Перейти к содержимому

IP.Board Themes© Fisana
 

Olympus E-PL1



Сообщений в теме: 57

#1 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 24049 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 07 May 2010 - 17:56

для начала разговора предлагаю ознакомиться с моим блогом по этому поводу:
http://mu-43.blogspot.com/

А для любителей резкости есть тесты сравнения с Pentax'ом:
http://mu-43.blogspot.com/2010/04/11-mz14-...s-da12-244.html
http://mu-43.blogspot.com/2010/04/12-penta...mpus-e-pl1.html
http://mu-43.blogspo...d-vs-e-pl1.html

Так же можно посмотреть как работает система Pentax 110 на этой камере:
http://mu-43.blogspot.com/2010/04/14-penta...0-24mm-f28.html

Если есть вопросы - буду терпеливо отвечать, пиэлька мне очень понравилась...
Если есть владельцы - присоединяетесь!

#2 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 33148 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 07 May 2010 - 18:12

Просмотр сообщенияAleph (7.5.2010, 17:55) писал:

Так же можно посмотреть как работает система Pentax 110 на этой камере:
http://mu-43.blogspot.com/2010/04/14-penta...0-24mm-f28.html
А почему картинки такие дикоконтрастные и цвета странные - сам крутил, камера так себя ведет, или объективы странные?

Просмотр сообщенияAleph (7.5.2010, 17:55) писал:

Если есть вопросы - буду терпеливо отвечать, пиэлька мне очень понравилась...
Ну а вообще - поздравляю! Хорошему фотографу неоременительная карманная камера - на мой взгляд. просто замечательно.

#3 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 24049 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 07 May 2010 - 18:14

Просмотр сообщенияIOTNIK (7.5.2010, 21:11) писал:

А почему картинки такие дикоконтрастные и цвета странные
У нас в Колорадо (на русский переводится как "цветотворность") такие цвета, что же я могу поделать...

#4 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 33148 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 07 May 2010 - 18:18

Просмотр сообщенияAleph (7.5.2010, 18:13) писал:

У нас в Колорадо (на русский переводится как "цветотворность") такие цвета, что же я могу поделать...
:) Нет, там У Всего такие цвета :lol: ...а, это наверное пикасса обрабатывает. :)

#5 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 24049 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 07 May 2010 - 18:20

Просмотр сообщенияIOTNIK (7.5.2010, 21:17) писал:

:) Нет, там У Всего такие цвета :)
Да, у всего... отсутствие серого цвета сначала раздражает, потом к этому привыкаешь, потом думаешь, а как вообще живут люди, где количество солнечных дней в году меньше 300 ?!?

#6 Reklama_9999

  • Пользователь
  • 2792 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 May 2010 - 18:47

Просмотр сообщенияAleph (7.5.2010, 18:55) писал:

Если есть вопросы - буду терпеливо отвечать, пиэлька мне очень понравилась...
Если есть владельцы - присоединяетесь!
В блоге прочел о переходнике для DA,а FA оптику можно поставить? Переходник будет компактней?
И еще, я так понял, что FA и DA перестанут быть автофокусными на этой камере, верно?

#7 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 24049 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 07 May 2010 - 18:52

Просмотр сообщенияReklama_9999 (7.5.2010, 21:46) писал:

В блоге прочел о переходнике для DA,а FA оптику можно поставить? Переходник будет компактней?
И еще, я так понял, что FA и DA перестанут быть автофокусными на этой камере, верно?
Для FA можно взять просто недорогой переходник без кольца, а диафрагмой управлять непосредственно с объектива. Для DA таковой возможности нет, поэтому в переходнике есть кольцо, которое управляет прыгалкой и позволяет прикрывать диафрагму. Значение диафрагмы в таком случае выставляется на глаз, но это лучше, чем невозможность снимать, кроме как на открытой.

Компактней переходник не будет, поскольку основное назначение переходника - компенсация разницы в рабочем отрезке, 44мм - 20мм = 24мм вынь да положь, как говорят русские...

Автофокусными на этой камере остаются только FT олимпусовская и панасониковская оптика через фирменный MMF переходник (там еще есть тонкости), все прочие системы автофокус теряют...

#8 Reklama_9999

  • Пользователь
  • 2792 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 May 2010 - 19:20

Просмотр сообщенияAleph (7.5.2010, 19:51) писал:

Автофокусными на этой камере остаются только FT олимпусовская и панасониковская оптика через фирменный MMF переходник (там еще есть тонкости), все прочие системы автофокус теряют...
Спасибо. Понятно. То есть оптику микро 4/3 от панасоника можно ставить без переходников и потери функциональности. Вот только как быть со стабом? Там же в "тушке" олика есть стаб, нет ли проблем , скажем, со стабилизированным теле-зумом от панасоника?

#9 pilipim

  • Пользователь
  • 544 сообщений
  • Город:ЕКБ

Отправлено 07 May 2010 - 20:21

Красивенькая камера
первая была страшненькая с ужасной эргономикой, а эта на вид довольно удобная и судя по всему действительно компактная.

а что касается тестов - нужно смотреть только равы и только самому
к примеру видел полноразмерные жипеги с К20Д, совершенно ужасающие, просто кошмарные, сам так плохо сделать не могу, не выходит )))

#10 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 24049 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 07 May 2010 - 20:53

Просмотр сообщенияReklama_9999 (7.5.2010, 22:19) писал:

Спасибо. Понятно. То есть оптику микро 4/3 от панасоника можно ставить без переходников и потери функциональности. Вот только как быть со стабом? Там же в "тушке" олика есть стаб, нет ли проблем , скажем, со стабилизированным теле-зумом от панасоника?
Да, микро43 совместимы полностью, я родной MZD 14-42 не использую, а пользую Lumix 20/1.7 и Lumix 45-200/4-5.6... со стабом ситуация очень простая, нужно выбирать... или камерный или объективный... у 45-200 очень хороший стаб внутри, в качестве теста (с рук, но с подготовкой, в "рабочих условиях" такое вряд ли повторить) у меня получалось 1/20сек на 200мм (это 400мм ЭФР), у панаблинчика стаба нет, пользую камерный... стаб у оликов очень приличный, кстати...

Просмотр сообщенияpilipim (7.5.2010, 23:20) писал:

нужно смотреть только равы и только самому
да, так я и поступил - RAW и самому... по резкости K10D проигрывает...
но резкость - это не главное, мне очень не хватает пластики и как раз мягкости пентаксовой...
кстати, внутрикамерный джипег у E-PL1 очень хорош...

#11 deskpot

  • Пользователь
  • 355 сообщений

Отправлено 07 May 2010 - 21:12

м. я буду очень признателен за какой-нибудь показательный кадр, демонстрирующий отсутствие пластики у 20/1.7. или у 45/2.8, если у вас и он есть (вдруг?). чтоб можно было сказать: «а вот лимы даже и на цифре — красивее, пластичнее».

Сообщение отредактировал deskpot: 07 May 2010 - 21:12


#12 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 24049 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 07 May 2010 - 21:51

Просмотр сообщенияdeskpot (8.5.2010, 0:11) писал:

демонстрирующий отсутствие
это очень парадоксальная просьба - показать отсутствие... :)
чтобы сказать, что оптика Пентакса мягче и пластичнее мне достаточно просто было пользоваться ей в течении шести лет, а потом взять в руки E-PL1 + Lumix 20/1.7

Микро43 и Пентакс - это совершенно разные системы, требующие разных навыков при съемке, разных подходов в обработке и имеющие разную картинку... в настоящий момент мне интересна микро43, но Пентакс я вспоминаю уже с ностальгией... :)

Сообщение отредактировал Aleph: 07 May 2010 - 21:55


#13 stratokaster

  • Пользователь
  • 454 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 07 May 2010 - 22:49

Я довольно обстоятельно крутил в руках E-PL1 (присматривался к покупке).

Эргономика у него существенно лучше, чем у предыдущих Пенов, несмотря даже на отсутствие колеса. Особенно при работе с мануальной оптикой отдельная клавиша для включения экранной лупы очень помогает. Экспопараметры меняются буквально одним нажатием на кнопку, то есть довольно оперативно.

Что не понравилось:

1) экран довольно ужасненький: мало того что разрешение низкое, так ещё и контраст подкачал.

2) на солнце видоискатель необходим, а его надо покупать отдельно (около 300 баксов он стоит). Кстати, не знаю как на E-PL1, а на E-P2 видоискатель батарейку сжирает мгновенно.

3) ну и собственно время работы: около 200-250 снимков с экраном, примерно в 2 раза меньше с видоискателем - надо покупать второй аккумулятор и двойную зарядку, чтобы камеру можно было использовать в поездках.

Но при этом Pen'ы снимают несколько приятнее, чем NX10, особенно в JPEG :) Видео, опять же, в разы лучше + есть возможность подключения внешнего микрофона.

