У К1 прекрасная эргономика, оптический видоискатель (а значит, можно поставить фокусировочный экран с клиньями), пиксель-шифт со стабом, лучшая погодозащита, лучше держит батарейку.
У Соньки больше пикселей, меньше шума на высоких ИСО, короче рабочий отрезок (дающий всякие переходники-конвертеры-компрессоры и даже автофокусный переходник на мануальники, правда, только до 700 грамм).
Но: у К1 рабочий отрезок такой же, как у М42, и, читая этот форум, я видел много жалоб на конструкцию переходника, но так и не понял, нашлось ли какое-то радикальное решение, чтобы надежно крепить резьбовые объективы, не портя их при этом (не сверля дырки и не клея переходники намертво). Также у К1 шумы выше и неотключаемый шумодав, что, я так понял, ухудшает передачу деталей на высоких ИСО (На PDN намерили 900 с небольшим LW/PH по низкому контрасту на 1600 ИСО против 2200 на 100, на Соньке такое падение только на 6400 ИСО.) А для моих телевиков мне как раз надо 1600, может, даже 3200.
У Соньки EVF, жрет батарейку и исключает всякие мысли о клиньях Додена, в результате, для мануальника - только лупа и фокус-пикинг.
Отсюда вопросы:
Насколько К1-II на высоких (1600-3200) ИСО мылит детали (перья птиц, например)?
Есть ли действительно хорошее решение, чтобы крепить резьбовые объективы на К1-II?
Насколько выступает пентапризма на К1 над плоскостью байонета? (Критично для моих ЗЛО).
Способен ли фокус-пикинг и фокус-бибикинг приблизиться к точности фокусировки по клиньям? (С пикингами не имел дела, в 550м их нет, лупа - мучение, на телевиках все прыгает, видно плохо, гистерезис плюс-минус полметра, на выходе - процентов 75 брака. Зенит-12, по сравнению с этим - верх нанотехнологий.)
И главный вопрос: что же мне, по итогу, взять?
Если глупость спросил или запостил не туда, простите нуба, и прошу ногами не бить