Походная портативная фотолаборатория ПФ-1 образца 1952 года
#1
Отправлено 09 May 2024 - 08:44
Даже есть опция использования дневного света для фотоувеличителя и фотофонарей (через красные светофильтры).
Не говоря уж об автомобильных аккумуляторах (кстати используется старый стандарт 6 вольт).
https://www.drive2.r...47101722608196/
#2
Отправлено 09 May 2024 - 15:25
Если кто не знает, добавлю по теме.
М.М.Пришвин был увлеченным фотографом и путешественнком. После его рассказов Ленине и охоте, его воспринимали как знакомого Ленину по совместной охоте. Основанием было и близость мест, где он проживал и где бывал Ленин неподалеку. Пришвин не отрицал, и не подтверждал, это принимали за скромность.
И вот Пришвину дали разрешение и он стал обладателем автомобиля, одного из первых грузовичков, в крытом кузове которого он оборудовал передвижную фотолабораторию. Очень интересно! Сведения и подробности есть в доме-музее Пришвина (Дунино, под Звенигородом). В усадьбе также экспонируется гараж и а\м.
В предвоенные годы развитию фотографии в стране способствовали Вооруженные Силы и лично Ворошилов. Грузовичок в те годы в личное пользование получить было непросто - это отдельная история.
#3
Отправлено 09 May 2024 - 19:14
http://www.photohist...207248179839260
Был создан в единственном экземпляре (вероятно востребованнось сего девайса была невелика).
Меня больше всего поразил факт наличия внутри танка собственной фотолаборатории (!) для проявки и печати готовых снимков.
Неужели нельзя всю обработку проводить стационарно после возвращения с фотосъёмки.
P.S.
Обзор переносных фотолаборатории конца 19-го века
https://vk.com/@thea...fotolaboratorii
Сообщение отредактировал Михайлович: 09 May 2024 - 19:30
#4
Отправлено 10 May 2024 - 12:00
#5
Отправлено 13 May 2024 - 09:12
Михайлович (09 May 2024 - 19:14) писал:
Военная логистика и так штука сложная.
Зачем лишний раз разделять, когда можно не разделять.
Михайлович (09 May 2024 - 19:14) писал:
Фотография была очень дорогой штукой.
И если уж ты занимался фотографией, то, скорее всего, и нанять себе слугу-носильщика было для тебя не проблемой.
Михайлович (09 May 2024 - 19:14) писал:
Для проявки использовали воду из ближайшего ручья, видимо?
Сообщение отредактировал Ambaa baa: 13 May 2024 - 09:11
#6
Отправлено 13 May 2024 - 14:59
http://www.photohistory.ru/index.php?pi ... 3114409874
На базе фотоувеличителя УДФ.
Автор датирует начало выпуска 1942 г.
В описании мы видим несколько более поздние атрибуты:
Объектив Индустар-50У
Возможность подключения к аккумулятору 12 в (до окончания войны преобладало напряжение 6 вольт в автомобильной электросети).
Возможность питания от 220 вольт.
Сообщение отредактировал Михайлович: 13 May 2024 - 15:06
#9
Отправлено 09 June 2024 - 11:38
nettmann (20 May 2024 - 10:17) писал:
Пишут, что царь не только железнодорожный вагон выделил, а еще и пароход и автомобиль:
https://dobro.press/...nego-imperatora
Цитата
Масштабный фотопроект частично спонсировал Николай II. Идея создать Россию в цвете пришлась самодержцу по вкусу. Император распорядился выделить Сергею Михайловичу железнодорожный вагон, оборудованный под фотолабораторию, небольшой пароход для передвижений на водных путях и даже немецкий автомобиль «Форд», чтобы передвигаться по Уральским горам. К слову, таких в России на тот момент было не больше пяти.
«Делать снимки приходилось в самых различных и часто очень трудных условиях, а затем вечером надо было снимки проявить в лаборатории вагона, и иногда работа затягивалась до поздней ночи, особенно если погода была неблагоприятна и нужно было выяснить, не окажется ли необходимым повторить съёмку при другом освещении прежде, чем уехать в следующий намеченный пункт», – рассказывал Сергей Михайлович.
На создание «цветной летописи» ушло порядка 13 лет. Фотограф признавался, что без трудностей тогда не обошлось.
Сообщение отредактировал Ambaa baa: 09 June 2024 - 11:51
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных