0
PEF или DNG,купил К10!
Автор ААП, 13 Mar 2008 22:07
Сообщений в теме: 14
#1
Отправлено 13 March 2008 - 22:07
Всё,надоело быть пассивным читателем данного форума! С вашей помощью,господа,промучившись сомнениями немало месяцев всё-же приобрёл долгожелаемую 10ку.Наверное ОСНОВНУЮ роль сыграло именно ваше общение и доброе отношение ко всем вопрошающим ,а не сама система,хотя пара объективов каким-то образом была у меня. Так вот прелюдия окончена и вот сам вопрос:не смог понять в каком RAWe предпочтительно снимать PEFe или DNG?почему?Установки цветового пространства ADOBE RGB или SRGB?при конвертации,сохранении в компе тоже ставить это-же пространство?Разницу я увидел,но не понял,что правильнее.Хочется просто советов бывалых,что-бы не совершать ошибок хотя бы в этом.Снимал плёнкой,Minolta Dinax 5,цифра была мыльница,навыка в конвертации нет.Поставил АСДС про2,Лайтрум,CS3 и теперь мозг кипит ,пытаюсь экстренно освоить и определиться,что мне нужно и удобно.На практике увидел разительную разницу между китовым 18-55 и невесть откуда завлявшимся SMC 50/1.7,не хочется первый ставить даже,а вот 75-260/4,5 как-то немогу применить с пользой дела,мнения не составил о нём,может приспособлюсь.Названия такого даже не слышал PORST? кто это?Спасибо за внимание,хватит читать,начинаем писать
#3
Отправлено 14 March 2008 - 10:06
не смог понять в каком RAWe предпочтительно снимать PEFe или DNG?почему?
Сообщение отредактировал foxtrot: 14 March 2008 - 10:16
#4
Отправлено 14 March 2008 - 10:47
Это все ваши вопросы? Странно
В общем снимайте в PEF. Объясню почему.
1. Меньше места занимает на карте
2. С помощью того же Lightroom можно сконвертировать в DNG один или множество файлов.
3. Нет ничего плохого в том, что все изменения, которые вы делаете с PEF хранятся в отдельном *.xmp файле. Не надо архивировать каждый раз оригиналы (достаточно сделать это после копирования с карты на компьютер), а держать в резервной копии актуальные xmp файлы которые занимают мизерное место. Лично мне так гораздо удобнее синхронизировать рабочий и домашний компьютер. Я переношу на флешке только базу Lightroom и xmp изменненых файлов.
4. Какое пространство выбрать для съемки? Все равно если снимаете в RAW. Если в jpeg (что не советую), то можно играться и с пространством и с резкостью и другими параметрами внутрекамерной обработки.
В общем снимайте в PEF. Объясню почему.
1. Меньше места занимает на карте
2. С помощью того же Lightroom можно сконвертировать в DNG один или множество файлов.
3. Нет ничего плохого в том, что все изменения, которые вы делаете с PEF хранятся в отдельном *.xmp файле. Не надо архивировать каждый раз оригиналы (достаточно сделать это после копирования с карты на компьютер), а держать в резервной копии актуальные xmp файлы которые занимают мизерное место. Лично мне так гораздо удобнее синхронизировать рабочий и домашний компьютер. Я переношу на флешке только базу Lightroom и xmp изменненых файлов.
4. Какое пространство выбрать для съемки? Все равно если снимаете в RAW. Если в jpeg (что не советую), то можно играться и с пространством и с резкостью и другими параметрами внутрекамерной обработки.
#5
Отправлено 14 March 2008 - 10:56
И еще. По поводу кипящего мозга. Кипеть еще будет долго, это я обещаю. У меня с октября месяца кипит не переставая. Правда сейчас уже не так сильно, но попытка форсированного обучения фотоделу (как и любому другому) приводит к перегрузкам ))
Для себя я выработал два правила:
1. Поменьше читать форумов, побольше книг и статей (список достойных материалов достаточно велик)
2. Побольше снимать (с этим сложнее, ибо лень великая сила)
3. В свободное время анализировать полученные снимки. Что удалось, что нет. Почему и как этого избежать?
4. Отобрать удачные на ваш взгляд кадры и попытаться выжать из них максимум. Для нескольких фотографий достаточно будет небольшой корректировки в RAW-конверторе. А вот для остальных придется осваивать постобработку в Photoshop. Главное не переусердствовать. ОЧЕНЬ рекомендую книгу Кэтрин Айсманн "Ретуширование и обработка изображений в Photoshop". Сейчас в продаже 3-е издание. По инету гуляет 2-е. Рекомендую и то и другое, ибо они дополняют друг друга. И там где нет возможности читать обычную книгу (например на работе ) можно читать в pdf )))
Правда я рекомендую бумажный вариант. Проще для применения полученных знаний на практике.
Для себя я выработал два правила:
1. Поменьше читать форумов, побольше книг и статей (список достойных материалов достаточно велик)
2. Побольше снимать (с этим сложнее, ибо лень великая сила)
3. В свободное время анализировать полученные снимки. Что удалось, что нет. Почему и как этого избежать?
4. Отобрать удачные на ваш взгляд кадры и попытаться выжать из них максимум. Для нескольких фотографий достаточно будет небольшой корректировки в RAW-конверторе. А вот для остальных придется осваивать постобработку в Photoshop. Главное не переусердствовать. ОЧЕНЬ рекомендую книгу Кэтрин Айсманн "Ретуширование и обработка изображений в Photoshop". Сейчас в продаже 3-е издание. По инету гуляет 2-е. Рекомендую и то и другое, ибо они дополняют друг друга. И там где нет возможности читать обычную книгу (например на работе ) можно читать в pdf )))
Правда я рекомендую бумажный вариант. Проще для применения полученных знаний на практике.
#7
Отправлено 14 March 2008 - 20:16
Насчёт книг спасибо большое,этот вопрос планировался следующим.Я несовсем новичок в фотоделе,но учиться никогда не лишне,тем более,что в цифре я полный чайник.Насчёт лени снимать это не так,снимать не лень,а вот потом довести дело до конца,всяко бывает... Дифицита сюжетов особо не бывает-занимаюсь джиппингом,а в горах и грязях всяко бывает...а ещё зимой лыжи.Вобщем жизнь интересна.Ещё вопрос важный:читал много о ПРОШИВКАХ(не получается меньше читать форумы),есть необходимость ставить версию 1,30?Что она добавит?По ЛАЙТРУМ бы почитать тоже хотелось,есть книги такие?Хотя и методом тыка усваивается,но наверняка,что-то останется незамеченым, непознаным,а хочется знать помаксимуму Вобщем любым советам очень рад.
#9
Отправлено 16 March 2008 - 01:17
Подскажу но уже завтра
Уже второй час ночи, а я все вожусь с архивацией фотографий. Спать хотса ))
но для начала одну ссылку дам:
http://rumata.net/books/
Книга Айсманн там точно есть
Уже второй час ночи, а я все вожусь с архивацией фотографий. Спать хотса ))
но для начала одну ссылку дам:
http://rumata.net/books/
Книга Айсманн там точно есть
#12
Отправлено 18 March 2008 - 22:32
Если вас заинтересует мое мнение, то из прочитанного и пролистанного наиболее ценными экземплярами для меня являлись(ются):
1. Д. Рудаков "Оранжевая книга"
2. Майкл Лэнгфорд "Теория и практика фотографии"
3. Марк Клейгорн "Портретная фотография"
4. Дыко "Беседы о фотомастерстве"
5. Кэтрин Айсманн "Ретуширование и обработка изображений в Photoshop"
6. Кэтрин Айсманн "Маски и композиция в Photoshop"
Ли Фроста к сожалению рекомендовать не могу. Лично мне способ изложения материала и примеры работа мало помогают в съемке. Эта фраза может вызвать массу споров, но я говорю только за себя.
Во вторую очередь книги в которых не учат почему, а учат как. Автор Скотт Келби
1. Справочник по обработке цифровых фотографий в Photoshop
2. Хитрости и секреты работы в Photoshop CS2
3. Обработка цифровых фотографий в Adobe Photoshop CS2
4. Photoshop CS2. Советы знатоков
5. Работа с каналами в Photoshop
Ну и отдельная история с Маргулисом
Читать его можно и нужно. Но только после вышеперечисленного. Его книги расчитаны не только на хорошую подготовку в работе с Photoshop но и на понимание света, цвета итепла сути изображения. Без этого будет сложно понять почему те или иные приемы дают результаты на его примерах и не дают результатов на своих.
1. Д. Рудаков "Оранжевая книга"
2. Майкл Лэнгфорд "Теория и практика фотографии"
3. Марк Клейгорн "Портретная фотография"
4. Дыко "Беседы о фотомастерстве"
5. Кэтрин Айсманн "Ретуширование и обработка изображений в Photoshop"
6. Кэтрин Айсманн "Маски и композиция в Photoshop"
Ли Фроста к сожалению рекомендовать не могу. Лично мне способ изложения материала и примеры работа мало помогают в съемке. Эта фраза может вызвать массу споров, но я говорю только за себя.
Во вторую очередь книги в которых не учат почему, а учат как. Автор Скотт Келби
1. Справочник по обработке цифровых фотографий в Photoshop
2. Хитрости и секреты работы в Photoshop CS2
3. Обработка цифровых фотографий в Adobe Photoshop CS2
4. Photoshop CS2. Советы знатоков
5. Работа с каналами в Photoshop
Ну и отдельная история с Маргулисом
Читать его можно и нужно. Но только после вышеперечисленного. Его книги расчитаны не только на хорошую подготовку в работе с Photoshop но и на понимание света, цвета и
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных