

Объектив для съемки живописи
#1
Отправлено 13 December 2008 - 01:07
#3
Отправлено 13 December 2008 - 01:41
IOTNIK (13.12.2008, 1:09) писал:
Сообщение отредактировал Uzhegov: 13 December 2008 - 01:47
#5
Отправлено 15 December 2008 - 14:41
v-blinoff (13.12.2008, 4:39) писал:
Для А4 - 50 мм само то.
Ну скажем FA 50 macro или чего дешевле.
#8
Отправлено 15 December 2008 - 18:52
IOTNIK (15.12.2008, 16:05) писал:
#9
Отправлено 17 December 2008 - 00:14
Цитата
Ну и не знаю как с лампами накаливания, но галогеновые или люминисцентные я бы для начала проверил на одинаковость цветовой температуры.
#11
Отправлено 18 December 2008 - 11:50
IOTNIK (15.12.2008, 18:05) писал:
Абсолютно согласен с коллегой. Тут свет важнее. А объектив для начала и китовый подойдёт на ФР 55. Он на прикрытой диафрагме очень даже неплох. Потратить 15 тыс на Lim я бы не решился. Хотя, если есть финансовая возможность...
Индустар-61 л/з-МС , Волна-9, SMC A 50/2.8 Macro, SMC A 50/1.7
#12
Отправлено 18 December 2008 - 21:47
1. Всегда использовать штатив. Но в музеях никто Вам не разрешит использовать штатив "нахалаву", за специальную плату тоже не везде разрешено.
2. Не использовать широкоугольную оптику, несмотря на соблазн съёмки с более близкого расстояния больших по размеру полотен- исправление перспективных и прочих искажений очень нудная работа, не всегда кончающаяся удачно.
3. Не использовать лампы накаливания, если это Ваша затея серъёзная, то надо использовать стационарный свет, лучше всего со специальными (по спектру) люмисцентными (или как любят за рубежом говорить - флоуресцентными) лампами трубчатой формы со стандартизованной температурой 6500К. В противном случае надо будет обязательно использовать серые и цветные тестовые таблицы для последующей кректировки цвета.
4. Не использовать естественное освещение - его параметры весьма изменчивы.
5. Очень аккуратно выставлять свет, избегая рефлексов, что особенно с высокофактурной масляной живописью очень непросто.
6 Оченть тщательно выверять параллельность камеры и картины. По настоящему, для таких целей используют камеры большого формата с качающимися объективными досками и кассетной плоскости(кардан-камеры) и специальные шифт-объективы .
7. Съёмка картин размера более чем 60 на 100см дело очень не простое, в том числе и по организационным причинам. (см.п.1)
Всё это относится, конечно, к "профессиональной" съёмке, если снимать для "себя" (то есть, когда результат не важен - важен факт наличия хоть какой-нибудь "фотокопии картины"), можно ни на один из пунктов моих рекомендаций не орбащать внимания, и "щёлкать", и "щелкать" все, что попадёт в объектив.
Успехов!

#13
#15
Отправлено 10 March 2009 - 21:41
напрмер - объектив О-2:
Это симметричный четырехлинзовый ахромат невысокой светосилы. Предназначен для репродукционных работ. При малом относительном отверстии достигнута хорошая коррекция хроматической и сферической аберраций, а также дисторсии. Используется, в частности, в репродукционных установках в полиграфической промышленности. Выпускался в двух вариантах с различными значениями фокусного расстояния - 600 и 750 мм.
Данные для второго варианта:
Фокусное расстояние - 748.83 мм
Относительное отверстие - 1:10
Угловое поле зрения - 41°
Задний фокальный отрезок - 708.38 мм
Коэффициент светопропускания - 0.8
Разрешающая сила в центре - 25 лин/мм
на краю поля - 12 лин/мм
Присоединительная резьба - СпМ 100х1
Масса - 4.3 кг.

Сообщение отредактировал jedi: 10 March 2009 - 21:45
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных