Макрообъективы 100мм (не только Пентакс), также немного о 50 и 200мм макро
4.11.2002, 18:54 shin:
из не очень богатого комплекта имеющихся у меня обективов (около десятка) , пожалуй, любимый - FA 2.8/100 Macro.
Могу однако поделиться своим опять же небольшим опытом общения с разными Macro объективами. Помимо титульного стекла приходилось иметь дело с:
Pentax FA 50/2.8 Macro, Sigma 105/2.8 Macro. К сожалению не снимал родным 100/3.5, но зато немного поработал с его солигоровским прототипом.
Родной 50/2.8 показался мне объективом превосходным. Я бы сказал, что в некоторых областях макро упражнений он интереснее (на мой вкус), чем "сотки". Я имею в виду макро натюрмортры - сказывается более "интересная" при одинаковом масштабе перспектива. Однако, этот объектив имеет все же недостаток, так сказать, в живой природе из-за необходимости слишком близко подносить его к "жучкам и червячкам" . Поэтому для себя я решил, что "сотка" для макро работы - все же более универсальный инструмент.
Несколко лет назад я, находясь на распутье, решал, что же мне купить. И сравнивал упомянутую выше Сигму с родным 100/2.8. Вернее, сначала я снял несколько пленок Сигмой, и то, как она себя вела, а также результаты определенно подвигали меня к покупке именно этого устройства. Но "как на грех", мне в руки попал родной объектив и..., в общем победила не дружба, а указанная в прошлом письме красота картинки, которую дает Pentax FA 100/2.8.
Вы, наверно знаете, что Сигма стоит чуть ли не на 200 бакенов дешевле. Но я все время радуюсь, что не стал экономить на главном.
Что касается солигоровского объектива - это очень удачное стекло за свои деньги, на мой взгляд. Но сравнивать бы с вышеупомянутыми я не стал. Впрочем, все зависит от тех задач, которые Вы себе ставите. Я в свое время снимал Солигором микродетали вакуумных установок. Для подобного рода технических применений - вполне подходящий объектив.
6.11.2002, 13:23 Sergey:
Я не говорил про конструктив. Да, Пентакс в этом плане вне конкуренции - и Солигор, и Сигма сильно уступают. Но у Тамрона он тоже ничего. Что касается пылезасасывания, увы, этого и на родных избежать невозможно, кроме, возможно белого 200 с IF
Что касается АФ для макро - вопрос спорный. По моему опыту надо или снимать без него, или со следящим, который реализован не на всех тушках.
Опять же, bokeh при таках дырках становится более-менее одинаковый.
Для макро чем больше фокус, тем проше работать со светом и чем дальше от пугливых тварей, тем лучше. В этом смысле универсальность сотки определяется только деньгами. Немного вбок - очень удобен 50 (или исторический 24,кажется) для работы в перевернутом виде с мехом.
180 от Сигмы - это Вещь. Объектив просто вылизан, как оптически, так и механически. Я отснял им пару пленок, стал копить даже, но тут подвернулся родной черный 200 за те же деньги, грех было упускать. Кстати, у него тоже дисторсия на бесконечности еще та.
10.11.2002, 14:35 FVL:
Из опыта работы очень странной парой - Зенит АМ-2 с Пентакс 100/2,8 макро (ну так оно вышло, правда Зенит отполирован до блеска и вычищено все поддащееся вычищению, камера "молотилкой" под вспышку трудиться, на единственной механической выдержке 1/125 несколько лет). Так вот ПЕРВЫЙ в моей практике случай когда АвТОФОКУСНОЙ оптикой на в ПРИНЦИПЕ неавтофокусной камере было работать УДОБНЕЕ чем нормальным макрообъективом и даже ДОСКОВЫМ 105/4 обьективом.
Не буду говорить о высокой пластичности и акварельности передачи полутонов 100/2,8 по сравнению с ПРЕДЕЛЬНО резким и контрастным Телетессаром 100/3,5 (не важно Пентакс или скажем Солигор) - она просто есть. Вопрос только в потрясающем удобстве конструктива и именно этом самом тормозе удобном КАК на автофокусной камере (для чего он и создан) так и не на автофокусном Зените (ну видоискактель у АМ большой и светлый, фокусироваться удовольствие ручками). В какой то момент (а это была бомбежка - нескольлько пленок, в крайне ограниченное время, при посредственном свете, снимал пулеметы в запаснике музея). Так вот в какой то момент почуствовал появление у Зенита автофокуса -- то есть с отданным торомозным демпфером ОБЪЕКТИВ при наклоне на обьект МЕЕЕЕЕДЛЕННО выбирал люфт и от какого то подсознательного движения руки держащей камеру ЗАМИРАЛ в точке фокуса. При зажатом демпфере возможно точное ручное фокусирование с БЕЗУСЛОВНОЙ остановкой процесса в точке, без наклона корпуса к объекту сьемки ддля выработки люфта (пулемет не таракан по размерам, приходиться гонять фокусировку компонуя кадр вовсю, одним приблизил удалил каши не сваришь).
Единственное что ВСЕРЬЕЗ напрягало была абсолютная гладкость объектива - рука не чуствовала под собой привычного рифления колец (Чинон например имеет рифление обеспечивающее получение готовых осколков на уровне гранаты Ф1 при разрыве объектива).
Теперь если полиграфисты не напортачат - фото можно будет посмотреть когда книга С.Федосеева выйдет.
В общем вывод ОДИН 100/3,5 ОТЛИЧНЫЙ макро тессар, но он не заменяет 100/2,8, но увы для НЕХУДОЖЕСТВЕННЫХ , ТЕХНИЧЕСКИХ целей контраст Тессаровской схемы (наш И-61, а ведь это даже не самый контрастный наш Тессар) иногда бываает ВАЖНЕЕ (так что резюме 100/3,5 для ТЕХНИЧЕСКОЙ сьемки, или если денег мало то он НЕПЛОХОЙ и основной, а 100/2,8 для всяких ВЫСОКОХУДОЖЕСТВЕННЫХ работ, хотя и дорого. 100/2,8 вполне себе портретник, портрет же снятый 100/3,5 ИМХО уступает таковому снятому Юпитером 37А.
ИМХО конструктив у 100/2,8 лучший из ВСЕХ макрообьективов с которыми когда либо сталкивался, просто ОБРАЗЦОВЫЙ конструктив (до него идеалом Считал Яшику Дентал Эй II (именно 2ю), специфическую камеру заточенную под макросьемку, вещь в общем в себе :-).
11.11.2002, 14:55 shin:
1)Если два объектива, близких по техническим характеристикам, в данном случае два макро объектива одного фокусного расстояния с немного разной светосилой отличаются по цене в два раза, это прямо указывает на разное качество примененных материалов, как минимум.
2) Вам видимо известно, что 100/3.5 не является истинным макро объективом. Тессар - великолепная резкая оптическая схема, но его не случайно не отодвигают от фокальной плоскости еще чуть-чуть дальше, чтобы обеспечить масштаб 1:1 - начинает сказываться ухудшение качества картинки.
3) Очень странная это штука bokeh это самое, не правда ли? Можно привести любые технические доводы в пользу того, что на определенных диафрагмах многие параметры разных объективов выравниваются. И так оно и есть, конечно. Но вот почему-то при работе с одним объективом на тех же 8-11 получаешь просто ровную, резкую, достаточно контрастную картинку, а при работе с другим - помимо этого - объем , воздух... ну и т.д.
(Обсуждение:
100/2.8 macro или 100/3.5 macro, а также другие макрообъективы)
24.1.2003, 13:51 chertovochka:
Ребят, кажется у этих 2 объективов есть разница в масштабе. Верно ли это и кто снимал 3,5 ??
24.1.2003, 14:58 Roman:
100/2.8 до 1:1
100/3.5 до 1:2
первый лучше. но дороже. но лучше .
второй - тоже весьма и весьма неплох. для "домашнего" применения вполне хватит.
24.1.2003, 21:44 Shurpa:
Самые правильные макрообъективы - это FA*200/4 ED(IF) Macro для натурных съемок (если можно так сказать), и SMC 100/4 Bellows для работы на станке. Остальные - это определенный компромисс между функциональностью, удобством и универсальностью. При выборе объектива для макро съемок надо четко направление съемок. Если просто хочется попробовать объектив, который работает как увеличительное стекло, то лучше купить самый дешевый, то есть FA100/3.5
27.1.2003, 9:23 Sergey:
200/4 вещь в себе. Конечно, для съемки очень пугливой живности он незаменим, однако тяжелый, требует уже хорошего штатива, и очень хорошего брэкетом. Макровспышка с ним уже неэффективна.
(Обсуждение:
макро 100/3,5 и 100/2,8 ?)
1.9.2003, 11:36 JosefL:
Несколько слов в защиту 100/3,5. Он, в отличии от 100/2,8 очень легкий и компактный, так что его можно всегда таскать с собой. Но качество оправы, конечно, удручает, но снимать можно.
1.9.2003, 11:56 Pavel:
Я не заметил разницы в оптическом качестве между 50/2,8 и 100/2,8. Конструктивной блендой и "тормозом" хода фокусировочного кольца снабжены оба объектива ("бленда" есть у большинства макрообъективов -- она постепенно исчезает при выкручивании на масштаб 1:1). У полтинника нет только переключателя диапазонов фокусировки между нормальным и расширенным (с макро до 1:1). Масштаб оба дают идентичный -- 1:1 (реальные линейные размеры объекта совпадают с его изображением на пленке). Но в связи с различием в фокусном расстоянии объективы имеют разную глубину резкости на одной и той же диафрагме и по-разному рисуют нерезкий план. Кроме того, с полтинником надо близко подходить к объекту (около 10 см до передней линзы), что может спугнуть всякую пугливую живность, типа стрекозы. С соткой в этом плане проще. С другой стороны, полтинником удобнее снимать с рук -- можно использовать более длинную выдержку. В общем случае 50 мм предназначен для фотографирования монет, марок, цветов и прочих непугливых тварей , а со 100 мм уже можно работать по насекомым и пр. Впрочем, я недавно показывал на сходке снимки стрекозы крупным планом, сделанные макрополтинником. Так что при желании все возможно. Кроме прочего макрополтинник хорош еще и тем, что может служить как самый простой штатник, почему я его в свое время и купил.
1.9.2003, 11:58 Yuvich:
Несколько слов в защиту 100/3,5.
Качество оправы, хоть и пластмассовое, - хорошее, ибо ни разу не пришлось убедиться в обратном.
Снимаю им, в основном, на природе - никаких нареканий, в том числе и по качеству "картинки".
Своих денег безусловно стоит и, по-моему, дает больше.
1.9.2003, 12:20 JosefL:
Возможно мне не повезло с экземпляром, но фокусировать объектив вручную крайне затруднительно - кольцо перемещается рывками. Усилие установки / снятия на порядок больше, чем у других объективов. Значения диафрагмы при установки с камеры в положении А отличаются почти на ступень от установленных вручную, не работает фиксатор положения А. Другой экземпляр был еще хуже...
1.9.2003, 12:50 Jurij:
Добавлю о 50/2.8 Макро.
Я снимаю этим достойным объективом Макро и не только.
Если нужно 1:1 - нужно очень близко подходить к объекту - это не всегда удобно. И еще - очень маленькая глубина резкости получается при 1:1 - это можно использовать как художественный прием, но не очень хорошо, если объект имеет "глубину" - очень не просто сфокусироваться.
Кстати этот объектив также имеет "тормоз" - ОЧЕНЬ удобная вещь!
1.9.2003, 15:04 Sergey:
Я бы взял 100/2.8 от Сигмы, или , если денег хватает, 180-ку;)
Качество оптики - не хуже Пентакса. Еще хвалют 90мм Токину, но я сам ей не снимал.
Вообще, короткие и длинные макро - обективы для разных задач и у каждого свои плюс/минусы. Принципиально, что они по-разному размывают фон ( не в смысле боке). С короткими удобнее работать с внешними вспышками, на средних масштабах (~1:10), они легчеу них больше эффективная светосила. С длинными удобнее работать в крупном масштабе.
ИХМО такое: если нужен объектив, что бы попробовать себя в макро, то 50-ая Сигма лучший выбор; что бы более-менее регулярно снимать макро - 100+брэкет со шнурками; чтобы снимать макро со всеми удобствами- все 50+100+200 + брэкет+ штатив+ диоптрийные линзы +тк+оборачивающее кольцо+ что-то еще;)
Больше макрушников, хороших и разных;)
1.9.2003, 15:25 Nick4Penta:
Уважаемый Sergey!
Со всем моим уважением, я бы все-таки осмелился настаивать, что качество макро-оптики 100/2.8 и 200/4 у Pentax существенно выше, чем у Sigma.
1.9.2003, 15:51 Sergey:
Качество оптики - что в это понятие вкладывается?
Мои первые тесты/покупки Сигм были сделаны лет 5-6 назад. Может, с тех пор качество сильно упало.
Оптически три тестированных макро объектива - 60-ый Никкор, 50-ый Пентакс, 50-ая Сигма, по разрешению были примерно одинаковы. Были мелкие нюансы, связанные с полем и хроматизмом. Была серьезная разница в конструктиве и термокомпенсации. Через год мне пришлось тестить 100 от Пентакса и Сигмы. Принципиальной разницы в разрешении не нашел.
Года 2 назад отснял пару пленок с 180-ой Сигмой, был в восторге. Начал ее искать, но подвернулся 200ый Пентакс.
Может быть, мне сильно везло с конкретными экземплярами. Если говорить про погрешность измерений, то по работе пришлось протестить довольно много одинаковых коммерческих дорогих объективов (тех же 50 макро от Пентакса), могу сказать, что разброс в качестве у них виден.
ЗЫ Все это не касается неписуемых параметров типа рисунка, боке и пр.
1.9.2003, 16:08 Nick4Penta:
Уважаемый Sergey,
под качеством оптики я подразумеваю некую интегральную оценку, включающую как показатели резкости и т.п., так и "неописуемые параметры" типа боке, работы в контровом свете и др.
Макрообъектив 100/2.8 от Пентакс мне нравится не только резкостью, но и очень приятным рисунком. То же самое могу сказать и о 200/4.
Разумеется, Ваш опыт может отличаться от моего.
1.9.2003, 16:11 Husky:
100/2.8 имеет очень , просто ну очень приятное размытие в зоне нерезкости. Такое совсем акварельное. Я его за это размытие никогда не продам! Конструктивная бленда не меняет своей длины (глубины если хотите) при наводке на резкость. У него в принципе передняя линза утоплена очень глубоко. И лишних "стоп-полтора" диафрагмы никогда не мешает. Немного побаловавшись макро, я понял, что в макро света всегда мало. Так что не жаль отданных за него пушных зверьков.
1.9.2003, 18:01 VladK:
Линейка имеющейся (у меня) оптики меня большей частью удовлетворяет и при этом 100/3.5 может апгрейдиться на 100/2,8. Сдерживает: 1 - отсутствие необходимого кол-ва дензнаков, 2 - разница в весе. Второе довольно существенно, не просто константация факта. Вес сумки сегодня уже на грани приемлемого.
100/3.5 - объектив, стоящий своих денег. Его минусы - масштаб 1:2 (мало для различных насекомых), плохая, мин. на порядок хуже остальных моих объективов, механика кольца диафрагмы (стала мешать, когда перешел на S-ку), неубедительная работа в качестве легкого телевика (по разрешению не выдерживает конкуренцию ни с 80-320, ни 70-200/2.8). В принципе, хочется действительно иметь легкий телевик для жанра с красивым размытием нерезкости. Хотя по нерезкости к 100/3.5 серьезных претензий нет, но такое впечатление, что не хватает ему характера или родословной. При всем том качество его макро меня устраивает, потому и сомнения по поводу веса.
Подумывал также о Сигме/Тамроне, но решил, что если уж менять макрообъектив, то нужно вытягивать на родной. Спешить некуда, а лишний компромис ни к чему. О Сигме 105 отзываются хорошо об оптике и весьма негативно о механике, встречал несколько различных отзывов об отказе ч/з годик-другой АФ.
9.9.2003, 6:59 LeonidS:
Также, уже отмечалось присущее абсолютно всем макрушникам неудобство ручной фокусировки на обычных (не макро) дистанциях из-за очень маленького хода фокусировочного кольца (точнее, очень крутой резьбы). Любой маркушник должен выдвинуться на всю длину за один поворот кольца, а выдвигаться там приходится существенно больше, чем у обычных объективов. Поэтому и резьба более крутая.
9.9.2003, 15:43 FVL:
ВОТ для этого на 100/2,8 и стоит ручной тормоз. ОЧЕНЬ удобно, настолько удочбно что можно РАБОТАТЬ и получать фотографии РАБОЧЕГО качества принятые в печать на Зените АПК и АМ2 с этим объективом. Фокусировка то понятно ручная.
(Обсуждение:
О Макро: 50/2,8 - 100/2,8 - 100/3.5, Душевные терзания :))
5.5.2005, 20:17 Alec Drouzhcenko:
(D FA 100/2.8 Macro vs. FA 100/2.8 Macro)
сравнивали мы их на днях, Володя похоже еще не видел резульатов, а я в полном недоумении от результатов же.
Итак, точно(хотя) установлено что фокусное расстояние у DFA меньше, чем у FA. Насколько? Какое оно реальное? - я не знаю - это надо выяснить.
Кстати, а возможен ли разброс у фиксов по фокусному? хм...думаю нет...это всё мысли вслух - не пугайтесь...
Второе, что удалось установить точно - просветление отсвечивает разными цветами
Третье, задняя линза у них разного размера у FA больше, на немного - мм на 1-1.5 в диаметре(на глаз) мерять не было чем, передняя тоже вроде отличается в ту же сторону, но с ней сложнее у FA она очень утоплена.
вроде все....
А вот дальше - у меня лично сплошные непонятки...
продолжаем...(надо было поработать)
непонятки - в чем именно? спросите вы...
а вот в чем - рузультаты неоднозначные, т.е. выделить лидера по всем параметрам не удалось...
По ХА, вроде как FA лучше, но в тоже время на 2.8 - лучше DFA
на 8 особых различий вообще не видно...
на 11 тоже ничё не ясно, по краям DFA выиграл, в центре уступил...
есть еще такой момент - я своими "ровными" руками плохо навел резкость, т.е. чуть-чуть не довел...
http://www.photographic.com.ua/gallery....=686275
http://www.photographic.com.ua/gallery/pho...&key=747568
FA слева
т.е. разницы вроде нет - но как бы на грани...чуть-чуть
в общем вот...
пока мой вердикт такой, думаю он таким и останеться: DFA можно смело покупать и пользовать, если же подвернется FA, а он наверное будет дешевле, то тоже можно купить
что лучше? а шут его знает...
ГЛАВНОЕ, ЧТО DFA ЯВНО НЕ БАРАХЛО! - это радует
(Обсуждение:
Вопрос по Pentax-D FA 100/2.8 Macro)
5.5.2005, 22:11 VladK:
Пока я писал свой отчет, Алексей свой уже выложил в старой ветке о 100/2,8 D FA. Я все-таки решил создать новый топик, чтобы легче было искать информацию в последующем.
Вот и долгожданное приобретение и долгожданные 'тесты'. Два теста, в одном сравнивались Pentax FA 100/2.8 maсro (новоприобретенный, б/у), Pentax FA 100/3.5 maсro (уже почти проданный) и Sigma 70-200/2.8 EX. Во втором сравнивались Pentax FA 100/2.8 maсro и новый Pentax FA D 100/2.8 maсro Алексея (наверное единственный в Киеве). Интересовали прежде всего резкостные характеристики, как телеобъективов (около бесконечности). Съемка проводилась со штатива с предподъемом зеркала на Суперию 100. Печать - глянец 15х21 в цифре (от аналога пришлось отказаться из-за нестабильности резкости на таких и больших форматах в лаборатории, услугами которой я еще донедавна пользовался (киевлянам - Фотон). Хотя опыт показывает, что нормальная аналоговая печать 'выдает' больше деталей, печатал один и тот же кадр и рассматривал.
Вначале о сравнении ФА и ФА Д, которое наверное более интересно. Снимали вдвоем с Алексеем, каждый на свою камеру. Его результатов еще не знаю, интересно будет сравнить, тем более, что он очевидно будет рассматривать сканы с Суперии Реалы, а не отпечатки. Снял две пары кадров, на 2.8 и на 11 для ФА и 8 для ФА Д (ошибочка вышла, обнаружил только благодаря впечатыванию эксподанных на С-ке). Отпечатки вначале внимательно поразглядывал, отсортировал от ?1 до ?4 и только потом посмотрел на бэкпринт, что чем снималось. Несколько волновался, поскольку купил объектив без контрольных кадров, только покрутив на коробке, и только встретившись с Алексеем на весеннем солнышке увидел внутреннюю пыль на линзах. Которая в принципе может влиять на резкость, особенно на открытой. Ну и:
На прикрытой - ?1 - ФА. При практически одинаковой резкости выдал чуть более высокий контраст и практическое отсутствие ХА. Но если разницу в резкости пытался найти с 10х лупой, то разница в контрасте видна невооруженным глазом. ФА кроме того 'потелевитее', фр на пару-тройку мм длинее. ХА видны в основном в лупу, но разница между объективами очень значительная. За такие деньги картина могла бы быть получше:
На 2.8 - явный лидер - ФА Д, в большей части по краям. Разница в резкости видна без лупы (хотя ХА опять же никуда не делись). Конечно, возникает вопрос, насколько б/у ФА повлияло на результат. Разница на 2,8 между объективами приблизительно такая, как между 8 и 2,8 у ФА Д. Хотя о хорошем качестве на 2.8 у ФА Д была информация и в ПДМЛ. Отличается и цветопередача, у ФА Д она теплее, не значительно, но заметно. (Или наоборот у ФА холоднее). Ну и о конструктиве. Тут, увы, тенденция. Тонкий пластмассовый хоботок с видимым швом сверху меня удручает, а тактильно объектив ближе всего к имеющемуся у меня объективу из серии FA J, хотя конечно намного качественнее. (Надо привыкать к такой оптике). Противно, что изначально анонсированный по цене ниже ФА, ФА Д его уже как минимум догнал.
Теперь подождем, что скажет Алексей по своим сканам, тем более, что он кажется делал более, чем по два кадра (ассистент едва успевал(а) записывать ).
Вторая часть. По одному кадру тремя объективами на 3,5 и 2.8.соответственно, по одному кадру на 8 + кадр с ФА 100/2,8 на 16. Тут места распределились следующим образом:
На прикрытой ?1 - 100/2,8 (Господь услышал мои молитвы),
?2 - Сигма, ?3 100/2,8 (на 16) и ?4 соответственно 100/3,5.
Несколько неожиданным оказалась очень небольшая разница между всеми отпечатками (при аналоговой печати разница между 100/3,5 и Сигмой была гораздо существеннее, может такова печать?) и сползание 100/2,8 на 16 на третье место.
На открытой, как и в первом 'тесте' легко выявился явный аутсайдер (без лупы), хотя разница, пожалуй, такая же, как и в первом 'тесте' (съемки проводились в разных местах). На первом месте снова 100/2,8. И (!) Сигма и на прикрытой и на закрытой 'дышит в затылок'. Разницу в резкости искал большей частью при помощи лупы. Ну и 100/2,8 опять же несколько телевитее 100/3,5. что прекрасно коррелируется с данными 'фотодо'. Кажется все. Моя цель достигнута - нашел 100 мм родной фикс, не уступающий Сигме (зуму!) по резкости. Ногами прошу не пинать. Спасибо тем, у кого хватило терпения дочитать сий опус до конца.
5.5.2005, 23:39 Shurpa:
Влад, Ваше трудолюбие и аккуратность потрясает! Но одного не понимаю - ЗАЧЕМ производить сравнение по ОТПЕЧАТКАМ, тем более цифровым?! Не знаю как в Киеве, но в московских лабораториях разница между средним форматом, узким и 3-х мегапиксельной мыльницей видна только лишь по работе оптики, резкость и цветопередача практически одинакова - как у мылницы. Нельзя сравнивать высококласные объективы на небольших цифровых отпечатках, ведь нюансы рисунка оптики теряются даже при небольшом несоблюдении аналоговой технологии печати, чего уж говорить про цифру. Неужели во всем Киеве нельзя купить качественную слайдовую пленку (например, Fuji Provia 100F), правильно её отснять и проявить и уж тогда, сидя за хорошим просмотровым столиком и разглядывая полученные результаты в 10-кратную лупу, делать точные выводы. Я сам перелопатил много объективов, отбирая оптимальные для себя, и понял что никакая крупная печать или сканирование не могут дать столько информации, как обычный слайд, хорошо экспонированный и проявленный. Например, SMC Takumar 28/3.5 на сканированных негативах давал явно заметную цветную кайму на ветках на фоне белого неба в углах кадра при f/11- 16 (но не по всем углам, а как-то выборочно), однако на слайдах этого эффекта не было в помине! Да и резкость и детализация была заметно выше. При сканировании-печати цветопередача корректируется оператором (а скорее всего софтом минилаба, причем автоматически, порой без ведома хозяина), и поэтому о том кто "синит" или "теплит" также надо говорить с большой осторожностью.
Ни в коей мере не хочу поставить под сомнение Ваше трудолюбие Влад, но мне кажется эксперимент надо повторить... ;)
6.5.2005, 13:29 mike69:
Спасибо, очень познавательно. Хочу проверить, правильно ли я понял про разницу между FA100/2.8 и DFA100/2.8: на открытой DFA резче, на закрытой FA резче, разница между открытой и закрытой у DFA почти отсутствует, хроматические аберрации у DFA больше - так?
6.5.2005, 13:58 VladK:
"...между 100/2.8 и DFA100/2.8: на открытой DFA резче, на закрытой FA резче, разница между открытой и закрытой у DFA почти отсутствует, хроматические аберрации у DFA больше..."
1. Разницы по разрешению я не увидел, разница есть в контрасте в пользу FA, за счет этого он выглядит немного резче.
2. Разница между открытой и закрытой у DFA очень небольшая, пожалуй, наименьшая, чем у всего остального, что приходилось сравнивать из оптики.
3. Хроматические аберрации у DFA не просто больше, а существенно больше.
Теперь об условиях "тестирования". Я ставил перед собой определенные задачи, и именно потому сравнивал макрообъективы, как телевики и печатал, а не снимал на слайд, потому как в жизни именно ТАК я применяю объективы. Оптимальным вообще является оптическая печать 20х30, прекрасно видны все нюансы, но... из-за прокола лаборатории я в смятении отнес в комиссионку К24/2,8, а через три дня рассмотрел, что лаба мне напечатала мыло, потом перепечатал 15х21 в цифре и все стало на свои места.
Я не фундаментальный пентаксист и стараюсь, чтобы тесты не стали у меня основным видом съемок. И если я за последние 15 лет отснял ОДНУ слайдовую пленку, не вижу причин проводить тесты на слайде. На слайде гораздо более впечатляющими будут выглядеть крымские или карпатские пейзажи.
"в московских лабораториях разница между средним форматом, узким и 3-х мегапиксельной мыльницей видна только лишь по работе оптики, резкость и цветопередача практически одинакова - как у мылницы"
Мои скромные опыты показывают, что разница в резкости от 15х21 присутствует. И для меня, к примеру то, что я не нашел ее между отпечатками с 28-70/4 и М(?)35/2 явилось достаточным основанием, чтобы отказаться от покупки последнего. Кстати, разницу вышеупомянутого зума с 35/3,5 я увидел.
Не соглашусь и с постулатом о цветопередаче: свои обе Сигмы я в тестах без особого труда узнаю именно по цветопередаче, она у них особенная, притом одинаковая у широкого фикса 24/1,8 и зума 70-200, оба ЕХ.
Ну и еще немного обобщений. Могу уверенно говорить. что Пентаксу удался 100 мм объектив, который прекрасно работает на открытой, что само по себе приятно, хотя может создать некоторые проблемы при использовании его в качестве портретника. И еще раз акцентирую внимание, что объективы сравнивались не как специализированные макро, а именно как телевики.
6.5.2005, 15:00 Alec Drouzhcenko:
хм, почитал я, Володя, твой "опус"
и еще раз удивился
а ты не перепутал ничё?
у меня на сканах получилось, что именно DFA контрастнее, и ХА на открытой у него значительно меньше чем у FA...
что я могу подтвердить кропами надо тока их накропать...если честно, то я уже запарился лазить по сканам - многим кому показывал, особой разницы не видят...как ни странно...:)
О! вспомнил - на 11 ФА дал картинку хуже, чем он же на 8, в то время как ДФА на 11 немного "вырос"...хотя...
в общем я уже вердикт свой написал...похоже он не изменился
пока единственное что у нас совпало - FA таки длиннее
по цвету - надо провести дополнительное исследование
Володя, а бокэ? ты же сравнивал бокэ и шо?
6.5.2005, 15:33 Felis:
Я только напомню, что по оценке Фотодо FA -100 не такой уж шедевр, в отличие от F.
6.5.2005, 15:55 Alec Drouzhcenko:
Ув. Felis, а с этим никто и не спорит - просто F у нас не нашлось, и А тоже - вот если бы...дык можно было б сравнить все 4-ре
Вот еще кропик
на 8 - ухудшение у FA можно объяснить - краем пленки при сканировании - это как раз близко к нему, но на 11?! - край с другой стороны!
а возможно я просто навел резкость по-разному - FA подальше, DFA - ближе...это - мне кажется наиболее верное "оправдание"...
http://www.photographic.com.ua/gallery/pho...5&key=64917
10.5.2005, 15:33 Alec Drouzhcenko:
Провел на выходных пересканирование тестовых кадров, теперь вьюсканом и БЕЗ айса - ну кропы приводить не буду...влом - все равно мало кому интересно, но выводы напишу - разница между объективами стала меньше, при чем резче оказался DFA (на 2.8 и 8), а вот на 11 резче в целом стал FA...единственное в чем DFA уступает - это ХА, но их кстати, стало меньше видно...
в общем - это дело мне надоело...надо закругляться с тестами - еще погода на выходных все испортила - ничего я не снимал....
кстати, насчет конструктива - хочу вот несогласиться - у DFA кольцо фокусировки поухватистей и ход его мне лично нравится, ход кольца у Володиного FA - не понравился...на DFA ход кольца чем-то напоминает FA*(сужу по единственному * у меня FA*24/2)
10.5.2005, 22:24 VladK:
Кадры "на боке" забрал с печати (10х15 оптическая) только сегодня. С 100/3,5 боке действительно не сравнивал, чтобы не расстраиваться в случае чего, тем более, что 100/3,5 уже путешествует к новому владельцу. Серьезных выводов делать не стану, условия были не жесткими, поставил сына и сделал поочередно три кадра ДФА, Лим 77 и ФА (не мог отказать себе в удовольствии сделать кадрик Алексеевым 77-ым). К сожалению по боке что-то сказать сложно, выглядит практически одинаково, может условия надо менять (фон, свет). Но на 10х15 отлично видно другое - кадр с ДФА заметно контрастнее (на открытой), он и существенно резче (на шевеленку списать не могу, выдержки 1/2000 - 1/3000, разве что промахнулся с наводкой резкости). Но с контрастом тоже не могу говорить 100%, поскольку камера выставила 1/2000 с ДФА и 1/3000 с ФА, полстопа на контраст как раз и могли сыграть, любопытно, что Лим с его 1.8 так же запросил 1/3000 и при этом выглядит, пожалуй, несколько контрастнее. Но у него боке как раз и отличается от двух макрушников в худшую сторону. Разный масштаб, конечно. да и фон выбран заведомо сложный для боке, так что это скорее размышления вслух.
Сделал еще женский портрет ФА на открытой - резкость и контраст непривычно режет глаза, 100/3,5 в сходных условиях выглядел значительно приятнее.
Еще маленькое резюме. ИМХО, два макрушника вполне одного уровня, старый заметно лучше в части ХА, новый еще более заметно лучше в части резкости на открытой.
Кольцо фокусирования у нового действительно шире и удобнее, но для меня главное, чтобы он было не таким. как у ФАДж 18-35
1.6.2005, 20:33 VladK:
Хочу поделиться впечатлениями об ФА 100/2,8 макро. Т.е. уже сделаны не "тесты", а реальные снимки, в т.ч. 20х30. В основном макро или квазимакро. По резкости в макро не ощущаю разницы с ФА 100/3,5. Но очень приятным открытием оказалось боке. На некоторых кадрах оно просто таки красивое. Это при том, что и на 100/3.5 у меня в этом отношении жалоб не было. У того боке было ровное, нормальное, а у этого от нормального до красивого.
(Обсуждение:
100/2.8 D FA vs FA vs Sigma 70-200/2.8, сравнения)
Вернуться в: Справочный раздел >
Объективы Пентакс >
Сравнения и тесты
Сообщение отредактировал Альфред: 21 July 2016 - 22:12