Два простых вопроса по "полтиникам"
#1
Отправлено 30 March 2010 - 19:13
(рассматриваются только объективы pentax)
1. A vs FA!
Про дневное освещение и статичные объекты примерно всё ясно. Проблема ручной фокусировки тут не страшна. Но вот задача:
Приглушенное освещение (фотостудии например)
Двигающийся объект - ребзь
"Размытие" фона значения не имеет
Можно ли не обладая великим талантом и 20-летней практикой снять четко объект? В сравнении серии А и FA 50mm (одинаковой светосилы)
От какой диафрагмы я буду попадать в резкозть?
(фокусировочный экран стандартный, зрение вроде нормальное 1ка))
Просто хочу понять, может мне придется и автофокусный руками наводить, так зачем платить больше?)))
2. 1.7 vs 2.0
Вопрос №2: Есть А50/1,7 и А50/2,0
Если
- на "открытой дырке" делается минимальное(!) число снимков, всё же немного зажать приходится почти всегда, так?
- Вторая ступень у обоих объективов 2,8...
Почему у них ценник отличается более чем в 2 раза?)))
(не совсем корректная формулировка, не удержался, разница в цене - не слишком принципиальна)
Как я понял из большого числа форумных дискуссий:
- 1,7 - помягче с прекрасным (не без "гаек") боке...
- 2.0 резковат... или иначе - "обычный" полтиник...
Это все их отличия?
==========
просьба другие модели в сравнение не приводить.
даже DA* 55
#2
Отправлено 30 March 2010 - 19:20
PLATONYCHEV (30.3.2010, 19:12) писал:
- Ну ты четко снял объект!
#5
Отправлено 30 March 2010 - 20:10
Цитата
Цитата
В сумерках студии FA 50/1.4 у меня не елозит, ну только если уж совсем темно. Однако если совсем темно, то помогают пилотники.
P.S. - возможно более универсальным решением может стать 50/2.8 макро....
#7
Отправлено 30 March 2010 - 20:18
Цитата
Цитата
Цитата
Хотя я этого не понимаю. Честно
#10
Отправлено 30 March 2010 - 20:56
Пока что понял, что высказаны мнения в пользу AF...
Если кому не сложно - скажите (в личку) чем снимают в студии??
просто КМК студийные условия - очень непросты для НЕсветосильной оптики... Именно поэтому взор упал на светосильный и достаточно бюджетный "50к".
Тоесть понятно, что снимать буду не на открытой диафрагме...
Если мне хватит моего PZ для той же студии - то так и скажите ))))))))
но полтиник я всё равно уже хочу) так что вопросы про А и АФ а также 1.7 и 2.0 - еще актуальны)
#11
Отправлено 30 March 2010 - 21:05
PLATONYCHEV (30.3.2010, 20:12) писал:
2. 1.7 vs 2.0
По поводу автофокуса тут ведь как - при прмахе на ручном объективе можно смело ругать кривость рук, а на автофокусном можно сетовать на камеру, объектив , бэк, фронт и т. д.
Вобще логично начать с гелиоса-44(который примерно то же что м50/2)и считай что почти бесплатный, а там уже понять чего не хватает, автофокуса, картинки или может еще чего другого.
#13
Отправлено 30 March 2010 - 21:37
#14
Отправлено 30 March 2010 - 21:38
Цитата
Может у Вас вспышки по 1000Дж и снимать на открытых не придется
Цитата
Цитата
Но возможно Вас привлекает и макро.. Тогда другой разговор.
#15
Отправлено 30 March 2010 - 21:53
Alex Gr (30.3.2010, 22:04) писал:
Да 50/1.7 резче, но я бы сказал гораздо большее значение имеет, удобство фокусирования. На днях на природе снимал перебегающую от дерева к дереву белку(параллельно моему движению) на 135/2.8, так не поверите - с ручного фокуса из 10 кадров 2 не в фокусе. Хотя не тренировался давно !
Так что при удобном объективе, можно насобачится снимать подвижные сцены, но при прогнозируемом движении.
Если движение будет хаотичное, за пределами ГРИП, ничего не поможет, кроме быстрого автофокуса.
А большой ГРИП это не менее 4 диафрагмы. Что не спасет в тёмной студии ибо выдержка будет давать смаз при любом движении без сильной подсветки !
Таким образом без света всё равно ничего толком не выйдет, вне зависимости от 1.7 или 2
#17
Отправлено 31 March 2010 - 07:13
Для студийной съемки нужно выбрать "удобный" объектив - не обязательно полтиник.
Для прочих условий, когда нужна светосильная оптика - выбираем фикс в соответствии с желаемым углом зрения и рисунком.
При прочих равных приоритетнее выбор автомата, ибо функцию мануальной настройки он так же поддерживает. Особенно это для новичков.
Если я не прав - поправьте меня.
#19
Отправлено 31 March 2010 - 10:52
PLATONYCHEV (31.3.2010, 8:12) писал:
Для студийной съемки нужно выбрать "удобный" объектив - не обязательно полтиник.
Для прочих условий, когда нужна светосильная оптика - выбираем фикс в соответствии с желаемым углом зрения и рисунком.
При прочих равных приоритетнее выбор автомата, ибо функцию мануальной настройки он так же поддерживает. Особенно это для новичков.
Если я не прав - поправьте меня.
В Вашем случае лучший выбор FA 50/1.7 недорого и качественно. Если найдете в продаже, конечно...
Этот объектив и резкий и с автофокусом. Только не надо от него ждать невозможного и от автофокуса пентакса тоже.
Не обязательно полтинник, просто прочие редко бывают светосильнее 2.8 и автофокусные. Лимы оставим за кадром, явно не Ваша ценовая категория.
Для новичков самое главное определится, а тут без собственного опыта никак !
У Вас есть пара зумов, по ним вполне можно понять какое фокусное удобнее в вашей студии.
#21
Отправлено 31 March 2010 - 13:21
Pavel_back (31.3.2010, 11:56) писал:
И по-моему зум универсальнее.
Но вроде создатель темы выбирает между светосилой 1.7 и 2 - таких зумов не бывает и освещение предполагается отнюдь не мощное...
Я снимал в студии бюджетной резкой с открытой Сигмой 17-70/2.8-4.5, но ! только статичные или обычно шевелящиеся модели, никак не в движении. ГРИПа более чем хватало и удобства тоже, а вот светосилы на грани нужного. Более простого и непереплачиваемого FA 50/1.7 трудно предствить. А светосильный зум с постоянным 2.8 и достаточно резкий по цене FA 50/1.7 ... нереально.
#24
Отправлено 31 March 2010 - 23:27
PLATONYCHEV (30.3.2010, 21:55) писал:
просто КМК студийные условия - очень непросты для НЕсветосильной оптики... Именно поэтому взор упал на светосильный и достаточно бюджетный "50к".
Чтобы с ним перестал работать автофокус, не знаю, наверное в темноте снимать надо.
Сообщение отредактировал jonny172: 31 March 2010 - 23:28
#25
Отправлено 01 April 2010 - 00:16
Цитата
Olympus 14-35/2
Цитата
Пардон, не обратил внимание на "1.7" У меня же 1.4 который.
Сообщение отредактировал Pavel_back: 01 April 2010 - 00:23
#27
Отправлено 01 April 2010 - 07:19
РыбакШу (31.3.2010, 19:37) писал:
Pavel_back (1.4.2010, 1:15) писал:
#29
Отправлено 01 April 2010 - 09:00
PLATONYCHEV (30.3.2010, 19:12) писал:
(рассматриваются только объективы pentax)
1. A vs FA!
Про дневное освещение и статичные объекты примерно всё ясно. Проблема ручной фокусировки тут не страшна. Но вот задача:
Приглушенное освещение (фотостудии например)
Двигающийся объект - ребзь
"Размытие" фона значения не имеет
Можно ли не обладая великим талантом и 20-летней практикой снять четко объект? В сравнении серии А и FA 50mm (одинаковой светосилы)
От какой диафрагмы я буду попадать в резкозть?
(фокусировочный экран стандартный, зрение вроде нормальное 1ка))
Просто хочу понять, может мне придется и автофокусный руками наводить, так зачем платить больше?)))
2. 1.7 vs 2.0
Вопрос №2: Есть А50/1,7 и А50/2,0
Если
- на "открытой дырке" делается минимальное(!) число снимков, всё же немного зажать приходится почти всегда, так?
- Вторая ступень у обоих объективов 2,8...
Почему у них ценник отличается более чем в 2 раза?)))
(не совсем корректная формулировка, не удержался, разница в цене - не слишком принципиальна)
Как я понял из большого числа форумных дискуссий:
- 1,7 - помягче с прекрасным (не без "гаек") боке...
- 2.0 резковат... или иначе - "обычный" полтиник...
Это все их отличия?
==========
просьба другие модели в сравнение не приводить.
даже DA* 55
2. Просто при производстве 1,7 более сложен и в нём больше плошадь линзы! Вот и дороже. 1,4 ещё дороже чем 1,7 и 2,0. Все они отличаютя оптически
1,4 - 7 элемнов в 6-ти группах.
1,7- 6 элементов в 5-ти группах.
2,0- 5 элементов в 5-ти группах.
3. Кто сказал что 1,4 или 1,7 мягковат, по резкости они не уступают 2,0. Разрешение у них идентичное. Разница в СВЕТОСИЛЕ!
По конструктиву и цветопередаче лутше серия К или М. Они металические очень надёжные, наводиться на резкость просто песня, серия М выпускалась долго, так что ещё можно достать хорший экземпляр. Но с ними не новсем удобно , иногда забываешь нажимать зелёую кнопочку, да и крутишь кольцо диафрагм, и вспышка работает на максимуме. Другое дело в неспешной обстановке на улице они дают великолепные кадры, за это я и люблю серию М.
С серии А инженеры начали существенно упрорщать конструкцию, но качество оптики останось неизменным. В Серии F и FA добавили автофокус.
Золотой серединой является 1,7 у него на мой взгляд очень интересное боке, на открытой как бут-то художник киточкой проводит дополнитильные линии на контурах обьектов .
Был ещё 1,2 но он очень редкий и дорогой.
PS. Посмотрите на 43 Лим
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных