Patternman (20 March 2024 - 06:13) писал:
5. Человеческое зрение цветное, всё-таки, и яркостное световосприятие значительно отличается от монохромного, которое явно выглядит диковато и извращенно. Т.е. "как уж получилось" технологически с точки зрения сенсора матрицы. Является ли подобное технологическое извращение продуктом фото-творчества? Очевидно что нет, это особенность технологии, неизбежное в пленочные времена, например. Стоит ли возвращаться к технологическим ограничениям прошло?
Ну дык человеческое восприятие и от сенсоров с фильтром Байера отличается.
У нас есть "палочки" и "колбочки". Фактически это смесь монохромного и цветного сенсоров.
А интерпретация конкретного цвета - вообще работа не глаза, а мозга. Какого цвета должна быть белая лошадь, что освещена заходящим солнцем - белой, розой, красной?
Ваша отсылка к "плохому черно-белому прошлому в наш технически развитой век" довольно ... гм ... неубедительна.
Так-то наше зрение и объем передает, но на цветных фотографиях его нет (голография это редкость). И что из этого?
Фотография это не способ запечатлевать реальность идентичной человеческому глазу.
Снимая фото, видео, кино - вы всегда создаете на небольшом куске пространства экрана/фотобумаги свой мир.
Отличающийся от реальности.
Уставший грузчик в грязной рабочей одежде проходящий мимо свалки, запечатленный вами, будет выглядить бомжом, но он же не бомж, а обычный работяга.
И ничем по сути монохром не отличается от кадров с распространенных цветных кадров с задранной цветовой насыщенностью, искаженным балансом белого, искусственно выставленным освещением - это всего лишь художественно-техническое решение. Такое же художественно-техническое как и выбор фишая для съемки портрета.
Другое дело, что монохром ассоциируется со старой фотографией и это может использоваться как художественный приём.
Но новый монохром всё же иной. Иное разрешение. Высочайшая светочувствительность. Это уже другие новые технические возможности.
Patternman (20 March 2024 - 06:13) писал:
1. Полоса пропускания цветного фильтра Байера достаточно широкая, т.е., например, красный фильтр так же пропускает и синий и зеленый цвет но достаточно ослабленный. Что позволяет получить изображение без "дыр".
Люди, лично владеющие камерами с сенсорами Foveon, категорически не согласны с вашим узким взглядом на вопросы цветоделения.
Patternman (20 March 2024 - 06:13) писал:
2. Слабо насыщенные цвета имеют очень близкий яркостный отклик в сенсоре. Т.е. в оттенках с высоким содержанием серого, разрешение монохромной и "цветной" матрицы будет одинаковым, например те же попиксельные веточки на фоне неба будут выглядеть одинаково
Ну да, ведь все цвета всегда слабонасыщенные...
Patternman (20 March 2024 - 06:13) писал:
4. Выигрывая несколько в светочувствительности
Ну как "несколько"?
Это вы по формальным спецификациям про 1 стоп начитались, не владея реально техникой. Но шум-то монохрома равномерный!
Моя практика с Pentax K-3 III Monochrome определила ISO 51 200 рабочим.
Это уже куда как серьезно. Открывает фотографу совершенно новые возможности ночной съемки. И это на кропе.
А еще есть полнокадровые монохромы Leica, там еще стоп запросто...
Patternman (20 March 2024 - 06:13) писал:
абсолютно сливает в гибкости, т.е. возможностью управлять яркостью объектов. Так, например, при переводе изображения из цветного в монохром, можно регулировать яркость и контрастность объектов в соответствии с их цветом. То же небо, зелень и т.д. В монохроме - только цветные стёклышки перед объективом, которые сразу сливают всё преимущество.
Если вам для чего-то (для чего именно, кстати) нужны эти доли процента определенного цвета - то ваш путь это выбор только цветной камеры.
Но что вы будете делать, когда условия требуют большей светочувствительности, по которой у монохромных камер большое преимущество?
Но тут мы возвращаемся к вашему собственному часто повторяющемуся утверждению:
"Лучше иметь хоть какой-то кадр, чем не иметь его вовсе".
Вот тут вы это огромное число раз повторяете
https://www.penta-cl...%82%D0%B5%D0%BB
Днём-то особого смысла в монохромной камере нет. Тесты давно показали, что преимущество монохромных камер тем больше, чем выше ISO:
https://youtu.be/g3PHPNz4Q9Q?t=368
А с практической точки зрения что это значит тут это хорошо дядька рассказал, специализирующися на монохромной фотосъемке:
Он напирает на то же самое:
1) На низких ISO разницы нет. Поэтому вы даже не поймете преимуществ монохромных камер, если будете ориентироваться на съемку при хорошем освещении.
2) Он свободнее и без вспышки работает в более сложных по освещению условиях, недоступных цветной камере. В этом большой плюс монохромных камер.
3) Еще кое-какие доводы приводит почему лично ему нравится, но это уже психологически, а не технические доводы, поэтому не стану цитировать. Если интересно - просто посмотрите ролик сами.
P.S.:
Если не владеете языком, то можно использовать Яндекс.Браузер. Над видео появляется кнопка "Перевести".
Автоматические переводит довольно сносно, но не без огрехов: следует иметь ввиду, что слово "фильм", которое употребляется в русском автоматическом переводе, на самом деле не кинофильм, а английское "film", означающее фотопленка. Других значительных огрехов в переводе не заметил.
Сообщение отредактировал imakcon: 30 March 2024 - 14:08