Перейти к содержимому


И все-таки - про "глубину цвета" и количество бит АЦП и RAW


Сообщений в теме: 22

#1 Heathen_sc

  • Пользователь
  • 8 сообщений

Отправлено 23 January 2009 - 15:13

Уважаемые господа, прошу, по возможности, помочь разобраться гуманитарию, далекому от технико-математических выкладок.

Пытаюсь набрать для себя аргументы в пользу того, чтобы раскошелиться на К20D (вместо или в дополнение к имеющейся К100D).

Финальной крупицей на чашу весов - становится вопрос про "глубину цвета". По крайней мере, именно так названа эта характеристика в спецификациях камеры на сайте Pentax.ru.

Я, как обычный пользователь, наслышан, что на последних камерах (в частности на кэнонах, начиная с 40D и 450D, и на ряде других камер) величина этой характеристики выражается - 14-бит. А на более ранних - было 12-бит.

14-бит - существенное преимущество (как мне объясняли знающие знакомые, подчеркиваю - не продавцы фотоаппаратов :) ), так как позволяет при обработке фото делать коррекцию в более широком диапазоне без появления артефактов (которые бы уже появились при 12-бит).

(Если чего не корректно или неграмотно с технической точки зрения сморозил - нижайше прошу простить и поправить)

Вопрос - какова величина этой характеристики на Pentax K20D ?

На сайте пентакс.ру там сразу три величины: jpeg - 8-бит (ну это бы фиг с ним - джипег не интересует), а также: RAW - 12-бит, ADC - 14-бит.

(хотя, например, про Кэнон 40Д, на том же dpreview.com, - указано как в отношении RAW - 14-bit, так и A/D conversion - тоже 14-bit).

Поэтому все-таки - как обстоит с этим дело у Пентакса, 20-ки? Почему две разные цифры про РАВ и про АЦП?

Дает ли 20й Пентакс те же дополнительные возможности, что и 40Д по отношению к "12-битным" камерам?

На данном форуме уже есть одна подобная темка. Но там, по ходу дела, настоящие инженерно подкованные "зубры" общались, и простой смертный, вроде меня - там мало что для себя понял. :)

Поэтому очень прошу, кто "в теме" - разъясните, пожалуйста (насколько возможно), доступным языком.
Вполне возможно, что это не одному мне будет полезно. :)

Заранее благодарю.

#2 deejjjaaaa

  • Пользователь
  • 2069 сообщений
  • Город:USA

Отправлено 23 January 2009 - 17:47

Просмотр сообщенияHeathen_sc (23.1.2009, 7:12) писал:


Заранее благодарю.


если 12bit vs 14bit в RAW (не путать с 14bit vs 22bit при обработке данных с матрицы во всяких АЦП) можно почитать следующее мнение

http://www.libraw.su...ast-2-bits.html

http://forums.dpreview.com/forums/read.asp...essage=28190287

#3 Гость_oleg_v_*

  • Гость

Отправлено 24 January 2009 - 21:18

Что то я логики не уловил - демонстрируется вытянутый из 14 бит фрагмент, при этом ни слова о том, можно ли то же самое вытянуть из 12-ти. Типа один кадр мы опустили в серную кислоту, а второй - в дистиллированую воду - почувствуйте разницу.

#4 Heathen_sc

  • Пользователь
  • 8 сообщений

Отправлено 24 January 2009 - 22:42

Вроде как получается, что 14-бит позволят дополнительно вытянуть некоторые детали в тенях (как я понял из ссылок).
То есть - дают даже еще одно преимущество, помимо, говоря упрощенно, возможности смещать движки при обработке в большей амплитуде без появления артефактов.

Но вопрос остался открытым: собственно говоря, у пентаксовой двадцатки - оно есть, или нет? :)

#5 deejjjaaaa

  • Пользователь
  • 2069 сообщений
  • Город:USA

Отправлено 24 January 2009 - 22:45

Просмотр сообщенияHeathen_sc (24.1.2009, 14:41) писал:

Но вопрос остался открытым: собственно говоря, у пентаксовой двадцатки - оно есть, или нет? :)

у Пентакса - 12bit в RAW

#6 Гость_oleg_v_*

  • Гость

Отправлено 25 January 2009 - 17:07

Просмотр сообщенияHeathen_sc (24.1.2009, 22:41) писал:

Вроде как получается, что 14-бит позволят дополнительно вытянуть некоторые детали в тенях
Ага, но при этом вопрос о том, позволяют или нет 12 бит сделать то же самое, остался открытым :)
Так что наличие этого самого преимущества никто так и не продемонстрировал.

