

Как сфотографировать зеркальный шар?
Автор Sergey Sh, 03 Feb 2004 17:29
Сообщений в теме: 23
#1
Отправлено 03 February 2004 - 16:32
Навеяно Новогодними мотивами от просмотра сканов и фотографий.
Вот висит на елке шар, разноцветный и блестящий.
Как его сфотографировать что бы в нем не отражались ни фотограф ни фотоаппарат?
Длиннофокусные объективы не предлагайте..... все равно в отражении
будет посторонняя точка.
А нужно чисто, без изъяна.
Что посоветуете?
Сергей.
Вот висит на елке шар, разноцветный и блестящий.
Как его сфотографировать что бы в нем не отражались ни фотограф ни фотоаппарат?
Длиннофокусные объективы не предлагайте..... все равно в отражении
будет посторонняя точка.
А нужно чисто, без изъяна.
Что посоветуете?
Сергей.
#5
Отправлено 04 February 2004 - 06:15
А если боковые источники света на шарик? Хотя по сути это то же самое прятанье камеры под черную тряпочку. Идея понятна - камера должна быть в темноте, тогда она не отразится. А источники света все будут видны, как миленькие. Разве что ГРИПом с ними бороться. И длиннофокусный объектив - тоже в плюс (камера дальше и менее заметна). Да, а шарик-то зеркальный или матовый? Если матовый (а они очень симпатичные бывают), то проблем меньше.
Успехов. Владимир.
P.S. Где-то лежит пара старых слайдов на аналогичную тему. Снимал небольшой шарик с зеркальным рисунком. Источником света служили расположенные вокруг разноцветные лампочки от гирлянды, имевшие форму многогранных звездочек ("ежиков") из цветной пластмассы. Размер этой звездочки был раза в 2-3 меньше размера шарика. На снимке в ГРИП попали и лампочки, и шарик, и отражение лампочек в шаре. В целом симпатично, но тогда я пожалел ОРВОХРОМа на лишние эксповилки, а +-2 стопов не хватило - банально не попал в оптимальное освещение. И улетело в желтый (снимал без фильтра сознательно, но желтизна уж сильно вылезла). И с ГРИП-ом пролетел - все бы хорошо, но и провода от лампочек резко получились, а их бы по хорошему размазать надо было. Но это задним умом...
Успехов. Владимир.
P.S. Где-то лежит пара старых слайдов на аналогичную тему. Снимал небольшой шарик с зеркальным рисунком. Источником света служили расположенные вокруг разноцветные лампочки от гирлянды, имевшие форму многогранных звездочек ("ежиков") из цветной пластмассы. Размер этой звездочки был раза в 2-3 меньше размера шарика. На снимке в ГРИП попали и лампочки, и шарик, и отражение лампочек в шаре. В целом симпатично, но тогда я пожалел ОРВОХРОМа на лишние эксповилки, а +-2 стопов не хватило - банально не попал в оптимальное освещение. И улетело в желтый (снимал без фильтра сознательно, но желтизна уж сильно вылезла). И с ГРИП-ом пролетел - все бы хорошо, но и провода от лампочек резко получились, а их бы по хорошему размазать надо было. Но это задним умом...
#6
Отправлено 04 February 2004 - 08:54
Если говорить об освещении, то от бликов никуда не уйти. Необходимо лишь следить что-бы они не попадали не сюжетно важные части. От точечных источников так же следует отказаться в пользу софт-боксов. Можно выстроить софт-короб, и строить композицию внутри. Хорошо помогает управление бликами с помощью изменения ракурса, если это не нарушает композицию. Можно их наоборот, включить в композицию, но это сложнее, и каждый решает этот вопрос сам.
Был опыт съемки хохломы, пришлось попотеть. Мало того, что там блики, но они еще и съедают весь рисунок, ради которого все и затевалось...
Был опыт съемки хохломы, пришлось попотеть. Мало того, что там блики, но они еще и съедают весь рисунок, ради которого все и затевалось...
#7
Отправлено 04 February 2004 - 13:28
Артур, так ведь закавыка-то в том, что если шарик зеркальный, то будут не блики, а изображения источника света. И тут я бы, наоборот, софтбокс не стал применять. Пусть лучше точечный будет (или несколько, цветных, с разных направлений) - в крайнем случае из него можно яркую звездочку фильтром сделать. Но это так, умствования.
Успехов. Владимир.
Успехов. Владимир.
#8
Отправлено 04 February 2004 - 14:31
Можно поиграть с бликами цветом, формой и т.д. Это как раз и есть включение их в композицию.
Когда последний раз снимал натюр, то подумал, что хорошо бы спрятать источник направленного освещения в глубокий черненый тубус. Настолько глубокий, что при определенном положении в пространстве перестает отражаться совсем. Но это не опробованная идея. Результат может оказаться непредсказуемам. В данном примере рисовал форму бликов софт-насадками. Получился рисунок бликов широкими мазками, что меня совершенно удовлетворило.
Когда последний раз снимал натюр, то подумал, что хорошо бы спрятать источник направленного освещения в глубокий черненый тубус. Настолько глубокий, что при определенном положении в пространстве перестает отражаться совсем. Но это не опробованная идея. Результат может оказаться непредсказуемам. В данном примере рисовал форму бликов софт-насадками. Получился рисунок бликов широкими мазками, что меня совершенно удовлетворило.
#10
Отправлено 29 February 2004 - 13:22
Тогда уж еще проще -- в помещении с белыми (или серыми) стенами на той же выдержке посветить фонариком (галогеновой лампочкой) на эти-самые стены.
Хотя, ходить кругами с софт-боксом -- это покруче танцев с бубном. Есть в этом что-то такое... Серьезное...
/>
/>
/>
Хотя, ходить кругами с софт-боксом -- это покруче танцев с бубном. Есть в этом что-то такое... Серьезное...



#11
Отправлено 29 February 2004 - 16:01
Делайте это из-за полупрозрачного зеркала из темного помещения. Так как организована съемка в "За стеклом", но, в принципе, достаточно соорудить ящик в котором помещена игрушка с интерьером и одна из стенок - полупозрачное зеркало.
Кроме этого стенки ящика могут быть молочно матовыми с подсветкой через них.
Камера не попадет в кадр со 100%-й гарантией.
Кроме этого стенки ящика могут быть молочно матовыми с подсветкой через них.
Камера не попадет в кадр со 100%-й гарантией.
#14
Отправлено 01 March 2004 - 20:52
Зеркало не будет отражаться. Будут отражаться отраженный в зеркале шар. Это в том случае, если ось объектив - шар пересечены зеркалом перпендикулярно. Если зеркало повернуто под углом 45 градусов к оси, то в объектив будет попадать изобрадение с шара попадающее на него с зеркала, а именно - отраженная стенка стоящая к зеркалу под другими 45-ю градусами. Если это матовая белая подсвеченная на просвет пластмасса, то она и будет отражаться в шаре и попадать в объектив.
Т.е. - от шара в объектив будет отражаться белая стенка без объектива и без изображения вообще чего либо лишнего.
Т.е. - от шара в объектив будет отражаться белая стенка без объектива и без изображения вообще чего либо лишнего.
#22
Отправлено 08 March 2004 - 05:26
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных