ЕДИНСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ И СЛОВА
Важной деталью хорошего снимка следует считать его название. Очень много отличных фотографий было испорчено неподходящим банальным названием и многие посредственные фотографии выигрывали, если им давались меткие и остроумные заголовки. Трудно дать название снимку, который и сам-то ничего не выражает, однако и к хорошему, сильному снимку, который родился с чётким замыслом, порой нелегко подобрать выразительное слово.
Наряду со словесным информационным сообщением о месте и времени изображаемого события, об изображённых лицах, название может создавать настроение или атмосферу среды. Метко выбранное слово сближает нас с ходом мыслей фотографа, и нам легче понять содержание и идейный смысл изображения. Подпись может подсказать точку зрения, с которой мы можем подойти к оценке фотографии. Один и тот же снимок может вызвать и смех, и серьёзную реакцию, в зависимости от того, какой импульс к восприятию мы зададим названием.
Характер названия не должен быть описательным. Название не должно говорить то, что ясно и так из снимка. Но оно не должно говорить и то, чего на снимке совершенно нет и что невозможно почувствовать.
Название должно говорить о том, что имеет отношение к изображаемой действительности. Пусть это отношение взято и не совсем с обыденной точки зрения, но оно должно указывать на то, почему был выбран именно данный сюжет. Название должно вводить в атмосферу, говорить о настроении. При этом нельзя оговаривать всё, что видно на фотографии – пусть за снимком останется возможность сказать самому, чтобы зритель мог додумать недоговоренное.
Название не должно быть длинным, оно должно хорошо звучать и совершенно чётко и ясно выражать направление мысли и цель снимка. Если название даёт возможность двойного толкования снимка, то эта двусмысленность должна быть обусловлена его сюжетом. В противном случае возможность двойного толкования говорит о том, что название выбрано неверно.
Подпись должна будить мысль, разъяснять и дополнять снимок, но она не должна полностью исчерпывать содержание снимка, оставляя за ним возможность собственного воздействия.