Сообщение отредактировал oleg_v: 25 January 2009 - 17:08


#7 Heathen_sc

  • Пользователь
  • 8 сообщений

Отправлено 26 January 2009 - 13:09

Просмотр сообщенияdeejjjaaaa (24.1.2009, 22:44) писал:

у Пентакса - 12bit в RAW

С этим никто не спорит. И не об этом вопрос (это и мы тоже вполне прочитали в тех. характеристиках к аппарату).

Цитата из текста по первой гиперссылке в начале:
"Именно они, эти уровни, и позволяют на большинстве high-end камер с 14-битными АЦП недодерживать примерно на 1.5 eV, получая качество изображения, сопоставимое с правильно экспонированными кадрами на 12-битных камерах."

То есть, применительно к вопросу темы, критерий - наличие/отсутствие "14-битного АЦП" ?

Спецификации 20ки - "14-bit ADC" (на dpreview), или же - "14 бит (рязрядность АЦП)" на pentax.ru.

Но при этом - 12 бит RAW. То есть - сенсор кодирует на 14 бит, но результат все равно сохраняется только в 12-битном виде?

То есть никаких преимуществ именно в данном аспекте, по сравнению, например, с той же К100Д - нет?

Тогда к чему указали про "14-бит АЦП"? Из маркетинговых соображений?

#8 Гость_Boris_*

  • Гость

Отправлено 26 January 2009 - 13:18

Просмотр сообщенияHeathen_sc (23.1.2009, 14:12) писал:

Уважаемые господа, прошу, по возможности, помочь разобраться гуманитарию, далекому от технико-математических выкладок.

Пытаюсь набрать для себя аргументы в пользу того, чтобы раскошелиться на К20D (вместо или в дополнение к имеющейся К100D).
...

А оно Вам надо? Вот у К10Д заявлено, что АЦП (A2D) вроде как 22 бита. Хотя RAW все те же 12 бит... Отпечатки получаются замечательные. А раньше и с *истД получались прекрасные отпечатки. Я имею ввиду размер А4 (20х30 см) и А3 (30х45 см)...

Если хотите раскошелиться, то смело действуйте - не прогадаете. А если хотите потратить время на вглядывание в пиксели, то тогда, кроме головной боли Вас ничего не ждет.

Какую бы Вы камеру (технологию) не выбрали, все равно она не всесильна, и при тех или иных условиях она Вас подведет, точнее это Вы ее поставите перед неразрешимой для нее (камеры/технологии) задачей.

Все сугубо ИМХО.

#9 vlaveselow

  • Пользователь
  • 4958 сообщений

Отправлено 26 January 2009 - 14:00

Пентакс когда то хвастал, что у него 22-бит АЦП. Насколько я понял, действительно сигнал оцифровывается сначала на 22-бита, а затем умная математика размышляет какими битами можно пожертвовать, что бы получит наилучшие 12 бит. Как это почуствовать не знаю. Но старания фирмы приятны.

#10 Heathen_sc

  • Пользователь
  • 8 сообщений

Отправлено 26 January 2009 - 14:00

Просмотр сообщенияBoris (26.1.2009, 13:17) писал:

А оно Вам надо?

Все сугубо ИМХО.

Это прекрасная мировоззренческая позиция, которую я совершенно разделяю, и с которой абсолютно даже не спорю. :)

Но вопрос темы - он более конкретно-практический. :)

У меня камера уже выбрана и вполне себе работает и радует. Но, если бы некая новая камера имела бы определенный ряд преимуществ по отношению к имеющейся - я бы ее приобрел. Не в качестве "всесильной" камеры, а сугубо дающей конкретный набор преимуществ. :)

Сообщение отредактировал IOTNIK: 26 January 2009 - 14:19


#11 Гость_Boris_*

  • Гость

Отправлено 26 January 2009 - 14:04

Тогда, уважаемый Heathen_sc, скажите нам, какие сюжеты Вы предпочитаете снимать, и какие конкретно преимущества Вы ищете в Вашей новой камере.

#12 Гость_oleg_v_*

  • Гость

Отправлено 26 January 2009 - 14:15

Просмотр сообщенияHeathen_sc (26.1.2009, 13:59) писал:

Но вопрос темы - он более конкретно-практический. :)
Вы бы ответили сначала на мой конкретно - практический вопрос - где в этом тесте вы увидели ПРЕИМУЩЕСТВО ?

#13 Heathen_sc

  • Пользователь
  • 8 сообщений

Отправлено 26 January 2009 - 14:19

Просмотр сообщенияvlaveselow (26.1.2009, 13:59) писал:

сигнал оцифровывается сначала на 22-бита, а затем умная математика размышляет какими битами можно пожертвовать, что бы получит наилучшие 12 бит.

Не совсем понятно, что значит "пожертвовать битами".
Если я правильно понимаю, то количество бит - это, грубо говоря, разрядность. То есть выражает количество промежуточных величин в некоем диапазоне, которые может принять некая переменная, и с которыми способен "работать" аппарат. И чем эта разрядность больше - тем лучше.
Не понятно, как можно ею "пожертвовать". И главное - зачем ею жертвовать?

Мне демонстрировали такой пример. Два кадра. Сняты одной камерой (12-битной). Кадры одинаковые (время, точка съемки и т. п.). Но один - правильно экспонирован, другой - переэкспонирован.
В Лайтруме оба кадра выводятся в режиме сравнения, и во втором кадре делается соответствующая экспокоррекция - приводится к экспонированию как в первом кадре.

И результат - различается в худшую сторону. Не те цвета, исчез градиент на небе, появились хроматические аберрации. (При одновременном отображении в режиме сравнения - разница была довольно очевидна).
При этом, как мне объяснили, "при съемке на кэнон 40Д такого уже не было".

То есть за счет большей разрядности - больше возможностей по обработке без появления артефактов.

И хотя я предвижу комментарии из серии "не лажай с экспозицией, и будет тебе счастье", все же подобная возможность представляется весьма полезной.

Собственно, это и есть одно из преимуществ, ради которых хотелось бы "затеяться" с новой камерой.
(прочие преимущества, такие как возможность прикрутить бат. блок, возможность работать в режиме автофокуса с только-USM-автофокусными объективами, наличие пылетряса, пылевлагозащита - в данном случае к делу не относятся).

Сообщение отредактировал Heathen_sc: 26 January 2009 - 14:24


#14 Гость_oleg_v_*

  • Гость

Отправлено 26 January 2009 - 14:24

Просмотр сообщенияHeathen_sc (26.1.2009, 14:18) писал:

При этом, как мне объяснили, "при съемке на кэнон 40Д такого уже не было".
Как и в обсуждаемом тесте - осталось только это продемонстрировать. Причем как раз в случае с переэкспонированным кадром разницы никакой не будет.

#15 Heathen_sc

  • Пользователь
  • 8 сообщений

Отправлено 26 January 2009 - 14:50

Просмотр сообщенияoleg_v (26.1.2009, 14:23) писал:

Как и в обсуждаемом тесте - осталось только это продемонстрировать. Причем как раз в случае с переэкспонированным кадром разницы никакой не будет.

Ну... после экспокоррекции разница таки была.

Что касается продемонстрировать, как оно на 40Д - тут я согласен. Хотя оснований не верить данному человеку у меня нет. Ну и, кроме того, мнение о том, что 14-битное кодирование - это существенное преимущество, я слышал от нескольких человек сразу.


Никто не говорит, что 20ка "плохая камера" и т. п. Более того, если бы я сейчас покупал бы себе первую цифрозеркалку, то именно ее, пожалуй, и взял бы.

Просто хочется понять. 14-битное АЦП в ее спецификациях - это к чему? К преимуществам (тогда к каким), или просто сотрясание воздуха?

#16 kUkU

  • Пользователь
  • 134 сообщений
  • Город:столицы

Отправлено 26 January 2009 - 14:52

Большая разрядность матрицы по сравнению с конечным файлом позволяет более качественно отрабатывать предустановки ББ. Меньше будет завалов по краям диапазона и "рывков" на плавных цветовых переходах.
Кроме того, высокая разрядность матрицы дает надежду на ее меньшую шумность (согласитесь, бессмысленно замерять показатель с точностью до сотых, если измеритель врет на десятые).

#17 vlaveselow

  • Пользователь
  • 4958 сообщений

Отправлено 26 January 2009 - 14:54

Просмотр сообщенияHeathen_sc (26.1.2009, 14:18) писал:

Не совсем понятно, что значит "пожертвовать битами".
Вообще-то в своем комментарии вы ответили на свой вопрос, единственно хочу обратить внимани - на гистограмму. Загрузите картинку и посмотрите какая гистограмма. она может далеко не все 24 бита (полноцветные) занимать . Если проведете затем цветовую и яркостную коррекцию , а затем опять посмотрите на гистограмму, то можете обнаружить грибенку. А это говорит о потерях цвета.
Но если бит много например 32 то перейти к 24 - безболезненно.

#18 Гость_oleg_v_*

  • Гость

Отправлено 26 January 2009 - 15:20

Просмотр сообщенияHeathen_sc (26.1.2009, 14:49) писал:

Ну... после экспокоррекции разница таки была.
Чего сравнивали? Картинку с шумом? Вытянутый из теней кадр был только для 14 бит.

#19 Heathen_sc

  • Пользователь
  • 8 сообщений

Отправлено 26 January 2009 - 15:27

Просмотр сообщенияoleg_v (26.1.2009, 14:23) писал:

Причем как раз в случае с переэкспонированным кадром разницы никакой не будет.

Я привел в качестве примера свой случай (что сам видел). Разница - была. То есть на 12 битах переэкспонированный кадр программной экспокоррекцией не удалось привести к такому же правильно проэкспонированному кадру без появления артефактов. То есть - разница была между этими двумя кадрами. Я об этом.

Что касается примера по ссылке - он не мой.

#20 Гость_oleg_v_*

  • Гость

Отправлено 26 January 2009 - 16:41

Просмотр сообщенияHeathen_sc (26.1.2009, 15:26) писал:

То есть на 12 битах переэкспонированный кадр программной экспокоррекцией не удалось привести к такому же правильно проэкспонированному кадру без появления артефактов.
Вы про это 'При этом, как мне объяснили, "при съемке на кэнон 40Д такого уже не было""

То есть как это выглядит на 14 битах вы не видели? Я вам могу сказать как - точно так же. Битность на пересветы не влияет никак.

#21 CHiCHo

  • Пользователь
  • 612 сообщений
  • Город:Южное Бутово

Отправлено 26 January 2009 - 17:58

Если уж где и искать разницу - то в НЕДОэкспонированных кадрах 12 и 14 бит. Переэскпонированные как правило загублены оказываются окончательно. ИМХО

#22 aen

  • Пользователь
  • 4125 сообщений
  • Город:Severodonetsk, Toronto, Exton

Отправлено 26 January 2009 - 22:28

Просмотр сообщенияoleg_v (26.1.2009, 16:40) писал:

...Битность на пересветы не влияет никак.

+1.

#23 aen

  • Пользователь
  • 4125 сообщений
  • Город:Severodonetsk, Toronto, Exton

Отправлено 26 January 2009 - 22:34

Просмотр сообщенияHeathen_sc (23.1.2009, 15:12) писал:

...

14-бит - существенное преимущество (как мне объясняли знающие знакомые, подчеркиваю - не продавцы фотоаппаратов :) ), так как позволяет при обработке фото делать коррекцию в более широком диапазоне без появления артефактов (которые бы уже появились при 12-бит).

...

Нет там никакого преимущества. У меня есть Никон д300, снимаю ним уже больше года - у него есть выбор, снимать в 12бит или 14. Специально долго и упорно искал разницу в самых разных сюжетах - в итоге снимаю в 12битном режиме, так как разницы нет, а скорость серии больше. Единственное где вроде бы есть заметное/некоторое преимущество (прочитал в какой-то статье, сам не пробовал), так это при астросъемках.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных