Отправлено 03 September 2011 - 14:07
Уважаемых господа-товарищи! Очень большая просьба "не гнать пургу". Я про пост #75. B+W - это Карл Цейс, Большинство этих фильтров выпускает именно он. Шнайдер Краух по контракту реализует эти фильтры и на правах партнёра выпускает некоторые B+W фильтры под этой же маркой. Сам Цейс уже несколько СТОЛЕТИЙ мировой лидер в производстве оптического стекла. Даже его штатовское отделение (далеко не главное) производит больше марок стекла чем весь Восток с Японией вместе взятые (это варка более 1000 марок). Поэтому просто несолидно для фотолюбителя заявлять, что на B+W стекло Хоя.... если конечно речь не идёт о подделке, но на подделку и стекло Хоя будет дорого...
Для понимания подлинного качества поляриков поинтересуйтесь какие из них применяются в кинематографе и на телевидении. Там фирм две: Zeiss и Tiffen (США, стекло фирмы Шот - филиал Цейс), Leica пробиться не может туда по качеству, а вы бла-бла... Если вы не снимаете оптикой Zeiss (даже от Козины=Cosina) на плёнку, то вам не оценить уровень качества ни Роденштока (стекло европейского Цейс даже на восточных версиях), ни Шнайдера и других европейских производителей. От стекла что требуется? Чтобы оно было оптически прозрачно (раньше бы сказали соответствовало ГОСТу) и само не поляризовало световые лучи. Поляризует лучи плёночка, а требования и сложности при её производстве на порядки ниже чем требования к марке стекла. Поэтому "буль-буль - подвальное варево" для мутных объективов (использующих фотографическую систему маркировки диафрагм - d) уже круто! Настоящая оптика имеет T-маркировку диафрагм и там, и только там, появляется смысл обсуждать качественные фильтры, да и саму оптику.. Поэтому, прежде, чем что-то обсуждать оговоритесь о каком диапазоне цена-качество вы хотите вести речь. Более того, что бы скрыть муть-тьму производители фотокамер жульничают и программно повышают ISO для больших диафрагм, якобы пропускается больше света. В этом уличены все японцы. Поэтому Цейс и ввёл много лет назад для свей кинооптики маркировку Т-диафрагм с учётом пропускной способности линз. Без учёта этих и ряда других факторов этот диспут просто смешон как и обсуждение оптического рисунка у "бытовуни".
Для фотолюба лучшее стекло то, которым он снимает. Если оно его не устраивает, то он избавляется от него и переходит в другую "весо-ценовую" категорию качества. Главное уметь пользоваться, а чем - вы разберётесь на основе собственного опыта. Ну купите Роденшток за 6 тыр. ему только Эльки да Nikkor'ы за несколько штук баксов подавай, Да и эта оптика не дотянет до Цейсовского стандарта качества.Из японцев только Фуджинон для Хасселя, да для студийных видеокамер делает что-то близкое.