Расстанусь нехотя, но надеюсь, отдам в хорошие руки! Этот объектив у меня 3,5 года. Он в прекрасном состоянии для своих лет, и дает качественную, объемную - «вкусную» картинку! Все время жил под фильтром. За время моего им владения объектив «пробежал» менее 300 снимков. А до меня, судя по его состоянию, может и больше. Но им не работали! Почему продаю? Причина банальна – развилась возрастная близорукость, и мне теперь попросту трудно им наводиться. Не спасает даже O-ME53. Обидно, картинка же c него классная, мне нравится, а получить не так просто. Поэтому пользую только автофокусную оптику, а 35-70 лежит в шкафу. В подарок к объективу обязательно будет полезный фирменный сувенир Pentax, и рекламная брошюрка ASAHI PENTAX LENSES… 1982 в PDF формате. Объектив можно оплатить переводом на карту, и согласовать подходящую доставку. Запакую хорошо. Так же возможна покупка и достака через Авито, но там будет немного дороже из-за комиссии. Пишите в Л.С., можно будет и созвониться, если нужно.
Прошу за него 7900 руб
Состояние объектива видно на фото. Далее текст можно и не читать, если известно, что это за зверь. А если интересно, то благодарю за прочтение
Итак, полностью мануальный, механический объектив Pentax M 35mm-70mm со светосилой 2.8-3.5. Стекло и металл, пластиковые только крышки. Это неудивительно, т.к. возраст объектива в пределах 40-45 лет! Экземпляр этот сохранился, признаю, очень хорошо. Состояние оптики оцениваю на твердую 5: чистые стекла, даже без точек на просветлении. Работу механики оцениваю так же, на 5: зум не разболтан, кольцо фокусировки крутится плавно с небольшим усилием, кольцо диафрагм переключается легко, и с четкой фиксацией позиций полу-ступеней. Сам корпус все же имеет пару изъянов: на кольце диафрагм есть место со счёсанными краями ребер, и отсутствует декоративная «пимпочка». Как так получилось это у предыдущего владельца – я не уточнял. Мне важно было хорошее состояние оптики и механики, и оно меня полностью устроило. Объектив ни разу не разбирался, и это видно по болтикам на корпусе. В чистке и смазке механизмы не нуждаются.
Выдает чистую и сочную картинку с достаточным контрастом. Хорошая резкость, с кропнутой камерой, начинается уже с открытых диафрагм, и идет по всему полю, нужно только попасть в фокус. С прикрытием диафрагмы на 1-2 ступени резкость как бы звонче. Был бы он серии А – ему бы не было цены. Так, без автоматики объектив получается для неспешной и вдумчивой съемки. Но картинка получается классная. На кропнутых камерах, фокусные расстояния 35-70м превращаются в эквивалентные 53-107мм, и это идеальные фокусные для портретных съемок. Объектив без функции макро, и дистанция фокусировки начинается с 1 метра. Многовато? Зато нет перспективных искажений, что особенно важно при съемке портретов. Кстати, мне нравится, как он лепит объекты в зоне фокуса, и затем идет плавный мягкий переход в зону нерезкости, с хорошей читаемостью заднего плана – там нет никакой каши. И размытие фона на открытых диафрагмах выходит тоже очень достойное, и мягкое, и читаемое. В целом картинка выходит очень реалистичной! Оптика с рисунком такого характера ценилась всегда, и создается, к примеру, всем известными Leitz и Carl Zeiss. Рейтинг на Pentaxforums у него 9.21 из 10. Для сравнения, звездный зум с приличной картинкой FA* 28-70mm 2.8 имеет там рейтинг 8.85.
И еще, немного истории. Объектив анонсирован в ноябре 1978 года, а выпускался с 1979 по 1983 г. Но его оптическая схема из 7 элементов была создана еще раньше - был точно такой же прототип объектива серии "К" - 35-70/2.8, с точно такой же оптической схемой, в которой один стеклянный элемент чуть более массивный (отсюда и вес на 10 г больше, и светосила при 70мм равна 2.8, а не 3.5). Так же у Pentax был прототип этого объектива с модулем автофокуса – еще в 1976 году! Т.е., это была топовая линза без каких-либо оптических изъянов в те времена. Стало интересно, и я изучал оптические схемы объективов 35-70мм с постоянной светосилой от 3.4 до 4.0 других производителей, и ВСЕ они были выпушены после 1979 г, и ВСЕ они очень схожи оптически, т.е. абсолютно похожи по схеме на этот Pentax. Вывод такой, что Pentax создал очень качественную схему, и предположу, что другие производители стали ее копировать, либо усложняя (C.Zeiss, Nikon – 10 элементов, Yashika - 8 элементов) или упрощая ее (Olympus, Tamron – 7 элементов, Minolta, Leitz – 6 элементов).
Сообщение отредактировал AVK 75: 12 September 2024 - 12:48