

Обработка RAW файлов
#1
Отправлено 15 April 2007 - 19:35
1) Как правильнее работать с вкладкой Detail (Sharpness, Luminance Smoothing, Color Noise Reduction)?
Какие граничные допустимые значения? Проблема заключается в том, что после обработки снимки получаются менее резкими (или совсем нерезкие) чем, снятые в JPEG. И это при значении Sharpness - 25-50! Часто на снимках бывают едва заметные артефакты, которые устраняются с помощью Luminance Smoothing, но в этом случае резкость падает ещё сильнее!
2) С цветопередачей тоже проблема... Пробовал разные варианты цветовой температуры. Иногда получается довольно "правдоподобно". Но если сохранять в цветовом пространстве "Adobe RGB" - происходит завал в серые или коричневые цвета, безжизненная картинка. "sRGB" выдаёт более живые цвета, но всё равно картинка получается какой-то "искусственной"...
Что я делаю неправильно? Заранее благодарен за помощь!
#3
Отправлено 16 April 2007 - 18:55
Maxwell (15.4.2007, 20:31) писал:
1) Как правильнее работать с вкладкой Detail (Sharpness, Luminance Smoothing, Color Noise Reduction)?
Какие граничные допустимые значения? Проблема заключается в том, что после обработки снимки получаются менее резкими (или совсем нерезкие) чем, снятые в JPEG. И это при значении Sharpness - 25-50! Часто на снимках бывают едва заметные артефакты, которые устраняются с помощью Luminance Smoothing, но в этом случае резкость падает ещё сильнее!
2) С цветопередачей тоже проблема... Пробовал разные варианты цветовой температуры. Иногда получается довольно "правдоподобно". Но если сохранять в цветовом пространстве "Adobe RGB" - происходит завал в серые или коричневые цвета, безжизненная картинка. "sRGB" выдаёт более живые цвета, но всё равно картинка получается какой-то "искусственной"...
Что я делаю неправильно? Заранее благодарен за помощь!
Sharpness=25 в ACR - это значение по умолчанию, довольно слабое, практически незаметное увеличение резкости. Философия ACR вообще предполагает совместную работу с ФШ, поэтому сам конвертер по минимуму дублирует инструменты, которые в горазддо более гибком варианте имеются в ФШ.
Luminance - это удаление яркостных шумов, которое всегда происходит ценой снижения резкости. Цифровой шум обычно в цыветовых каналах и удаляется (до определенной степени) Color Noise Reduction.
Не нужно без нужды пользоваться пространством AdobeRGB, если Вы не очень хорошо представляете себе правила управления цветом, не настроили монитор и не представляете себе, какие установки у Вас стоят во вкладках "Управление цветом" в ФШ и/или вьюерах. Ничего, кроме искаженной цветопередачи Вы не получите.
А вообще, рекомендую Adobe Lightroom. Там гораздо более удобный и продвинутый конвертор, чем просто ACR.
#4
Отправлено 16 April 2007 - 20:32
p.s. Сейчас разбираюсь с SILKYPIX. Результат нравится намного больше!!!
Сообщение отредактировал Maxwell: 16 April 2007 - 20:59
#5
Отправлено 16 April 2007 - 20:37
[/quote]
мне Lightroom тоже нравиться.
но по-моему что в шопе cs2, что в lightroom'e конвертер один - ACR, полностью совпадают настройки при открытии RAW.
#6
Отправлено 17 April 2007 - 16:05
Prophet (16.4.2007, 21:33) писал:
#7
Отправлено 17 April 2007 - 16:51
Maxwell (15.4.2007, 20:31) писал:
Что я делаю неправильно? Заранее благодарен за помощь!
Maxwell (16.4.2007, 21:28) писал:
Если изменение видимых на экране цветов происходит после конвертации картинки в другое пространство, то дело очевидно в настройках монитора и программ. Если изображение в Adobe RGB выглядит менее насыщенным (бледным, безжизненным), это признак того, что программа воспринимает его как изображение в более узком цветовом пространстве, скорее всего как sRGB. Где именно непрвильная настройка нужно разбираться. При просмотре в чем (в какой программе) картинка бледнеет?
#8
Отправлено 26 April 2007 - 17:15
1. Очень удобна универсальная программа ЭйСи ДиСи про фото менеджер (просмотрщик сразу всех рав-файлов в режиме "превью", тут же все основные фотошоповские инструменты, тут же возможность создавать слайд-фильмы и т.п.) При сквозной калибровке системы, в частности, по цветовому профилю (например, у меня - везде sRGB) претензий к натуральности цветов не имею.
2. Цветовая температура. Это интерсный вопрос... Лично я для всех снимков при естественном освещении пришёл к значению 3 230 К - это даёт натуральный колорит натурных снимков (красноватый закат, нейстральный солнечный день, синева в пасмурный день). Откуда такая некруглая цифра? - именно её выставляет мой кенон S60, если принудительно выставить "солнечный свет"
3. резкости и шумодав ставлю на минимум - нормально отснятый рав подгона по резкости не требует
Сообщение отредактировал juristkostya: 26 April 2007 - 17:17
#10
Отправлено 01 May 2007 - 21:59
Родной самсунговский конвертер убог до неприличия. Пентаксовский - просто совершенство по ср. с ним.
Лайтрум не радует - тоже интерфес кривоват (перегружен) и цвета ну не те! Но хотя бы стабилен...
В общем, проблема остается...
#11
Отправлено 02 May 2007 - 10:26
Владимир Минаев (1.5.2007, 22:55) писал:
В общем, проблема остается...
А по-моему интерфейс супер. Темный, не отвлекает внимание от фото. Ненужные панельки можно спрятать одним кликом, и потом также легко показать.
#12
Отправлено 02 May 2007 - 10:59
Кстати, а можно там
1. баланс белого править по белому или серому шаблону ?
А можно ли
2. сохранять JPEG в тот же директорий, что и исходный PEF, не выбирая каждый раз ?
А можно ли
3. при сохранении JPEG добавить префикс lr, а не цифры ?
.... to be continued
#13
Отправлено 02 May 2007 - 16:43
ura1972 (2.5.2007, 11:55) писал:
Пипетка для тыкания в серый - слева от движка цветовой температуры, в режиме Develop.
ura1972 (2.5.2007, 11:55) писал:
Первый раз надо выбрать, а потом File > Export as previous, т.е. по тем же правилам, что и предыдущий кадр.
ura1972 (2.5.2007, 11:55) писал:
меню File > Export
File naming:
Template > выбираем Edit и настраиваем шаблон имени, например lr_{Filename}
Сообщение отредактировал stealth_202: 02 May 2007 - 16:44
#15
Отправлено 02 May 2007 - 21:55
Владимир Минаев (1.5.2007, 22:55) писал:
#20
Отправлено 03 May 2007 - 13:29
ura1972 (3.5.2007, 14:01) писал:
#23
Отправлено 04 May 2007 - 14:19
У меня в фотошопе тот же вопрос. Версия ACR 3.7, на вкладке Camera Calibration вместо ACR 3.7 сотит ACR 3.6 (выбрать больше нечего). В фотошопе проверил на вкладке "Справка - о внешнем модуле - Camera RAW" показывает версию 3.7, да это и так было видно, по сравнению с версией 3.6 чуть поменялся внешний вид. И все равно выбрать можно только ACR 3.6 Как добавить этот профиль Pentax 1.0 ?
#24
Отправлено 04 May 2007 - 14:28
shaman (4.5.2007, 15:15) писал:

Если поделитесь ссылкой, где можно взять какой-нибудь PEF файл (не от десятки) - посмотрю дома.
#25
Отправлено 04 May 2007 - 15:35
A: What you are seeing is normal, and is due to the fact that the built-in profile for your particular camera model hasn't changed between that version of Adobe Camera Raw and the version you're using now.
Вообщем у меня таже ситуация - в профилях только ACR 3.6 и нет Pentax. Хотя я работаю с K100D (не десяткой). М.б. нужно, чтото изменить в настройках фотоаппарата (типа сохранять профили или еще чего) ?
#26
Отправлено 04 May 2007 - 17:01

Если поделитесь ссылкой, где можно взять какой-нибудь PEF файл (не от десятки) - посмотрю дома.
Что-то неладно в датском королевстве. Сегодня утром смотрел на 3.7 и lightroom. ACR 3.7 профиль на кадрах от 10D ощутимо задирает красный канал, Pentax 1.0 задирает зеленый. Честно говоря, субъективно показалось. что результаты конвертирования по цвету хуже, чем это было с DS. По крайней мере результаты "авто" мне не понравились все. Вечером еще помучаюсь.
Правда, корректнее стал вести себя с яркостью и экспозицией в авторежиме, не позволяя себе чудовищного задирания экспозиции при занижении общей яркости.
На профиле Pentax 1.0 значительно заметно лучше выглядят кадры при настройки температуры "as shot".
Кстати, надо заодно посмотреть что даст Pentax 1.0 на RAW файлах от DS.
#28
Отправлено 07 May 2007 - 18:15
- Для RAW-файлов с DS используется профиль 3.4 или 3.1 на выбор. Обновлений не делалось и уже врдя ли будут.
- Погонял еще сочетание CS3 + кадры с 10D. Если доверяете автоББ - пользуйтесь профилем Pentax 1.0, для ACR'овского автоББ лучше всего подходит профиль ACR 3.7. В принципе основное отличие - завал зеленого где-то на 30-35 пунктов движка "tone".
---
Полезные "но": править экспозицию дальше "плюс один стоп" не стоит - полезет явная полосатость, при 0,75 с трудом заметно, при 0,5 практически не отличимо.
Вытягивание теней (fill) - на совсем темных местах не больше 10, на более светлых можно до 25. Больше - опять же лезет полосатость.
Вытягивание светов (recovery) дает очень мало, не обольщайтесь.
Надо посмотреть, как ACR будет работать с DNG: в хелпе сказано, что он должен воспринимать встроенные в файл профили.
#30
Отправлено 22 May 2007 - 17:17
Schwanz (8.5.2007, 19:30) писал:
1. делаю 16-тибитный тифф в силки. (цвета)
2. открываю пеф в шоп-ACR (дебайер)
3. накладываю в шопе тифф поверх пефа методом color.
вуаля. прекрасная детализация с правильной цветопередачей.
А можно поподробней, оч. интересно, а то у меня что-то не сложилось PEF --> JPEG

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных