Перейти к содержимому


Вопросы "на чём слушать" и "где брать"


Сообщений в теме: 8180

#2491 ©Андрей

  • Пользователь
  • 5512 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Отчество:Владимирович
  • Город:Рига

Отправлено 02 March 2015 - 10:59

Просмотр сообщенияkreisser (01 March 2015 - 15:17) писал:

Голова подойдет от реверсной Вега РМ-250С-2/3
http://rw6ase.narod....ga_rm250s2.html
применён японский реверсный лентопротяжный механизм фирмы Tanashin, модель - TN-223-168f с переворачивающейся головкой
Спасибо за вариант, но в нашей деревне, это ещё более редкий гость ;)

#2492 JATO

  • Пользователь
  • 1120 сообщений
  • Город:с Уральских гор

Отправлено 02 March 2015 - 19:30

Просмотр сообщенияKyzmich (01 March 2015 - 23:17) писал:

WOG,по поводу наших "статиков"

Самая великая дурость придуманная в акустике это тот самый "саб вуфер"
Осиновый кол тому.кто его придумал.

Вообще, сабвуфер придумали в основном для видео. При организации систем пространственного звучания. Сабвуфер позволяет полноценно воспроизводить разные звуки природы такие раскаты грома и др, другими средствами малодостижимые.
В реальной музыке да, звуков для его использования в этом диапазоне практически не бывает, за очень редкими исключениями.
Но надо учесть, что это про обычную музыку...
Сейчас есть очень много электронных стилей, где диапазон сильно расширен, и для сабвуфера работа найдется.

#2493 Kyzmich

  • Пользователь
  • 5738 сообщений

Отправлено 02 March 2015 - 20:20

Просмотр сообщенияБарак на БАМе (02 March 2015 - 19:30) писал:

Вообще, сабвуфер придумали в основном для видео.
скорей всего для компактных решений.
400литровые систем не во всякую квартирку поставишь.
Не зря одни из первых комплектов подобных систем имели название невидимка.Bose Virtually Invisible
Если память не изменяет ,впервые этот тип акустики широко стал внедрять Амар Боус(Amar Bose) еще в 70г
В начале воспринималась ,как революция...затем распробовав, стали плеваться.
На сей день это превратилось в идиотизм.

Сообщение отредактировал Kyzmich: 02 March 2015 - 20:37


#2494 Kyzmich

  • Пользователь
  • 5738 сообщений

Отправлено 02 March 2015 - 20:28

Просмотр сообщенияБарак на БАМе (02 March 2015 - 19:30) писал:

В реальной музыке да, звуков для его использования в этом диапазоне практически не бывает, за очень редкими исключениями.
А что там такого с диапазоном?
Ну разве,что дыры в районе низких и " 100гц стояки" :lol:
И практическая невозможность хоть как то это согласовать с остальным трактом.
Как результат анекдотичное тупое однообразное "бухало" ,что на классике,что на попсе :wub:
Максимум,кто в этом преуспел это KEF в своих коаксиальных решениях.

#2495 WOG

  • Пользователь
  • 8627 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 02 March 2015 - 20:36

Просмотр сообщенияKyzmich сказал:

,впервые этот тип акустики широко стал внедрять Амар Боус(Amar Bose) еще в 70г
я познакомился с сабвуферами в 80 м году (и далее) - использовали для проведения (озвучивания) "бюджетных" "дискотек", там они были кстати
- для домашне-комнатного прослушивания использовать тогда сабы не было необходимости - 35АС хватало "за глаза"

#2496 Kyzmich

  • Пользователь
  • 5738 сообщений

Отправлено 02 March 2015 - 20:39

Просмотр сообщенияWOG (02 March 2015 - 20:36) писал:

я познакомился с сабвуферами в 80 м году (и далее) - использовали для проведения (озвучивания) "бюджетных" "дискотек", там они были кстати
Зачем на дискотеке саб?
Я не знаю ни одного эстрадного динамика с полосой ниже 150гц?

#2497 WOG

  • Пользователь
  • 8627 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 02 March 2015 - 20:49

Просмотр сообщенияKyzmich сказал:

Зачем на дискотеке саб?
"чтоб пробирало" - тогда достигали звучания, чтоб низы резонировали с внутренностями - тогда звучание считалось "зачётным"
как бы "дорогим" - в противоположность схемам , собранным из дешевой концертной апппаратуре (на основе распостранённых тогда "динамиках" типа 4-ГД-28, 4-Гд-35...), из которых собирали блоки мерзко, с искажениями по средним частотам кричащих АС

Просмотр сообщенияKyzmich сказал:

Я не знаю ни одного эстрадного динамика с полосой ниже 150гц?
да было их...

#2498 JATO

  • Пользователь
  • 1120 сообщений
  • Город:с Уральских гор

Отправлено 02 March 2015 - 20:52

Просмотр сообщенияKyzmich (02 March 2015 - 20:28) писал:

А что там такого с диапазоном?
Ну разве,что дыры в районе низких и " 100гц стояки" :lol:
И практическая невозможность хоть как то это согласовать с остальным трактом.
Как результат анекдотичное тупое однообразное "бухало" ,что на классике,что на попсе :wub:
Максимум,кто в этом преуспел это KEF в своих коаксиальных решениях.

С диапазоном там то, что в реальной музыке практически не встречаются звуки ниже 40гц. (Ну то есть очень редко встречаются, практически как исключения). То есть обычных низкочастотных динамиков в колонках вполне хватает. Если учесть, что они воспроизводят и более низкие звуки, с падением уровня, но воспроизводят.
Так что в обычной музыке сабвуфер и не нужен.
А вопросы "стояков", и согласования с остальным диапазоном они технические, а не принципиальные, и при желании их можно решать.

#2499 WOG

  • Пользователь
  • 8627 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 02 March 2015 - 21:23

Просмотр сообщенияБарак на БАМе сказал:

в реальной музыке практически не встречаются звуки ниже 40гц

в интернетах пишут, что
рояль 27Гц -4200 Гц
туба 29Гц-440 Гц

от 40 Гц "стартует" контрабас

бас гитара от 41 Гц

#2500 Kyzmich

  • Пользователь
  • 5738 сообщений

Отправлено 02 March 2015 - 22:41

Просмотр сообщенияБарак на БАМе (02 March 2015 - 20:52) писал:

С диапазоном там то, что в реальной музыке практически не встречаются звуки ниже 40гц. (Ну то есть очень редко встречаются, практически как исключения). То
Звуки ..да
Но вы забыли про обертона...
И еще,что бы получить линейку в АЧХ необходим запас по ЧХ...истина.

Просмотр сообщенияWOG (02 March 2015 - 20:49) писал:

да было их...
Я думаю ,что ты не назовешь мне хоть один из профи акустики(эстрадной)
Кстати ,"пробирает" как раз этот "стояк" на 150гц.
Именно он.

Просмотр сообщенияБарак на БАМе (02 March 2015 - 20:52) писал:

А вопросы "стояков", и согласования с остальным диапазоном они технические, а не принципиальные, и при желании их можно решать.
Можно ...нооооочень дорого
Советую взглянуть на кроссовер с частотой среза хотя бы 6ДБна октаву на частоте 150ГЦ

Сообщение отредактировал Kyzmich: 02 March 2015 - 22:38


#2501 WOG

  • Пользователь
  • 8627 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 03 March 2015 - 00:26

Просмотр сообщенияKyzmich сказал:

Я думаю ,что ты не назовешь мне хоть один из профи акустики(эстрадной)
я действительно не помню, даже названия тех , что были у нас "на балансе" (хотя возможно где-то дома должны ещё где-то оставаться справочники, документация " в бумаге")
но даже одна из первых ссылок поисковика http://www.acousticm...atrov_i_klubov/ указывает на то, что их было не так и мало
м.б. Alexx помнит?

#2502 Галыч

    Санитар леса

  • Модератор
  • 6818 сообщений
  • Имя:Максим
  • Город:г. Москва м. Братиславская

Отправлено 03 March 2015 - 01:31

Мне тут недавно на глаза попадалась АС Родина АМ 0302:

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: image.jpg


#2503 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14233 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 03 March 2015 - 02:22

Просмотр сообщенияKyzmich (02 March 2015 - 20:39) писал:

Зачем на дискотеке саб?
Я не знаю ни одного эстрадного динамика с полосой ниже 150гц?
Саб обеспечивает хорошее звуковое давление, благодаря чему под музыку можно танцевать и в дальнем углу "стадиона". Как бы волны с большой длиной волны затухают медленнее, да и рупорные схемы исполнения помогают делать звук более направленным.
А насчет эстрадной акустики, ловите - http://www.proaudio..../speakers/club/
150Гц в качестве нижнего порога - это действительно маловато.

#2504 JATO

  • Пользователь
  • 1120 сообщений
  • Город:с Уральских гор

Отправлено 03 March 2015 - 03:05

Просмотр сообщенияWOG (02 March 2015 - 21:23) писал:



в интернетах пишут, что
рояль 27Гц -4200 Гц
туба 29Гц-440 Гц

от 40 Гц "стартует" контрабас

бас гитара от 41 Гц
ну да, рояль 27гц ля субконтроктавы. В реальности встречается крайне редко. Что то не припомню сейчас навскиду партитуру в которой встречается...
В реальности (в очередной раз повторю) вполне воспроизводится обычними (хорошими)колонками.
Сабвуфер нужен чтобы например, воспроизводить орудийные залпы в увертюре 1812 года Чайковского. И других аналогичных крайнередких задач...

#2505 JATO

  • Пользователь
  • 1120 сообщений
  • Город:с Уральских гор

Отправлено 03 March 2015 - 03:17

Просмотр сообщенияKyzmich (02 March 2015 - 22:41) писал:

Звуки ..да
Но вы забыли про обертона...
И еще,что бы получить линейку в АЧХ необходим запас по ЧХ...истина.


Эм... это, как бы... Обертон - призвук располгаюшейся выше основного тона... (обер)...
Они располагаются в спектре сигнала вверх. Сабвуфер то тут причем?...

#2506 андрюшенька

  • Пользователь
  • 1816 сообщений
  • Город:москва

Отправлено 03 March 2015 - 10:32

А унтертон?
Ну и в конце-концов есть ноты ниже,чем на ф-но.

Сообщение отредактировал андрюшенька: 03 March 2015 - 10:48


#2507 WOG

  • Пользователь
  • 8627 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 03 March 2015 - 11:20

В интеренетах пишут, что "Американский певец Тим Стормс обладает самым широким в мире вокальным диапазоном. Ещё один зафиксированный рекорд, принадлежащий Стормсу — самая низкая нота, взятая человеком. Эта нота частотой 0,189 Гц — соль на восемь октав ниже, чем самая низкая соль на фортепиано. Данный звук очень далеко отстоит от порога человеческого восприятия (для обычного человека — 16 Гц), а рекорд фиксировался специальными акустическими приборами.

здесь http://muzey-factov.ru/tag/music

#2508 WOG

  • Пользователь
  • 8627 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 03 March 2015 - 11:29

Кстати, там же http://muzey-factov.ru/tag/music
нашлось очень забавное:
" Самые дорогие скрипки в мире — это инструменты работы Страдивари конца 17—начала 18 века, якобы звучащие лучше всех остальных скрипок благодаря неразгаданному до сих пор секрету мастера. Однако в 2010 году это предубеждение было опровергнуто в ходе эксперимента, в котором 21 профессиональный скрипач методом двойного слепого тестирования исследовал 3 современных скрипки и 3 старых инструмента — 2 работы Страдивари и ещё один работы Гварнери. Большинство музыкантов, участвующих в эксперименте, не смогли отличить старые скрипки от новых. Более того, наилучшим качеством звучания обладают, как выяснилось в результате тестирования, инструменты живущих ныне мастеров, в то время как более чем в сто раз дорогие скрипки Страдивари заняли два последних места." - как это характерно! B)

#2509 KNA

  • Модератор
  • 17650 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 March 2015 - 12:30

Просмотр сообщенияWOG (03 March 2015 - 11:29) писал:

...Однако в 2010 году это предубеждение было опровергнуто в ходе эксперимента, в котором 21 профессиональный скрипач методом двойного слепого тестирования исследовал 3 современных скрипки и 3 старых инструмента — 2 работы Страдивари и ещё один работы Гварнери. Большинство музыкантов, участвующих в эксперименте, не смогли отличить старые скрипки от новых. Более того, наилучшим качеством звучания обладают, как выяснилось в результате тестирования, инструменты живущих ныне мастеров, в то время как более чем в сто раз дорогие скрипки Страдивари заняли два последних места." - как это характерно! B)
Вот ведь дурни! Барабаны надо было тестировать Изображение

#2510 WOG

  • Пользователь
  • 8627 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 03 March 2015 - 14:44

Скрипка относится к инструментам, где для вменяемого результата действительно важно иметь музыкальный слух (в отличии от, например, фортепиано-рояля, где достаточно чувства ритма) ;)

#2511 KNA

  • Модератор
  • 17650 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 03 March 2015 - 15:50

Просмотр сообщенияWOG (03 March 2015 - 14:44) писал:

Скрипка относится к инструментам, где для вменяемого результата действительно важно иметь музыкальный слух (в отличии от, например, фортепиано-рояля, где достаточно чувства ритма) ;)
Эммм... Это же была отсылка к старому анекдоту про нового русского и барабаны от Страдивари :wacko:
Скрытый текст


#2512 Kyzmich

  • Пользователь
  • 5738 сообщений

Отправлено 03 March 2015 - 19:47

Просмотр сообщенияVlad_Biker (03 March 2015 - 02:22) писал:

А насчет эстрадной акустики, ловите -
Если вы на "эстраде" гоняете "фанеру" то да в самый раз :P
Вам будет мало.
Если это живые музыканты.то я не знаю басиста которому 150 гц было мало.
А любой "лабух" из кобака " прекрасно знает,что бас "под дых" это 120-150гц. :lol:
Многие путают и причмокивают ...вот это нИзы?!
Тут лишь бы пипол хавал.
И когда это тащат в дом ...то это уже ..........
Сам по себе sabwoofer в самом начале представлял из себя резонатор "bandpass"
Прикольное и очень компактное устройство.
Широко пошло в массы в виде систем JAMO и BOZE в конце 70г.
Самое прикольное,что реального звука с них не слышно?!
Если конечно их не делали из обувной коробки.
Впечатление .что они вообще не включены?!
Нынче данный термин используется очень широко втч и любую низкочастотную систему .
Если очень интересно можешь сам рассчитать рупор для чистоты 30-40Гц!
Даже в "свернутом" виде.
Размерчик удивит.
Заодно и LC фильтр к ней с частотой среза 150гц с минимальной- вменяемой крутизной среза-хотя бы 6дб на октаву(про 14 дб я помолчу)
Катушка для этого чуда имеет размер с кастрюлю. :wub:
Кстати "bandpass" частично решал эту проблему,являясь собственно самим фильтром НЧ.

Сообщение отредактировал Kyzmich: 03 March 2015 - 19:48


#2513 WOG

  • Пользователь
  • 8627 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 04 March 2015 - 12:19

Просмотр сообщенияKyzmich сказал:

Если это живые музыканты.то я не знаю басиста которому 150 гц было мало.
Частотный диапазон человеческого голоса:
* Бас 75-330 Гц
* Тенор 120-500 Гц
* Меццо-сопрано 170-700 Гц
* Сопрано 230-1100 Гц
т.е. ограничение в 150 Гц срежет не только Бас , но даже подрежет тенор ;)

#2514 СМОТР

  • Пользователь
  • 546 сообщений

Отправлено 04 March 2015 - 17:28

поисковик -> ключевые слова -> резонансная частота органов человека
прелюбопытнейшая инфо.. :) IMHO

#2515 Andrew Gri

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 04 March 2015 - 19:31

Прямо завидую людям, которым ниже 150 Гц не надо. Мне хорошо, когда слышно от 25 Гц. Контрабас получается живой, бас-гитара, бочка. А без басов органа как его слушать? Многие рок-музыки после 2000 года снабжаются приятно низкими звуками, да и ремастеры обретают сочность, благодаря надлежащей коррекции.

#2516 Kyzmich

  • Пользователь
  • 5738 сообщений

Отправлено 04 March 2015 - 19:54

Просмотр сообщенияWOG (04 March 2015 - 12:19) писал:

т.е. ограничение в 150 Гц срежет не только Бас , но даже подрежет тенор ;)
В таком случаи лучше не теоретизировать а послушать на яву,лично.

Просмотр сообщенияAndrew Gri (04 March 2015 - 19:31) писал:

Мне хорошо, когда слышно от 25 Гц.
И впрямь слышно?

#2517 Kyzmich

  • Пользователь
  • 5738 сообщений

Отправлено 04 March 2015 - 19:59

Просмотр сообщенияAndrew Gri (04 March 2015 - 19:31) писал:

Контрабас получается живой,......
он живой получается ,как и все остальное в низах,если выкрутить на микшере 10-12Кгц :P

#2518 Andrew Gri

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 04 March 2015 - 22:30

Разницу между срезом НЧ 50 Гц и 25 Гц может услышать каждый, если ему дать сравнить. Просто не на каждой музыке это можно услышать. Записи сильно отличаются в диапазоне 20...80 Гц.

#2519 Kyzmich

  • Пользователь
  • 5738 сообщений

Отправлено 04 March 2015 - 23:29

Просмотр сообщенияAndrew Gri (04 March 2015 - 22:30) писал:

Разницу между срезом НЧ 50 Гц и 25 Гц может услышать каждый, если ему дать сравнить.
Я вам пишу не про разницу в звучании а про"живость" звука.
Дело там далеко не в Герцах.
Тупое задирание НЧ-ничего не даст кроме "ваты" в звуке
Куда продуктивней получить "линейку" в АЧХ в районе тех же 150гц :D
Да и вообще ровная АЧХ в акустике-золото.
ДЛя эстрады вообще гнать полосу в низ ...мало имеет смысла .
Там и так с низами все в порядке,учитывая работу акустики на большой зал или вообще на открытом воздухе.
И баррикада из 150гц динамиков ,вам выдаст такой бас,которого вы никогда в комнате не услышите.
Это вовсе не чудо .
Просто размерчик позволяет.

#2520 WOG

  • Пользователь
  • 8627 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 04 March 2015 - 23:45

Просмотр сообщенияKyzmich сказал:

В таком случаи лучше не теоретизировать а послушать на яву,лично.

Просмотр сообщенияKyzmich сказал:

Куда продуктивней получить "линейку" в АЧХ в районе тех же 150гц :D Да и вообще ровная АЧХ в акустике-золото.
У меня есть ESI n 04 (в качестве настольной АС) с практически линейной характеристикой в диапазоне 100Гц - 22000 Гц, поэтому представляю и на яву и "лично"





Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных