Теоретически Ночной сторож совершенно прав, т е это справедливо для идеальной оптики. Которая дает правильную (с точки зрения человеческого глаза, тут стоп. уже субъективизмы полезут, у всех глаза разные, ну наверное поэтому фото все же искусство...) перспективу. И ставя такую идеальную оптику например на СФ, 35 и кроп мы можем получить из широкоугольника – правильный ( имеется ввиду передача правильных пропорций) портретник.
Это идея благодаря которой живут зумы. чтобы и 28 и 70 и 200 и резкий и без искажений и проч.
Но компромиссные решения- всегда хуже любой из альтернатив.
Поэтому и есть дискретные объективы, которые заточены под конкретную задачу, а думать что из 35/2.0 мы на кропе получим подобие 50/1.4- это наплевать инженерам оптикам в душу
Поэтому кого-го устраивает фото с хоботатого гиперзума, кого-то *28-70/2.8, а кто-то снимает на карданную камеру.
Рисунок на отпечатке определяется особенностями конкретного объектива, оптической схемой, просветлением и т.д, тем за что мы их любим и они нам нравятся.
Поэтому- сравнивать разные объективы как делают многие, например Мир 20 на кропе и Pentax 35 на 35 мм или Pentax 35 на кропе и 50мм на полном кадре - это подмена понятий. Схемы разные, рисунок разный.
Сравнивать одну и туже линзу на ПП и кропе тоже наверно не стоит ибо там пленка тут матрица, , снимки совершенно разные и перспективные искажения занимают не первое место. Не зря же оптику всю персчитали, облегчили и налепили сайгонских блинчиков
Поэтому советовать покупать людям 50 мм на кроп в качестве портретника- наверно не стоит, ибо от того что там кроп он не станет 77 lim. Многие думают, что изменение которое дает кроп фактор позволит им сэкономить
но это к сожалению не так.
Глаз человека дает овальную картинку, а почему фотографии квадратные……