

какая экспозиция нормальная для сьемки с рук (пленка 100ка)
Автор Abraham, 31 Oct 2003 18:34
Сообщений в теме: 12
#4
Отправлено 31 October 2003 - 18:57
f - фокусное. То есть выдержка не на много длинее чем фокусное растояние объектива. При 100 мм - можно снимать и на 125 - 90. А при тврдой руке и хорошей камере и на 60
А при диафрагма 1.7 еще может быть и банальная нерезкость. Особенно если пленка -- первая.
А при диафрагма 1.7 еще может быть и банальная нерезкость. Особенно если пленка -- первая.
#7
Отправлено 03 November 2003 - 08:04
Abraham: "f - фокусное или диафрагма?"
Фокусное расстояние. Смысл простой - из-за непроизвольного подрагивания рук несколько изменяется угол наклона камеры по отношению к "правильной" оси снимка. Чем длиннее фокус, тем меньше поле зрения объектива и тем заметнее при прочих равных условиях это дрожание рук. Формула весьма условная, т.к много зависит от личности фотографа (стрелковая подготовка помогает
/> ), от камеры и т.п. Но для оценки пользоваться можно. Кстати, на Пентаксах серии МЗ в видоискателе цифры экспозиции начинают быть желтыми, если это правило нарушается.
"может ссылочку кинете где можно почитать, а то снял первую пленку ... все смазано ... жаль
Вот все-таки что у Вас получилось - изображение смазано или просто нерезкое? Визуально обычно определить можно (нерезкое обычно размытие симметрично, у смазанного обычно у ярких предметов видна траектория "движения", и эта траектория одинакова по всему кадру). Если второе - то короче выдержку, вспышку или штатив. Если же первое - а не попались ли Вы просто на маленькую глубину резко изображаемого пространства (ГРИП)? Если прикинуть по формулам, например, отсюда: http://www.hobbymaker.narod.ru/ , то для f=50 мм (судя по светосиле), f/1.7 и дистанции съемки 3 метра (в комнате) получается ГРИП в районе плюс-минус 30 см от точки фокусировки. На снимке все нерезко или есть какой-то объект (напр., один человек или бутылка на переднем плане
/> ), который изображен резко? Если так, то проблема только в законах оптики, нужна более зажатая диафрагма.
Успехов. Владимир.
Фокусное расстояние. Смысл простой - из-за непроизвольного подрагивания рук несколько изменяется угол наклона камеры по отношению к "правильной" оси снимка. Чем длиннее фокус, тем меньше поле зрения объектива и тем заметнее при прочих равных условиях это дрожание рук. Формула весьма условная, т.к много зависит от личности фотографа (стрелковая подготовка помогает

"может ссылочку кинете где можно почитать, а то снял первую пленку ... все смазано ... жаль
Вот все-таки что у Вас получилось - изображение смазано или просто нерезкое? Визуально обычно определить можно (нерезкое обычно размытие симметрично, у смазанного обычно у ярких предметов видна траектория "движения", и эта траектория одинакова по всему кадру). Если второе - то короче выдержку, вспышку или штатив. Если же первое - а не попались ли Вы просто на маленькую глубину резко изображаемого пространства (ГРИП)? Если прикинуть по формулам, например, отсюда: http://www.hobbymaker.narod.ru/ , то для f=50 мм (судя по светосиле), f/1.7 и дистанции съемки 3 метра (в комнате) получается ГРИП в районе плюс-минус 30 см от точки фокусировки. На снимке все нерезко или есть какой-то объект (напр., один человек или бутылка на переднем плане

Успехов. Владимир.
#10
Отправлено 12 November 2003 - 16:50
Тушка Рико КР10х объектив Токина 28-70/3.5-4.5 макро
Помещение освещенное лампами накаливания ...
выдержка 1/125 диафрагма 5.6 ... вспышка с ведущим числом 20
на некоторых кадрах общая нерезкость (не понятно куда я сфокусировал
/> )
некоторые нормальные ...то есть обьект съемки в фокусе ...
у меня пока еще траблы с фокусировкй по видоискателю ... там кружек разделенный по диагонали на пополам ... просто мука совмещать в нем картинку ...
Помещение освещенное лампами накаливания ...
выдержка 1/125 диафрагма 5.6 ... вспышка с ведущим числом 20
на некоторых кадрах общая нерезкость (не понятно куда я сфокусировал

некоторые нормальные ...то есть обьект съемки в фокусе ...
у меня пока еще траблы с фокусировкй по видоискателю ... там кружек разделенный по диагонали на пополам ... просто мука совмещать в нем картинку ...
#13
Отправлено 12 November 2003 - 17:28
Я про эту тушку не знаю. А выдержка синхронизации там точно 1/125?
И руками и по диагональному клину, да при лампках и такой светосиле... тяжко. Закрыть диафрагму можно побольше, ошибки хоть прощать будет. Я когда с Практикой (там и клин диагональный и микрорастр и линза Френеля) снимал, учитывая моё зрение, никогда больше f8 не ставил, дабы запас был на криворукость
/> Нет, исключения были, конечно, но именно когда НАДО очень.
И руками и по диагональному клину, да при лампках и такой светосиле... тяжко. Закрыть диафрагму можно побольше, ошибки хоть прощать будет. Я когда с Практикой (там и клин диагональный и микрорастр и линза Френеля) снимал, учитывая моё зрение, никогда больше f8 не ставил, дабы запас был на криворукость

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных