Вологда, 20.02.2010 температура за бортом от -28 утром до -22 днем и -26 вечером после захода.
Камера К20 с 40-ым лимом и батблоком. Два аккума - родной в батблоке и неродной и тушке полностью заряжены. Лим под дешевым фильтром. Родная бленда.
Поскольку в рюкзаке у меня были вещи для ориентирования, а на поясе болтался еще ЖПС, камера жила весь день на шее (плече) на ремне без кофра. При этом я 5 раз заходил в тепло на 10-30 минут.
Первый раз на старте - 2 минуты, потом на этапных КП - на 20, 30 и 10 минут. Потом на финише еще примерно на 20 минут. Камера покрывалась обильным слоем конденсата.
За день пребывания на морозе - примерно 9 часов, отснято 372 снимка.
Дохли аккумы конечно. Но не насовсем, а до отогрева. То есть я заносил камеру в тепло, вытаскивал родной аккум и клал его на батарею. Пока маршруты планировали, он согревался. Потом еще снимал часа 1.5, 2 а то и все 3.
Сейчас посмотрел по ФотоМЕ - на последних перед сдыханием снимках внутрикамерная температура -13 и минус 14 градусов.
Приехал домой, отогрел аккумы и они опять показывают больше половины. Думаю, еще много ими поснимаю.
Из тупняков камеры замечено следующее:
1) СИЛЬНЫЙ пересвет - до +2 EV. Может конечно не из-за мороза, а из-за снего-солнца. Но в Питере при (пусть -3 -5) и "таком же" (субъективно) солнце я пересветов не замечал. Или это столько смога тут ???


2) один раз замерзание аккумов произошло как раз во время множественной съемки того, из чего я надеялся дома состряпать ХДР панораму. Так вот - снимал в гиперпрограммном режиме, а камера отсняла все с одними и теми же параметрами диафрагмы и выдержки. При этом в экзифе написаны равные параметры (и одинаковые по яркости кадры подтверждают это) но экспокоррекция разная.
То есть у меня, например, есть три кадра с одинаковой яркостью, снятые на 1/500 F2.8 ISO 100 - одинаковое. А разное в них -2.0 EV, 0 EV и +2.0 EV. А еще на этой серии сбита программа - типа приоритет выдержки. Но я ведь проверял режимы! Да и камера, если уж пересвет +2.0 EV не могла сделать открыванием диафрагмы, то на недосвет в -2.0 EV вполне могла бы диафрагму прикрыть
ЗЫ: А еще я там подскользнулся на льду и упал. Начерпал полную бленду снега, да и вообще весь фотик из сугроба доставал. Фигня - окрутил бленду, высыпал снег и пошел фотографировать дальше. Напарники по команде даже удивляться стали - типа вреш ты все, что у тебя зеркалка - дескадь дорогие фотоаппараты слишком нежные для наших испытаний.


