

Просмотр сообщенияAleff сказал:

"всякому овощу своё время"..
Да-да, конечно, гибрид изобрели ровно вчера.
Lohner-Porsche Mixte Hybrid - первый бензиновый электрический гибридный автомобиль. 1900 год
Изображение

Сообщение отредактировал donvostok: 31 May 2021 - 17:25


#14 Аleph

  • Пользователь
  • 3334 сообщений
  • Имя:Иностранный агент

Отправлено 31 May 2021 - 17:27

Просмотр сообщениядед (31 May 2021 - 17:23) писал:

Пока что, к сожалению, основным источником электроэнергии на планете является органическое топливо. Суммарный КПД, от газовой трубы до колеса, ниже чем КПД ДВС. Пока эту проблему не решат, электроавтомобили будут существенно вреднее обычных.
Как я уже говорил, топливо можно сжигать в одном месте, а пользоваться электроэнергией и аккумуляторами - в другом. Вы в курсе, что существуют не только тепловые электростанции, но и гидро и атомные? :)

Просмотр сообщенияdonvostok (31 May 2021 - 17:24) писал:

Да-да, конечно, гибрид изобрели ровно вчера.
Да. А первая паровая машина была изобретена каким-то древним греком. И что? Про эбонитовые палочки не забудь и древне-египетскую батарейку. )

Сообщение отредактировал Aleff: 31 May 2021 - 17:28


#15 donvostok

  • Пользователь
  • 16751 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 31 May 2021 - 17:31

Просмотр сообщениядед сказал:

основным источником электроэнергии на планете является органическое топливо.
Если грубо: корпорации просто перешли на новый уровень получения прибыли.
Электроэнергия для автомобилей - как бананы в свое время в СССР.

Просмотр сообщенияAleff сказал:

но и гидро и атомные?
На луне?

#16 Аleph

  • Пользователь
  • 3334 сообщений
  • Имя:Иностранный агент

Отправлено 31 May 2021 - 17:32

Просмотр сообщенияdonvostok (31 May 2021 - 17:31) писал:

На луне?
На Луне будут солнечные ЭС.

#17 Override_

  • Пользователь
  • 206 сообщений

Отправлено 31 May 2021 - 17:38

Немножко вопрос пожароустойчивости напрягает :unsure:
Но, наверное, у дорогих брендов таких проблем нет:



#18 donvostok

  • Пользователь
  • 16751 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 31 May 2021 - 17:42

Просмотр сообщенияAleff сказал:

не было никаких электромобилей как индустрии, были отдельные образцы и всё.
Лёша, все же, рекомендую тебе немножко вникнуть в тему - это интересно и познавательно.

Цитата

уже к 1910 году в такси работали порядка 70 000 электромобилей.

Просмотр сообщенияOverride_ сказал:

вопрос пожароустойчивости напрягает
горят не особо быстрее, чем керосинки.
У меня под домом бензинка сгорела и камера все это писала.

#19 Аleph

  • Пользователь
  • 3334 сообщений
  • Имя:Иностранный агент

Отправлено 31 May 2021 - 17:43

Просмотр сообщенияdonvostok (31 May 2021 - 17:38) писал:

Лёша, все же, рекомендую тебе немножко вникнуть в тему - это интересно и познавательно.
А в каком месте я не в теме? Что из этого неверно?: В борьбе "за дороги" победил ДВС. Эволюция развивается по спирали. На следующем витке электромобиль победит ДВС. Потребление нефти (и газа) существенно упадет. Вы же этого все боитесь. И правильно делаете. Разве я с этим спорю.

Сообщение отредактировал Aleff: 31 May 2021 - 17:44


#20 donvostok

  • Пользователь
  • 16751 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 31 May 2021 - 17:57

Просмотр сообщенияAleff сказал:

А в каком месте я не в теме?
В этом

Просмотр сообщенияAleff сказал:

не было никаких электромобилей как индустрии, были отдельные образцы и всё.
Потому как
Продажи электромобилей достигли своего пика в начале 1910-х годов, когда все больше и больше домов стали подключаться к электроэнергии. В Соединенных Штатах, 38% автомобилей были электрическими в это время.

Цитата

Поклонники электромобиля от General Motors собрали 2 миллиона долларов, чтобы EV1 оставался в производстве и продаже. Многие дежурили у оставшихся моделей, но люди General Motors разгоняли людей при помощи сил полиции и увозили электромобили на утилизацию.
С удовольствием послушаю сказки про неэффективность электротранспорта.

#21 Аleph

  • Пользователь
  • 3334 сообщений
  • Имя:Иностранный агент

Отправлено 31 May 2021 - 17:58

Просмотр сообщенияdonvostok (31 May 2021 - 17:53) писал:

Потому как
Меня не интересуют интерпретации. Примерно уже 25 лет. Меня интересуют факты и технологии. То есть ответы на вопросы: что и как. Ответы на вопросы зачем, почему, как они посмели и другие заклинания, я оставляю философам, журналистам и дилетантам. На один факт у каждого может быть своя интерпретация его. Такова природа речи и словесного потока.

З.Ы. И, раз электромобили такие эффективные (и были эффективными раньше) и находятся в тренде сейчас, то это замечательно. Ты увидишь их возрождение и душа твоя возрадуется.

Сообщение отредактировал Aleff: 31 May 2021 - 18:04


#22 donvostok

  • Пользователь
  • 16751 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 31 May 2021 - 18:04

Просмотр сообщенияAleff сказал:

Меня интересуют факты и технологии.
Леша, а зрение у тебя хорошее? Я ж тебе выделил жирным шрифтом - 38%.
Так что там насчет индустрии? Дам еще одну подсказку - как ты думаешь какой % из оставшихся 62 занимали авто с ДВС а какой - с паровыми котлами?

#23 Аleph

  • Пользователь
  • 3334 сообщений
  • Имя:Иностранный агент

Отправлено 31 May 2021 - 18:07

Просмотр сообщенияdonvostok (31 May 2021 - 18:04) писал:

Леша, а зрение у тебя хорошее? Я ж тебе выделил жирным шрифтом - 38%.
Так что там насчет индустрии? Дам еще одну подсказку - как ты думаешь какой % из оставшихся 62 занимали авто с ДВС а какой - с паровыми котлами?
Да, хорошее зрение, спасибо!

Так и отлично! Я ведь ни с какими процентами не спорю. Хоть их 5, хоть 95. Фактом является то, что сейчас электромобили возрождаются на новом витке. Ты говоришь, что они и раньше были эффективными. Я говорю - замечательно. Где тут у нас с тобой расхождения во взглядах?

Сообщение отредактировал Aleff: 31 May 2021 - 18:08


#24 donvostok

  • Пользователь
  • 16751 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 31 May 2021 - 18:10

Просмотр сообщенияAleff сказал:

Ты увидишь их возрождение и душа твоя возрадуется.
Уже не возрадуюсь. Ибо поздно всё это начали. ДВС уже давно должен быть либо в музеях, либо у олигархов.

Просмотр сообщенияAleff сказал:

Я говорю - замечательно. Где тут у нас с тобой расхождения во взглядах?
Да у нас с тобой вообще мало расхождений (я так думаю) - эт я от вредности и поспорить люблю :)

Сообщение отредактировал donvostok: 31 May 2021 - 18:13


#25 Аleph

  • Пользователь
  • 3334 сообщений
  • Имя:Иностранный агент

Отправлено 31 May 2021 - 18:14

Просмотр сообщенияdonvostok (31 May 2021 - 18:09) писал:

Уже не возрадуюсь. Ибо поздно всё это начали. А ДВС должен либо в музеях, либо у олигархов.
Вот в таких моментах у нас имеются расхождения. В мире фактов не бывает "поздно" или "раньше", бывает только timestamp. И, конечно, ДВС никому ничего не должен, возможно на следующем витке (или в каких-то условиях) он себя покажет. В качестве пример приведу эволюцию в IT: mainframe -> PC -> Network -> Smart -> Cloud. Отрицание отрицания, всё по вашему большевистскому Гегелю... ))) И кто знает, какую форму приобретет следующий виток... Надеюсь, причудливую...

Сообщение отредактировал Aleff: 31 May 2021 - 18:15


#26 michael469

  • Пользователь
  • 1743 сообщений

Отправлено 31 May 2021 - 18:15

Минусы электромобиля:
- малый запас хода от одной зарядки(400км не у всех :D в тепличных условиях это даже не смешно) и зависимость запаса хода от работы отопления, кондиционера и фар. :D
- длительный(часы) процесс зарядки(автомобиль бензином за 5 минут заправляется)
- чувствительность батареек к минусовым температурам(нормальный автомобиль до -30 без проблем)
- невозможность взять запас энергии с собой(а на приличной машине пару бочек захватить можно :D )
- сильная зависимость от обслуживающей инфраструктуры(зарядки)
Пожалуй хватит. До устранения этих дефектов электромобиль имеет смысл только как внутриобъектовый транспорт. Или как средство для доставки тела из дома на работу и обратно. Недалеко и без отклонений на маршруте.

Сообщение отредактировал michael469: 31 May 2021 - 18:17


#27 donvostok

  • Пользователь
  • 16751 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 31 May 2021 - 18:19

Електромобиль фирмы Бейкер 1909 года. Некоторые модели этой фирмы развивали скорость 130км.час
Изображение

#28 michael469

  • Пользователь
  • 1743 сообщений

Отправлено 31 May 2021 - 18:19

Просмотр сообщениядед (31 May 2021 - 17:23) писал:

О Господи!
Пока что, к сожалению, основным источником электроэнергии на планете является органическое топливо. Суммарный КПД, от газовой трубы до колеса, ниже чем КПД ДВС. Пока эту проблему не решат, электроавтомобили будут существенно вреднее обычных.
Точка!
Дело не столько во вреде, сколько в значительных ограничениях и неудобствах при эксплуатации. Ну и цена вопроса тоже имеет значение.

#29 Аleph

  • Пользователь
  • 3334 сообщений
  • Имя:Иностранный агент

Отправлено 31 May 2021 - 18:20

Просмотр сообщенияmichael469 (31 May 2021 - 18:15) писал:

Минусы электромобиля:
1. малый запас хода от одной зарядки(400км не у всех в тепличных условиях это даже не смешно) и зависимость запаса хода от работы отопления, кондиционера и фар.
2. длительный(часы) процесс зарядки(автомобиль бензином за 5 минут заправляется)
3. чувствительность батареек к минусовым температурам(нормальный автомобиль до -30 без проблем)
4. невозможность взять запас энергии с собой(а на приличной машине пару бочек захватить можно)
Пожалуй хватит. До устранения этих дефектов электромобиль имеет смысл только как внутриобъектовый транспорт. Или как средство для доставки тела из дома на работу и обратно. Недалеко и без отклонений на маршруте.
Это минусы для отдельных стран. В нашей их нет:
1. Нет рельной необходимости иметь запас больше 250 (кто-то считал, можно погуглить). Вот в моем гибриде запас хода где-то 400, если хайвей и 250, если город. У электров будет зависить примерно так же. С развитием технологий запас будет расти.
2. Зарядку уже придумали быструю, но можно на заправках (технология находится в отладке) просто менять аккумы.
3. В наших краях минусов не бывает, а где бывает, то бывает очень недолго.
4. Можно взять с собой, уже берут (ссылки не дам, гуглите сами).

Сообщение отредактировал Aleff: 31 May 2021 - 18:28


#30 donvostok

  • Пользователь
  • 16751 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 31 May 2021 - 18:25

Просмотр сообщенияmichael469 сказал:

Минусы электромобиля:
Это не минусы электромобиля, это минусы того продукта что предлагают народу.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных