0
Утро
Автор Остроумов, Вчера, 23:32
Сообщений в теме: 8
#3
Отправлено Сегодня, 00:06
goldpompon (20 December 2024 - 23:46) писал:
Это то, что может войти в классику жанра. Снимаю шляпу...
#4
Отправлено Сегодня, 00:52
Остроумов (21 December 2024 - 00:06) писал:
Огромное спасибо! Вы очень добры, но с Вами нам нужно быть проще, поэтому классику оставим классикам. Но мне эта картинка тоже очень нравится, я хотел назвать её "Бурная ночь", но подумал, что это будет нескромно... )))
#7
Отправлено Сегодня, 12:18
goldpompon,
Урок 14. О чтении
Подошел ко мне как-то один студент и спросил, скромно потупив взор, что, мол, нужно читать, чтобы стать таким, как, ну, скажем, Картье Брессон, а лучше - как Филипп Халсман?
Я ему, не подумавши, возьми и скажи: читай, мол, то, что и они читали.
- А разве они что-то читали? - не отстает от меня этот занудный студент. Вот, думаю, гад, прицепился, а вдруг эти гении фотографии действительно ничего не читали? А я своих студентов мордую всякой мурой типа Керруаков и Гессов с Фуками. Ну, и стал немыслимо страдать от пробела в своих знаниях, не на шутку! Залез почитать что-нибудь на русском об этих хороших людях. Но авторы эссе о них, похоже, "тащились" от себя, когда писали. Толком ничего узнать и не удалось. Но как-то раз мне удалось увидеть
список книг из библиотеки Халсмана. Там было даже наше советское - "Му-му". В списке значились Фуки и Ильин, Батай и Моруа, Купер и Сковорода и т.д. В графе "сохранность" напротив каждой значилось "пометки автора на всех стр." Читал, змей! Потому и умный такой в своих, ё-моё, монтажах - коллажах. А у Картье Брессона я сам спросил потом, Вы, мол, вообще что-нибудь читаете? Он взглянул на меня плохо и полез в портфель, достал оттуда толстенный словарь банковских терминов. Я, конечно усмехнулся, ага, такую муру, значит, поглощает классик. А он еще порылся там и двумя пальцами мне протянул их поэта какого-то, такую малюсенькую, тонкую, ну, совсем дурацкую книжку. Это, говорит, гений. Я полистал и отдал ему его гения назад. Оказалось, что он это читает, чтобы сделать портрет этого поэта. Но я знаю и таких хороших фотографов, которые не читали вообще ничего, ну, разве что газеты. Виджи, например. Вот так-то. А мораль сего урока такова: если хочешь, то читай, а если нет - фотографируй в то время, которое потратил бы на чтение книг. Что получится, то и получится.
А мерзопакостный студент спросил меня: "А что вы сейчас читаете?" Я полез в кофр и нашел там кусок книги "Анекдоты литературные и философские", Минск. Литература. 1998. Студент выпятил рот и выпучил глаза – "И это все?" Все, говорю.
Вот так-то. Кто что читает, то и фотографирует. А кто ничего не читает, тот фотографирует что-то свое. Наверное.
Урок 14. О чтении
Подошел ко мне как-то один студент и спросил, скромно потупив взор, что, мол, нужно читать, чтобы стать таким, как, ну, скажем, Картье Брессон, а лучше - как Филипп Халсман?
Я ему, не подумавши, возьми и скажи: читай, мол, то, что и они читали.
- А разве они что-то читали? - не отстает от меня этот занудный студент. Вот, думаю, гад, прицепился, а вдруг эти гении фотографии действительно ничего не читали? А я своих студентов мордую всякой мурой типа Керруаков и Гессов с Фуками. Ну, и стал немыслимо страдать от пробела в своих знаниях, не на шутку! Залез почитать что-нибудь на русском об этих хороших людях. Но авторы эссе о них, похоже, "тащились" от себя, когда писали. Толком ничего узнать и не удалось. Но как-то раз мне удалось увидеть
"Беничка и Ностальгия" © Андрей Текила
список книг из библиотеки Халсмана. Там было даже наше советское - "Му-му". В списке значились Фуки и Ильин, Батай и Моруа, Купер и Сковорода и т.д. В графе "сохранность" напротив каждой значилось "пометки автора на всех стр." Читал, змей! Потому и умный такой в своих, ё-моё, монтажах - коллажах. А у Картье Брессона я сам спросил потом, Вы, мол, вообще что-нибудь читаете? Он взглянул на меня плохо и полез в портфель, достал оттуда толстенный словарь банковских терминов. Я, конечно усмехнулся, ага, такую муру, значит, поглощает классик. А он еще порылся там и двумя пальцами мне протянул их поэта какого-то, такую малюсенькую, тонкую, ну, совсем дурацкую книжку. Это, говорит, гений. Я полистал и отдал ему его гения назад. Оказалось, что он это читает, чтобы сделать портрет этого поэта. Но я знаю и таких хороших фотографов, которые не читали вообще ничего, ну, разве что газеты. Виджи, например. Вот так-то. А мораль сего урока такова: если хочешь, то читай, а если нет - фотографируй в то время, которое потратил бы на чтение книг. Что получится, то и получится.
А мерзопакостный студент спросил меня: "А что вы сейчас читаете?" Я полез в кофр и нашел там кусок книги "Анекдоты литературные и философские", Минск. Литература. 1998. Студент выпятил рот и выпучил глаза – "И это все?" Все, говорю.
Вот так-то. Кто что читает, то и фотографирует. А кто ничего не читает, тот фотографирует что-то свое. Наверное.
#8
Отправлено Сегодня, 14:37
wowk (21 December 2024 - 12:18) писал:
Несомненно Вы правы!!! Любой талант, гений и прочие из этого ряда, прежде всего сублимируют не только сексуальную энергию в творчестве, но и накапливают, условно говоря, культурно-эстетический багаж. Не может что-то стоящее родиться на пустом месте, в это я не верю. Тоесть помимо природных и прочих психо-физических данных индивида, ценность нашего мозга это то, что он накопил в течении всей своей жизни. Анатоль Франс в беседе с Андре Моруа как-то выразился по этому поводу, - "Мне кажется нельзя быть полной посредственностью, если вы воспитываетесь на набережных Парижа напротив Лувра и Тюильри рядом с дворцом Мазарини". Ого, как много придавали выдающиеся умы, одному только визуальному ряду в становлении неординарной личности. Отсюда мы можем наблюдать исторические примеры накопления такого "багажа". Себастьян Бах в юности имел возможность в библиотеке проштудировать все партитуры Антонио Вивальди. Пушкин, как подорванный читал всю французскую литературу в подлинниках и даже Шекспира прочёл в английском оригинале. Примеры можно приводить до бесконечности. Поэтому, кстати мы сегодня имеем в русской культуре, такую чёрную дырищу! Что сегодня читают молодые люди, которых прибило течением жизни к творчеству? Да и читают ли вообще? Щёлкать по страницам с утра до вечера в своём телефоне - и полностью выродится в клиповое мышление. Что у них вообще задерживается в мозгу? Печалька...
Ещё один бич нашего времени это темп жизни. Мне посчастливилось родиться в глухой провинции и детство прожить в 60-е и 70-е растворясь в неспешном потоке времени и понять окружающую красоту мира. А сегодня смотрю я на местных замордованных детей темпом происходящего и информацией, и как-то жалко мне их становится от всей души...
Сообщение отредактировал goldpompon: Сегодня, 14:37
#9
Отправлено Сегодня, 15:40
Не очень понятно, господа, какую задачу вы решаете? Найти самый короткий путь к гениальности? Только путём многочисленных перерождений, пока аллели не сочтутся нужным правильным способом. Если этого нет, то единственная формула: количество попыток, помноженные на эффективность каждой. Иными словами - путь к хорошей фотографии лежит через корзину Не через насмотренность, начитанность, насчитанность - через корзину. Снять - посмотреть - удалить, снять - посмотреть - удалить, снять - посмотреть - удалить и ждать, когда повезет. Если снимать целый день, то раза два-три может и повезти))
Сообщение отредактировал Остроумов: Сегодня, 16:03
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных