Перейти к содержимому


Объектив для съемки живописи


Сообщений в теме: 14

#1 Uzhegov

  • Пользователь
  • 15 сообщений

Отправлено 13 December 2008 - 01:07

Приветствую уважаемых форумчан! Вопрос к знающим людям. Задача - пересъемка произведений искусства (живопись, графика) для полиграфии (альбом A4) в студийных условиях (штатив, лампы). Требование - предельная резкость по всему полю, верная цветопередача и контраст. Какой объектив наиболее предпочтителен? Может DA35/2,8 macro lim или достаточно китового 18-55 с прикрытой дыркой?

#2 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 33388 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 13 December 2008 - 01:10

Это , мне думается, вам будет более полезно, чем информация о объективе.

#3 Uzhegov

  • Пользователь
  • 15 сообщений

Отправлено 13 December 2008 - 01:41

Просмотр сообщенияIOTNIK (13.12.2008, 1:09) писал:

Это , мне думается, вам будет более полезно, чем информация о объективе.
Спасибо! Дельные советы. Тем не менее, меня интересует, стоит ли тратиться на 35 макро лим (такой вид съемки предполагается в будущем), или с такой задачей вполне справится SMC Pentax DA 18-55/3.5-5.6 AL II

Сообщение отредактировал Uzhegov: 13 December 2008 - 01:47


#4 v-blinoff

  • Пользователь
  • 7975 сообщений
  • Имя:Валерий
  • Фамилия:Блинов
  • Город:Хакасия, Саяногорск

Отправлено 13 December 2008 - 04:40

Возьмите любой фикс (35/2, 35/2.8, 40/2.8, 50/1.7, 50/1.4 - это далеко не все, ч то можно купить) и снимайте снимайте. Их резкости Вам будет достаточно.

#5 Ambaa baa

  • Пользователь.
  • 6590 сообщений

Отправлено 15 December 2008 - 14:41

Просмотр сообщенияv-blinoff (13.12.2008, 4:39) писал:

Возьмите любой фикс (35/2, 35/2.8, 40/2.8, 50/1.7, 50/1.4 - это далеко не все, ч то можно купить) и снимайте снимайте. Их резкости Вам будет достаточно.
Для А4 35 мм - широковато. Искажение будет. Правда незначительное.
Для А4 - 50 мм само то.
Ну скажем FA 50 macro или чего дешевле.

#6 V.A.

  • Пользователь
  • 2324 сообщений
  • Город:spb.ru

Отправлено 15 December 2008 - 14:47

Просмотр сообщенияbaaba (15.12.2008, 14:40) писал:

Ну скажем FA 50 macro или чего дешевле.
Может 50/1.4? И относительно дёшево, и очень резко на прикрытых.

#7 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 33388 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 15 December 2008 - 16:06

Мне так кажется, что сначала нужно определиться со светом, а потом под него искать обїектив.

#8 Uzhegov

  • Пользователь
  • 15 сообщений

Отправлено 15 December 2008 - 18:52

Спасибо за ответы!

Просмотр сообщенияIOTNIK (15.12.2008, 16:05) писал:

Мне так кажется, что сначала нужно определиться со светом, а потом под него искать обїектив.
Свет пока такой - 4 матовых лампы накаливания с рефлекторами для репродукционной съемки по 150 ватт. Каждая на расстоянии 1.5-2 метров от работы под углом 35-40 градусов к оптической оси объектива.

#9 Денис aka Krishna

  • Пользователь
  • 770 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 17 December 2008 - 00:14

Цитата

4 матовых лампы накаливания
по-моему, вы "прикурите" с цветокоррекцией потом. Я могу заблуждаться, но возможно какие-то галогенки будут лучше.

Ну и не знаю как с лампами накаливания, но галогеновые или люминисцентные я бы для начала проверил на одинаковость цветовой температуры.

#10 v-blinoff

  • Пользователь
  • 7975 сообщений
  • Имя:Валерий
  • Фамилия:Блинов
  • Город:Хакасия, Саяногорск

Отправлено 17 December 2008 - 04:24

Если лампы одинаковые то и температура должна быть примерно одинаковая.
Объектив я бы взял 50/1,7 ручнофокусный, АФ тут не нужен. И дешево и резкость отменная и искажений не будет.

#11 Ermolaev Pavel

  • Пользователь
  • 769 сообщений
  • Имя:Павел
  • Отчество:Николаевич
  • Фамилия:Ермолаев
  • Город:Москва, Тушино.

Отправлено 18 December 2008 - 11:50

Просмотр сообщенияIOTNIK (15.12.2008, 18:05) писал:

Мне так кажется, что сначала нужно определиться со светом, а потом под него искать обїектив.

Абсолютно согласен с коллегой. Тут свет важнее. А объектив для начала и китовый подойдёт на ФР 55. Он на прикрытой диафрагме очень даже неплох. Потратить 15 тыс на Lim я бы не решился. Хотя, если есть финансовая возможность...
Индустар-61 л/з-МС , Волна-9, SMC A 50/2.8 Macro, SMC A 50/1.7

#12 ViktorN

  • Пользователь
  • 1243 сообщений
  • Город:Saint-Petersburg

Отправлено 18 December 2008 - 21:47

По своему опыту фотографирования картин могу сказать следующее:
1. Всегда использовать штатив. Но в музеях никто Вам не разрешит использовать штатив "нахалаву", за специальную плату тоже не везде разрешено.
2. Не использовать широкоугольную оптику, несмотря на соблазн съёмки с более близкого расстояния больших по размеру полотен- исправление перспективных и прочих искажений очень нудная работа, не всегда кончающаяся удачно.
3. Не использовать лампы накаливания, если это Ваша затея серъёзная, то надо использовать стационарный свет, лучше всего со специальными (по спектру) люмисцентными (или как любят за рубежом говорить - флоуресцентными) лампами трубчатой формы со стандартизованной температурой 6500К. В противном случае надо будет обязательно использовать серые и цветные тестовые таблицы для последующей кректировки цвета.
4. Не использовать естественное освещение - его параметры весьма изменчивы.
5. Очень аккуратно выставлять свет, избегая рефлексов, что особенно с высокофактурной масляной живописью очень непросто.
6 Оченть тщательно выверять параллельность камеры и картины. По настоящему, для таких целей используют камеры большого формата с качающимися объективными досками и кассетной плоскости(кардан-камеры) и специальные шифт-объективы .
7. Съёмка картин размера более чем 60 на 100см дело очень не простое, в том числе и по организационным причинам. (см.п.1)
Всё это относится, конечно, к "профессиональной" съёмке, если снимать для "себя" (то есть, когда результат не важен - важен факт наличия хоть какой-нибудь "фотокопии картины"), можно ни на один из пунктов моих рекомендаций не орбащать внимания, и "щёлкать", и "щелкать" все, что попадёт в объектив.
Успехов! :)

#13 Uzhegov

  • Пользователь
  • 15 сообщений

Отправлено 19 December 2008 - 03:46

Просмотр сообщенияViktorN (18.12.2008, 21:46) писал:

Спасибо! Приму к сведению. А можно уточнить по 3 пункту. Вы имели в виду лампы дневного света? Если да, то как их располагать? 4 лампы - сверху, снизу, слева и справа?

Сообщение отредактировал Uzhegov: 19 December 2008 - 03:47


#14 ViktorN

  • Пользователь
  • 1243 сообщений
  • Город:Saint-Petersburg

Отправлено 19 December 2008 - 08:04

Просмотр сообщенияUzhegov (19.12.2008, 3:45) писал:

В идеале - со всех 4-х сторон, но возможно на разных расстояниях, это зависит от фактуры краски.
Здесь всё определяется опытным путём.

#15 jedi

  • Пользователь
  • 83 сообщений
  • Город:С-Пб

Отправлено 10 March 2009 - 21:41

в зависимости от размеров оригинала - снимать можно даже и не фотоаппаратом, а просто фотоувеличителем. объектив может быть РЕПРОДУКЦИОННЫМ а не фотографическим.
напрмер - объектив О-2:
Это симметричный четырехлинзовый ахромат невысокой светосилы. Предназначен для репродукционных работ. При малом относительном отверстии достигнута хорошая коррекция хроматической и сферической аберраций, а также дисторсии. Используется, в частности, в репродукционных установках в полиграфической промышленности. Выпускался в двух вариантах с различными значениями фокусного расстояния - 600 и 750 мм.
Данные для второго варианта:
Фокусное расстояние - 748.83 мм
Относительное отверстие - 1:10
Угловое поле зрения - 41°
Задний фокальный отрезок - 708.38 мм
Коэффициент светопропускания - 0.8
Разрешающая сила в центре - 25 лин/мм
на краю поля - 12 лин/мм
Присоединительная резьба - СпМ 100х1
Масса - 4.3 кг.
Прикрепленное изображение: Dr_AL12.jpg

Сообщение отредактировал jedi: 10 March 2009 - 21:45






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных