Перейти к содержимому


О названии фотографии.


Сообщений в теме: 6

#1 Slavirk

  • Пользователь
  • 696 сообщений
  • Имя:Вячеслав
  • Город:На Байкале

Отправлено 26 August 2024 - 06:56

Хочу привести коротенький отрывок из книги чешского фотографа 20 века Эриха Эйнгорна "Основы фотографии", посвящённый понятию названия снимка. Думаю, многим начинающим и опытным фотографам будут интересны изложенные мысли.

ЕДИНСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ И СЛОВА


Важной деталью хорошего снимка следует считать его название. Очень много отличных фотографий было испорчено неподходящим банальным названием и многие посредственные фотографии выигрывали, если им давались меткие и остроумные заголовки. Трудно дать название снимку, который и сам-то ничего не выражает, однако и к хорошему, сильному снимку, который родился с чётким замыслом, порой нелегко подобрать выразительное слово.
Наряду со словесным информационным сообщением о месте и времени изображаемого события, об изображённых лицах, название может создавать настроение или атмосферу среды. Метко выбранное слово сближает нас с ходом мыслей фотографа, и нам легче понять содержание и идейный смысл изображения. Подпись может подсказать точку зрения, с которой мы можем подойти к оценке фотографии. Один и тот же снимок может вызвать и смех, и серьёзную реакцию, в зависимости от того, какой импульс к восприятию мы зададим названием.
Характер названия не должен быть описательным. Название не должно говорить то, что ясно и так из снимка. Но оно не должно говорить и то, чего на снимке совершенно нет и что невозможно почувствовать.
Название должно говорить о том, что имеет отношение к изображаемой действительности. Пусть это отношение взято и не совсем с обыденной точки зрения, но оно должно указывать на то, почему был выбран именно данный сюжет. Название должно вводить в атмосферу, говорить о настроении. При этом нельзя оговаривать всё, что видно на фотографии – пусть за снимком останется возможность сказать самому, чтобы зритель мог додумать недоговоренное.
Название не должно быть длинным, оно должно хорошо звучать и совершенно чётко и ясно выражать направление мысли и цель снимка. Если название даёт возможность двойного толкования снимка, то эта двусмысленность должна быть обусловлена его сюжетом. В противном случае возможность двойного толкования говорит о том, что название выбрано неверно.
Подпись должна будить мысль, разъяснять и дополнять снимок, но она не должна полностью исчерпывать содержание снимка, оставляя за ним возможность собственного воздействия.

#2 nettmann

  • Пользователь
  • 3347 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 27 August 2024 - 21:06

Есть у меня в библиотеке эта книга

#3 Slavirk

  • Пользователь
  • 696 сообщений
  • Имя:Вячеслав
  • Город:На Байкале

Отправлено 28 August 2024 - 05:49

nettmann, несмотря на свой возраст и кажущиеся неактуальность и простоту с позиции сегодняшнего дня, именно эта книга сформировала мои базовые фотографические принципы.

#4 Slavirk

  • Пользователь
  • 696 сообщений
  • Имя:Вячеслав
  • Город:На Байкале

Отправлено 28 August 2024 - 18:16

Скажу от себя несколько слов о названии для снимка.
Говоря в общем, в мире искусства давать своему произведению название это норма. Если навскидку пройтись по основным видам искусства. с которыми мы сталкиваемся каждый день - музыка, кино, театр, литература, поэзия, скульптура, живопись - то у подавляющего большинства законченных цельных произведений есть название. Разумеется, в этом вопросе бывают всяческие нюансы. Названия могут даваться как самим автором, так и другими лицами, в том числе, уже после смерти самого создателя. Названия бывают народными, вторичными, искажёнными, неполными и так далее. В поэзии, мы знаем, часто в роли названия выступают три звёздочки. Однако это принципиально не меняет саму суть наименования произведения как такового и необходимость его наличия. Но как я могу заметить, в фотографии с названиями дело обстоит более вольготно и свободно. Конечно, надо отдать должное тому, что не каждая фотография название действительно требует, особенно, когда речь идёт о простых, банальных сюжетах, коих снимается миллион в час. Многие пейзажи, портреты без каких-либо особенных сюжетных черт и оттенков, спортивная фотография и снимки иных жанров - всё это вполне может обойтись без названия, и зритель от этого ничего не потеряет. Но когда речь идёт об идейной, повествовательной фотографии или серии фотографий с осознанным посылом, когда задача автора состоит в том, чтобы повлиять своей работой на зрителя, изменить в нём что-то внутри, доказать свою точку зрения, тогда название жизненно необходимо. Дача названия - это прежде всего знак уважения автора к самому себе как к художнику, к своему "я". Это признак того, что человек знает, о чём говорит и в чём хочет убедить своего зрителя с помощью фотографии. Если вы хотите что-то сказать своим снимком, но не можете его адекватно назвать, это один из ключевых знаков того, что снимок не удался. Плюс, можно подойти к этому вопросу с обратной стороны: сначала обозначается идея, название, а потом уже под это название автор создаёт снимок или фотосерию.

#5 №13

  • Пользователь
  • 15803 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 28 August 2024 - 19:30

Просмотр сообщенияSlavirk сказал:

....когда речь идёт об идейной, повествовательной фотографии или серии фотографий с осознанным посылом, когда задача автора состоит в том, чтобы повлиять своей работой на зрителя, изменить в нём что-то внутри, доказать свою точку зрения, тогда название жизненно необходимо. Дача названия - это прежде всего знак уважения автора к самому себе как к художнику, к своему "я". Это признак того, что человек знает, о чём говорит и в чём хочет убедить своего зрителя с помощью фотографии. Если вы хотите что-то сказать своим снимком, но не можете его адекватно назвать, это один из ключевых знаков того, что снимок не удался...
...и еще в дополнение: название отражает яснось мышления автора при формулировании идеи фото. Отчасти это способность к поэтике как способу выражения мысли в сжатой симолико-образной форме, что доступно не всем. При этом сама фотография есть выражение этой формы, и способность максимально визуализировать это освобождает фотографа от необходимости конкретизировать замысел в филологической форме. Я знаю классных фотографов, чуждых поэтике и с довольно обывательским сознанием. Но фото - класс:)

#6 goldpompon

  • Пользователь
  • 3114 сообщений
  • Имя:Матиас
  • Фамилия:Гольдфингер
  • Город:Вавилон

Отправлено 02 September 2024 - 15:01

:scratch_one-s_head:

#7 wowk

  • Пользователь
  • 23820 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Фамилия:Наумов
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 06 September 2024 - 10:40

А вот интересно: чем бы была « Origine du monde, 1866» Курбе без своего названия? :cool:

Талантливый человек талантлв во всём. И обратно, соответственно. :ninja:





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных