Да, если взять и условно разрезать Германию на север и юг, то горы Харц окажутся в северной половине. Не будем спорить...
Идею этой поездки я вынашивал почти год. Год назад уже была попытка попасть на вершину. Не совсем удачная - именно в тот момент верхушку Брокен затянуло облаками. Видимость - 10-20 метров. Думаю - объяснять тут нечего. Съездил...
Расстояние от нас до горы примерно 80км. Каждый день не наездишься. И капризы погоды тоже надо учитывать. Поэтому мой проект был прост - съездить с ночёвкой и одним ударом убить двух зайцев - застать и закат и рассвет на горе.
Да, да, на горе есть отель. Но отель - не мой вариант. Ночевать на Брокен я не собирался.
План был таков. Добраться на машине до ближайшего к вершине городка, куда ещё можно добираться на автомобиле, там оставить машину и далее следовать на электрическом велосипеде. Дождавшись на горе заката спуститься вниз, к машине, в ней переночевать, а ранним утром, до восхода солнца, забраться на вершину вновь.
Для такого плана годятся несколько населённых пунктов вокруг вершины. Самые популярные - Торфхаус и Ширке. Год назад я стартовал из Торфхауса.
Торфхаус, как увиделось с дороги - очень скучное и заурядное поселение, которое кормится, видимо, в основном с автмобильных стоянок.
Чем примечателен Торфхаус - через него проходит знаменитая тропа Гёте. Как гласит легенда - именно по этой дороге взобирался на эту гору великий поэт. И даже чего-то там написал по этому случаю.
Проехав примерно километр от Торфхауса я обнаружил грунтовую дорогу, ведущую на гору. Рядом с ней приютилась самодельная стоянка машин на двадцать. Все, кто не хотел платить за место на стоянке, ютились здесь. Это был мой вариант.
Ширке же интересен сам по себе. Там есть множество интересных домиков. И погулять по Ширке ночью, или перед отъездом было частью моего плана.
Одна беда - стоянки. Я очень надеялся найти похожий вариант, как и в Торфхаусе. Но... Вопрос решался лишь на месте. Гугл ничего хорошего не показал...
И так. Приближались выходные с хорошей нежаркой погодой. Я собирался с семьёй выехать в какие-нибудь Вернигероде. Но... увы - у всех оказались свои планы на выходные. Значит - я могу ехать один с ночёвкой на Брокен.
Выехал в субботу вечером. Часов в 18. Куда спешить?! Дорога заняла больше часа. На подъезде к Ширке, как по заказу, заметил небольшую импровизированную стоянку перед входом в национальный парк. На десяток машин. Половина мест - свободные!!! Просто невероятно!
Вышел. Размялся. Огляделся. Странно. Знак показывает, что до Ширке - 4км. Не многовато ли?!
Решил всё же съездить и осмотреться. Вдруг можно встать нахаляву где-то ближе?
Проехал через Ширке. Нет, шансов встать бесплатно практически нет. Или нужно очень хорошо знать город. Сам Ширке произвёл двоякое впечатление. Город вытянулся кишкой вдоль дороги. Иногда казалось, что в нём только одна улица. Да, есть масса красивых домиков. Вероятно там очень приятно пройтись пешком. Но мне не попалось ни одного места, где хотелось бы выйти сфотографировать городской пейзаж. Не фотографировать же домики по отдельности...
Ок. Нестрашно. Если у меня будет впереди целая ночь, то можно попробовать побродить и найти что-нибудь достойное хорошего кадра. .
Я вернулся на стоянку. Достал и собрал велосипед. Переобулся в кроссовки. Хотел переодеться во что-нибудь тёплое, но не решился. Тут, в предгорье, было достаточно тепло. Ну а если придётся немного помёрзнуть на вершине, то не так уж и страшно.
От стоянки до Ширке оказалось не так уж и далеко. По ощущениям - не более 2-х километров. В Ширке ждал сюрприз - навигатор в телефоне не брал сигнал. Горы кругом, мать их!!! Дорогу пришлось расспрашивать.
Всё оказалось просто. Я заехал с одного конца, а дорога к горе начиналась с другого.
Вот я выбрался загород.
Если такая дорога ведёт до вершины, то это просто счастье!
Вдруг дорога резко свернула и пошла в гору. А вот и певое разветвление. Первый дорожный указатель.
Вообще это реально круто, когда в путешествиях по всяким дебрям ты то и дело натыкаешься на такие указатели. Пешему путнику заблудиться почти невозможно. Но вот о велонаездниках такого не скажешь. В этом я убедился в эту поездку. Но... Всё расскажу в своё время.
И так, указатель гласил, что асфальтовая дорога на гору - 7,3км. А грунтовка - 7,2км. Для меня сейчас загадка - почему я выбрал грунтовку. Видимо неверно воспринял надпись - Brocken (Straße). Я так понял, что дорога ведёт 7 километров только до дороги на Брокен. А дальше?!
В итоге выбрал грунтовку.
Не берусь судить - была ли это ошибка. Но сейчас я бы выбрал асфальт. Хотя по ощущениям путь в гору по грунту казался в несколько раз короче, чем спуск по асфальту. Этот феномент ни как не могу объяснить.
Дорога не блистала разнообразием видов. Кругом вдоль дороги - поваленный лес. Совершенно непонятно - кем и как он повален. Следов тяжёлой техники не видно. Если это сделал ураган, то почему именно вдоль дороги?
Возъезд проходил нормально. Движок в 750 Ватт позволял без особых трудностей забираться на довольно крутые пригорки. Ну и ногами я помогал, как мог.
Вдруг первая неприятность. Сидушка захрипела и просела. Наверное крепление ослабло. Останавливаться было жалко. Впереди маячило что-то вроде верхушки пригорка. Вот сейчас туда взаберусь... Ага. Мотор вдруг резко ослаб. Компьютер показал ошибку. Пришлось остановиться.
Оказалось, что сидушка сломалась. Шикарная дорогая китайская сидушка имела в себе конструктивный изъян - слишком тонкая пластина, держащая пружины. Одна пружина провалилась вниз. Пиипец... Приехали!
Ещё и мотор. Это ещё хуже. С ним то что не так?!
Сделал паузу. Может мотор перегрелся?! Пощупал. Вроде едва тёплый. А что тогда? Компьтер перегрелся?! Блин...
Выключил компьютер. Включил снова. Вроде заработал вел.
Но не долго велосипед тянул. Опять комп показал ошибку и тяга упала. Пришлось на минимальной скорости тянуть своими силами.
Дорога вывела на знакомый подъём. Здесь я уже был год назад. 200 метров крутого подъёма. Я и в прошлом году тянул велосипед на себе, а тут... Уж просто неизбежность.
Да, такова реальность. Электрический велосипед здорово экономит силы и время. Но вот в такие моменты он вытягивает из тебя все соки. Всего двести метров в крутую гору с груженным велосипедом.... В конце - полное изнеможение. Хочется только лечь и лежать.
Но этот крутой подъём - хороший вестник. Сразу за ним, после длинной дороги среди однообразного леса, открывается наконец отличный вид. И ещё. До вершины остаётся не так уж и много. Только слегка поднажать...
Насыль слева - это не что иное как железнодорожная насыпь. Сюда, на Брокен, с нескольких точек идёт железная дорога. Да, сюда, при желании и наличии свободных денег, можно заехать и на паровозе.
Далее ничего необычного не происходит. Сидушка у меня хоть и перекосилась, но пока держит. Компьютер чудит всякий раз по-разному. То тянул слабо. То вдруг начал тянуть на полную тягу, не реагируя на скорости. Это было мне кстати. На верхушку закатился достаточно быстро.
Ну вот...
На самой верхушке есть несколько строений. Теле-радио антенна с обсуживающим корпусом, гостиница, метеорологическая станция, вокзал.
Но мне интересно всё же побывать на самой макушке. В прошлый раз я туда так не добрался.
Видимо этот камень и есть верхушка северной Германии. Повезло парню!!!
И что мы имеем?! Так собственно и немного. С самой верхушки мало чего видно. И в чём фокус?!
Присматриваюсь. От центра расходится несколько дорожек. Ага. Они выходят на круг вокруг вершины. Эдакая кольцевая дорожка диаметром метров 500-700. Надо глянуть - чего там.
Двигаюсь по одному из ответвлений.
Вот видно что-то вроде смотровой площадки. Надо глянуть...
Но пора спуститься ниже, что бы выйти на кольцо.
Собственно до заката солнца время ещё есть. Можно неторопясь пристреливать места, тем более что уже сейчас свет вполне приятный. Выхожу на внешнее кольцо. Да, виды тут открываются весьма занимательные.
Солнце садиться всё ниже. Я завершаю круг. Выхожу к зданию вокзала.
На горе происходит движение. Оказывается сюда прибыли новые люди. Хм-м... Я то думал - я одни такой подорванный. А как они будут возвращаться обратно?! Далеко не все прибыли на велосипедах. Многие - пешком. И?!
Но действительно интересно - люди прибывали, похоже, лишь с одной целью - увидеть закат солнца с вершины Брокен. Наверное, это что-то вроде традиции такой?! Не знаю.
Народ шевелился. Надо было занять самые удобные места в "зрительном зале". Эта суета кругом довольно забавляла. Что ещё меня удивило - некоторые велосипедисты переодевались тут, прямо на горе. Вероятно меняли потное на сухое. Не знаю. Но, как это бывало не раз в Германии, я всякий раз удивляюсь немецкой непосредственности. Люди кругом, или нет. Мужик ты, или совсем противоположного пола, пофиг. Надо ему или ей переодеться - будет переодеваться прямо посреди горы.
Но время уже подошло. Остались последние минуты. Пора идти к пристрелянным местам. Впрочем, и по ходу движения тоже не зевать...
Пока снимал - удивлялся тому - как отрабатывал телефон. Мне сейчас даже трудно отличать полученные снимки. Весьма неплохо.
А вот Сонька А7 таки вымотала. Не знаю - зачем там сделали такое мелкое превью в РАВ. Невозможно контролировать качество картинки. Сплошное мыло. А приходилось делать много дублей с различной экспозицией. Крайне сложно понять - какая же экспозиция оптимальней для этих условий.
Прибывший народ в это время развлекался как мог. Кто просто любовался заходящим солнцем, кто делал сэлфи, кто фотографировал друг дружку. Кто-то пил пиво, притащенное с собой. Короче - каждый кайфовал по-своему. Но все дружно смотрели на солнце.
Впрочем я отвлёкся. Свет уже совсем ослаб. И вот настало время штатива. Для одного единственного кадра. Хм-м... Оно того стоило?!
Всё. Солнце ушло. А уходить не хотелось. Ведь закатное небо ещё давало хороший свет. Можно было бы ещё побродить... А время уходило. Мне на возвращение до темноты - полчаса. Может - минут сорок. Надо спешить.
Странно, что все велосипедисты почему-то умчались первыми. А пешеходы вроде даже ни куда и не торопились. Как они будут добираться?!
Некоторые зрители, похоже, вообще ни куда не собирались. Может это обитатели гостиницы?
А ведь удобно, черт подери! Интересно узнать - сколько стоит одна ночь в такой гостинице...
И я рванул. И тут меня поджидало коварство указателей.
Первый указатель был прост. Если ехать по асфальтовой дороге, то до Ширке - 9 км. Вниз. С большой скоростью да по асфальту - не вопрос!! Едем!!!
Я рухнул вниз. Быстро холодало. Я опять не подумал о горных очках. От дыхания мои очки запотевали жутко. Нет, реально. Как ни торопишься, но лучше не разгоняться. Дорога петляет постоянно. Запотевшие очки - это опасно.
Вдоль дороги везде одна печальная картина - поваленные с корнями деревья. КАК?! Надо выяснить вопрос.
И мёртвый лес. Много его.
Да, видимо отдельные деревья остаются стоять. В целях безопасности их спиливают.
Вот уже плохо видно. Пора включать фару. Вот очередной указатель. Лучше бы я его не видел!!! Показывает - по асфальту... 7 км до кугельбана Ширке. Чего?! И по грунтовой дороге - 4 км до вокзала Ширке. Где тот кугельбан?! Где тот вокзал?!
Ну... Я выбрал 4 километра. Еду. Щебёнка крупная. Страшно за колёса. Мне пробить колесо сейчас самое то. Ещё полчаса и будет полная тьма. Мама рОдная - кудаж я поехал?!
Дорога всё не кончается. Сколько я еду уже?!
Вот наконец указатель. От моей дороги в лес уходит узкая тропка. И указатель беспощаден и жесток - до Ширке ещё 2 километра именно по этой тропке. Мне уже дурно. Два километра по этой чащобе?!
Тропинка вся увитая корнями. Не езда, а сказка. Не проехал и 200 метров - тропинка завалена упавшими деревьями. Приехали.
Объехать можно? Фанарём овещаю лес кругом. Заросли очень плотные. Пролезть можно только пешком.
Всё. Надо возвращаться. И начхать на почти севший уже аккумулятор. Крути хоть ногами, хоть электричеством - не суть. Главное - как можно быстрее выбраться отсюда опять на дорогу. И не заблудиться окончательно в полной темноте.
На дорогу я всё же выбрался. И покатился. В темноте мне дорога показалась бесконечной. Сколько изгибов я проехал? Штук десять? Пытнадцать? Мне показалось, что ехал я километров 20. Но... выехал...
Проехал по Ширке. Горд словно мёртвый. За всю дорогу только один прохожий. Красиво, но пустынно. Даже жутковато. Как летучий голландец какой-то. А днём тут всё кишело от туристов.
Счастье - зарядки кое-как хватило до конца пути. Компьютер больше не выкаблучивался. Видимо что-то перегрелось при подъёме. А сейчас опять всё в норме.
Когда добрался до машины - был готов плясать вприсядку от радости. Оставаться тут до утра?! Ну уж нет! Ищите дураков! Ещё раз тащиться на эту проклятую гору... Я и без того устал как собака. Не хотелось ни спать, ни есть. Только быстрее дома оказаться.
Да и в самом деле. Похоже я за вечер кое-чего отснял. Цель поездки выполнена. Так чего же ещё надобно?!
Вероятно, материал получился несколько однообразным. Извиняюсь. Но как тут иначе?! С одного пятака разнообразия трудно наскрести…
Да, наверное важно.
Техника с собой была разная. Но в итоге использовал две камеры и телефон.
Панасоник Г5 с фишаем Самьянг
Сони А7 с китом 28-70 и сверхшириком Самьянг 14мм.
Сообщение отредактировал vadim69: 01 July 2021 - 09:10