Сообщение отредактировал stratokaster: 07 May 2010 - 22:50


#14 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 24049 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 07 May 2010 - 23:00

Просмотр сообщенияstratokaster (8.5.2010, 1:48) писал:

1) экран довольно ужасненький: мало того что разрешение низкое, так ещё и контраст подкачал.
2) на солнце видоискатель необходим, а его надо покупать отдельно (около 300 баксов он стоит). Кстати, не знаю как на E-PL1, а на E-P2 видоискатель батарейку сжирает мгновенно.
3) ну и собственно время работы: около 200-250 снимков с экраном, примерно в 2 раза меньше с видоискателем - надо покупать второй аккумулятор и двойную зарядку, чтобы камеру можно было использовать в поездках.
Всё так, видоискатель для этой камеры необходим, если, конечно, снимать не в слепую и с возможностью использования мануальной оптики... И про батарейку тоже правда, я таскаю с собой всегда две запасных, кадров 800-900 они втроем обеспечивают... не могу сказать, что с видоискателем ресурс уменьшается вдвое, но уменьшается, вроде бы... вместо родных 1600 mAh я взял 1900 и прикупил зарядник от прикуривателя, если в поездке, всегда можно зарядиться... но у оликовских аккумов есть и приятный момент - они легкие и мелкие, их можно в кармане таскать целую горсть, если очень надо...

Сообщение отредактировал Aleph: 07 May 2010 - 23:03


#15 Димка-учитель

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 6353 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 08 May 2010 - 00:00

Просмотр сообщенияAleph (7.5.2010, 18:55) писал:

...Так же можно посмотреть как работает система Pentax 110 на этой камере:
http://mu-43.blogspot.com/2010/04/14-penta...0-24mm-f28.html
А мне понравились цвета. Чем-то таким "пленочным" навеяло. Спасибо за фотографии!

#16 chebu

  • Пользователь
  • 6 сообщений

Отправлено 08 May 2010 - 20:57

Насколько цвета корректны? видел на сайте сравнительные фото самса NX и олика, показалось, что самс более точно цвет переносит. Не приносит ли трудностей ограничение затвора 1/2000 сек при ярком солнце со светосильной оптикой? И как сам штатный кит, не слишком ли плох, раз им не пользуетесь?

#17 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 24049 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 08 May 2010 - 21:23

Просмотр сообщенияchebu (8.5.2010, 23:56) писал:

Насколько цвета корректны? видел на сайте сравнительные фото самса NX и олика, показалось, что самс более точно цвет переносит. Не приносит ли трудностей ограничение затвора 1/2000 сек при ярком солнце со светосильной оптикой? И как сам штатный кит, не слишком ли плох, раз им не пользуетесь?
У олика очень хорошие цвета, единственное, ББ все-таки лучше ставить по серому, потому, что автомат, как мне кажется чуть-чуть теплит и уводит в красное... у Самса, насколько я видел по сэмплам, с ББ очень большие проблемы... мое скромное мнение, не более...
Ограничение затвора - это неприятная вещь, я ее решил для себя использованием полярика, либо, если серьезно пытаться снимать солнечным днем на открытых - нужно запасаться нейтральными фильтрами...
Штатник резок, безхарактерен и тёмен. У нас с ним чисто внешне-дизайно-эстетические разногласия, он похож на мыльничный объектив, в качестве кита он достаточно хорош.

#18 extreme

  • Пользователь
  • 3 сообщений

Отправлено 16 May 2010 - 20:47

подскажите а как быть с прошивками на обьективы панасоник на тушке E-PL1?
Выбираю между дабл китом с телевичком ZUIKO DIGITAL ED 40-150мм 1:4.0-5.6
или обычный кит 14-42 и взять дополнительно LUMIX G VARIO 45-200mm и блинчик LUMIX G 20mm / F1.7 ASPH.
Сдерживающий фактор пока один - прошивка стекол на неродной тушке(((((
если никак то придется переплачивать за GF1(а стОит ли оно того не знаю)
и еще: 45-200 без переходника ставится если что?
спасибо за ответ

#19 stratokaster

  • Пользователь
  • 454 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 16 May 2010 - 22:22

Тушки Олика умеют обновлять все стёкла (Олимпус/Панасоник/Сигма).

Тушки Панасоника умеют обновлять только стёкла Панасоника и Олимпуса.

См. тут: http://www.olympus.co.jp/en/support/imsg/d...ftware/firm/e1/

В гугле первая же ссылка по запросу "4/3 lens firmware update" :)

#20 extreme

  • Пользователь
  • 3 сообщений

Отправлено 17 May 2010 - 01:46

Просмотр сообщенияstratokaster (16.5.2010, 23:21) писал:

Тушки Олика умеют обновлять все стёкла (Олимпус/Панасоник/Сигма).

Тушки Панасоника умеют обновлять только стёкла Панасоника и Олимпуса.

См. тут: http://www.olympus.co.jp/en/support/imsg/d...ftware/firm/e1/

В гугле первая же ссылка по запросу "4/3 lens firmware update" :)
спасибо

еще вот что интересно: а в e-pl1 изменение минимальной выдержки в новых прошивках возможно? например те же 1/4000сек?

#21 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 24049 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 18 May 2010 - 09:15

вопрос о том, какой затвор используется в E-PL1 - остается открытым,
но, даже, если такой же, что и в E-P2, по соображениям маркетинга такой перепрошивки не будет...

Сообщение отредактировал Aleph: 18 May 2010 - 09:21


#22 Муравьи

  • Пользователь
  • 2437 сообщений
  • Город:Окраины Москорепа

Отправлено 18 May 2010 - 10:33

Просмотр сообщенияextreme (16.5.2010, 21:46) писал:

подскажите а как быть с прошивками на обьективы панасоник на тушке E-PL1?
Выбираю между дабл китом с телевичком ZUIKO DIGITAL ED 40-150мм 1:4.0-5.6
или обычный кит 14-42 и взять дополнительно LUMIX G VARIO 45-200mm и блинчик LUMIX G 20mm / F1.7 ASPH.
Сдерживающий фактор пока один - прошивка стекол на неродной тушке(((((
если никак то придется переплачивать за GF1(а стОит ли оно того не знаю)
и еще: 45-200 без переходника ставится если что?
спасибо за ответ
Взять просто блинчик и радоваться :-) Великолепный объектив!

Кстати, а зачем все оликопанасовладельцы стекла беспрерывно перепрошивают, они снимать лучше начинают или просветляются?

#23 Гость_OGL_*

  • Гость

Отправлено 18 May 2010 - 10:58

Вышел обзор. http://www.dpreview....ws/OlympusEPL1/
позволю не согласиться с выводами исходя из того, что я увидел на фотографиях.

удивило число битых пикселей на фото в галерее. у всех так?

Сообщение отредактировал OGL: 18 May 2010 - 11:00


#24 stratokaster

  • Пользователь
  • 454 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 20 May 2010 - 00:31

А с чем там не соглашаться-то? Снимает отлично. JPEG просто великолепный, не то что самсунговская размазня. Китовый объектив, традиционно для Олимпуса, весьма неплох.

Тестовые снимки всё это убедительно доказывают (те, которые не испорчены так называемыми "арт-фильтрами").

Сообщение отредактировал stratokaster: 20 May 2010 - 00:32


#25 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 24049 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 20 May 2010 - 00:45

Просмотр сообщенияКлуб любителей Муравьёв (18.5.2010, 13:32) писал:

Кстати, а зачем все оликопанасовладельцы стекла беспрерывно перепрошивают, они снимать лучше начинают или просветляются?
не знаю про стекла, а вот скорость автофокуса у E-PL1, после последней прошивки - самая быстрая среди всех micro43, в том числе и быстрее GF1 с Lumix G 20/1.7... блинчик просто летает... :) не разочаровала меня и скорость Lumix G 45-200/4-5.6

#26 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 24049 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 20 May 2010 - 18:13

Немного об использовании оптики Pentax 110. Самая такая возможность - это уникальный удивительный фотографический опыт, радость процесса, независимо от результатов. :-) Объективы маленькие, приятные на ощупь, недорогие, их можно собрать полную коллекцию (всего их - шесть, вот рекомендую ресурс по системе: http://www.pentax110.co.uk/ ).

Прикрепленное изображение: 1047113.jpg

1. Главной особенностью оптики Pentax 110 - сильное, катастрофическое падение разрешения к краям. Причем, это не мягкость, это настоящее, гадкое, грязное, некрасивое мыло. Поэтому, если вы хотите использовать пентакс 110 как штатный объектив для бытовой съемки - использовать нужно 1:1 квадратное кадрирование и еще чуть чуть резать получающийся кадр. Но, в принципе, с оговорками, использовать можно, потому, что по центру объективы дают хорошую картинку.

2. Второй особенностью этой оптики является то, что она с фиксированной F/2.8 апертурой и никакими усилиями это изменить нельзя, потому, что любое диафрагмирование (я потратил примерно неделю на разные опыты) ухудшают картинку и не дают желаемой резкости по краям, если добиваться этого. Фиксированная достаточно открытая диафрагма сразу делает почти невозможным использование этой оптики солнечным днем при минимальной выдержке 1/2000s как у E-PL1, помните об этом.

3. Эта оптика дает совершенно замечательную мягкость (близкую к софтовой), которую очень приятно использовать в солнечный день, но не всегда удается (см строчкой выше), если к этому добавить то, что объективы средне и слабо- контрастные, то получается мягкорисующий стритник и пейзажник для сложного и очень сложного света. Эти объективы вообще любят и умеют сложный свет.

4. Необходимо отметить, что F/2.8 для 18мм и 24мм можно использовать на гиперфокале и не заботиться о резкости, что бывает очень удобно.

5. Специально я отметил бы замечательную работу с цветом. Очень тонкую. Такое полутоновое буйство и культуру тоновых переходов трудно получить какой-то другой оптикой. Многие люди, не сговариваясь, отмечали, что кадры с пентакс 110 похожи по характеру на пленочные.

6. Эту оптику очень удобно использовать для видеорежима, проблема замыливания краев на HD разрешеннии не возникает, зато ручной фокус с небольшим ходом, при соответствующем навыке, удобнее автоматического. Ну и конечно фирменные цвета на хорошей плазме выглядят офигенно.

Вывод: все-таки это художественная оптика и покупая ее, вы покупаете специфический инструмент для специфических задач. Но пользоваться Pentax 110 очень приятно, объективы сверхкомпакты, их горсть помещается в карман самых узких джинсов, они дают интерсный результат, я пока не пожалел, что собрал небольшой комплектик. Из всех объективов я оставил в работе 24мм и 50мм, мне показалось, что это оптимальный законченный набор.

Пример, Pentax 110 50/2.8:
Прикрепленное изображение: 4622671567_756c825e49_o.jpg

#27 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 24049 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 21 May 2010 - 00:28

вот еще примеров с Pentax 110:


#28 extreme

  • Пользователь
  • 3 сообщений

Отправлено 21 May 2010 - 21:29

спрошу еще раз:
выбор из двух стекол:
ZUIKO DIGITAL ED 40-150мм 1:4.0-5.6 (ч/з адаптер)
LUMIX G VARIO 45-200mm

есть ли смысл переплачивать за люмикс и насколько 40-150 олимпуса соответствует этому фокусному (с учетом того что ч/з адаптер)

качество картинки одинаковое со стекол?

спасибо за ответ.

#29 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 24049 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 21 May 2010 - 21:39

Просмотр сообщенияextreme (22.5.2010, 0:28) писал:

выбор из двух стекол: ZUIKO DIGITAL ED 40-150мм 1:4.0-5.6 (ч/з адаптер) LUMIX G VARIO 45-200mm
есть ли смысл переплачивать за люмикс и насколько 40-150 олимпуса соответствует этому фокусному (с учетом того что ч/з адаптер) качество картинки одинаковое со стекол?
Оликовский 40-150 видел только на примерах, в руках не держал, мне показалось, что у него слишком мягкая картинка... Преимуществом может быть покупка в комплекте адаптера, если Вы планируете набирать парк оликовской оптики. Меня примеры не убедили, как-то я не увидел "реалистичной" картинки, всё какие-то акварели, обработки и художества. Но, в очень хорошем смысле, видимо у объектива есть характер и он не скучный. Все зависит от Ваших задач.

Lumix G 45-200 мне понравился компактностью, предсказуемостью в результате и как раз отсутствием адаптера (не хочу еще один). У него все нормально с цветопередачей, он контрастный, на 45-80мм довольно интересный, с 80мм можно зажимать дырку до F/8 и снимать птичек и зайчиков, т.е. этот объектив - практически идеальный бюджетный тревел-теле-зум. Это полностью соответствует задаче, которую я хочу решать с его помощью.
UPD: очень приличный внутренний стаб, что для телевиков (на мой вкус) лучше, чем матричный камерный.

Сообщение отредактировал Aleph: 21 May 2010 - 21:43


#30 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 33148 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 22 May 2010 - 18:19

Сообщение от модератора IOTNIK
Переместил лишние сообщения в соответствующую тему. Не стоит пихать все в одну кучу - тема про озвученный автором аппарат, а не про то, какую камеру выбрать.






Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Copyright © 2024 Your Company Name